Проект в подготовительной группе №2 «Буратино» : «Огород на окне»
опыты и эксперименты

Татьяна Ивановна Толстошеева, Ольга Леонидовна Залазаева

Огород мой, огород 

- Сколько мне с тобой хлопот,

От весны до холодов

- "Будь готов - всегда готов!"

Провести посадки в срок,

Поливать, коль дождь не смог,

Тут, как тут и сорняки,

Тоже, ведь, не пустяки !

Знание особенностей формирования познавательного интереса у детей, а также особенностей организации экспериментальной деятельности, позволяет целенаправленно строить обучающую и развивающую работу с детьми. Работа в данном направлении может быть адаптирована к любому дошкольному возрасту.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_szhat1111111.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в подготовительной группе №2 «Буратино» : «Огород на окне» Выполнили: Воспитатели Толстошеева Т.И. Мурадымова Е. С.

Слайд 2

Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности. Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность. Формировать у детей представления о росте и потребности растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста. Формировать представления о структуре трудового процесса. Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель — результат» в труде. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву. Способствовать развитию самостоятельности, уверенности,положительной самооценки. Задачи:

Слайд 3

Участники Проекта : Дети подготовительной группы ,воспитатели, специалист родители. Тип Проекта: По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский. По числу участников: групповой (дети средней группы). По времени проведения: краткосрочный. По характеру : в рамках ДОУ. Проект включает в себя три этапа: Подготовительный Основной (исследовательский) Заключительный Предполагаемый результат Проекта: Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями

Слайд 4

1.Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях). 2.Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. 3.Приобретение c необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). 4.Разбивка огорода на подоконнике. 5.Изготовление табличек - указателей с названиями растений 1 этап - подготовительный

Слайд 5

Посадили огород, Посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать, Будем поливать! Будем за росточками дружно наблюдать!

Слайд 6

Работа с семьей

Слайд 7

2 этап - исследовательский Дети наблюдали с воспитателями и родителями за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты . Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – свет. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках . В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины . Проводились дидактические игры, беседы. Рассматривание семян (укропа, огурцов, салата, лука, гороха, редиски, картофель, морковь).

Слайд 8

Пойдем с тобою в огород. Не мало там у нас забот! Польем лучок из лейки, И сядем на скамейки! Опыты: «Строение растений» «Условия, необходимые для жизни растений» «Размножение, рост, развитие растений» «Рост растений в грунте» « Рост растений в воде» «Рост растений в вате» Наблюдения: За ростом культурных растений. За ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. За всходом и ростом растений. За ростом рассады, вытягиванием её к солнцу. За появлением плодов. За изменением состояния растений . Дидактические игры: - Экология: «Сбор урожая» «Повар и овощи» « Собери корзинки» « Узнай на ощупь» « От какого овоща эта часть?» «Сбор урожая» «Вкусное варенье» «Варим суп» Хороводные игры: «Огородная - хороводная» «Урожай» «Капуста» «Огородник и воробей» «Огородник» Русские народные игры: «Вершки и корешки» «Садовник» «Огородник» «Репка» «Редька » Сюжетно-ролевые игры: «На даче» «Овощной магазин» «Столовая» «Детский сад» «В магазине «Гектар»» «На огороде » Чтение художественной литературы (фольклора): А. Максакова «Посадила в огороде» Т. Казырина «А у нас в саду порядок» Белорусская сказка «Пых» К. И. Чуковского «Огород» «Краденое солнце» Украинская сказка «Колосок» Ю. Тувим «Овощи» Е. Бехлерова «Капустный лист»

Слайд 9

3 этап - заключительный Подведение итогов реализации проекта. В группе был создан огород на окне. 2. Оформление огорода на подоконнике и уход за ним. 3. Оформление дневника наблюдений. 4. Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике».

Слайд 10

Есть у нас свой огород, Много там всего растёт. И морковка, и петрушка... Любим с грядки зелень кушать.

Слайд 11

Практическая значимость работы и ожидаемые результаты. Знание особенностей формирования познавательного интереса у детей, а также особенностей организации экспериментальной деятельности, позволяет целенаправленно строить обучающую и развивающую работу с детьми. Работа в данном направлении может быть адаптирована к любому дошкольному возрасту . Предполагаемые результаты: Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, салат, и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Слайд 12

Подведение итогов . Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов . Библиографический список: 1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005. 2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006. 3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005. 4. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006. 5. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект в старшей группе на тему: "Огород на окне" - "Зерновые"

Проект: долгосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 год.Участники проекта:  дети старшей группы, родители, воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к опытниче...

Познатательно - исследовательский проект с детьми подготовительной группы на тему " Огород на окне"

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТС ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ:  «ОГОРОД НА ОКНЕ»  Составила: воспитатель Быкова Л.А.  Проект : долгосрочный. Вид пр...

Экологический проект в средней группе на тему "Огород на окне". 2018г.

Цель проекта: Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для позновательного развития детей через проектно-иследовательскую деятельность и организацию художественно-прод...

Проект в средней группе на тему: «Огород на окне»

Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 месяц.Участники проекта:  дети средней  группы, родители, воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к...

Экологический проект в средней группе «Капельки» Тема: «Огород на окне»

краткосрочный проект в детском саду "Огород на окне"...

Экологический проект в первой группе раннего возраста Огород на окне " по сказке Репка"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6 «МЕЧТА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ  Экологический проектв первой  гр...

Проект в старшей группе на тему «Огород на окне»

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека...