Краткосрочный творческий проект «Весна шагает по планете – встречаем птиц» средняя группа.
материал (средняя группа)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный, творческий

Форма проведения: групповая.

Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель проекта:

Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;

Познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны;

Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_proekta.docx52.47 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный творческий проект «Весна шагает по планете – встречаем птиц»  средняя группа.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный, творческий

Форма проведения: групповая.

Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель проекта:

Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;

Познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны;

Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Задачи проекта:

• Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда);

• Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о прилётных птицах (грачи, трясогузки, журавли и др., прилёт, добывание ими корма, выведение птенцов, забота о них);

• Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;

• Воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц;

• Учиться устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц;

• Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

• Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

                          Этапы реализации проекта

     1 этап: подготовительный

- подобрать методическую литературу по теме

- подбор иллюстративного материала, энциклопедических книг

-подбор художественных произведений для заучивания стихотворений, разгадывание загадок, пальчиковых игр по теме

- подбор музыкальных произведений

- разработка бесед о птицах

- создание и подборка наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины и т.п.), дидактические настольные игры.

     2 этап: основной - практический

Работа с детьми: 

- беседы

  -  организация образовательной деятельности по теме «Птицы»

- наблюдение на прогулке, из окна за прилетевшими птицами

- чтение и заучивание стихотворений, песен, пальчиковых игр, разгадывание загадок

- рассматривание иллюстраций с изображением птиц

- прослушивание музыкальных произведений

 3 этап: заключительный – итоговый

 - изготовление аппликации на тему: «Скворечник»

Ожидаемые результаты:

Наблюдая за птицами и помогая им, у детей сформируется положительное отношение к миру природы, они научатся радоваться, огорчатся, удивляться природным объектам. Мир природы станет неотъемлемой частью мира каждого ребенка. У детей появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности: изобразительную, речевую деятельность, игру, научатся контролировать свои поступки, поведение при общении с природой, чтобы не причинить ей вреда.

Содержание проектной деятельности

Дата

Виды детской деятельности

Ответственный

Понедельник

22.03.2021г.

1. Беседа «Перелетные птицы»

2. Дидактические игры «Назови птицу»,

3. Подвижная игра «Птички и дождик». 

Чеховских.А.В.

Вторник

23.03.2021г.

1. Беседа «Почему птиц называют друзьями человека?»

2. Дидактические игры «Времена года»

3. Загадки о птицах.

Чеховских.А.В.

Среда

24.03.2021г.

1. Чтение стихов о птицах

2. Дидактические игры: «Кто как кричит?

3. Подвижная игра «Воробушки и кот»

Чеховских.А.В.

Четверг

25.03.2021г.

1. Рассматривание альбомов «Птицы России»

2. Подвижная игра» «Весёлый воробей»

3. Пословицы, поговорки о птицах

Чеховских.А.В.

Пятница

26.03.2021г.

1. «День птиц» приметы о птицах.

2. Изготовление аппликации на тему: «Скворечник»

3. Дидактические игры «Кто, где живёт?» 

Чеховских.А.В.

 Беседа «Перелетные птицы»

В. Ребята, нам пришло письмо. Давайте его прочитаем. «Карр-карр! Беда-беда! Ребята птицы не вернулись с юга. Злой колдун их заколдовал. Я решила попросить помощи у вас. Ведь лучших друзей чем вы для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста расколдовать птиц!» (Дети слушают, сидя на стульчиках, полукругом) В. Ребята, от кого пришло письмо, как вы думаете (От вороны) В. Правильно, а как вы догадались (Ворона каркает) В. Ну что, поможем расколдовать птиц? (Да, поможем.) Беседа о перелетных птицах - Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края (Перелетные) - А птиц, которые остаются с нами (Зимующие) - В какое время года птиц больше (Летом) - Почему? (Потому что остаются зимующие, и прилетают перелетные) - Каких перелетных птиц вы знаете и можете назвать? В. Посмотрите у нас ещё одно письмо, посмотрим от кого оно? «Здравствуйте дети! Я услышал о вашей проблеме и могу вам помочь. Я профессор птичьих наук. Воспитываю детенышей птиц в птичьей школе. А вы знаете, как называют детенышей птиц? (Птенцами) Когда я узнал, что вы говорите о перелетных птицах и что злой колдун их заколдовал, тогда я поспешил к вам на помощь. Если вы выполните мои задания, то птицы запоют. Беседа о птицах - Ребята, где живут птицы? (Птицы живут в гнездах) - А для чего птице нужно гнездо (Птицы откладывают яйца, из которых вылупятся птенцы) - А гнёзда у птиц одинаковые (Нет.) В. Ребята мы согласны пройти испытания? (Согласны) -С наступлением весны птицы возвращаются к нам откуда? (С юга.) У меня есть карта, где нарисован путь, по которому летят птицы. Опишите этот путь. (Дети вместе с воспитателем описывают маршрут птиц. Сначала птицы летели прямо, потом повернули на право, потом на лево, опять на право и прилетели к своим гнёздам.)- Молодцы ребята! - А сейчас мы немного поиграем с вами.

 Дидактические игры «Назови птицу»,

Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

 Материал: картинки птиц (воробей, голубь, ворона, клёст, снегирь, синица).

Ход игры

Перед детьми выставлены картинки птиц, а воспитатель предлагает им назвать их. Ребенок называет птицу, показывает картинку с её изображением. Остальные дети знаками показывают, согласны они или нет.( кивок или поворот головы; один или два хлопка; большой палец вверх или вниз)

Подвижная игра «Птички и дождик»

Цель: учить действовать по команде взрослого, упражнять в произнесении звуков. Ход игры. «Птички летают» (дети бегут по площадке), клюют зёрнышки (дети присаживаются и клюют). Опять улетают. Вдруг налетел злой осенний ветер, завыл, зашумел.(Ввв-произносят дети). Закапал, зачастил дождик, застучал по крыше..(Тук-тук-тук-повторяют дети)

Беседа «Почему птиц называют друзьями человека»

Цель: познакомить детей с понятием «друг», способствовать формированию бережного отношения к птицам, научить заботиться о пернатых. Оборудование: фотографии птиц, выставка книг о птицах, звукозаписи «Голоса птиц». Ход беседы. - Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово друг? (ответы детей) Да, друг, это тот, с кем вы играете, дружите, это тот, кто защищает кого-чего-нибудь. Кого мы можем назвать своими друзьями? (ответы детей). Сегодня вы узнаете, почему птиц тоже называют друзьями человека. Посмотрите на эти фотографии птиц. Какие чувства они у вас вызывают? Послушайте такое стихотворение. Ашот Гарнакерьян «Скворечня». Пускай всегда такой обычай в моей останется стране –   Встречать любовно стаи птичьи, всем сердцем радуясь весне.  И я, ребята, в этом грешен, у всех соседей на виду  Уже строительство скворечен в моём развернуто саду.  Пусть прилетят, чтоб торопливо  с утра до ночи хлопотать,  И двум скворцам приют счастливый  хочу до осени создать.  Быть может, им в чужбине снился мой дом среди ветвей густых?  Пусть русское гостеприимство  в краю знакомом встретит их. Кого автор считает своими друзьями? (птиц). Почему? (живут рядом с нами, приносят пользу, поют песни). Как вы понимаете слова «бережное отношение»? (заботливый, внимательный, осторожный). Как вы можете помочь птицам?(подкармливать, делать скворечники). Почему мы заботимся о птицах? (им нужна наша помощь, они меньше и слабее нас). Какую пользу приносят птицы? (уничтожают вредителей). - Сейчас послушайте запись «Голоса птиц». Можно закрыть глаза и представить себя в лесу, и подумайте, чем еще радуют нас птицы.(они радуют нас красотой и прекрасными песнями). Всегда ли хорошо люди относятся к птицам? (нет). Послушайте стихотворение и скажите, какой вред может причинить человек птицам. К. Кулнев. Не разоряйте птичьего гнезда,- так счастлива в своем жилище птица! Она в гнезде спокойна и тогда, когда над рощей буря злится. Храните дерево от топора; оно, высокое и вековое, Дает нам тень, когда стоит жара, оно чарует все живое. Не разрушайте птичьего гнезда! Мне больше, чем другому, боль знакома Того, чья песня глохнет в холода, кто на земле живет без долга. Вы переживали за птичек? Какой вред может причинить человек птицам? (разорить гнездо, взять птенцов…). Как нужно относиться к птицам? (бережно). Почему? Птицы дороги нам не только приносимой ими пользой, но и как украшение нашей обширной, чудесной Родины. Чтобы создать хорошие условия нашим пернатым друзьям, надо каждому из нас принять активное участие в озеленении нашего города. Мы должны сделать всё, чтобы птички постоянно чувствовали нашу заботу. Охрана природы - дело народа. Милая Родина! Ты год от года Должна становиться краше. Охрана природы – дело народа, Моё, твоё, наше! - Я верю, что с этого дня у птиц стало больше друзей!

Дидактические игры «Времена года»

Цель: закреплять с детьми времена года по их признаку, находить соответствующие картинки; развивать зрительную память, внимание.

Материал: большие картины с временами года и маленькие карточки с временами года для каждого ребёнка.

Ход игры

На столе перед детьми картинки с временами года, и там же лежат карточки с изображенными явлениями природы. Воспитатель предлагает ребенку взять одну карточку и подойти к картине с соответствующим временем года. Необходимо назвать каждому ребёнку свое время года, объяснить, почему он подошел к той или иной картине.

Загадки о птицах.

Вот пернатый сел на сук И колотит: тук-тук-тук! Ищет пищу под корой Он голодною порой. (Дятел) Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка. Раньше всех встает, Голосисто поет. (Петух) Мерзнет желтенькая пташка, Накорми ее, бедняжку. Дай и семечек, и сала, Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка) Черный, проворный, Кричит «крак» — Червякам враг. (Грач) Майским вечером, в прохладу, А в июне и в жару Вывожу свои рулады В парке, в роще и в бору. Эти трели, переливы Мелодичны и красивы. (Соловей) Во дворе я — королева. Вон мой дом, на ветке слева. Птица в перьях серо-черных, Я умна, хитра, проворна. (Ворона) Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут. Эта птица — почтальон, Пролетит любой маршрут. (Голубь) Бела, как снег, Черна, как жук, Вертится, как бес, Повернулась — ив лес. (Сорока) Вот пернатый городской, Всюду жмется к людям. Мы голодною зимой С ним делиться будем, Просит серый озорник: «Дайте хлеба крошку! Я устал, чирик-чирик, И замерз немножко!» (Воробей) Птица хищная с ушами Громко ухает ночами. (Сова) Вот так птица — какова! И не спутаешь с другой. Может, это цифра два? Шея выгнута дугой! (Лебедь) В лесу на ветке она сидит, Одно «ку-ку» она твердит, Года она нам всем считает, Птенцов своих она теряет. «Ку-ку» то там то тут, Как птицу эту зовут? (Кукушка) Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка) Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это… (Снегирь) На шесте весёлый дом С круглым маленьким окном. Чтоб уснули дети, Дом качает ветер. На крыльце поёт отец — Он и лётчик, и певец. (Скворец) Гнездо своё он в поле вьёт, Где тянутся растения. Его и песни и полёт Вошли в стихотворения! (Жаворонок)

Изготовление аппликации на тему: «Скворечник»

Показываю детям картинку с изображением скворца. Воспитатель: А вы знаете, откуда прилетают весной птицы? Дети: с юга. Воспитатель: А почему они улетели осенью? Дети: у нас становится холодно Воспитатель: А где живут скворцы у нас? Дети: в скворечниках. Воспитатель: А кто строит скворечники? Дети: люди. Воспитатель: Мы построим скворечник – Дом весёлого скворца Мы повесим скворечник на наше большое дерево. Что мы с вами сегодня будем строить? Дети: домики Воспитатель: Правильно, домики, которые называются скворечники (дети повторяют), в них будут жить скворцы и высиживать своих птенцов. Кто будет там жить? Дети: Скворцы. Воспитатель: Давайте сначала рассмотрим скворечник. Из какой геометрической фигуры мы построим скворечник? Какого он цвета? Из какой геометрической фигуры построим крышу? На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник? Какого цвета круг? Где находится жёрдочка? А теперь мы с вами приступим к работе. Сначала, мы возьмём прямоугольник и наклеиваем его на дерево. Какую геометрическую фигуру мы взяли? Какого он цвета? Потом беру треугольную крышу и кладу его на большой прямоугольник. Посмотрите, как я наклеила крышу. Теперь наклеиваем круг, вход в скворечник. Какого цвета круг мы наклеиваем? И осталось наклеить жёрдочку, точно под входом. Куда я наклеиваю жёрдочку? Вот какой скворечник получился, прямо дворец. Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе. По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Чтобы дом был красивым нужно работать аккуратно и быть внимательными. Воспитатель: Очень красивые скворечники у нас получились. Домик для скворца готов. Скворушки будут очень рады таким домикам. Теперь у каждой птички есть свой дом! Вам понравилось? Молодцы! Давайте себе похлопаем!!! Когда наши работы высохнут, я ваши домики – скворечники вырежу, и мы приклеим их на наше большое и красивое весеннее дерево.

Дидактические игры: «Кто как кричит?

Цель: Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Учить произносить слова отчётливо и внятно. Воспитывать  любовь к животным.

Материал: Игрушечные животные: кошка, собака, петушок, курица, цыплята, машина.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель создаёт игровую ситуацию,  вносит в группу кошку.

Воспитатель: К нам в гости пришла кошка и мяукает: Мяу  – мяу.     Посмотрите, какая у неё мягкая, пушистая шерсть, на голове уши, большие глаза, а ещё у кошки есть усы.

Кошка к детям подошла, молочка просила,

Молочка просила, молочка просила,

Мяу – говорила.

Села кошка, и ней прибежала собачка и лает: «Ав – ав –ав».

 Воспитатель:  Как лает собачка?

Дети повторяют. «ав – ав – ав».

Воспитатель: Посмотрите, какой у собачки хвостик, он похож на закорючку.

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка,

Громко, громко лает

 С детками играет.

Вот подошёл к собачке и кошке петушок да как закричит: «Ку – ка – ре – ку».

Как закричал петушок?

Дети: «Ку –ка - ре – ку».

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка

Шёлкова бородушка.

Пришла курица – наседка и зовёт своих цыплят: «Ко – ко – ко».

Как зовёт цыплят курочка?

Дети: «Ко – ко – ко».

Воспитатель: Прибежали цыплята и пищат: «Пи – пи – пи».

Давайте рассмотрим курочку с цыплятами.

Курочка какая?

Дети: Большая.

Воспитатель: А цыплята какие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: У курочки большой клюв, а у цыплят?

Дети: Маленький.

Воспитатель:

Вышла курочка – хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки

Квохчет курочка: «Ко –ко»,

Не ходите далеко…

Мимо дома едет автомобиль. Он гудит: «Би – би –би»

Как загудел автомобиль.

Дети: «Би – би -  би».

Воспитатель:

Гудят машины разные

Би – би – би,

И жёлтые и красные

Би -  би – би.

Петушок испугался и убежал, курочка и цыплята испугались и убежали. Собака и кошка тоже испугались и убежали.

Подвижная игра «Воробушки и кот

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга; увертываясь от ловящего, быстро убегать; находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. Описание: Дети становятся на скамеечки. Это воробушки на крыше. В другой стороне сидит кот, он спит. Воробушки вылетают на дорогу - говорит воспитатель, дети спрыгивают со скамеек, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот и произносит мяу-мяу и бежит ловить воробушек. Пойманный воробушек кот отводит к себе в дом.

Рассматривание альбомов «Птицы России»

Это не просто красивые картинки. Это наша природа. Это шанс заочно познакомиться с птицами, которых вы еще не видели, и опознать тех, которые вам уже встречались.
Это возможность привить интерес к природе вашим детям.

Подвижная игра: «Веселый воробей»

 Цель: учить выполнять движения по тексту игры.  Ход игры: Воробей с березы на дорогу прыг! Больше нет мороза чик-чирик! (дети прыгают и чирикают). Вот журчит в канавке, быстрый ручеек (дети произносят: «Ж-ж-ж-ж!). И не зябнут лапки - Скок-скок! (дети прыгают) Высохли овражки - Прыг-Прыг! (дети прыгают) Вылезут букашки -Чик-чирик! (дети чирикают) Воспитатель продолжает: «Клюй, не робей! Кто это (воробей)

Пословицы, поговорки  о птицах

*Дай курице грядку — изроет весь огород. * Скажешь курице — она всей улице. * Курочка по зернышку клюёт, да сыта бывает. * И петух на своем пепелище храбр. * Всяк кулик в своем болоте велик. * Мал соловей, да голос велик. * Воробьи гомонят, гнезда завивают. * Старого воробья на мякине не проведешь. * Где воробью ни летать, а все дома ночевать. * Одна ласточка весны не делает. *Не велика птица — синица, да умница. * Каждый кочет кукарекать хочет. * Журавль летит высоко, видит далеко. * Жаворонки, прилетите, красно лето принесите. * Всякая птица свои песни поет. 

Приметы о птицах.

Гусь лапу поджимает — к стуже, хлопает крыльями — к морозу, полощется — к теплу. Цыплята прячутся к сырой погоде. Одновременный прилет птиц — к дружной весне. Птицы рано собираются в стаи — осень будет холодной. Комнатные птицы молчат — холод еще простоит. Ласточки низко летают — к дождю. Жаворонок является к теплу, зяблик — к стуже. Вороны купаются ранней весной — к теплу. Соловей всю ночь поет не переставая — к теплу. Журавли высоко летят — к затяжной осени.. Чайки много купаются — к ненастью. Если грачи прилетели к середине марта — лето будет мокрое, а снег сойдет рано. Летит скворец — зиме конец. Кукушка кукует на голом дереве — к морозу. Вороны каркают к морозу. Вороны садятся клювами в одну сторону — к сильному морозу..   Вороны устроили в небе хороводы — к снегопаду. Если сороки рано замолкают — жди холодной осени. Воробьи купаются в луже — к теплу. Воробьи дружно расчирикались — к оттепели. Синички с утра пищат — к большому морозу.

Стихи про птиц

Целый день поёт щегол (А. Барто) Целый день поёт щегол В клетке на окошке. Третий год ему пошёл, А он боится кошки. А Маша не боится Ни кошки, ни щегла. Щеглу дала напиться, А кошку прогнала.   Голуби (И.Токмакова) Голуби, голуби, раз, два, три. Прилетели голуби- сизари, Сели и нахохлились у дверей, Кто накормит крошками сизарей? Воробей (А.Гришин) Мы воробьи. Мы с вами круглый год. Нас ни жара, ни холод не берёт. Пускай, как соловьи, мы не поём, Зато семьёю дружною живём. Когда тепло, клюём личинок, мошек- Зимою ждём от вас зерна и крошек. Примите, люди, наш весёлый крик: "Чирик, чик-чик,Чирик, чик-чик, Чирик!" О чём поют воробушки (В.Берестов О чём поют воробушки В последний день зимы? – Мы выжили, мы дожили, Мы живы, живы мы! Жаворонок (В. Берестов) Жаворонок полевой, Нет певца чудесней! В чистом поле — домик твой. В ясном небе — песня. Прилетай же скворец(М. Карим) Милый скворушка-скворец, Прилетай же, наконец! Для тебя я дом построил — Не скворечник, а дворец! Синица(А. Барто) Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится, Прыг-скок, прыг-скок, Завертелась, как волчок.   Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку, И с дорожки — на плетень, Тири-тири, тень-тень-тень.   Ласточка(С. Дрожжин) Ласточка сизокрылая Под моим окном Свила гнездышко — И поет себе, заливается, Весну красную Прославляючи...   Весенняя гостья (И.Белоусов) Милая певунья, Ласточка родная. К нам домой вернулась Из чужого края. Под окошком вьется С песенкой живою: «Я весну и солнце Принесла с собою». Скворцы прилетели(А.Барто) Ждет гостей высокий клен - Дом на ветке укреплен. Краской выкрашена крыша, Есть крылечко для певцов... В синем небе щебет слышен К нам летит семья скворцов. Мы сегодня встали рано, Ждали птиц еще вчера. Ходит по двору охрана, Гонит кошек со двора. Мы скворцам руками машем, Барабаним и поем: - Поживите в доме нашем! Хорошо вам будет в нем! Стали птицы приближаться, Долетели до двора, Не смогли мы удержаться, Хором крикнули: - Ура! Удивительное дело: Все семейство улетело!

Дидактические игры «Кто, где живёт?»

Цель: Закреплять представления о животных и местах их обитания. Формировать умение детей отчетливо и громко произносить слова, развивать слуховое внимание

Ход игры: У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей изображения мест обитания различных животных. Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю и проговорить название животного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект в детском саду « Прогулка зимой» в средней группе.

Автор:Автор: Кураева Елена Анатольевна, воспитатель МДОУ Чертковский детский сад №1.Тип проекта:Творческий, краткосрочный.Цель:Пополнение предметно-развивающей среды групповой комнатыЗадачи:Учить созд...

Краткосрочный творческий проект в детском саду « Прогулка зимой» в средней группе.

Автор:Автор: Кураева Елена Анатольевна, воспитатель МДОУ Чертковский детский сад №1.Тип проекта:Творческий, краткосрочный.Цель:Пополнение предметно-развивающей среды групповой комнатыЗадачи:Учить созд...

Краткосрочный творческий проект в детском саду « Прогулка зимой» в средней группе.

Автор:Автор: Кураева Елена Анатольевна, воспитатель МДОУ Чертковский детский сад №1.Тип проекта:Творческий, краткосрочный.Цель:Пополнение предметно-развивающей среды групповой комнатыЗадачи:Учить созд...

Краткосрочный творческий проект «Этот День Победы» в подготовительной к школе группе

Краткосрочный творческий проект«Этот День Победы»в  подготовительной к школе группе...

Краткосрочный творческий проект по совместной деятельности воспитателя и детей средней группы

Краткосрочный  проект на тему "Здравствуй сказка!  «ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА»       Подготовила воспитатель первой квалификационной категории: Крупнова...

Краткосрочный творческий проект «1 июня - День защиты детей» Старшая разновозрастная группа Воспитатель высшей категории: Третьякова Светлана Николаевна

Краткосрочный творческий проект  «1 июня - День защиты детей»Старшая разновозрастная группаВоспитатель  высшей категории: Третьякова Светлана Николаевна...