Проект "День конфет"
проект (подготовительная группа)

Бубликова Марина Сергеевна

18 октября - Всемирный день конфет. Этот праздник посвящен не только сладкоежкам, но и всем тем, кто любил конфеты в детстве.

Примечательно, что раньше конфеты являлись лекарством. С латинского языка само слово «конфета» переводилось как «приготовленное снадобье».

Считалось, что сладости наделяют человека хорошим настроением и магической силой....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект148.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 комбинированного вида

Выборгского района г. Санкт – Петербурга

Краткосрочный проект

«Всемирный день конфет»

Развлечение для дошкольников на Всемирный День Конфет (18 октября) «Конфетное шоу»

Разработала:

Воспитатель: Бубликова М.С

.

Санкт-Петербург

октябрь 2020

Актуальность проекта:

18 октября - Всемирный день конфет. Этот праздник посвящен не только сладкоежкам, но и всем тем, кто любил конфеты в детстве. Примечательно, что раньше конфеты являлись лекарством. С латинского языка само слово «конфета» переводилось как «приготовленное снадобье». Считалось, что сладости наделяют человека хорошим настроением и магической силой....

Тип проекта: творческий

Сроки – проект краткосрочный, в подготовительной группе №10.

Участники: дети группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: Расширить знания детей о конфетах.

Задачи проекта:

- познакомить их с историей возникновения конфет;

- уточнить, что дети знают о современных конфетах;

- развивать творческую активность и фантазию.

Предполагаемый результаты:

Дети будут знать историю возникновения конфет. О вреде и пользе сладкого. Узнают о большом разнообразии сладостей.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

1. Привлечение родителей к участию в проекте.

2. Беседа «Что мы знаем о конфетах?».

2 этап этап – основной

  1. Проведение НОД, беседа «История возникновения конфет». 
  2. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр. 
  3. Просмотр презентации «Где растет шоколад?».

3 этап – заключительный:

1. Просмотр мультипликационного мультфильма «Сладкая сказка».

3. Заключительная беседа о пользе и вреде сладкого.

4. Чаепитие.

Формы проведения проекта:

- Беседа с презентациями: «История возникновения конфет», «Где растет шоколад?».

- Знакомство с художественной литературой: А. Сон «Сказка про конфетку», Л. Зилов «Шоколад», Е. Каликинская «Шоколадная дорога».

- Рассматривание иллюстраций с изображением разных сортов конфет. 

- Прослушивание детских песен: Натали – «Конфетка», Василиночка – «Хочу конфет», Песня про сладости, Мы конфетки, мы подружки – сладкоежки, Песенка дракона – Сладкоежки.

- Дидактические игры: «Найди лишнюю», «Что исчезло?», «Кто больше назовет конфет?». 

- Сюжетно-ролевые игры: «Кондитеры», «В гостях».

- Подвижные игры: «Кто быстрее?» 

- НОД: Занятие на тему «Сладость в радость»

- Рисование, аппликация, лепка: Раскраски, поделки из фантиков.

- Работа с родителями:
- Оформление уголка с помощью родителей «Какие разные конфеты» (информация о проекте была сказана заранее, родители приносили пустые коробки конфет и обертки от конфет (фантики).

- Оформление папки-передвижки «Азбука витаминов».

- Просмотр мультфильма «Сладкая сказка»

- Рекомендации родителям: сходить на экскурсию на кондитерскую фабрику.

- Завершение проекта – Чаепитие и угощение детей (обговаривается заранее с родителями).

Конспект образовательной деятельности «Сладость в радость»

Цель занятия:познакомить детей с многообразием видов конфет, узнать о пользе и вреде которые они приносят организму человека.

Задачи ведущих образовательных областей

«Познавательное развитие»

-развитие любознательности и познавательного интереса детей;

-развитие воображения и творческой активности

«Художественно-эстетическое развитие»

- формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам окружающего мира,

- воспитание интереса к художественно-творческой деятельности

- реализация самостоятельной творческой деятельности

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей

«Речевое развитие»

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

«Социально-коммуникативное развитие»

- формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться

- формирование позитивных установок к различным видам творчества

«Физическое развитие»

- формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни

- повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Оборудование и материал:

Для воспитателя: демонстрационный материал (используются муляжи) две конфеты - одна в цветной обертке, другая- в обычной белой бумаге.

Фантики от конфет, магнитная доска, образцы узоров, Лунтик, письмо.

Для детей: бумага для создания конфет, фломастеры, карточки на каждого. (по математике).

- Ребята, к нам в гости пришёл Лунтик. Но пришёл не с пустыми руками, а с каким-то письмом.

- Давайте почитаем, что же в нем написано? (воспитатель читает письмо)

-«Уважаемые земляне! Пишут вам жители планеты Луна. Просим вас пришлите нам, пожалуйста, что бывает в разных «одеждах» сладким и кислым; прозрачным и не прозрачным, а главное, что это любят взрослые и дети».

- Ребята, Лунтик в замешательстве, он не знает о чем идет речь.

- Давайте поможем ему!

- А поможет вам догадаться, вам эта загадка.

Длинные и круглые

Белые и смуглые

Что за сладкие кокетки

В платьях – фантиках (конфетки).

- Правильно, ребята, это конфеты. Сегодня мы и поговорим о наших любимых конфетах.

- Скажите, какие бывают конфеты?

- Ответы детей (шоколадные, карамельные, ириски, батончики, леденцы).

Воспитатель: Давайте порассуждаем, для чего нужны конфеты?

Дети: Угощать, есть,дарить, продавать.

Воспитатель: А где можно взять конфеты?

Дети: В магазине купить, самим сделать.

Воспитатель: А в каких магазинах можно купить конфеты?

Дети: В продуктовых, специальных магазинах.

Воспитатель: А за что мы их покупаем?

Дети: За деньги.

Воспитатель: Откуда можно взять деньги.

Дети: Заработать, взять в банке.

(Воспитатель достает две конфеты одинаковой формы (муляжи).

Одна конфета в красивом, ярком фантике, вторая - завернута в белую бумагу).

Воспитатель: У меня в руках две конфеты, какая конфета вам больше нравится?

Ответы детей.

(Воспитатель помогает доходчиво выражать свои мысли).

Воспитатель: Действительно, наряд одной конфеты очень привлекательный, яркий, а у второй неприметный, даже скучный.

А как называется «наряд» конфеты?

Дети: Фантик.

Воспитатель: С чем можно сравнить фантик?

Дети: Это одежда для конфет.

Воспитатель: Мы одеваем разную одежду и конфеты тоже. По этой «одежде» мы и отличаем конфеты.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Придумай для конфеты название».

(На магнитную доску вешаются картинки с разными сюжетами).

Дети, придумайте подходящие названия конфете, на фантике которой будут такие картинки (все эти картинки объединяет одна тема)

Например,картинки с изображением:

1. книги,карандаши, резинка, букварь (школьные, первоклассница)

2. пианино, баян, скрипка (музыкальные, оркестр)

3. апельсин,банан, груша, яблоко (фруктовые)

4. море, катер, якорь (морские)

5. самолет, облака, пилот (пилот, воздушные)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием

Ну, а сейчас немного отдохнем, сделаем разминку

Мы шагаем, мы шагаем (идем на месте с высоким подниманием колен)

Все на фабрику идем.

Ноги выше поднимаем

И ничуть не устаем.

Чтоб головка не болела (2 раза вращаем головой)

Ей вращаем вправо- влево

А теперь руками крутим (вращаем кистями рук)

И для них разминка будет.

А потом мы приседаем (приседание)

Это важно сами знаем.

Мы колени разминаем (трем колени)

Наши ноги упражняем

Потянули плечи, спинку (расправили плечи и спину)

А теперь конец разминке (садятся на стулья).

- Ребята, Лунтик мне сказал, что у него на луне осталось 10 хороших товарищей.

- А у меня есть для вас интересные задачки

- Я раздам вам каждому карточку

- Нужно дорисовать на каждой тарелке конфет столько, чтобы их стало 10.

Напишите, сколько конфет нарисовали, прочитайте записи.

Воспитатель раздает каждому карточки

1)2+8=10 4+6=10 6+4=10 8+2=10

2) 3+7=10 5+5=10 7+3=10 9+1=10

(каждый читает свою запись)

-Ребята, а какие конфеты самые вкусные?

Дети: У всех разный вкус, кто-то любит шоколадные, кто-то

леденцы.

Воспитатель: Ребята, а вам какие конфеты нравятся (ответы детей)

- Давайте сами придумаем и нарисуем фантики для конфет.

- Для этого нужно вспомнить, как выглядит фантик (читает В. Чудина)

- Давайте, рассмотрим фантики. (рассматривают)

Воспитатель : Что на них нарисовано?

Дети: Рисунки, узоры, надписи.

Воспитатель: Где расположен главный рисунок?

Дети: посередине

Воспитатель: Как украшен фантик?

Дети: По краям нарисованы узоры (воспитатель показывает образцы узоров).

Воспитатель: Ваша задача создать собственный макет фантика и выполнить его на бумаге. (дети садятся за столы. На столах лежат фломастеры, заготовлена белая бумага для фантика, печати, ватные

палочки, гуашь.

Воспитатель: Выбирайте себе, чем вы будете создавать свой фантик.

Напоминаю - узор не должен выходить за границы листа. (дети рисуют)

В конце работы фантики развешивают на доску.

Дети, глядя на рисунки на фантиках, пытаются отгадать название конфет.

Воспитатель: А теперь ответьте на несколько вопросов.

1. Сколько конфет может поместиться во рту?

2. Можно ли измерить температуру больного с помощью конфеты?

(с помощью градусника)

3. Какую ладушку надо подставить, когда вас угощают конфетами?

(правую, левую -любую)

4. С какого дерева можно снять богатый урожай конфет? (шоколадное)

5. Нравится ли вам шуршать фантиками!

Воспитатель: Молодцы, ответили на все вопросы.

Воспитатель: Ребята, я думала, что Лунтик сегодня много узнал о конфетах. И расскажет об этом своим друзьям.

А мы своими руками сделаем конфеты и передадим их Лунтику. А он угостит своих товарищей конфетами.

Воспитатель: Ребята, скажите, а можно есть много конфет и сладостей? (ответы детей). Воспитатель: Правильно, много сладкого вредно для нашего организма. Нужно вести здоровый образ жизни, есть полезную пищу и заниматься спортом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 Марта «Волшебные конфеты для мам»

Сценарий проведения праздника 8 марта....

Необычные картинки из вкладышей коробок от конфет

Из блестящих и коричневых вкладышей от шоколадных конфет в коробках можно изготовить различные поделки и даже «картинки». Когда конфеты заканчиваются, нужно внимательно всмотреться в блестящие вкладыш...

Поделка "Елочка из конфет"

Эта поделка из бумаги,мишуры, конфет и скотча.Необходимо сделать конус из бумаги, обклеить зеленой мишурой,и налепить конфетки. Елочка готова, и еще ... съедобная! После праздника, можно попить чай с ...

Конспект занятия по лепке "Конфеты".

Конспект занятия по лепке можно использовать для первой младшей группы ДОУ....

"Волшебные конфеты для мам".

С первой капелью, с последней метелью,С праздником ранней весныВас поздравляем, сердечно желаемРадости, счастья, здоровья, любви!  -   Очень приятно если эти слова говорит твой ребёнок....

Волшебные конфеты для мам.

Сценарий праздника для детей старших и подготовительных групп, посвященного празднованию 8 Марта...

Математические конфеты

Занятие по математике в подготовительной группе построено в форме игры соревновательного характера. Благодаря занятию дети учатся сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, считать...