"В стране Сенсорики"
методическая разработка (младшая группа)

Нетрадиционное родительское собрание: "В стране Сенсорики" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netradtitsionnoe_roditelskoe_sobranie.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное родительское собрание «В стране Сенсорики»

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитие детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми, сделанными своими руками, способствующими сенсорному развитию детей 2 – 3 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве, укрепить сотрудничество семей с воспитателями группы.

Вступительный этап:

- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встречи с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

ГЛАВНЫЕ ЛЮДИ

Самые Главные люди на свете

Это большие и малые дети!

Ради кого каждый день или век

Лучшую жизнь создает человек?

Ради кого создается семья?

Ради кого зеленеют поля?

Ради чего надо взрослым трудиться?

Чтобы могли ими дети гордиться!

Солнце встает, зажигаются звезды,

Птица поет, и качает березы,

Пчелка жужжит, рыба плещет в реке

Только для Главных людей на земле!

Чтобы всем лучше жилось на планете,

Должны быть здоровы и счастливы дети!

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре. И ее нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребенок учится и познает жизнь.

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же я уверенна, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня я хотела бы поделиться своим опытом работы с детьми  и поговорить о сенсорных дидактических играх , в которые мы играем в детском саду и в которые я советую играть дома.

В современных магазинах можно купить любую игру, но именно игры, сделанные своими руками, а еще лучше вместе с детьми наиболее интересны и дороги для ребенка. Многие даже не задумываются о таком виде деятельности, но стоит только попробовать и фантазию будет сложно остановить. Не важно сколько лет вашему ребенку 1 год или 10 лет, для каждого можно смастерить подходящую игру. Детские игры своими руками делать не сложно, главное немного свободного времени и желание. Зато ребенок по достоинству оценит ваши старания и сразу опробует новую игру. И будет совсем не жалко, если ребенок вдруг случайно повредит игрушку. Всегда можно починить ее или сделать новую.

Сегодня я предлагаю вам пройти тот путь, который проходит ребенок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играм, направленными на усвоение сенсорных эталонов. Наши мастер – классы научат вас изготавливать  сенсорные дидактические игры из бросового материала и рисовать в нетрадиционной технике.

Забудьте на время о том, что вы взрослые, попробуйте стать маленькими детьми и поиграть в их игры. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся  с вами в путешествие в страну Сенсорику. Представьте, что  вы сидите в купе паровоза, который везет вас от станции к станции.

Ход мероприятия:

Звучит песня из мультфильма «Паровозик из ромашкино»

1 станция: Угадайте, как она называется.

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, сыре и песке.

                                                             (желтый цвет)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести.

                                                           (зеленый цвет)

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет.

                                                           (красный цвет)

Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильков,

И на ящике почтовом.

                                                       (синий цвет)

- Догадались, как станция называется? Станция «Цветочная». И здесь вам предлагается поиграть в цветные игры.

* «Радуга»

* «Найди пару» (рукавички)

* «Цветные бантики»

А мы продолжаем наше путешествие.

Звучит песня из мультфильма «Паровозик из ромашкино»

2 станция: А как называется эта станция, давайте угадаем?

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины

                                               (круг)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком

                                                                   (прямоугольник)

Злая рыба хвост – лопата

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь, не верь!

Кто ж он, бедненький, теперь?

                                                                (треугольник)

Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася десять раз так сделал –

Отпечатались одни…

                                                          (квадраты)

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже встал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут?

                                                    (овал)

- Как станция называется? Догадались? (станция «Фигурная»). На этой станции нас ждут игры с геометрическими фигурами.

* «Найди конфетку для мишки»

* «Веселый паровоз»

* «Заплатки»

Звучит песня из мультфильма «Паровозик из ромашкино»

3 станция: Вот мы приехали на удивительную станцию «Рисовальная».

(Оформлена выставка детских рисунков в нетрадиционной технике)

- Нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. И одна из главных задач такого рисования – способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей, развивать способность ребенка наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умений и способностей детей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку не будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой.

Могут все детишки смело рисовать.

И не только кистью, можно вытворять.

Пальцем ткнуть, и носом,

А печатать – ладошкой, а еще в придачу-

Маленькою ножкой.

Вот и разрисуем мир мы, в яркий цвет,

Удивительный и радостный, этот свет.

Звучит мелодия, появляются незаконченные «картины», которые ладошками нарисовали дети.

- Это наши юные художники постарались, хотели порадовать своих мам, в нетрадиционной технике хотели нарисовать картины, но не успели. Вы узнали, в какой технике выполнена работа? (рисование ладошкой). А ладошки своих малышей, узнали?

- Давайте поможем нашим деткам завершить их шедевры. Вот вам задание, используя краски, закончите работу своего малыша. А перед началом работы нам нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Замок»

Ну вот теперь наши ручки готовы рисовать. Можно приступать к работе.

Звучит музыка

Звучит песня из мультфильма «Паровозик из ромашкино»

4 станция: Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную».

Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры купленные в магазине и сделанные руками воспитателей. Наша задача, как говориться, дешево и сердито делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют. С некоторыми из них вы уже познакомились. Я предлагаю вам попробовать сделать игра своими руками.

Большую часть времени мама проводит на кухне, а малыши любят помогать мамам. Я хотела бы вам предложить кухонные игры:

  • Игры с крупами, макаронами: «Пересыпание», «Поиски клада», «Сортировка макарон», «Рисование на крупе» и т.д.
  • «Бусины» (нанизывать мелкие баранки на шнурок).
  • «Золушка» ( рассортировать фасоль по цвету (белая, коричневая, красная).

Заключительное слово:

Уважаемые родители!

Закончена игра! Она у нас

Рассчитана на один час,

Но, в сенсорную игру, народ,

Играйте дома круглый год!

Подведение итогов:

Рефлексия

- Прошу оценить нашу встречу. На входных дверях, в раздевалке , расположен контур паровозика с вагончиками и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный кружок  к вагончику паровоза, если частично – синий квадрат, а если не удовлетворенны – зеленый треугольник. Желающие могут написать отзывы и свои пожелания.

Благодарю Вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику»

Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику»...

Путешествие в страну Сенсорики

Закрепить знания свойств предметов: цвет, форма. Вызвать интерес к загадкам, стремление их разгадывать. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками и ладошкой). ...

Нетрадиционное родительское собрание «Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» (игровой практикум)

предлагается родительское собрание нетрадиционной формы проведения, вместе с детьми....

Родительское собрание "Путешествие в страну "Сенсорика".

Родительское собрание по сенсорному развитию детей в форме игрового практикума....

Мастер-класс для родителей "Игротека. Путешествие в страну Сенсорику"

Представляю вашему вниманию родительсткое собрание в форме мастер-класса. С каждым годом ваш ребёнок поднимается на новую ступень своего развития. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой ...