Особенности организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая группа)

Барилова Арина Игоревна

Презентация по теме "Театрализованная деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_tsrr-_detskiy_sad_no176.pptx496.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнили: Барилова А.И. Суховерхова Е.И. Воронеж 2021г. МБДОУ «ЦРР- детский сад №176» Особенности организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Слайд 2

Главная цель дошкольного образования — создать все условия для гармоничного развития ребёнка. В младшем дошкольном возрасте этот процесс тесно связан с социализацией воспитанников, непривыкших находится в группе сверстников, а тем более взаимодействовать с ними. И решить задачу сплочения детского коллектива помогает в том числе и театрализованная деятельность.

Слайд 3

Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – это средство эмоционально – эстетического воспитания детей. Театральная деятельность близка и понятна ребёнку, она является неисчерпаемым источником эмоциональных открытий. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни, ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало.Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение добру и злу.

Слайд 4

Главные требования к организации театрализованной деятельности младших дошкольников: разнообразие и содержательность тематики; ежедневное включение театрализованных игр в распорядок дня детей; максимально возможная активность детей на разных этапах подготовки и проведения игр; сотрудничество взрослых и детей на каждом этапе проведения и организации игры. последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.

Слайд 5

Подбираем произведения, которые детям не трудно усвоить и превратить в игру драматизацию, читаем и проводим беседу по содержанию

Слайд 6

Присутствие сказочного персонажа в образовательной деятельности и режимных моментах

Слайд 9

Работа с иллюстрациями (дети рассматривают картинки, находят знакомых сказочных героев)

Слайд 10

Вначале воспитатель самостоятельно показывает игру, привлекая детей к проговариванию его отдельных фрагментов. В повторных играх активность ребят увеличивается по мере того, как они овладевают содержанием текста.

Слайд 12

Театрализованная деятельность в детском саду может быть организованна в утренние и вечерние часы – в нерегламентированное время; органично включена в другие занятия (музыкальное, по изобразительной деятельности и др.), а так же специально запланирована в недельном расписании занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.

Слайд 13

Приемы работы по театрализованной деятельности: выбор детьми роли по желанию; назначение на главные роли не только смелых, но и робких , застенчивых детей ; распределение ролей по карточкам (дети берут из рук воспитателя любую карточку, на которой схематично изображен персонаж ); проигрывание всех ролей всеми детьми по очереди.

Слайд 14

Индивидуальная работа Ещё одной из форм организации театрализованной деятельности является парная работа воспитателя с ребёнком – один на один. Такое обучение часто называют индивидуальным. В процессе индивидуальной работы происходит тесный контакт между педагогом и малышом. Это даёт воспитателю глубже изучить чувства ребёнка, понять, на что направлены его переживания, на сколько они глубоки и серьёзны; помогает воспитателю выявить пробелы в знаниях, ликвидировать их с помощью систематической работы. Также индивидуальная работа помогает подготовить ребёнка и к предстоящей деятельности (занятию, игре – драматизации, работе в спектакле). В процессе этой работы знания, умения, навыки в дальнейшей деятельности закрепляются, обобщаются, дополняются, систематизируются

Слайд 15

Развлечения В детском саду много внимания уделяется гармоничному воспитанию каждого ребенка. Оно осуществляется на занятиях по изобразительному искусству, по развитию речи, на музыкальных занятиях. Развлечения как бы объединяют все виды искусства, дают возможность творчески использовать их, вызывают у детей эмоциональный отклик при восприятии поэтического слова, мелодии, изобразительных и художественных образов. Существует множество разновидностей развлечений. Одним из видов является театрализованное развлечение. К нему относятся театрализованные представления, концерты, спектакли с участием профессиональных артистов, а также подготовленные работниками детского сада, воспитанниками, родителями

Слайд 16

Праздники Праздники , также как и развлечения должны доставлять радость и давать возможность каждому проявить свои художественные способности, эмоциональную восприимчивость, творческую активность. Для того чтобы праздник был эффективной формой организации театрализованной деятельности детей, необходимо вести с ними повседневную систематическую работу, развивая их способности, вкус, творческую активность в музыкальной, художественно-речевой, изобразительной деятельности, обеспечивая приобретение ими навыков.

Слайд 17

Таким образом, театрализованная деятельность будет способствовать развитию у детей уверенности в себе, формированию социальных навыков поведения тогда, когда каждый ребенок будет иметь возможность проявить себя в роли того или иного персонажа. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар «Организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

Ребята очень любят театр. В данный момент работает над пополнением предметно-развивающей среды.Цель семинаре-практикума: систематизировать знания педагогов об организации театрально-игровой деят...

Семинар - практикум "Организация театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в семье"

Семинар - практикум "Организация театрализованной деятельности с детьми страшего дошкольного возраста в семье" работа с родителями....

Применение методики В. Я. Проппа для организации театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Все вы знаете, что при организации театрализованной деятельности основными направлениями взаимодействия педагога с детьми являются: театральная игра, ритмопластика, культура и техника речи, основы теа...

Проект «Театр для детей» организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческий. Участники проекта:• воспитатели• дети• родители Актуальность проекта. Игра - ведущий вид деятельности детей д...

Семинар-практикум «Организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

Систематизировать знания педагогов об организации театрально-игровой деятельности для детей дошкольного возраста, её возможностях в речевом развитии дошкольников....

Организация театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Организация театрализованной деятельности с  детьми старшего дошкольного возраста...