Викторина Дорожная Азбука в саду
материал (младшая группа)

Викторина «Дорожная азбука»

Интеграция:       Познание,       Коммуникация,       Социализация,                              Чтение художественной литературы.

Цели:

Образовательные: Повышать интерес к изучению правил дорожного движения, обобщить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения, способствовать усвоению детьми норм и правил поведения на дороге.

Развивающие: Развивать внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, речь детей, чувство взаимопомощи.

Воспитательные: Воспитывать ответственность за свои поступки, учить беречь свою жизнь и здоровье.

Формы работы: чтение художественной литературы, вопросы – ответы к детям, решение задачек, «Узнай знак», «Пойми меня», работа с карточками, составление сигналов светофора, подведение итогов.

Атрибуты: фишки красного, желтого, зеленого цветов, дорожные знаки, макет светофора на листе, эмблемы, разрезные картинки, карточки со знаками для игры «Найди знак правильно».

Непосредственно-образовательная деятельность

Дети входят в группу

Воспитатель. Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей,

На викторину «Дорожной Азбуки» Мы приглашаем друзей

Город, в котором с тобой мы живем Можно по праву считать букварем. Азбукой улиц проспектов, дорог Город дает нам всё время урок Азбуку города помни всегда,

 

Чтобы не случилась с тобою беда.

Да, много улиц в нашем городе, и чтобы их перейти, попасть в детский сад, магазин, домой, необходимо соблюдать правила дорожного движения. И сегодня мы вспомним эти правила. За правильный ответ вы получаете фишку. Приготовьтесь, я задаю вопрос, вы даете правильный ответ.

  • Как называется место, по которому ездят машины? (Дорога, проезжая часть).
  • Как называется часть улицы, по которой ходят люди? (тротуар)
  • Как    называется    человек,   управляющий    автомобилем?          (водитель, шофер)
  • Как называется человек, идущий по тротуару? (пешеход)
  • Сколько цветов у светофора? (3)
  • Какой цвет в середине?
  • Что обозначает зеленый цвет? (можно двигаться)
  • Что обозначает красный цвет? (движение запрещено)
  • Где можно переходить улицу? (у светофора, по зебре, по знаку

«пешеходный переход», по подземному переходу)

  • Кто   или    что   помогает   регулировать   движение    на          перекрестке? (милиционер-регулировщик, светофор)
  • Какие     машины    называются     общественным     транспортом?              Дети называют: автобус, трамвай, троллейбус, такси, метро, электричка.
  • Какие   машины   называются   специальным    транспортом?             (полиция, скорая помощь, пожарная, газовая)
  • - Где можно кататься на велосипеде?
  • - Можно ли перебегать улицу перед близко идущими автомобилями?
  • Транспортное средство, для езды на котором надо отталкиваться ногой?   (Самокат)
  • Дом для автомобиля (Гараж)
  • Устройство для остановки автомобиля (Тормоз)
  • Полосатая разметка перехода (Зебра)
  • Место пересечения улиц (Перекресток)
  • Защитный головной убор мотоциклиста (Шлем)

 

  • Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (Пассажир)
  • Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор)
  • Водитель велосипеда (Велосипедист)
  • «Ноги» автомобиля (Колеса)
  • «Глаза» автомобиля (Фары)

Далее предлагаю вам решить задачки, но они не математические.

  1. Однажды Вова оказался в большом городе. Стоит на остановке. Ждет автобус минуту, другую. От нетерпения даже на проезжую часть вышел, чтобы поскорее увидеть ожидаемый транспорт. Как только подъехал автобус, Вова тут же бросился к передней двери. Он едва-едва протиснулся в салон, потому что из автобуса выходило много народу. «Всё, - подумал Вова, - забуду про переднюю дверь, буду выходить в заднюю» И тут его снова ждала неудача.

Научите Вову, как нужно правильно пользоваться общественным транспортом.

  1. У Тамары есть сачок. Она любит ходить с ним по полям, лугам, любоваться природой. Как-то раз, во время прогулки, Тамара заметила, что на крутом повороте улицы летает красивая бабочка. «Дай, – думает, - поймаю её для своей коллекции! » И девочка побежала через дорогу.

Какое правило нарушила Тамара? Что с ней могло случиться? Как бы вы поступили в этом случае?

Динамическая пауза. А сейчас предлагаю поиграть, для этого всем нужно встать.

Я называю разный транспорт. Вы изображаете его движение: самолет, корабль, машина, поезд, вертолет, автобус, пароход и т. д Игрок, нарушивший правило, выбывает из игры.

А сейчас следующее задание «Пойми меня», я объясняю значения слова, вы должны догадаться, о чем я говорю.

  • По ней ходят и ездят (дорога).
  • Старинное транспортное средство для принцесс (карета).
  • 2х или 3х колесное транспортное средство (велосипед, мотоцикл).
  • Место, где «встречаются» дороги (перекресток).
  • Есть и автомобиля, и у птицы (крыло).
  • По нему нельзя ездить, только ходить (тротуар).

 

Внимание новое задание «Угадай дорожные знаки». Послушайте загадку, и покажите отгадку на доске.

