9 мая- День Победы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Большакова Ксения Михайловна

Патриотическое воспитание дошкольников, являясь одним из ключевых направлений образования, реализуется, в том числе и через знакомство детей с государственными праздниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_maya-den_pobedy.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для подготовительной группы

«9 мая – День Победы».

Обучающие задачи:

1.                Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2.                Познакомить с героями В.О.В.

3.                Закрепить знания детей о том, что мы помним  об участниках В.О.В.

4.                Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.

Развивающие  задачи:

1.                 Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного.

2.                Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.

3.                Развитие памяти, внимания.

4.                Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.

Воспитательные задачи:

1.                Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие;  желание совершать добрые поступки.

2.                Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

3.                Воспитание толерантности.

Предварительная работа:

1.                Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.

2.                Чтение рассказов и стихов о войне.

3.                Прослушивание песен военных лет.

4.                Просмотр фильмов и сюжетов о В.О.В., о героях и их подвигах.

5.                Подготовить памятные подарки  (аппликация, рисунки).

6.                Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».

7.           Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).

Ход занятия:

Воспитатель:  Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. Поэтому и поговорим мы сегодня о тех далеких военных годах, когда весь русский народ сражался за Родину.
- А кто помнит, какая это победа? Над кем?

(над фашистами)

- А кто знает, кто такие фашисты?

( ответы детей)

- В этом году мы тоже будем отмечать День Победы.  А кто из вас, знает, в который раз мы

будем отмечать этот праздник? (в 76 раз). Это светлый и скорбный праздник. Почему?

(Светлый,   потому   что   радуемся,   что   защитили   свою   Родину   и   победили   фашистов.   А

скорбный, потому что вспоминаем о погибших людях.)

Воспитатель:

- А сейчас мы ещё раз вспомним о том, как началась война.

22 июня 1941 года,   рано утром, когда люди ещё спали , на нашу  Родину   напали немецкие фашисты (прослушивание о начале войны диктор радио и телевидения Юрий Борисович Левитан).

Фашистские самолёты   бомбили  мирные города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы. Особенно было страшно женщинам и детям,

 когда бомбы падали на землю и взрывались.

 На защиту  Родины встал весь народ. На фронт уходили отцы, старшие

братья. Даже женщины шли на фронт, чтобы помогать раненым бойцам. Окна в домах были заклеены бумагой крест-накрест. Женщины копали траншеи, таскали мешки с песком и перекрывали все улицы, чтобы не пропустить врага к своему городу. На войну с врагами часто вставали даже дети.  Их подвиг навсегда остался в сердцах людей (показ фотографий).

Воспитатель:

Во время войны было совершено много героических подвигов.

- Ребята, как вы думаете, что такое подвиг?

(Это смелый и отважный поступок.)

- Как называют человека, совершившего подвиг?

(герой)

- А как вы думаете, какими качествами должен обладать герой?  (сильным, смелым, отважным, храбрым, честным)

- А сейчас нам ребята расскажут о своих прабабушках и прадедушкам, которые героически прошли войну.

Рассказы детей.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, как отмечается День Победы в нашей стране? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно, в День Победы в Москве на Красной площади проходит главный Парад Победы: идут курсанты и офицеры военных училищ. Это внуки тех, кто воевал в Великой Отечественной войне. Открывают парад ветераны войны - на груди у них ордена и медали. С каждым годом их становится всё меньше и меньше, так как они пожилые люди.

Майский праздник-День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Вслед за ветеранами и курсантами вступает военная техника: современная и образца Великой Отечественной войны: танки, ракетные установки, бронетехника. В небе пилотируют военные самолеты. Парад Победы транслируют по телевизору, за ним наблюдают жители нашей необъятной Родины.

И в нашем городе Сланцы каждый год проходит Парад Победы.

Воспитатель: 

- Ребята, а вы знаете,  что такое могила неизвестного солдата?

(Это памятник тем, кто погиб на войне). Это памятник   солдатам, чьи имена остались неизвестными.Там всегда горит вечный огонь.  

9-го мая к Могиле Неизвестного солдата приходят   люди,   возлагают   цветы   и   чтят   память   погибших     Минутой   молчания.   В   эту минуту   люди   молчат,   стоят,   склонив   головы,   вспоминают   погибших   и   мысленно благодарят их за мирное небо.

Воспитатель:

- Ребята, а кого мы поздравляем 9-го мая?

(Ветеранов Великой Отечественной войны)

- А кто такие ветераны? (Это те  люди, которые воевали на войне)

С каждым годом ветеранов войны остаётся всё меньше и меньше. Многие из них стали уже совсем старенькими и больными.

-Что можно сделать, если мы встретим ветерана?

(Если мы увидим 9-го мая ветерана, то подойдём к нему и поздравим его с праздником.

Пожелаем   ветерану здоровья и скажем спасибо за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Подарим цветы и подарок, который сделали своими руками).

Воспитатель: Ребята, я благодарю вас за внимание, и завершить нашу беседу мне хотелось бы следующими словами:
Мир – это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен детям!
Мы скажем снова «Нет Войне!»
И повторим мы это слово.
Пусть мирно будет на земле,
Пусть будет мир всему основой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...