Игра-викторина "Вопросы Светофоркина"
материал (старшая, подготовительная группа)

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста на закрепление правил ПДД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_pdd.docx29.72 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста

«Вопросы Светофоркина»

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения 

Задачи: 

Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме; -закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Развивающая: способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. Воспитательная: воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность, и безопасного поведения на улицах. 

Материал: дорожные знаки, сигналы светофора(кружки), картинки видов транспорта, руль для эстафеты.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист» , беседы по теме, отгадывание загадок.

Ход развлечения:

(Дети выходят под музыку)

- Добрый день,  уважаемые  ребята,   меня зовут Знайка,  сегодня   приглашаю вас, отправиться на прогулку по стране Дорожных знаков, жители которой всегда и везде соблюдают правила дорожного движения

Знайка:  А в путь мы отравимся на автомобилях.

Танец «Бибика»

Знайка:  Вот, мы с вами  и приехали в «Страну Дорожных знаков».

А главный в этой стране инспектор Светофорчик.

Звучит «Песенка о светофоре»( слова Н. Шифриной, музыка Н. Петровой), входит Светафоркин

 Светофоркин: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофоркин. Я инспектор дорожного движения. Я слежу за правилами движения на проезжей части , за пешеходами и автомобилями.

 По городу, по улице 

Не ходят просто так. 

Когда не знаешь правила, 

Легко попасть впросак. 

Все время будь внимательным 

И помни наперед: 

Свои имеют правила 

Шофер и пешеход

 Светофоркин: - Я очень рад что пришел к вам в гости и сегодня мы с вами проведем игру-викторину, в которой примет участие две команды : «Дорожный патруль», «Умный пешеход»

- Как и в любой викторине у нас есть правила: необходимо внимательно слушать задание или вопрос , затем, вместе с командой обсудить возможные варианты ответов и дать ответ. Желаю командам удачи! И так мы - начинаем .

1 Первый конкурс « Вопрос – ответ» 

Внимание - правило, каждой команде по очереди будет задаваться вопрос

Где ездят автомобили? (По проезжей части)

   1.Где должны ходить люди(пешеходы)? ( по тротуару)

2. Кто является «Пешеходом» (человек, идущий пешком)

3.Где разрешается переходить улицу? ( по пешеходному переходу, по светофору)

4.Как определить, где находиться пешеходные переход? ( на проезжей части изображены полоски, висит знак пешеходный переход)

5. Как правильно переходить проезжую часть? ( приготовиться, посмотреть налево,  посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить пр.часть, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).

6. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

7. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

8. Кто помогает регулировать движение автомобилей, если нет светофора?(Регулировщик)

9. Что такое одностороннее движение?

10. Когда едешь в автомобиле, ты кто?

11. Что означают сигналы светофора (красный- стой, желтый- приготовься, зеленый- иди)

12. Что такое двустороннее движение?

13. Каким автомобилям разрешено ехать на красный сигнал?

14.. Почему в общественном транспорте нельзя громко разговаривать?

Под музыку вбегает Баба Яга.

Баба Яга:  Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе! Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили!

Знайка:   Кто вы, бабушка? Может Вам помочь?

Баба Яга: Кто я такая? Неужели не узнали? Я Баба- Яга! В город приехала внучку навестить! Да ступа сломалась. А тут машины.

Знайка: А ты знаешь правила движения ? 

Баба Яга: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу, куда хочу туда и еду.

Знайка:  Как вам бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу можно переходит, там, где есть светофор.

Баба Яга: Какой такой Светофор?

 Светофоркин:  Меня зовут Светофоркин. Я инспектор дорожного движения. Я слежу за правилами движения на проезжей части, за пешеходами и автомобилями.

(Баба Яга подходит к светофору и рассматривает его)

Баба Яга:  Ой! Батюшки! Странный какой — то! Трехглазый! А три глаза — то зачем?

Светофоркин: 

Светофор-друг пешехода

Он стоит у перехода        

Он сигналы подает

Ждать или идти вперед

Ребята! Объясните Бабе-Яге, зачем у меня три глаза.

Баба - Яга: Что- то я не очень поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается.

           

Игра с Бабой Ягой:

зеленый сигнал – маршируете на месте, изображая ходьбу
Желтый – хлопаете в ладоши
Красный - все должны «замереть на месте»
(с каждым разом , быстрее меняет сигналы светофора. Дети должны правильно выполнить действия)

Баба Яга: Пока я по городу ходила все картинки у дороги собрала. (показывает дорожные знаки) Я ими всю свою избушку украшу, да и по деревьям развешаю. Красотища!

Знайка: Ребята, что это!

Дети: Дорожные знаки!

Знайка:  Ребята, чтобы Баба Яга лучше познакомилась с дорожными знаками, устроим конкурс «Дорожный знак».

2 Конкурс «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Светофоркин: Баба Яга, а ты знаешь, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Сейчас ребята покажут, как они знают дорожные знаки.   На столах у игроков разложены дорожные знаки. Светофоркин читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.

1.По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает? (пешеходный переход)

2.Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской …. (помощи)

3.Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)

4.В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

5.Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)

6.Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.   (Знак «Место стоянки» Р )

 

7.Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!  (Знак «Главная дорога»)

8.Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!  (Знак «Въезд запрещен»)

9.Грозно мчат автомобили, 
Как железная река! 
Чтоб тебя не раздавили, 
Словно хрупкого жучка, – 
Под дорогой, словно грот, 
Есть...
 (Подземный переход.)

Звук «авария» (театральные шумы)

Вовка: Да я здесь перейти хотел!

А тут машина налетела,

Задавить меня хотела!!!

Знайка: И куда ж ты так спешил?

Вовка: Впереди автобус был

Я догнать его хотел..

Помешали… не успел

А виноват совсем не я!

Светофор отвлек меня

Разноцветными огнями

Начал мне он вдруг мигать

Я подумал «Дискотека»,

На дороге стал плясать.

Знайка: Кто же пляшет на дороге?

Василисы!!! На подмогу!

Частушки про дорожные знаки.

Мы - весёлые девчата,
Василисы – умницы.
Вас обучим правилам
Движения по улицам.

И куда ж ты так летишь –
Под машину угодишь.
Жизнь твою убережёт
«Пешеходный переход».

На автобус хочешь сесть,
Не откроет дверь он здесь.
Для посадки, Вовка,
Вот ведь остановка.

Коль случилось что-то вдруг –
Телефон - твой верный друг.
Ты скорей туда иди –
Позвони и помощь жди.

Знает каждый с давних пор,
Как устроен светофор:
Красный – стой, коль жёлтый – жди,
А зелёный свет – иди!

Баба Яга: Спасибо, ребята, теперь мы с Вовой  всегда будем переходить только по

пешеходному переход

Звучит музыка, вбегает Карлсон.

Карлсон: Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Ой, что-то вы не веселые? Вы что мне не рады?

Карлсон: А если рады, то когда я махну рукой, вы громко крикните «УРА!» договорились? (Карлсон несколько раз машет рукой)

Знайка: Вот видишь, Карлсон, какие замечательные ребята собрались у нас на празднике по ПДД. А ты знаешь, что это такое?

Карлсон: Знаю, знаю. Это правила дорожного движения,

Карлсон: Я столько транспорта вижу, когда пролетаю.

Баба Яга: Кокой такой транспорт?

Карлсон: А вот мы сейчас у ребят и узнаем

 3 конкурс            Загадки:

Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками. (троллейбус)

 Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. (автомобиль)

Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

 

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

 

Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл. (корабль)

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина.  (пожарная машина)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл)

 

Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.  (Метро)

Знайка: Карлсон,  ребята у нас не только умеют загадки отгадывать, а еще ловкие, быстрые и дружные.

4 конкурс «Веселый автобус»

(Дети каждой команды встают колоннами, положив руки на плечи впереди стоящему, у капитанов рули – водители автобусов, все остальные – пассажиры. По команде зеленый- дети двигаются колонной вперед не разрывая цепь, красный – стоят на месте. Капитан чьей команды первый дотронется до своей стойки – та команда и выигрывает.)

5 конкурс «Кто быстрее»

По 3 участника с каждой команды должны привезти к финишу автомобили с помощью наматывания веревки на палочку.

6 Задание Эстафета «Крутой поварот»

(Дети по одному с рулем в руках оббегают змейкой кегли и свою стойку, передавая руль в качестве эстафеты).

 Светофоркин:  вот и подошла к концу наша путешествие. Я хочу чтобы вы мне пообещали, что будете:

- добросовестно соблюдать Правила дорожного движения!

-переходить улицу только на зеленый сигнал светофора!

-при отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом!

-не играть на проезжей части!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Вопросы Светофоркина»

Данная мультимедийная викторина способствует закреплению знаний детей младшего дошкольного возраста  о правилах дорожного движения...

Конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина»

Предлагаю вам конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина». Данный материал будет полезен для воспитателей старших и подгото...

«Школа весёлого Светофоркина»

Цель  : продолжать формировать представление о правилах дорожного движения.  Задачи:  образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форм...

Конспект игры –викторины по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина.

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи: Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить з...

Викторина по ПДД "Школа веселого Светофоркина."

Сценарий тематической викторине О ПДД....

Конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи: Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить з...

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Баба – Яга и Светофор Светофорович Светофоркин»

Цель: формирование основ культуры дорожной безопасности у детей.Задачи:·         закрепление знаний и навыков грамотного поведения на дороге;·...