  • Вот кирпичик в красном круге, знак, известный всей округе и водители все знают, что проезд… запрещен (проезд запрещен)
  • В круге красном обведенном, перечеркнут человек, и дороги пешеходам здесь, поймите, дальше … нет (движение пешеходов запрещено)
  • Этот знак, увидев рядом, каждый пешеход поймет, бежать бегом теперь не надо—здесь … (пешеходный переход)
  • Коль водитель вышел весь, ставит он машину здесь, чтоб, ненужная ему, не мешала никому (место стоянки или парковка)
  • Коли вам нужна еда, то, пожалуйста, сюда. Эй, шофер, внимание! Скоро … (пункт питания)

Следующее задание называется «Найди знак правильно» ( Показывает карточку , называет знак, и просит его показать на карточке, выбрав из трех предложенных)

 

 
 image

Покажи знак «Движение пешеходов запрещено»

 

 

 

 
 image

Покажи знак «Подземный переход»

 

 

 
 image

Покажи знак «Пешеходный переход»

 

Покажи знак «Движение велосипедов запрещено»

 

image

 

 

 

Динамическая пауза А сейчас все встанем дружно и превратимся в различный наземный транспорт. (Дети стоят друг за другом)

На улице нашей машины, машины— (Идут по кругу, останавливаются) машины-малютки.    (приседают)

машины большие.                             (встают, поднимают руки вверх)

эй, машины, полный ход!          (быстро идут по кругу, останавливаются)

я—примерный пешеход:              (прижимают руки к груди) торопиться не люблю,                 (поворачивают голову вправо-влево) вам дорогу уступлю.         (разводят руки в стороны, наклон)

Игра «Расскажите про правило дорожного движения». У вас на столах лежат карточки, подвиньте их поближе, рассмотрите и расскажите какое правило дорожного движения на них изображено (дети составляют картинки на тему ПДД и рассказывают правило)

Нужно сейчас взять свои фишки и встать возле столов с определенным цветом, и собрать круг из своих фишек. Работать надо дружно, вместе. (дети составляют круги желтого, красного и зеленого цвета)

Воспитатель. Как вы думаете что у вас получилось? (сигналы светофора) Давайте, приклеим сигналы в правильном порядке (дети выполняют)

Воспитатель Кто вспомнит стихотворение про сигналы светофора?

Если свет зажегся—красный значит, двигаться ОПАСНО! Желтый свет—предупреждение жди сигнала для движения.

А зеленый говорит— ПРОХОДИТЕ, путь открыт!

 

Вот и подошла к концу наша дорожная викторина. Светофору хочется сделать вам подарок—вот такие эмблемки, как самым лучшим знатокам правил дорожного движения.

На дорогах трудностей так много,

без сомнения,

но их бояться нет у вас причин. Потому что правила движения есть для пешеходов и машин.

Чтобы у всех было хорошее настроение соблюдайте правила дорожного движения!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dorozhnaya_azbuka.docx211.23 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Дорожная азбука»

Интеграция:        Познание,        Коммуникация,        Социализация,        Чтение художественной литературы.

Цели:

Образовательные: Повышать интерес к изучению правил дорожного движения, обобщить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения, способствовать усвоению детьми норм и правил поведения на дороге.

Развивающие: Развивать внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, речь детей, чувство взаимопомощи.

Воспитательные: Воспитывать ответственность за свои поступки, учить беречь свою жизнь и здоровье.

Формы работы: чтение художественной литературы, вопросы – ответы к детям, решение задачек, «Узнай знак», «Пойми меня», работа с карточками, составление сигналов светофора, подведение итогов.

Атрибуты: фишки красного, желтого, зеленого цветов, дорожные знаки, макет светофора на листе, эмблемы, разрезные картинки, карточки со знаками для игры «Найди знак правильно».

Непосредственно-образовательная деятельность

Дети входят в группу

Воспитатель. Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей,

На викторину «Дорожной Азбуки» Мы приглашаем друзей

Город, в котором с тобой мы живем Можно по праву считать букварем. Азбукой улиц проспектов, дорог Город дает нам всё время урок Азбуку города помни всегда,

Чтобы не случилась с тобою беда.

Да, много улиц в нашем городе, и чтобы их перейти, попасть в детский сад, магазин, домой, необходимо соблюдать правила дорожного движения. И сегодня мы вспомним эти правила. За правильный ответ вы получаете фишку. Приготовьтесь, я задаю вопрос, вы даете правильный ответ.

  • Как называется место, по которому ездят машины? (Дорога, проезжая часть).
  • Как называется часть улицы, по которой ходят люди? (тротуар)
  • Как        называется        человек,        управляющий        автомобилем?        (водитель, шофер)
  • Как называется человек, идущий по тротуару? (пешеход)
  • Сколько цветов у светофора? (3)
  • Какой цвет в середине?
  • Что обозначает зеленый цвет? (можно двигаться)
  • Что обозначает красный цвет? (движение запрещено)
  • Где можно переходить улицу? (у светофора, по зебре, по знаку

«пешеходный переход», по подземному переходу)

  • Кто        или        что        помогает        регулировать        движение        на        перекрестке? (милиционер-регулировщик, светофор)
  • Какие        машины        называются        общественным        транспортом?        Дети называют: автобус, трамвай, троллейбус, такси, метро, электричка.
  • Какие        машины        называются        специальным        транспортом?        (полиция, скорая помощь, пожарная, газовая)
  • - Где можно кататься на велосипеде?
  • - Можно ли перебегать улицу перед близко идущими автомобилями?
  • Транспортное средство, для езды на котором надо отталкиваться ногой?        (Самокат)
  • Дом для автомобиля (Гараж)
  • Устройство для остановки автомобиля (Тормоз)
  • Полосатая разметка перехода (Зебра)
  • Место пересечения улиц (Перекресток)
  • Защитный головной убор мотоциклиста (Шлем)
  • Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (Пассажир)
  • Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор)
  • Водитель велосипеда (Велосипедист)
  • «Ноги» автомобиля (Колеса)
  • «Глаза» автомобиля (Фары)

Далее предлагаю вам решить задачки, но они не математические.

  1. Однажды Вова оказался в большом городе. Стоит на остановке. