Методические рекомендации для творческого проекта по ИЗО.
методическая разработка (старшая группа)
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах. Так как тема как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие. Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченных интеллектуальных впечатлений, интересов ребёнка. Реализуя образовательную программу по познавательному развитию заметила, что в недостаточной степени раскрывается раздел «Космос».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект по ИЗО «До встречи, планета Земля»
ГБДОУ № 82 Красногвардейского района 3 группа.
Воспитатель Дементьева Оксана Владимировна.
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах. Так как тема как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие. Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченных интеллектуальных впечатлений, интересов ребёнка. Реализуя образовательную программу по познавательному развитию заметила, что в недостаточной степени раскрывается раздел «Космос». Интерес одного из воспитанников в группе подвинул на мысль необходимости работы над проектом «Космос далекий и близкий, загадочный и манящий».
Передо мной стояла задача: как развить у ребёнка представления об окружающем мире до глубин Вселенной не зазубривая научные истины, а открывая их самому. Итак, объектом изучения стал неизведанный мир Вселенной.
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос-это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдения за объектами и явлениями. Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие жизни. Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в искусстве. Развитие у воспитанников эстетического чувства прекрасного, фантазии и творческого воображения, образного мышления, умения видеть необычное в обычных вещах и явлениях; формирование у детей целостного восприятия окружающего мира. Участники проекта: воспитатели старшей группы, дети, родители. Когда художник создает свое произведение и рисует на нем картину природы, эта картина называется Пейзаж. Сельский пейзаж (деревенский), городской пейзаж, природный, морской пейзаж, парковый. А если художник нарисует картину космоса, может он ее назвать пейзажем? Да. Ведь космос - это тоже природа. Целью техники исполнения работы «До встречи, планета Земля» была: развивать у детей элементарные навыки рисования, учить строить поэтапно процесс выполнения работы, с помощью геометрических фигур. Изучение геометрических фигур в рисовании, их расположение в пространстве и масштабирование. Работа «До встречи, планета Земля» является экологически безвредной, так как изготовлена из бумаги, которая прошла сертификацию и допущена к сбыту на рынке российских товаров. Она не приносит опасных последствий здоровью ребенка. Восковые мелки – состоят из полимерного воска и натуральных пищевых красителей. Экологичны. Не токсичны. Без запаха. Поэтому они не причинят вреда детскому здоровью, даже если ребенок решит попробовать их на вкус, занятого рисованием. Композиция проекта изобразительное поле- плоскость, на которой выполняется изображение. Любые композиции состоят из фрагментов, элементов и изобразительных деталей. Геометрические фигуры были задействованы изначально при составлении композиций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/23/picture-1061023-1537700319.jpg)
Методические рекомендации «Развиваем творческую активность детей совместно с родителями»
Методические рекомендации«Развиваем творческую активность детей совместно с родителями» Творчество детей — это мир ярких удивительных образов, с помощь которых они передаю...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/03/picture-587877-1430670332.jpg)
Методические рекомендации «Развитие творческого мышления и речи детей дошкольного возраста через ТРИЗ - технологию путём составления загадок»
Методические рекомендации для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/06/picture-1206671-1580977719.jpg)
Методические рекомендации в творческой деятельности с детьми дошкольного возраста по применению нетрадиционной техники рисования.
Творчество для детей – это отражение восприятия окружающего мира инепрерывной душевной работы. Даже самые маленькие из них пытаются в играх, рассказах, лепке, рисовании, других видах деятельност...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/06/picture-1206671-1580977719.jpg)
Методические рекомендации в творческой деятельности с детьми дошкольного возраста по применению нетрадиционной техники рисования.
Детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и у...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/30/picture-503992-1659190583.jpg)
Методические рекомендации «Развиваем творческую активность детей совместно с родителями»
Творчество детей — это мир ярких удивительных образов, с помощь которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-1057432-1698680049.jpg)
Методические рекомендации "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования"
Методические рекомендации "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/14/picture-1378635-1644838814.jpg)
Методические рекомендации «Развиваем творческую активность детей совместно с родителями»
Творчество детей — это мир ярких удивительных образов, с помощь которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности....