Проект "Огород на подоконнике" в младшей разновозрастной группе
проект (средняя группа)

Проект "Огород на подоконнике" в младшей разновозрастной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogorod.doc171.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           МБДОУ «Детский сад № 7 «Теремок»

                                       ПРОЕКТ

                    "ОГОРОД  НА   ПОДОКОННИКЕ"

в младшей разновозрастной группе

 

                                                            Разработала:

                                                                                     Воспитатель Тахирова О.В.

                                               Акбулак,2021

 Паспорт проекта

   1. Организация:МБДОУ «Детский сад №7 «Теремок»

   2. Адрес: ул. Терещенко 20 А

  3. Телефон: 2-33-95

 4. Название проекта: «Огород на подоконнике»

 5. Тема проекта: «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с

     окружающим миром, привитие трудовых навыков»

 6. Авторы проекта: воспитатель Тахирова О.В.

 7 Участники проекта: дети младшей разновозрастной  группы, родители, воспитатели.

 8. Тип проекта: познавательно – творческий; групповой.

9. Вид проекта: исследовательский

10. Сроки реализации проекта: краткосрочный,  февраль-апрель.

11. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»                        

12.  Продукт проектной деятельности:

1.    Огород на подоконнике.

Актуальность проекта: 

Окружающая среда, ближайшее окружение -это кладезь для исследований и знакомств с тайнами природы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Краткосрочный проект «Огород на подоконнике», помогает в экспериментальной, исследовательской доступной деятельности познакомить с удивительным и многообразным миром растений. Ознакомление с ростом и развитием растений осуществляется в весенний период, при выращивании в помещении детского сада различных культур из семян и луковиц, используя для этого огород на подоконнике. Наблюдения за происходящим с растениями, побуждают детей бережно относиться к растениям, закладывают основы бережного отношения ко всему живому.

 

Проблема: 

Дети дошкольного возраста, в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, а их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит из – за длительной зимы.

 

 

 

Предполагаемые результаты: 

Из семян можно вырастить растение, рассаду, для последующей высадки в грунт. Создав огород на подоконнике, мы вырастим лук (в двух позициях в грунте и в воде), укроп, петрушку, горох, кабачки.  Дети узнают способы выращивания растений (путем выращивания из семян, рассады, луковиц, сроках жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Закрепят знания через наблюдения и смогут сделать первые выводы, фиксируя их в дневнике наблюдений.

 

Цель проекта: 

Развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений. Формировать активную позицию в экологической и общественно-значимой деятельности ребёнка-дошкольника в дополнение к существующей системе занятий и наблюдений. Создать условия для участия детей в трудовой деятельности, приобщить родителей к проектированию проекта.

 

Задачи:

1. Дать детям доступное их пониманию представление о разнообразии, особенностях строения и условиях роста растений, и их значении для человека.

 

2. Развивать поисковую деятельность, умение в ходе исследовательской деятельности искать и находить пути разрешения проблемных ситуаций, творческие способности детей, любознательность.

 

3. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности через активную самостоятельную деятельность по выращиванию растений, умение устанавливать связи между предметами, их назначением.

 

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы проведения проекта

 

Период

Мероприятия

Ответственные

Подготовительный этап

февраль

1 неделя

1. Сбор и анализ литературы по данной теме (стихи, поговорки, сказки, загадки)

Воспитатели

2 неделя

Сбор необходимого материала, дидактических игр, пособий.

Воспитатели

3 неделя

Накопление необходимого материала для моделирования огорода на подоконнике

Воспитатели

4 неделя

Просмотр мультфильма «Чиполлино»

Воспитатели

Практический этап

март

1 неделя

Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом.

Воспитатели

Родители

2 неделя

Настольно - печатные игры: «Дары лета», «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород».

Воспитатели

 

3 неделя

Беседа: «Лекарственные свойства огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.

