Проект "Этот день Победы"
проект (младшая группа)

Андросова Ирина Игоревна

Тема проекта (к 9 мая): «Этот День Победы»

Возрастная группа: первая младшая группа с 2 до 3-х лет.

Форма НОД: познавательно – творческая.

Форма организации (участники проекта): дети, воспитатели, родители.

Длительность проекта:  краткосрочный (2 недели – с 26 апреля по 7 мая 2021 года).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_etot_den_pobedy.docx227.83 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Преображенский детский сад»

ПРОЕКТ

(к 9 мая)

«ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»https://b1.culture.ru/c/645692.jpg

в первой младшей группе

Воспитатели:

Меркурьева Н.А.

Андросова И.И.

АРТИ, 2019год

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=264402b655c51d4cc48acbc5a40bab4d-l&n=13

Тема проекта (к 9 мая): «Этот День Победы»

Возрастная группа: первая младшая группа с 2 до 3-х лет.

Форма НОД: познавательно – творческая.

Форма организации (участники проекта): дети, воспитатели, родители.

Длительность проекта:  краткосрочный (2 недели – с 26 апреля по 7 мая 2021 года).

Проблема: 

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. У детей 2-3-х лет в силу своего возраста отсутствуют или имеют слабые первоначальные знания об истории возникновения праздника «9 мая - День Победы»: о ВОВ, о людях военных профессий, о военной технике, о необходимости защищать свою Родину. Ещё проблема данного проекта состоит в том, что недостаточно материала, адаптированного для детей раннего возраста и отношения родителей к празднику «День Победы» не как к важному историческому событию, а как к рядовому празднику.

Обоснование проблемы:

  1. Дать первоначальные знания и представления детям 3-го года жизни об истории праздника «День Победы», рассказать про Вов.
  2. Обеспечить комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, чтобы вызвать у детей интерес, чувство патриотизма и сформировать знания по теме данного проекта.

Актуальность:

Детство – это возраст, когда закладываются базовые знания и понятия. В раннем детстве формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека, как  к внешнему миру, так  и к самому себе. Детям дошкольного возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношение к окружающему миру. Родина, Отечество Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=264402b655c51d4cc48acbc5a40bab4d-l&n=13

Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. Воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. А в современных семьях, подчас,  подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. А патриотизм необходимо прививать ребёнку через любовь к истории своей семьи.

В данном проекте я обращаюсь к теме ВОВ, потому что она способствует связи поколений.

Цель проекта:

Своевременный вклад в духовное и нравственное развитие ребенка: знакомить детей раннего возраста с военной тематикой в игровой форме.

Задачи:

- Формировать первичные представления детей о празднике «9 мая – День Победы», о таких понятиях как «Родина»,  парад, ветераны, ВОВ, люди военных профессий, военная техника, «воины – герои», через просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы, прослушивание и просмотр песенок и мультфильмов, участия в различных играх, первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).  

- Развивать познавательно-исследовательскую, физкультурно-оздоровительную деятельности детей, любознательность, творческие способности, обогащать пассивный словарь детей и развивать их активную речь, память, воображение через создание необходимых условий развивающей среды и доброжелательную атмосферу.

- Воспитывать чувства патриотизма, любви к своей Родине, уважение у детей к их родителям, а также к традициям и обычаям своего народа.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=264402b655c51d4cc48acbc5a40bab4d-l&n=13

Методы осуществления проекта:

  • Изучение и подбор методической и художественной литературы, подбор наглядно-дидактического материала.
  • Речевые ситуации с детьми на темы:

«Что рассказать ребёнку о Победе?»,  «День Победы», «ВОВ», «Парад Победы. Праздничный салют», «Беседа о военной технике, о военных профессиях», «Вечный огонь», «Дети – герои».

  • Чтение художественный литературы (стихи, рассказа), просмотр мультфильмов «Василек», «Воспоминание», «Солдатская сказка», прослушивание песен по теме.
  • Практические:
  • проведение НОД по рисованию (рисование гуашью нетрадиционным способом) «Праздничный салют 9 мая»;
  • проведение НОД по лепке пластилином «Салют»;
  • проведение НОД по окружающему миру «Военная техника»;
  • проведение НОД по развитию речи «День победы».
  • Игровые (дидактические и подвижные игры).

     

Работа с родителями:

  • Участие в акции «Окна победы».
  • Консультации по теме: «Что рассказать ребёнку о Победе?», «Растим будущих защитников Отечества».
  • Рекомендации «Роль семьи в патриотическом воспитании ребенка».
  • Фото «Бессмертный полк»

Ожидаемые результаты:

  • Проявление интереса к празднику 9 мая.
  • Формирование у детей любви и уважения к родным людям.
  • Формирование у воспитанников интереса к , лепке, рисованию.
  • Формирование положительного настроения от занятий физической культурой.

Реализация проекта:

1-й этап – подготовительный (предварительная работа):

Организация предметно-развивающей среды:

  • Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, материалов для игр.
  • Подбор художественной литературы для чтения, стихов по теме, аудиозаписей, видеоматериалов.
  • Оформление уголка «Для, Вас родители».

2-й этап - основной

  • Проведение с детьми бесед на темы: «Что рассказать ребёнку о Победе?», «День Победы», «ВОВ», «Парад Победы. Праздничный салют», «Беседа о военной технике, о военных профессиях», «Вечный огонь».
  • Просмотр презентаций по темам бесед.
  • Просмотр мультфильма.
  • Просмотр видео сюжета о праздничном параде в Москве.
  • Просмотр видео сюжета о праздничном салюте.
  • Просмотр короткометражного фильма «Дети войны».
  • Прослушивание песенок на тему «9 мая».
  • Проведение подвижных игр, дидактического упражнения.
  • Чтение стихов, рассказа по теме.
  • Рассматривание иллюстраций по теме.
  • Пальчиковая гимнастика «Наша армия».
  • Проведение НОД:

 по рисованию (рисование гуашью нетрадиционным способом) «Праздничный салют 9 мая»;

 по лепке пластилином «Салют»;

по окружающему миру «Военная техника»;

по развитию речи «День победы».

3-й этап – заключительный

1. Подведение итогов проекта. Фотоотчет.

2. Оформление стенгазеты в родительском уголке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...