НОД "Голубь мира"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гордеева Наталья Александровна

НОД   «Голубь - символ мира»  Цель: Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golub_mira.docx313.87 КБ

Предварительный просмотр:

                        НОД   «Голубь - символ мира».

Цель: Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства.

Программное содержание:

1. Воспитывать у детей патриотические чувства.

2. Расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, о том как важно жить в мире со всеми народами.

3. Учить складывать  фигуру «голубя мира», на основе базовой формы «Треугольник», тщательно  выравнивая углы ;
4.    Развивать моторику кистей и пальцев рук, умение совершать последовательные действия;
5.    Совершенствовать пространственное воображение, способность следовать устным инструкциям.

Материалы и оборудования для занятия: картина с изображением голубя (репродукция картины П. Пикассо с изображением голубя), листы бумаги, клей, цветные карандаши.


Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я вам вчера говорила, что у нас скоро будет праздник, а какой кто помнит? (ответ детей). Правильно, ребята, скоро мы будем праздновать 1мая.

Голубь мира не знает преграды,

Ему дорога открыта всегда.

И это знает вся земля.

Голубь мира, голубь мира,

Голубь нынешнего дня.

Против войны борется вся Планета.

В.: Ребята мы с вами много говорили о таком празднике как 1 мая, посмотрите на картину (показ репродукции картины П.Пикассо).

В.: Кто изображен на картине? Дети: голубь.

В.: Посмотрите, какой он беззащитный и нежный. Его легко обидеть, но он живет рядом с людьми, доверяет им. Эту картину написал известный художник Пабло Пикассо. Он выступал против войны, против того, чтобы люди не убивали друг друга, против страдания, боли и насилия.

И с тех пор этот голубь стал символом мира и счастья для всего человечества. Ведь война – это страшное слово. И в наши дни в разных уголках Земли идет война, звучат выстрелы.

В.: Посмотрите, ребята, какое сегодня ясное, светлое, чистое небо. Ой, к нам кто-то в окно стучится. Давайте посмотрим, кто к нам прилетел? Кто это? (голубь). Правильно, голубь – это символ мира. Подойдем к стенду, и рассмотрите картинки. Оказывается, что голуби тоже принимали участие в войнах. Я вам расскажу о голубях – героях, а вы слушайте и рассматривайте друзей нашего гостя
Награждать животных, которые вместе с людьми принимают участие в войнах, предложила в 1943 году Мария Дикин, основательница организации Народный госпиталь для больных животных ( PDSA). Первые награды  получили почтовые голуби, носившие секретные сообщения. В том числе голубица по имени Мэри Экстерская (она поступила на голубиную службу в экстерне в 1940 году и доставляла сверхсекретные сообщения в течение всей войны), вернувшаяся из одного из военных полетов с раздробленным крылом и тремя ранениями. Ей было наложено 22 шва. Во время одного из полетов была атакована ястребом. Несмотря на все испытания, она каждый раз находила дорогу домой. Всего награды получили 32 голубя, среди них: другой героический голубь - Пэдци получил медаль Дикин за самый быстрый перелет и обратно в Нормандию. Продолжительность его полета - 4 часа 50 минут.
Голубь Джиай - снискал себе славу в боях с нацистами. Едва заняв итальянский городок, где радиосвязь из-за холмистой местности и плохой погоды действовала очень плохо, английский командир послал известие об успехе с «Солдатом». Тот попал в штаб в самый раз, так как там уже собирались нанести городку массированный воздушный удар. Джиай получил медаль Дикин.
Еще одна медаль досталась «почтарю» по кличке Меркурий, пролетевшему 480 миль (850 километров) над Северным морем и доставившему английскому командованию ценные данные от датских подпольщиков.
Голубь по кличке Уинки спас жизнь экипажу рухнувшего в море самолета. Птица доставила донесение с координатами места падения, и летчиков спасли. Состав экипажа каждого британского разведывательного самолета и бомбардировщика входил голубь; почтовые птицы использовались и Королевским военно-морским флотом, и сухопутными войсками, и агентами, и французским сопротивлением. Голуби представляли собой настолько серьезную угрозу для врага, что нацисты специально отдавали приказы снайперам отстреливать голубей. В Третьем рейхе даже нашли средство противодействия и местные жители прикрепляли к лапкам голубей записки, содержащие ценную информацию о позициях противника, после чего птицы возвращались в Великобританию, Некоторые голуби работали в качестве двойных агентов - на их лапки прикреплялись знаки отличия голубей, использовавшихся фашистами, в надежде, что немцы пошлют с голубями шифровки, которые попадут в руки английской разведки.
В.: Оказывается не только люди воевали и приносили пользу своей Родине, но и птицы голуби тоже. Что-то наша голубка заскучала, ребята она просит вас сделать ей друзей – подруг. Сделаем? Проходите за столы и присаживайтесь. Сядьте ровно, не сутультесь, ноги поставьте ровно под стулом. Перед вами лежит лист бумаги, какой он по форме? (квадрат). А как вы узнали, что это фигура квадрат? (У него 4 угла и 4 равные стороны). Молодцы, ребята! А теперь мы с вами сложим фигурку голубя. Возьмите листочки и начинаем работать.
•    Положить квадрат углом кверху и согните по диагонали - нижний угол совместите с верхним ( показываю, помогаю). Базовая форма «Треугольник» готова.
•     Опустите верхнюю часть вниз так, чтобы прямой угол оказался ниже основания фигурки (показываю, помогаю).
•    Отогните наверх только один слой бумаги так, чтобы прямой угол оказался выше верхнего края фигурки (показываю, помогаю).
•    Согните фигурку пополам (левую часть направо) и поверните её будущими «крыльями» вниз. (показываю, помогаю).
•    Спереди и сзади поднимете «крылья» наверх (обратите внимание, между какими точками проходит линия сгиба). (показываю, помогаю). Проверьте результат.
•    Голова. Вогните внутрь «клюв» (показываю, помогаю).
Голубок готов к дальним перелётам!
C:\Users\Наталья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20210430_153454.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Конспект НОД в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира в средней группе "В мире прекрасных бабочек"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Познание" по  формированию целостной картины мира,  ознакомление с окружающим,  в средней группе " В мире прекрасных  ба...

Как научить ребёнка разрешать конфликты? Мирись, мирись, мирись и больше не дерись

Как же быть, если ребенка обидели? И как научить его достойно выходить из подобных ¬ ситуаций?Задача педагога  состоит в том, чтобы научить ребёнка решать конфликты конструктивно и творческ...

МИРИСЬ, МИРИСЬ, МИРИСЬ И БОЛЬШЕ НЕ ДЕРИСЬ! КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ?

Статья содержи конкретные рекомендации для разрешения конфликтных ситуаций между детьми - дошкольниками....

Занятие педагога-психолога "Мирись, мирись, мирись и больше не дерись!"

Занятие по развиватию  у детей чувства доброты, эмпатии и толерантности; формировать умения находить приемы взаимодействия....