Воспитатели

Дети

4 неделя

1.Чтение стихотворения: А. Максакова 

«Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»

2. Беседы «Все начинается с семечка», «Свойства почвы», «Что необходимо растению для развития».

Воспитатели

 

апрель

1 неделя

1.НОД «Посадим огород».

2. Организация дежурства.

Воспитатели

Дети

2 неделя

1. Уход, наблюдение за всходами

2. Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

Воспитатели

Дети

Воспитатели

 

Заключительный этап

 

3 неделя

1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы)

2. Подготовка к презентации «Огород на подоконнике»

Воспитатели

Дети

 

4

неделя

1.Оформление электронного фото - альбома «Вот какой огород».

1.Презентация «Огород на подоконнике».

2. Показ детьми родителям «Огород на подоконнике»

Воспитатели

 

Воспитатели

Воспитатели

 

 

 

Технологическая карта проекта:

 

Образовательная деятельность

Вид деятельности

Содержание деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Игровой, познавательный, коммуникационный

- Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «Третий лишний», «Сад-огород», лото, домино.
- Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
- Труд: полив и рыхление растений.

Познавательное развитие

Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный.

- Рассматривание семян, иллюстраций

- Опыт «На свету и в темноте»
- Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.

- Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

Речевое развитие

Коммуникационный

- Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,
Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,
сказки К.Чуковского «Огород», 
О. Емельянова «Что растёт на огороде»,
просмотр мультфильма Дж. Родари «Чиполлино»
- Загадки, поговорки об овощах и фруктах.
- Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

- Проговаривание чистоговорок: «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».

Художественное – эстетическое развитие

Творческий

- Раскрашивание картинок 
- Рисование «Загадки с грядки»
- Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи».
- Аппликация: «Овощи на тарелке», «На зеленой кочке выросли цветочки».

- Разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород».- Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник»

Физическое развитие

Двигательный

- П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».

Физ. минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»

Предполагаемый результат проекта:

1.     Сформированы представления о том, как выращивают овощи, о биологических процессах в природе.

2.     Умение проводить анализ и обобщен результат, полученный в процессе исследовательской деятельности детей.

3.     Умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях познавательной и художественной литературы.

4.     Обогащение словарного запаса, умение составить связный рассказ.

5.     Сформировано бережное отношение к природе, любовь к растениям.

 Выводы:

Анализ результатов работы в ходе реализации проекта «Огород на подоконнике» показал положительную динамику изменения отношения детей к природе, следовательно, можно говорить о том, что деятельность по формированию экологического образования, как средство формирования экологической культуры эффективна.

Литература:

 

1.     Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников». Метод. пособие. – М.: Мозайка – Синтез, 2015г.

2.     Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2015г.

3.     Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы в средней группе д/с. Методическое пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2012г

4.     Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет.: Метод. пособие. – Мозайка – Синтез, 2012г.

5.     Соломенникова О. А. Ознакомление с природой . Система работы в средней группе д/с: Методическое пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2012г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новый год у ворот" в младшей разновозрастной группе.

Малыши очень ждут новогодних сюрпризов.  В гости к ним спешит петрушка с   мешком, в котором сюрпризы, игрушки и .....зайка озорник....

Рабочие программы старшей разновозрастной группы от 4 до 7 лет и младшей разновозрастной группы от 2 до 4 лет

Рабочие программы старшей разновозрастной группы от 4 до 7 лет и младшей разновозрастной группы от 2 до 4 лет на 2017 - 2018 учебный год...

Среднесрочный познавательно – исследовательский проект «Огород на подоконнике» в разновозрастной группе (3 – 7 лет)

Описание проектаПроект: среднесрочныйПродолжительность проекта: С 15 апреля по 26 мая.Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-экспериментальный, практико-ориентирова...

План работы по проекту в младшей разновозрастной группы «Улыбка» Тема: «Адаптация детей младшего возраста к условиям Структурного подразделения и группы ».

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребе...