Виртуальная экскурсия в Екатерининский дворец.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Софронова Юлия Евгеньевна

План-конспект открытого занятия " Виртуальная экскурсия в Екатерининский дворец" в старшей/подготовительной к школе группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ekskursiya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия « Виртуальное путешествие в Екатерининский дворец».

Оборудование:

Напольный планшет;

тематические слайды :

1 Обложка

2.Пазл « Собери узор изразцовой печи»

3. « Сервировка стола»

- Паркет ( пазл на столе)

4. « Бал» ( угадай мелодию)

5. « Собери слово»

пазлы;

макеты;

костюмы;

классическая музыка.

Слайды проекта мимио « Экскурсия по Екатерининскому дворцу»

1 Обложка

2.Пазл « Собери узор изразцовой печи»

3. « Сервировка стола»

- Паркет ( пазл на столе)

4. « Бал» ( угадай мелодию)

5. « Собери слово»

                                                                         Ход занятия

На экране интерактивного стола  изображение Екатерининского дворца ( слайд 1), звучит торжественная музыка. Дети и гости рассаживаются по местам

 Воспитатель :

- Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые  взрослые!

Сегодня   мы завершаем виртуальную экскурсию по самому прекрасному и великолепному дворцу  Санкт- Петербурга – Екатерининскому. Давайте вспомним самое интересное !

Ребёнок 1 ( Слава)

- И  вот я пред дворцом.   Волнение в душе….
 Не  видел  в  жизни я  такое  диво.
 Здесь  тайны  прошлого   на каждом этаже,
 Могущество,  величие  и сила.

Ребёнок 2 ( Соня)

- Герои мифов    вдоль  стены   стоят,
Дворец несут  уверенно и дружно.
Огромен он!  Но выглядит  воздушным!
Таким построен он все триста  лет назад.

На экране появляются изображения  исторических  личностей, залов, комнат, предметов интерьера с  которыми дети знакомились в течение недели, совершая виртуальную экскурсию по дворцу.

 - Пётр Первый, Екатерина Первая, Барталамео  Расстрелли,   Парадная лестница, Большой зал, резные украшения из липы, сусальное золото, гризайль , фарфор , лепнина,  анфилада, паркет, Кавалерская столовая, плафон, изразцовая печь, Малиновая столбовая, Зелёная столбовая, Янтарная комната.

Воспитатель: -Молодцы, ребята! А теперь мы с вами поиграем. Вы любите собирать пазлы? ( Да)

Предлагаю вам поделиться на две команды : одна команда соберёт узор паркета на столе, а вторая команда соберёт узор изразцовой печи в программе « МИМИО».

На экране слайд  « Собери узор изразцовой печи» , на столе пазл « Узор паркета»

  (Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Какие красивые узоры у вас получились! А теперь я вас приглашаю на обед, но сначала давайте выполним сервировку стола. Внимательно посмотрите на столовые приборы и по контуру определите место каждого прибора.

 На экране слайд « Выполни сервировку стола»

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Вы отлично справились с этим заданием .  А вы знаете , какие танцы исполняются на балу? ( Ответы  детей)

Воспитатель: - Давайте проверим ваши знания. Кавалеры приглашают дам.

( Дети встают по парам)

На экране слайд « На балу»

Звучит первая мелодия. Дети исполняют танец. Музыка замолкает, дети дают ответ.

Проверяем правильный ответ ( на слайде нажимаем на изображения карнавальных масок и появляется слово с правильными ответами: полонез, менуэт, вальс, мазурка, галоп)

Воспитатель: - Возвращайтесь на свои места, ребята! Вы очень хорошо разбираетесь в музыке и танцах.

- Продолжаем играть. Вы знаете буквы? И читать умете? ( Ответ детей – Да)

Давайте проверим ваши знания и умения. Следующая игра называется « Составь слово » Будем бросать кубик и по номеру искать место каждой букве. А потом подходите к мешочкам игры « Сенсино» и ищите там свою букву.

На экране слайд «  Составь слово»

(Дети выполняют задание. Получается слово « ДВОРЕЦ».)

Воспитатель: - Молодцы, дети!  А ведь у нас с вами тоже есть дворец, который мы смастерили  вместе. Давайте поближе к нему подойдём.  Сколько больших колонн у нашего дворца? ( 5)

А сколько маленьких  колонн? Сколько этажей ?  На каком этаже находятся окна круглой формы ? А сколько их всего? Сколько карет подъехало ко дворцу? Сколько карет справа? Сколько слева?

(Дети читают заключительные стихотворения.)

Ребёнок 3 ( Костя)

И  выйдя  из  дворца,  все,  обойдя  вокруг,
Ещё  один  я  сделал  снимок   славный,
Смотри,  читай,  мой  юный друг.
Гордись  страной  своей - Россиею   Державной!

 Ребёнок 4 ( Серёжа)

И  пусть  стоят  дворцы  эти  в  веках
Как   символ   мощи  и   величия  державы,
А  мы  гордиться   будем  её  славой,
Нести  любовь  к   ней,  уважение  в  сердцах.

Ребёнок 5 ( Сима)

И  помнить  прошлое,  чтоб  правильно  идти,
В  преемственности  только  наша  сила.

Ребёнок 6 ( Диана)

Беречь  историю   и правду  в  ней  блюсти.
Работать  так,  чтоб  жизнь   была   счастливой!

 

 Воспитатель : -Вам понравилась наша экскурсия в Екатерининский дворец?  Вы хотели бы побывать там по-настоящему? ( Да) Обязательно позовите маму, папу и расскажите им всё, что вы узнали как настоящие экскурсоводы!

Чтобы вы узнали ещё больше об этом дворце и о Царском Селе , вот вам на память раскраска!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия первая «Город на Волге».

Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия вторая «Мамаев курган»

На Мамаевом кургане тишина,За Мамаевым курганом тишина,В том кургане похоронена война,В мирный берег тихо плещется волна.(В. Боков)...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия третья "Экскурсия по Центральной набережной"

Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова)...

Конспект виртуальной экскурсии По теме «Путешествие к Виттоловскому каналу Екатерининского парка»

Цель экскурсии: Сформировать целостное представление об окружающем мире, уделятьбольше внимания для комплексного изучения природы, истории и связи с человеком....

презентация виртуальная экскурсия в музей фермерский дворец

Продолжать знакомить детей с музеями Петергофа, прививать любовь к родному городу, его достопримечательностям...

ООД игра - путешествие «Виртуальная прогулка по Екатерининскому парку» старший дошкольный возраст

Цель. Создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям через экологическую культуру.Задачи:Образовательные:Систематизировать знание детей о природе парка.Обе...