Презентация что такое Синквейн?
презентация

Наталья Ильчишина

В последнее врямя на занятиях стали использовать такую дидактическую форму работы как Синквейн. Считается что это развивает умственные и творческие способности учащихся. Кроме того составлять синквейны очень интересно и дети с удовольствием этим занимаются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinkveyn.pptx738.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Синквейн » Подготовила воспитатель Ильчишина Н.В.

Слайд 2

В последнее время на школьных занятиях стало популярным использовать методический прием под названием « синквейн ». Считается, что это стимулирует умственную активность учеников, способствует развитию творческого мышления, навыков письма и чтения, способности анализировать и делать выводы, коротко их формулируя. Кроме того, составлять синквейны очень интересно и дети с удовольствием этим занимаются. Эта форма стихосложения появилась с подачи американки Аделаиды Крэпси в начале прошлого столетия, благодаря восточным принципам поэзии – хайку и танка. В результате получился синквейн – лаконичная пятистрочная стихотворная форма, несущая синтезированную информацию. Синквейн делится на несколько разновидностей, каждая из которых имеет определенные правила составления.

Слайд 4

Синквейн Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Синквейн является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность учащихся.

Слайд 5

Крэпси придумала традиционную форму составления пятистишья, где произведение включало 22 слога и имело структуру такого вида: 2 – 4 – 6 – 8 – 2, где цифра означает количество слогов в каждой строчке.

Слайд 6

Для обучения американских школьников стали использовать дидактическую форму синквейна . От других пятистиший она отличается тем, что важно не соблюдение слоговой структуры, а смысловая информация строк. Классический традиционный синквейн составляется так: Первая строчка – это тема, существительное или местоимение; Вторая строчка – два прилагательных или причастия, они коротко характеризуют тему, описывая ее; Третья строка – это три слова глаголов или деепричастий, раскрывающие действие; Четвертая строчка – мнение автора об описываемой теме в четырех словах; Пятая строчка – итоговая, суть темы, состоящий из одного слова и любой части речи

Слайд 8

Пример синквейна Книга 1 строка 1 строка является темой, а значит, слово «книга» — это готовая начальная строчка нашего стихотворения. Но книги бывают разными, какую характеристику ей дать? Для этого нужно тему (в данном случае книгу) конкретизировать. Переходим ко второй строчке. 2 строка 2 строка дает описание предмета (темы). Что представляется при слове «книга»? у каждого возникают свои ассоциации, например: Электронная, бумажная; Интересная, увлекательная, с картинками и иллюстрациями; Скучная, техническая, с формулами и схемами; Старая, древняя, с пометками на полях. Список может быть очень длинным и однозначно правильного определения нет,едь у каждого свое первое восприятие при произнесении слова. Кто-то представляет любимую детскую книжку, кто-то увесистый фолиант в кабинете отца, у кого-то абстрактный образ в виде магазинных полок со множеством творений. Нужно написать то, что представляется в связи с «вашей» книгой. Например: яркая, цветная; нудная, поучительная; историческая, интересная. Со второй строки уже четко представляется характер нашей книги.

Слайд 9

3 строка должна описывать действие. Какие действия вообще происходят с книжкой? Она сочиняется, пишется, издается, продается, стоит на полочке и так далее. Но правильнее будет описывать действия по отношению к автору: захватывает, вгоняет в сон, наводит скуку, учит, рассказывает, заставляет переживать. Выбор характеризующих глаголов зависит от того, какое описание было дано. Допустим, скучная, нравоучительная во второй строке не может увлекать, будить воображение в третьей. При написании третьей строчки главное правило – придерживаться образа, который уже создан. Также нужно следить за использованием однокоренных слов, если книга была описана как интересная, то не стоит характеризовать действие, что она интересует. Получится переливание «воды». Лучше применить похожее по значению слово: интересная книга увлекает. 4 строка 4 строка пятистишья подразумевает выражение личного отношения к теме (книге). Как правило, именно эта строчка наиболее трудна для формулировки. Школьников постоянно учат, что мысли нужно выражать прямо и однозначно: я люблю читать, я считаю книги полезными и нравоучительными. На практике же синквейн не требует давать оценку и подразумевает вольную интерпретацию. Нужно определить, что наиболее важное по отношению к вам и вашей жизни, связанное с книгами. Например: ненавижу сидеть за книжкой; научился читать в пять лет; у меня дома много книг. Если воображение рисует вырубку леса для производства бумаги для книг, то могут быть и такие формулировки: выпустил книгу – погубил дерево; книги из бумаги – планета без деревьев. То есть выражение личного отношения к книгам в ясной и понятной форме. Если сложно сразу составить короткую емкую фразу, то можно написать свою мысль в свободной форме, не считая количество слов, а потом решить, как сократить его до нужных размеров. Например: « Я обожаю читать исторические романы и могу просидеть над книгой всю ночь до утра». В итоге сокращенный вариант будет выглядеть: читаю ночь напролет; прочту всю книгу до утра; книга в руки – сон за порог.

Слайд 10

5 строка заключительная, ее задача одним словом подвести итог всего произведения. Для начала нужно написать получившиеся четыре строки и прочитать их. Это уже практически готовое нерифмованное стихотворение. Допустим, вспомнились детские произведения: Яркая, сказочная. Развлекает, завораживает, убаюкивает. Читала мама перед сном. Чтобы сформулировать главную мысль синквейна , нужно сделать вывод из получившегося произведения: «Я помню, как в детстве мне нравилось, когда мама читала на ночь сказки». Скорее всего, итоговое слово уже будет содержаться в заключительной фразе. В данном случае будет уместно слово «детство».

Слайд 11

В российских школах применять эту стихотворную форму стали не так давно, в последнем десятилетии прошлого века. А вот в западных школьных программах она успешно используется уже почти 100 лет.

Слайд 12

Синквейн помогает преодолеть речевое однообразие у ребенка, помогает обогатить словарный запас, ускорить умственное развитие. Составление пятистиший помогает формировать навыки аналитического мышления. Его удобно использовать как итоговое задание по проверке пройденного материала. Простота построения стихотворения делает этот метод развития очень эффективным для детей разных возрастов.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Что такое хорошо и что такое плохо"

Закрепить с детьми правила поведения в быту и в общественных местах....

Презентация «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Задачи:• познакомить детей с элементарными правилами безопасности в природе;• сформировать умение самостоятельно применять их в жизни....

Презентация "Что такое хорошо и что такое плохо"

Презентация является помощником воспитателям для ознакомления дошкольников с окружающим миром.Поучительное стихотворение  Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?", наполненное...

презентация " Весна такая прекрасная и такая опасная!"

Правила безопасного поведения весной....

Презентация "Что такое хорошо, что такое плохо"

Материал поможет разобраться  в понятиях: хорошие и плохие поступки.  Узнаеть, какие качества характера характеризуют плохого и хорошего человека....

Презентация ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20724862","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]https://youtu.be/TQR9NzOESY0  Мультфильм  что такое хорошо и что такое плохо...

Презентация "Что такое хорошо, что такое плохо?" с использованием ЭОР

laquo;Что такое хорошо и что такое плохо?»    Для нас взрослых, обыденные вещи и события, предельно просты: если кто-то в квартире спит, значит нельзя шуметь, если на улице идет ...