Пальчиковые игры с детьми 2-3 лет
консультация

Васильева Яна Михайловна
Пальчиковые игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry_2-3_goda.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры для детей 2-3 лет

  Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Интересно, что совсем маленькие дети, даже играя в одиночку, часто высказывают свои мысли вслух, тогда как ребята более старшего возраста играют молча.  

              Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они так увлекают малышей и приносят им столько пользы!  

               Так что же такое пальчиковые игры? Все помнят стишок из детства: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали…». Так учителя  проводили физкультминутки на уроках в начальной школе. Этот стишок и есть прообраз пальчиковых игр.

              По своей сути пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук, а иногда и для ног. Вы можете просто почитать их малышам  и попросить подвигать пальчиками так, как они этого хотят.                                                    

             Для лучшего восприятия стихи рекомендуется читать наизусть. Необходимо, чтобы дети не только видели ваше лицо, но и наблюдали за впечатлением от текста стихотворения и от самой пальчиковой игры. Ничто не должно малышам мешать слушать.

             Пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, т.к. при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами.

      Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения .

«КОТ НА ПЕЧИ»

«Кот на печи (стучат кулачком о кулачок)

Сухари толчет,

Кошка в окошке (показывают как шьют иголкой)

Полотенце шьет.

Маленькие котята (поднимают руки на уровень груди, опустив кисти вниз)

На печке сидят,(и качают головой вправо-влево)

На печке сидят

Да на котика глядят.(показывают руками «очки»)

Все на котика глядят

И сухарики едет»(щелкают зубками )

«ПРЯНИЧЕК»

«Мы вот так, мы вот так,              («мнут тесто» руками)

Тесто разминали.

Мы вот так, мы вот так,                  (пальчики вместе, движение рук от себя и к себе)

Тесто раскатали.

Вот такой, вот такой,                       (широко в стороны развести руки)

Будет пряничек большой.

Вот такой, вот такой,                       (поглаживание ладошек по очереди)

Будет пряник золотой.

Пряничек, пряничек                         (движение «пекут пирожки»)

Испекли ребятки.

Пряничек, пряничек

Очень, очень сладкий.

Кушайте, кушайте,                           (руки вытягивают вперед, ладонями вверх)

Угощайтесь, гости!

Приходите к нам еще,                      (манят к себе)

Очень, очень просим!»

«МЫШКИ»

«Вот как наши ребятишки                            дети «скребут» пальчикам по бедрам

Расшалились, словно мышки:

Ловко пальчиками трут,

Словно лапками скребут.

Ш – ш – ш…» (трут ладошкой о ладошку)

«ПАЛЬЧИКИ»

«Этот пальчик мой танцует.(дети стучат указательным пальцем по бедру)

Этот вот кружок рисует.(делают круговые движения средним пальцем)

Этот пальчик ловко скачет,(стучат безымянным по бедру)

Будто легкий, легкий мячик.

А мизинчик, мой малышка,                (царапают мизинцем по ноге)

Коготком скребет как мышка.

А большой мой, толстячок,                (прижимают большой палец к ладони)

Спать улегся на бочок.

А теперь все по порядку                    (сжимают и разжимают пальцы)

Пальцы делают зарядку.

Что, устали? Отдыхайте,                   (сжимают пальцы в кулачок)

Спите, пальцы, засыпайте!»

(при повторе выполняются движения другой рукой)

«ЦВЕТОЧКИ»

1. Как в лесу на кочке                       (выпускают пальчики из кулачков)

Расцвели цветочки.

Пр.: Цветики, цветики,                    «фонарики»

Цветики цветочки – 2р.

 

2. С ветерком шептались                (трут ладошку об ладошку)

Солнцу улыбались.                          (кивают головками) 

«ПИРОГ»

«Падал снег на порог.(дети плавно опускают руки сверху вниз)

Кот слепил себе пирог.(показывают как пекут пирог)

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.(делают волнообразные движения руками )

Пирожки себе пеки(грозят указательным пальцем)

Не из снега – из муки».(покачивают пальцем из стороны в сторону)

«СОРОКА-БЕЛОБОКА»

«Сорока – белобока(дети на ладошке «варят» кашу)

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала,                                 (поочередно загибают пальцы  с мизинца)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала!(показывают большой палец)

Ты воды не носил,(грозят указательным пальцем большому пальцу)

Дров не рубил,

Каши не варил –

Тебе нет ничего!(разводят обе руки в стороны)

