Проект во 2 младшей группе «Ёлочка – зелёная иголочка
проект (младшая группа)

Дехканова Елена Вкторовна

Давно известно, что один из самых любимых праздников детей – Новый год. Предновогодняя суета, украшение елки и подарки под ней – это не сравнится даже с днем рождения.

Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_elochka_zelena.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

во 2 младшей группе

«Ёлочка – зелёная иголочка

                            Выполнила

                                            Дехканова Е.В.

2019

Актуальность:

Давно известно, что один из самых любимых праздников детей – Новый год. Предновогодняя суета, украшение елки и подарки под ней – это не сравнится даже с днем рождения.

Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов.

Однако, дети, а также их родители чаще не знакомы с историей новогодней елки. Понимание родителями важности совместного выполнения праздничных традиций, связанных с Новым годом очень важная часть этого праздника. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Большую важность для ребенка представляет взаимопонимание между воспитателями и родителями, сотрудничества между ними.

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Продолжительностькраткосрочный, с 10 декабря по 27 декабря 2019 года

Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года)

Участники проекта: воспитатели, дети 2-ой младшей группы, родители.

Проблема: отсутствие елки в группе при подготовке к новогоднему празднику. Отсутствие у детей знаний, почему именно елка появляется под Новый год.

Цель проекта: Развивать познавательно – творческую деятельность детей через знакомство с елью, привлекать родителей к участию в проекте.

Задачи проекта:

Обучающие:

познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;

расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей;

расширить знания детей о ели: беседы, разучивание стихов, песен, загадок.

Развивающие:

развивать познавательную активность у детей, продолжать активизировать исследовательскую активность при поиске решения задач;

развивать способность детей оказывать посильную помощь взрослому в подготовке к празднику.

Воспитательные:

воспитывать у детей восприятие традиций своего народа;

воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений, бережное отношение «к зеленому другу», учить беречь природу.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

-дети познакомятся с елью, с традицией ее появления в домах к Новому году;

-изготовление лэпбука «Елочка – зелёная иголочка»;

-новогодний утренник с приглашением родителей.

1 этап.

Разработка проекта:

1. Подбор методической литературы.

2. Подбор материалов для реализации плана проекта: иллюстрации, атрибуты для игровой и продуктивной деятельности и др.

3. Разработка перспективного плана мероприятий по проекту.

4. Доведение до участников проекта важности проведения работы по проекту.

5. Разъяснительная работа с родителями о необходимости работы по проекту.

6. Подготовка презентации «Ель»

7. Подбор интерактивных игр, разработка интерактивных игр.


2 этап.

Ход проекта

10 декабря

Познавательная деятельность (ФЭМП)

НОД «На елке игрушки от пола до макушки»

Учить сравнивать две группы предметов приемом приложения, закрепить понятие «столько – сколько», «больше – меньше», учить сравнивать предметы по ширине.

Прослушивание песенки «У ребяток наших елочка большая»

Познакомить с новым музыкальным произведением, вызвать интерес к разучиванию слов песни

Просмотр мультфильма «В лесу родилась елочка»

Воспитывать бережное отношение к удивительному миру растений.

Плоскостное конструирование из бумаги «Выложи елочку»

Формировать коммуникативные навыки, развивать моторику рук

Совершенствование предметно-развивающей среды: Иллюстрации зимнего леса, елочки в снегу. Дидактическая игра «Выложи елочку»

Работа с родителями: Озвучивание темы и цели проекта

11 декабря

Речевая деятельность

НОД «Рассматривание картины «Дети наряжают елку»

Учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя, упражнять в умении поддерживать диалог, воспитывать усидчивость и внимание.

Конструирование из конструктора «Лего»

«Построим елку из конструктора»

Учить строить постройки по образцу и обыгрывать их, развивать моторику рук

Совершенствование предметно-развивающей среды: Пополнение среды иллюстрациями «Дети наряжают елку», Конструктор «Лего»

Работа с родителями: Папка – передвижка «Колючая целительница»

12 декабря

Изобразительная деятельность

НОД «Красивые шарики на нашей елке»

Продолжить учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть, пользоваться разными красками.

