Эссе "Я - воспитатель"
материал

Малышкина Ольга Владимировна

Эссе "Я - воспитатель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_vospitatel_._malyshkina_o.v.docx13.15 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Я - воспитатель»

Малышкина Ольга Владимировна,

воспитатель ОП “ЦРР - д/с “Росинка”

МБДОУ “ЦРР - д/с “Сказка”, г. Ковылкино

Воспитатель – кто это? Конечно же, человек!  И чтобы иметь право носить это высокое звание – Человек, он  должен быть  прост, умён, справедлив и добр. В детстве все мы мечтаем о карьере, и мы  хотим быть счастливыми.

Но наша судьба зависит от многого, что окружает нас: от того, как мы себя ведем, какой выбор делаем и, конечно же, от того, кем мы станем и какими мы станем. Наша дальнейшая жизнь зависит от выбора профессии. От любой работы мы должны получать  удовлетворение. А это произойдет лишь в том случае, если работать не по принуждёнию, а по велению сердца. Поэтому, когда в юности перед нами встает вопрос «Кем быть?», необходимо «услышать» свой внутренний голос.

При выборе профессии главное условие - это интерес.

Уже будучи подростком, я серьезно задумывалась о профессии педагога, но точно определиться между двумя специальностями: учитель или воспитатель, затруднялась. После окончания школы, поступила в педагогический колледж на дошкольное отделение. Получила образование. Но по стечению обстоятельств мой путь к профессии воспитателя оказался долгим. Прошло 7 лет, прежде чем я стала работать воспитателем в детском саду. И на тот момент я даже не подозревала, что профессия воспитателя станет для меня настолько значимой!

Свою трудовую деятельность начала с ясельной группы, с малышами, которые особенно нуждались во внимании, ласке и любви, в то время как их родители  были вынуждены уходить на работу.  

С начала была неуверенность в своих собственных силах: «А смогу ли я?», «Удастся ли мне дать детям все, что нужно дать, для полноценного развития ребёнка: заботу, должное воспитание и образование?».

День за днём шло время и я понимала, что мои малыши привыкают ко мне, они начали доверять мне и, кажется, даже полюбили меня. И это было взаимно.

«Лучший способ сделать детей хорошими  – это сделать их счастливыми», - говорил Оскар Уальд. Надо полюбить и принять ребёнка таким, какой он есть, и  сердце каждого малыша будет перед вами, как на ладони, раскроются все его способности и таланты. В каждом малыше необходимо увидеть что–то особенное, своё. Ведь каждый ребёнок по-своему  гениален.  

Я считаю, что воспитатель должен быть не только наставником, но и другом  по отношению к детям, уметь не только учить детей, но мог поучиться и у них. А самое главное – я стараюсь быть для своих воспитанников  примером во всём. Поэтому мое педагогическое кредо гласит: «Не воспитывайте детей, всё равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя…» (английская пословица).

Профессия воспитателя – одна из самых важных и сложных.  Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая глина превращается в изящный сосуд.  И главная задача педагога заполнить этот сосуд  добром, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы этот сосуд  был полезным, востребованным для нашего общества.

Современному педагогу нужно идти в ногу со временем и  быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики. На мой взгляд, одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, самообразование, это поиск новых приёмов, технологий методов. Ребёнка практически невозможно заставить что-то сделать, если его не заинтересовать. Следовательно, нужно выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить.

В своей педагогической работе я активно применяю информационно-коммуникационные технологии, так как считаю, что современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения.  Тем не менее, я убеждена, что даже самые современные технологии никогда не заменят воспитателя, его эмоционального слова, его ласковых объятий, так необходимых в нужную минуту.

В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Я, как педагог, нахожусь в постоянном профессиональном поиске своего «я» в профессии.

Смысл моей педагогической самореализации я вижу во взлетах детских способностей. Я всегда стараюсь укрепить веру детей в свой талант. Обязательным условием считаю уважение личности каждого ребенка, создание вокруг ребенка атмосферы любви и взаимопонимания.  Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка.

За что я люблю  свою профессию? Ответ очень прост. За то, что каждый день я имею возможность снова и снова проживать беззаботное детство, за то, что в детском саду  что ни день, то новое открытие, новые достижения и успехи! А источником всего этого являюсь я, воспитатель. И осознание этого одновременно и вдохновляет меня на поиски новых форм и методов работы, и накладывает на меня огромную ответственность за то, какое воспитание и образование будет заложено в моих воспитанниках в детском саду, с каким багажом знаний и умений они вступят на школьный порог.

Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность  прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!

Я люблю детей!  Я счастлива, когда на меня смотрят  устремленные  детские глазки, в которых безграничное доверие, радость, надежда, пытливость. Высшая награда для меня – это счастливые улыбки малышей, их любовь, признание и доверие. Дети – это наше будущее, и от нас зависит многое, каким оно будет! Так давайте будем дарить  свет своего душевного тепла детям, ведь именно дети смогут сделать наш мир лучше, прекраснее и светлее!

Каждый выбирает свой жизненный путь, как он захочет. Главный вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? Да, конечно, и спустя 12 лет, я могу с уверенностью сказать: « Я воспитатель! И я горжусь этим!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...