Активное занятие "Теплое солнышко - мамочка моя"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ермолаева Наталья Юрьевна

Ресурсный круг, стихотворение, дидактическая игра о маме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnoe_zanyatie_mladshaya_gruppa.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Активное занятие в младшей группе по теме:

«Теплое солнышко – мамочка моя».

Цель: Показать значимый для ребенка «Образ мамы».

Задачи:

- воспитывать у детей чувство любви и уважение к маме;

- воспитывать умение заботится о маме, помогать ей;

- развивать умение радовать ее добрыми делами и поступками;

- развивать эмоциональную отзывчивость.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: знакомство с произведением П.Синяковского «Помощница», заучивание стихов и песен о маме, рассматривание сюжетных картинок «Маме помогу».

Оборудование: сюжетные картинки «Маме помогу», солнышко , лучики, клей, презентация, мячик.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Отгадайте загадку.

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора!»

Кашу кто успел сварить?

Чаю в пиалу налить?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто цветов  в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто вас любит больше всех?

Дети: Мамочка моя!

Воспитатель: Верно, это стихотворение о маме.

Самое прекрасное слово на земле  и  самое первое слово, которое произнес человек это «Мама». Давайте все вместе нежно скажем  «Мама!»

У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. У мамы самое чуткое сердце, которое наполнено любовью к своим детям. И сегодня мы с вами поговорим о наших мамочках.

- Я вам предлагаю поиграть в игру «Подбери доброе слово».

- Ребята, что это у нас на столе?

Дети: Солнышко

Воспитатель: А чего не хватает у солнышка?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Чтобы у солнышка появилось много лучиков, нужно как можно больше сказать добрых слов о маме.

Дети: Нежная, красивая, заботливая, добрая, красивая, любимая и т.д.

Воспитатель:  У нас получилось такое лучистое солнышко, потому – что мы сказали о маме много добрых и хороших слов.

- Ранним утром все мамы поднимаются и весь день проводят в делах, заботах о семье, детях. Мамы справляются с любой работой, потому – что они все умеют.

- И если у мамы плохое настроение, с помощью волшебных слов, его моно исправить.

- А вы знаете такие волшебные слова?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю поиграть в игру «Вежливые слова».

(По кругу передаем цветочек и называем вежливые слова)

Физминутка:

Солнце вышло из – за тучки,

Мы подняли к солнцу ручки,

Руки в стороны потом.

Мы по - шире разведем.

Мы закончили разминку

Отдохнули ножки, спинка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Воспитатель предлагает познакомиться с девочкой, которая любила свою маму и заботилась о ней.

Чтение произведения Е. Благининой «Посидим в тишине» (Презентация)

Мама спит, она устала…

Ну, и я играть не стала!

 Я волчка не завожу

 А уселась и сижу,

  Не шумят мои игрушки,

 Тихо в комнате пустой… 

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

  И сказала я лучу:

— Я тоже двигаться    хочу

  И мяч катать,

Я бы песенку пропела

Я б могла похохотать

Да мало ль я чего хочу!

Мама спит и я молчу.

                                                            Луч метнулся по стене

А потом скользнул ко мне

-Ничего,- шепнул он будто,

            Посидим и в тишине.         

Воспитатель: Ребята почему девочка пока мама спала, вела себя очень тихо?

Дети: Потому –что мама много работала и устал. Она спити.

Воспитатель: А чем можно порадовать свою маму?

Дети: Хорошими поступками и добрыми делами.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Мамины помощники»

Ресурсный круг.

- Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

Звучит музыка - корзину дети передают по кругу. С остановкой музыки ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.

 - Ребята какие вы молодцы, я вижу, что каждый из вас помогает своей маме.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Ответы детей)

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника, приуроченный ДНЮ МАТЕРИ «Солнышко для мамочки»

Это спортивный праздник, пропагандирует здоровый образ жизни, способствует приобщению семьи к физкультуре и спорту...

Конспект праздника: "Мама, мама, мамочка солнышко мое..."

Ведущий: На свете очень много чудес: Пирамида Хеопса, Висячие сады Семирамиды, Статуя Зевса, Храм Артемиды, Александрийский маяк, Галикарнасский мавзолей, Колосс Родосский, но самое главное и вечное ч...

«Солнышко для мамочки»

«Солнышко для мамочки» Для работы нужны 2 полоски бумаги желтой, можно ядовито- желтой (неона) 30х5см.Складываем каждую из них гармошкой.Затем обрезаем уголок, как показано на фото.Склеивае...

Сценария для проведения утренника, посвящённого Дню Матери "Мамочка- ты моё солнышко" в средней группе детского сада

Сценарий удобен тем, что в нём размещены ссылки для скачивания используемого музыкального материала....

"С солнышком - тепло, с Мамочкой - добро!"

Развлечени к дню Матери в старшей группе....

Технологическая карта педагогических ситуаций для работы в центрах активности"Мама-солнышко моё"

Технологическая карта педагогических ситуаций для работы в центрах активности"Мама-солнышко моё" :пособие для воспитателей для работы по теме недели "Мама-солнышко моё" на каждый д...