Музыкально – коммуникативная игра «Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки»

Развивать интерес к музыкальным подвижным играм, слушать музыку, выполнять движения соответственно словам песенки

Познавательно –исследовательская деятельность

Кружок «Эколята - дошколята»

«Как узнать елку»

Продолжить знакомить детей с елью, объяснить, чем она отличается от других деревьев, дать почувствовать, что елка красивая, вызывает радостные чувства

Совершенствование предметно-развивающей среды: Иллюстрации наряженной елки

Работа с родителями: Посоветовать родителям, обращать на улице внимание детей на растущие ели и сосны

13 декабря

Познавательная деятельность

НОД «Почему на Новый год наряжают елку»

Познакомить с традицией новогодней елки, развивать любознательность, поддерживать интерес к познанию окружающего мира, воспитывать усидчивость.

«Волшебная шкатулка» Рассматривание елочных игрушек

Формировать представления о новогодних игрушках, развивать речь

Сюжетно – ролевая игра «Как звери Елку наряжали»

Расширять представления детей о празднике «Новый год», елке

Совершенствование предметно-развивающей среды: Елочные игрушки, маски животных. Дидактическая игра «Елочки бывают разные»

14 декабря

Изобразительная деятельность

НОД по аппликации «Елочка»

Учить составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников), развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать аккуратность, самостоятельность

Просмотр мультфильма «Новогодняя сказка»

Воспитывать у детей восприятие традиций своего народа.

Речевая игра «Елочка, она…»

Учить подбирать слова, которые описывают предмет

Совершенствование предметно-развивающей среды: Подборка мультфильмов на новогоднюю тему

Работа с родителями: Предложить родителям выучить дома с детьми стихи к новогоднему утреннику.

17 декабря

Познавательная деятельность ФЭМП

«Много – поровну»

Продолжить учить сравнивать две группы предметов приемом приложения, закрепить понятие «много - поровну», учить различать правую и левую руки.

Сюжетно – ролевая игра «Праздник в семье»

Расширять представления о праздновании Нового года

Музыкально –коммуникативная игра «Елочки – пенечки»

Развивать слуховое внимание, двигательную активность

Совершенствование предметно-развивающей среды: Внесение искусственной елки в группу

18 декабря

Речевая деятельность

Чтение стихотворения К. Чуковского «Елка»

Формировать умение слушать и воспринимать стихотворный текст, упражнять детей в умении договаривать слова стихотворения с помощью мнемодорожки

Пальчиковая игра «Две сосны»

Развивать моторику рук, память, речь

Дидактическая игра «Сделаем бусы на елочку»

Развивать мелкую моторику рук, упражнять в нанизывании бусин на шнурок

Разучивание песен – хороводов к новогоднему утреннику

Учить двигаться под музыку, развивать слуховое внимание

Чтение сказки

«Сказка про елочку, которую не срубили»

Познакомить с новым произведением, учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы

Совершенствование предметно-развивающей среды: «Сказка про елочку, которую не срубили»

Работа с родителями: Консультация для родителей «История Новогодней Елки»

19 декабря

Изобразительная деятельность

НОД по рисованию «Елочка нарядись»

(коллективная работа»

Познакомить с новой формой рисования – зубной щеткой, учить ею рисовать, закреплять знания о зеленом цвете, умение рисовать пальчиками, воспитывать чувство коллективизма

Прослушивание песенки «Маленькой елочке холодно зимой»

Учить двигаться друг за другом, водить хоровод, развивать слуховое внимание.

Сюжетно - ролевая игра «Как семья елку наряжала»

Расширять представления о праздновании Нового года. Воспитывать у детей восприятие семейных традиций

Просмотр мультфильма «Новогоднее путешествие»

Расширять представления о праздновании Нового года

Совершенствование предметно-развивающей среды: Подборка песен на новогоднюю тему

20 декабря

Познавательная деятельность

НОД «Новый год у ворот»

Дать представления о Новогоднем празднике, расширить активный словарь за счет существительных, прилагательных и глаголов, учить согласовывать их друг с другом

Дидактическая игра «Найди отличия»

Развивать внимательность, логику, мышление

Совершенствование предметно-развивающей среды: Дидактическая игра «Найди отличия»

Работа с родителями: Напомнить родителям о том, что нужно выучить стихи на утренник

21 декабря

Совершенствование предметно-развивающей среды: Счетные палочки и схемы для выкладывания. Елочные украшения (игрушки, мишура, гирлянды).

Работа с родителями: Папка – передвижка «Разбудите елку или Чудеса в домашних условиях»

24 декабря

Совершенствование предметно-развивающей среды: Дидактическая игра «Найди тень от игрушки»

Презентация «История Новогодней елочки»

25 декабря

Речевая деятельность

НОД «Елочка – лесная красавица»

Продолжить формировать представления детей о елке, ее особенностях, закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида ели, развивать связную речь

Чтение РНС «Снегурочка»

Познакомить с новой сказкой, воспитывать чувство сопереживания героям сказки.

Рассматривание игрушек Дед Мороз и Снегурочка

Расширять представления об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Игровая ситуация «Снеговик потерял нос морковку»

Учить играть сообща, развивать воображение, мышление.

Совершенствование предметно-развивающей среды: Куклы Дед Мороз и Снегурочка.Сказка «Снегурочка»

26 декабря

Расширять представления об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Музыкально – коммуникативная игра «Паровозик новогодний»

Закрепить основные танцевальные движения, развивать двигательную активность детей

Изобразительная деятельность Аппликация

«Варежка деда Мороза»

Закрепить навыки наклеивания готовых деталей, работы с клеем, развивать фантазию, творчество.

Познавательно – исследовательская деятельность

Кружок «Эколята – дошколята»

«Сравнение живой елки и искусственной»

Показать отличие живой ели от искусственной, формировать коммуникативных навыков и умений

Совершенствование предметно-развивающей среды: Внесение ветки живой ели

Работа с родителями: Пригласить родителей на новогодний утренник

27 декабря

Совершенствование предметно-развивающей среды: Маски и костюмы животных

Работа с родителями: Новогодний утренник

3 этап:

Заключительный

Новогодний утренник для детей и родителей «Кто потерял варежку?»

Цель: создание праздничного настроения и положительных эмоций у детей.

Итог проекта:

-дети познакомились с елью, с традицией ее появления в домах к Новому году;

-дети усвоили, что природу надо беречь;

-изготовлен лэпбук «Елочка – зеленая иголочка»;

-новогодний утренник у искусственной елочки с приглашением родителей;

-презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе "Ёлочка зелёная в гости к нам пришла!"

«Ёлочка зелёная в гости к нам пришла!»Проект (семейный краткосрочный)Тип: практико-ориентированныйвторая младшая группа  Проблема: отсутствие  ёлки в группе при подготовке к новог...

Образовательный проект в средней группе "Ёлочка - зелёная иголочка"

Образовательный проект в средней группе "Ёлочка - зелёная иголочка"...

Познавательно - творческий проект для детей средней группы «Ёлочка - зелёная иголочка»

Новый год - самый радостный, красивый, сказочный праздник. Обязательным атрибутом этого праздника является ёлка. Её появления ждут и взрослые, и дети. Как приятно потрогать иголочки,  почувствова...

Проект по экологическому воспитанию "Ёлочка - зелёная иголочка"

quot;Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края"...

Новогодний сценарий для младшей группы "Ёлочка - зелёная иголочка"

Новогодний сценарий для младшей группы "Ёлочка - зелёная иголочка" о том, что малыши  веселятся, водят хоровод вокруг ёлочки, находят колокольчик  на пенечке, звенят в него и в гос...

Проект в первой младшей группе "Ёлочка-зеленая иголочка"

Приобщение детей и родителей к народным традициям, формирование знаний детей раннего возраста о празнике Новый год, развитие творчеких способностей детей и их родителей....

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла».

В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многоч...