Конспект занятия "Скоро Лето"
план-конспект занятия (средняя группа)

Иващенко Виктория Сергеевна

Беседа о временах года, о признаках лета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_leto.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в средней группе «Скоро лето»

1. Организационный момент.

Загадка:

Приходит она – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

В- О каком времени года загадка? (О весне).

2. Беседа.

В- Весна подходит к концу, совсем скоро начнётся лето. Давайте вспомним, в каком порядке идут времена года, но прежде давайте позовем наших гостей, кто же там? Это же наши лесные друзья белочка и зайчик, они хотят вместе с нами поговорить о временах года.

Воспитатель читает стихотворение и сопровождает его показом сюжетных картинок «Времена года»

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Приходит весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А лето пришло – всё под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

А. Кузнецова

Белочка- Все времена года идут друг за другом, строго в определённом порядке.

(Выставляются картинки с временами года.)

Воспитатель - Скоро придет жаркое …

Детилето.

Белочка - А потом наступит прохладная …

Дети- осень.

Воспитатель-  А после осени наступит холодная …

Дети – зима.

Белочка- А после зимы наступит теплая …

Дети - весна.

Воспитатель- А потом, снова лето.

Давайте вспомним, что бывает летом.

Дети называют признаки лета.

Белочка- А что же не бывает летом? (Воспитатель показывает картинки с признаками других времен года, дети определяют, что не происходит летом.)

ДетиЛетом дети не лепят снеговика.

Летом не катаются на санках, коньках, лыжах.

Летом не бывает подснежников.

Летом не опадают листья. И т. д.

Зайчик – Дети, а вы знаете как называются летние месяцы?

Дети говорят названия летних месяцев.

Зайчик – Какой самый первый месяц? Какой последний месяц? Какой месяц в середине лета? (ответы детей)

- Ребята, а вы любите лето?

- За что вы любите лето?

- Почему вам нравится лето?

Дети отвечают на заданные вопросы.

3. Физминутка.

Белочка и Зайчик - Хорошо летом. Предлагаем детям рассказать и показать, чем можно заниматься летом.

Летом дети плавают, Дети имитируют движения.

Бегают, гуляют. Бег на месте.

Летом дети прыгают, Прыжки.

А после – отдыхают. Присесть.

Летом дети в лес идут. Ходьба на месте.

Что там только ни найдут! Развести руки в стороны.

Справа зреет земляника, Наклоны вправо.

Слева – сладкая черника. Наклоны вправо.

Летом хорошо в лесу, Хлопки в ладоши.

Но увидели осу. Пальцы сложить в щепоть, произнести «ж-ж-ж».

Быстро – быстро побежали, Бег по кругу.

Очень сильно все устали. Присесть.

4. Дидактическая игра

Воспитатель - Мы ходили в лес и набрали ягод.

(Выставляю картинки с изображениями ягод: земляники, черники, клюквы, малины, и т. д.)

Воспитатель спрашивает:Дети отвечают:

- Ягоды, какие? - ароматные, душистые, сладкие, вкусные;

- Мама, сварила варенье из малины.

- Какое варенье получилось? - малиновое;

- Джем из земляники. Какой джем? - земляничный;

- Сироп из черники. Какой сироп? - черничный;

- Сок из клюквы. Какой сок? - клюквенный.

Воспитатель – Вот сколько варенья, джема, сиропа мама наварила. Давайте покажем. Какое всё вкусное.

5. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Воспитатель – Летом появляется много насекомых. Каких вы насекомых знаете?

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать. (Ответы детей сопровождаю показом иллюстраций насекомых.)

Черен, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт,

Летит – жужжит,

А сядет – молчит. (жук)

Не птица, а с крыльями,

Над цветком летает,

Медок собирает. (пчела)

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает,

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а нектар собирает.

(бабочка)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Серебристые глаза,

Кто же это … (стрекоза)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка (кузнечик)

Белочка– молодцы, правильно отгадали все загадки.

8. Итог.

Воспитатель- О чем мы говорили сегодня на занятии?

Дети- О лете. О временах года.

Воспитатель- Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проекта- лето

план долгосрочного  проекта под названием :"ЛЕТО"...

Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

Конспект ИОС "Лето"

Ознакомление детей с признаками лета и летними явлениями.Формирование умения самостоятельно выделять первые признаки лета в неживой природе....

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

Конспект ООД "Летят, летят снежинки..." Познавательное развитие + Художественно-эстетическое развитие

ООД "Летят, летят снежинки..." II младшая группа. Образовательная область: Познавательное развитие+ Художественно-эстетическое развитие...

ЭОР к конспекту НОД «Лето, ах лето..» для детей старшего дошкольного возраста.

Автором представлен материал по лексической теме "Лето" для детей старшего дошкольного возраста....