Методические рекомендации для творческого проекта по ИЗО.
методическая разработка (старшая группа)

Дементьева Оксана Владимировна

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах. Так как тема как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие. Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченных интеллектуальных впечатлений, интересов ребёнка. Реализуя образовательную программу по познавательному развитию заметила, что в недостаточной степени раскрывается раздел «Космос». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_vstrechi_planeta_zemlya_gbdou_82.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект по ИЗО «До встречи, планета Земля»

 ГБДОУ № 82 Красногвардейского района 3 группа.

Воспитатель Дементьева Оксана Владимировна.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах. Так как тема как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие. Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченных интеллектуальных впечатлений, интересов ребёнка. Реализуя образовательную программу по познавательному развитию заметила, что в недостаточной степени раскрывается раздел «Космос». Интерес одного из воспитанников в группе подвинул на мысль необходимости работы над проектом «Космос далекий и близкий, загадочный и манящий».

 Передо мной стояла задача: как развить у ребёнка представления об окружающем мире до глубин Вселенной не зазубривая научные истины, а открывая их самому. Итак, объектом изучения стал неизведанный мир Вселенной. 

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос-это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдения за объектами и явлениями. Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие жизни. Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в искусстве. Развитие у воспитанников эстетического чувства прекрасного, фантазии и творческого воображения, образного мышления, умения видеть необычное в обычных вещах и явлениях; формирование у детей целостного восприятия окружающего мира.                                                                                                                                  Участники проекта: воспитатели старшей группы, дети, родители.                                   Когда художник создает свое произведение и рисует на нем картину природы, эта картина называется Пейзаж. Сельский пейзаж (деревенский), городской пейзаж, природный, морской пейзаж, парковый. А если художник нарисует картину космоса, может он ее назвать пейзажем? Да. Ведь космос - это тоже природа.                Целью техники исполнения  работы «До встречи, планета Земля» была: развивать у детей элементарные навыки рисования, учить строить поэтапно процесс выполнения работы, с помощью геометрических фигур. Изучение геометрических фигур в рисовании, их расположение в пространстве и масштабирование.                                                                                        Работа «До встречи, планета Земля» является экологически безвредной, так как изготовлена из бумаги, которая прошла сертификацию и допущена к сбыту на рынке российских товаров. Она не приносит опасных последствий здоровью ребенка. Восковые мелки – состоят из полимерного воска и натуральных пищевых красителей. Экологичны. Не токсичны. Без запаха. Поэтому они не причинят вреда детскому здоровью, даже если ребенок решит попробовать их на вкус, занятого рисованием.                                                                                                       Композиция проекта изобразительное поле- плоскость, на которой выполняется изображение. Любые композиции состоят из фрагментов, элементов и изобразительных деталей. Геометрические фигуры были задействованы изначально при составлении композиций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации «Развиваем творческую активность детей совместно с родителями»

Методические рекомендации«Развиваем творческую активность детей совместно с родителями»  Творчество детей — это мир ярких удивительных образов, с помощь которых они передаю...

Методические рекомендации в творческой деятельности с детьми дошкольного возраста по применению нетрадиционной техники рисования.

Творчество для детей – это отражение восприятия окружающего мира инепрерывной душевной работы. Даже самые маленькие из них пытаются в играх, рассказах, лепке, рисовании, других видах деятельност...

Методические рекомендации в творческой деятельности с детьми дошкольного возраста по применению нетрадиционной техники рисования.

Детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и у...

Методические рекомендации «Развиваем творческую активность детей совместно с родителями»

Творчество детей — это мир ярких удивительных образов, с помощь которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности....

Методические рекомендации "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования"

Методические рекомендации "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования"...

Методические рекомендации «Развиваем творческую активность детей совместно с родителями»

Творчество детей — это мир ярких удивительных образов, с помощь которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности....