Консультация для родителей на тему "Игра с предметами как средство формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста".
консультация (младшая группа)

Сузи Елизавета Александровна

Данная разработка будет полезна для воспитателей,  родитетелей и методистов. В данной консультации расказано о значении формирования элементарных математических представлений и описаны возможые игры для их формирования. В конце консультации даны психологические советы для формирования элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu.docx406.34 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: «Игра с предметами как средство формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста».

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=73d6a3e08028470e59a3e07af763667e-l&n=13

Консультация для родителей на тему: «Игра с предметами как средство формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста».

Данная консультация разработана воспитателем 1 мл.гр. Сузи Е.А. для родителей детей Балан Алисы, Гончукова Ивана и Неверовского Сережи.

Значение  развития элементарных математических способностей.

Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных» понятий.

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=201188ae83b68c5bf93dd1d1ae905a7d-l&n=13

Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие -- значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка.

Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей - развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.

Как обеспечить развитие элементарных математических представлений.

Для данной группы детей наиболее подходящим будет развивать элементарные математические представления с помощью различных средств.

1. Наблюдение за окружающими предметами на улице: каких машин больше, каких меньше?, сколько деревьев? И т.д.

2. Чтение книг и сказок : «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».

3. Пальчиковые игры, считалки, физминутки на математическом материале.
Эти игры активизируют деятельность мозга, развивают мелкую моторику рук, способствуют развитию речи и творческой деятельности. «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких - либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «вверх», «вниз» и т.д. Если ребенок усвоит какую - нибудь одну «пальчиковую игру», он обязательно будет стараться придумать новую инсценировку для других стишков и песенок.
Пример: «Мальчик - пальчик»
- Мальчик - пальчик, где ты был?
- С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел, 
С этим братцем песни пел.
4. Самостоятельные игры с предметами и игрушками, например, матрешки, пазлы. Данные игры помогут детям освоить понятия: «большой-маленький», «один-много».

5. Различные дидактические игры.

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=bb52fbc6d718d8c5f29ea07755f12793-l&n=13

Например:

ЕДЕМ В ГОСТИ

Покажи: паровоз, первый вагон, последний вагон.

Кто едет в первом вагоне? (Мальчик.) Кто едет в последнем вагоне? (Никто).

Тот же поезд едет в обратном направлении.

Покажи: паровоз, первый вагон, последний вагон.

Кто едет в первом вагоне? (Никто.) Кто едет в последнем вагоне? (Мальчик.)

Игра в поезд с вагончиками (едет, меняет направление).

Дидактическая игра «Едет поезд с вагончиками»: научить детей менять расположение паровоза относительно вагончиков при езде поезда в противоположных направлениях (вперед — назад).

ДЕЛАЕМ КОРМУШКУ ДЛЯ ПТИЦ

Покажи, где сидит одна птичка (на ветке), а где сидит много птичек (в кормушке). Корма много или мало?

Птички склевали корм и улетели. Сколько птичек в кормушке? (Ни одной.) Сколько корма осталось в кормушке? (Корма нет.)

Игра с формочками-вкладышами: выбрать мисочку для корма птиц контрастного размера (для голубя и воробышка).

ВЕСЕННИЙ ЛЕС

Где показалось больше травы: на полянке или под деревом? Что больше:

— дерево или кустик;

— дерево или травинка;

— травинка или кустик.

Покажи, где больше травинок и кустиков?

Дидактическая игра «Ставим букет в вазу»: научить практическому навыку выбора вазы для веточек (мимозы, багульника) разной длины (большая и маленькая).

ИЩЕМ ПОДСНЕЖНИКИ В ЛЕСУ

Где подснежников меньше, а где больше?

Сравни три цветка-подснежника: большой, поменьше, самый маленький.

Дидактическая игра «Наливаем воду в вазу»: учить переливать воду из одного сосуда в другой (из лейки в вазу), демонстрируя на практике сохранение количества вещества.

ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ

Покажи на дереве, на какой из веток сидит одна птица.

А где сидят две птицы?

Покажи, где больше всего сидит птиц?

Дидактическая игра «Напои птиц»: научить практическому навыку подбора каждой птичке собственной мисочки для воды, переливанию воды из одной емкости в несколько разных емкостей.

ДОЖДЬ В ГОРОДЕ

Парные предметы одежды.

Сколько зонтиков? (Один.)

Сколько туч на небе? (Две.)

Сколько детей у мамы? (Два ребенка.)

Сколько у мамы дочек? (Одна.)

У мамы один сын или два сына? (Один.)

Дидактическая игра «Найди вторую ленточку» *: научить практическому навыку правильного подбора одинаковых ленточек (по цвету и длине).

 Мальчику лучше предложить вариант игры «Найди второй шнурок».

6. Для самостоятельных игр детей так же используется:

— колокольчики, бубен, дудка, барабан;

— матрешки;

— формочки от киндер-сюрпризов;

— пирамидки разного размера и цвета;

— шарики разного размера и цвета;

— мячи;

— квадратные и круглые формочки-вкладыши;

— строительный набор;

— набор для игр с песком (ведра, совочки, формочки);

— наборы для игр с водой (ведра, бутылочки, ковшики, черпачки, лейки);

— наборы пуговиц, ленточек, шнурков разного размера и цвета;

— корзинки;

— игрушки для транспортировки (тележки, машины, паровоз с вагончиками, самолетики, лодки).

                          https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=4595f4b767f391a1cf2381890a41cf8e&n=33&h=215&w=287

Психологические советы по развитию элементарных математических представлений:

 

 Черпать свои знания по математике ребенок должен не только  в детском саду, но и в повседневной жизни, наблюдая за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития, воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.

    Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».

    Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким-либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра - дело добровольное!

      Пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно свободного, по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д.

     Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины. Построил ваш ребенок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже.

      По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки...

    Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост.)

                             https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f1f7b5c49dbff184ff75ccdaa4c507ea&n=33&h=215&w=197


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста»

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

Консультация для педагогов «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста в различных видах детской деятельности»

Это консультация предлагает различные дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. Данные игры можно использовать в индивиудально...

Педагогическая находка "Лэпбук как средство формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста"

Статья в сборнике http://docviewer.yandex.ru/view/352567814/?*=bEINbxOFQFebH2NZZk09lXpqEE17InVybCI6InlhLWRpc2stcHVibGljOi8vbU9yWUN0RU1YL2NLSlR3b1B4a0pMcmhUbmVHSy9Pc1NuMFJjeVNGY2l5cz06L9CY0LLQsNC9...

Консультация для педагогов «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста»

Консультация «Формирование элементарных математических  представлений у детей раннего возраста» Математика в раннем возрасте. Вы скажете: «Что вы, какая математика?»....

Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста"

Консультация для родителей   «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста»...

Консультация "Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста"

Дети раннего дошкольного возраста активно познают окружающий мир и, будто губка, впитывают новые знания...