Вот тебе горшок пустой,(сжимают пальцы в кулак)

Иди в угол и постой!»(указательным пальцем показывают на угол,)

«НА ЛЕСНОЙ ЛУЖАЙКЕ»

«На лесной лужайке                          (показываем «ушки зайчика»)

Разыгрались зайки:

Лапками хлопали,                              хлопки

Ножками топали,                               (топают ногами)

Ушками махали,                                 (делаем «ушки зайчика» и махаем кистями рук)

Выше всех скакали.                           (прыжки на двух ногах)

Глазками глядели,                              (руки к глазам «хлопаем глазками»)

Песенку пропели:

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!                           (болтаем руками)

Ля-ля-ляйки!

Ах, какие мы веселые зайки!»

«КИСКА»

«Есть у киски глазки               (показывают свои глазки)

Есть у киски ушки                   (показывают ушки и шевелят ими)

Есть у киски лапки,                  (сжимают и разжимают кулачки)

Мягкие подушки.

Киска, киска, не сердись         (грозят пальчиком)

Не царапай деток,

Брысь!»                                     (хлопок в ладоши)

«ОЗОРНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

       «Наши девочки и наши мальчики (руки на поясе)

          Ловко прыгают, как мячики,

          Головой слегка качают

          И красиво приседают.

         

          Ручками хлопают вот так, вот так,

          Ножками топают вот так, вот так,

          Кулачки сжимают вот так, вот так,

          Ладошки раскрывают вот так, вот так.

         

          На ладошки мы подуем,

          Наши пальчики разбудим                                   (шевелят ими)

          Наши пальчики проснулись                                (кисти вверх)

          - Мы проснулись, мы проснулись (сгибают пальцы)

          И друг другу улыбнулись.                            (соединяют пальцы)

          Стали пальцы обниматься                                  (руки в замок)

          Стали пальцы целоваться      (касаются подушечками пальцев)

          А потом и баловаться.                                         (фонарики)

          Подошла Ладошка                                    (выставление ладоней)

          И сказала: - Крошки!                                  (шевелят пальцами)

          Хватим вам играть, хватит баловаться(взмахи кистями)

          Надобно трудиться!                                            (руки вместе)

          - А мы хотим резвиться!                                    (Фонарики)

            Но тут пришел Кулачок,

          Пальцы спрятались                                            (кулачки)

          Молчок                                                               (палец к губам)

        - Так вот они какие, наши пальцы озорные!

          Маму-Ладошку не слушают,

          Папу-Кулачка  огорчают!

          - Ай-я-яй, стыд и срам!

          Пальчики не стыдно вам?

         

          Пальцы спрятались в подмышках

          И тихонько там сидят.

          Им, конечно, очень стыдно

          Маму с папой обижать.

          Ладно, пальцы, выходите,

          На ребяток поглядите      (руки в стороны)

          Поглядели, поглядели, сразу же повеселели ( фонарики)

          - Будем, будем мы трудиться                             (руки соединили)

          А потом, уже резвиться!»                         (хлопают по коленям )

«ИГРУШЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК В ЛЕСУ»

«Ах, как жутко на лесной лужайке              (руки, на щеки, покачивание головой)

Бедному игрушечному зайке                        («ушки зайчика»)

Кружится над зайкой стрекоза                     (руки в кулаки, выставив указательный и                                                                средний пальцы, быстро ими шевелить)

И глядит, глядит во все глаза.                      («глаза стрекоза»)

И пчела все уши прожужжала,                     (приставляют пальцы к ушам – «не слышать»)

У нее ужаснейшее жало.                              (руки в кулак, выставление указательного пальца)

И жуки рогатые ползут                                (руки на колени, перебирание пальцами)

Ахнуть не успеешь                                       (взяться за голову руками)

Загрызут.                                                        (пощекотать кого-нибудь рядом)

Бегают по зайчику мурашки                        (быстро перебирать пальцами по груди)

Ах, как страшно зайчику-бедняжке.(«ушки зайчика»)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры с детьми.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игр...

Консультация для родителей "Пальчиковые игры с детьми 2-3 лет"

Консультация для родителей "Пальчиковые игры с детьми 2-3 лет"...

Пальчиковые игры с детьми на развитие мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика рекомендована  родителям ....

Пальчиковые игры с детьми до 3-х лет

Пальчиковые игры простые и забавные, улучшают память и восприимчивость ребенка и развивают мелкую моторику рук....