Открытое занятие с использованием технологий ТРИЗ «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Десятскова Наталья Львовна

Конспект открытого занятия с использованием ТРИЗ технологий и игр во второй младшей группе "Путешествие в сказку".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_nastoyashchiy.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

с использованием технологий ТРИЗ

 «Путешествие в волшебный лес»

«Капельки», Десятскова Н.Л. 

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,

3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие:

1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ. 

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).

Материал к занятию :мяч, набор героев к сказке Теремрк (кто лишний), карточки-схемы к сказке «Теремок», игрушки к сказке Теремок, иллюстрации к сказке «Теремок»,  геометрические фигуры, таблицы.

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).

Ход занятия:

1. Вводная часть.

1. Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).

Здравствуй - солнце золотое,

Здравствуй – небо голубое,

Здравствуй – легкий ветерок,

Здравствуй – маленький дружок,

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.

2. Основная часть.

- Мыс вами оказались на лесной полянке. Здесь какой-то домик. Вы уже наверно догадались что это за домик. (Теремок)

1. Как по дорожке Мышка бежала,

Теремок увидала (достаю мышь).

-К теремку дорожка ведет. Это дорожка заколдована, и, почему- то мышку не пускает.  На дорожке лежит Желтый круг. Что будет, если мышка превратится в желтый круг? Хорошо ей будет? Быстрей ли она доберется до теремка?

А что еще бывает желтое?

Найди всё в группе, что есть желтое?

-Молодцы ребята, с заданием справились. Забежала мышка в теремок и стала там жить- поживать, да песни распевать.

2. Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

(достаю лягушку)

Давайте попрыгаем с ней по кочкам, сделанным из мягкого конструктора. Перед тем как прыгнуть, назвать фигуры (треугольник, круг, квадрат)

И не забываем песни лягушачьи распевать: КВА–КВА–КВА.

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: « Беда! Помогите, детвора!»

 Поможем Лягушке бусы собрать?

Игра «Бусы»

(На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур. Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Показываю образец, и дети сравнивают с ним свои работы). Ну, теперь лягушка обрадуется, они с мышкой будут наряжаться.

- Прискакала к теремку Лягушка. Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить (В теремок поселяем лягушку) .

3. Как по дорожке Зайка бежит, с нами поиграть хочет!

Подвижная игра «Заинька, серенький, выйди в круг»

Наигрался, зайка, устал, а тут и теремок заметил – кто, кто в теремочке живет? (Дети отвечают). И стал зайка в теремке жить. (поселяем зайца в теремок).

4.Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса.

(достаю лису)

Лисичка приготовила волшебную доску, да в ней все перепуталось. Поможем лисичке?

Игра ТРИЗ «Системный лифт»

Ну, теперь полный порядок, отведем лисичку к теремку, пусть тоже вместе со всеми живет.

5. А по лесу уж Медведь идет.

Вдруг увидел теремок – как заревет.

Что ты,Мишка, ревешь, что случилось? Шишки свои растерял  по всему лесу.

-Не реви, Мишка, мы с ребятами тебе поможем обязательно.

Подвижная игра «Мишка косолапый по лесу идет»

В это время по группе раскладываются шишки. Задача детей собрать все, ни одной не пропустить.

Мишка, доволен теперь, тоже в теремок хочет. Да слишком Мишка неловкий и большой, теремок разломался. Поможем зверям новый Дом построить?

 Берем большой конструктор и строим общими усилиями дом.

- Ну, вот, теперь не только зверюшки, но и мы сами сможем в этом доме жить- не тужить, песни петь и чай с гостями пить. А к чаю у нас есть небольшое угощение! (Выносим конфетки)

Понравилось, ребята, наше путешествие?

Понравилась вам сказка? (ответы детей).

Да и гостям, надеюсь, было не скучно! Приходите к нам еще!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с использование технологии ТРИЗ "Путешествие муравья "Разноцветные точки"

НОД с ипользованием технологии ТРИЗ направлена на развитие познавательного интереса детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположени...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием технологии ТРИЗ. «Путешествие в деревню».

Цель: освоение детьми обобщённых способов составления творческих рассказов по картине. Задачи: 1. учить подбирать точные определения при описании объектов, изображённых на картине. 2. формировать у...

Конспект занятия в старшей группе с использованием технологий ТРИЗ. «Путешествие»

Конспект занятия в старшей группе с использованием технологий ТРИЗ.«Путешествие»...

Конспект открытого занятия с использованием технологии В.В.Воскобовича во второй младшей группе тема: «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК»

Приоритетная образовательная область: _Познавательное развитие, речевое развитие.Интеграция с другими образовательными областями: фэмп, конструированиеЦель: __показать театрализацию сказки.Задачи:...

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ "Путешествие в картинную галерею" подготовительная группа

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ "Путешествие в картинную галерею" подготовительная группа...

Конспект открытого занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ "Путешествие по островам математики"

Занятие с использованием технологии ТРИЗ с палочкаи Кьзера и блоками Дьенеша...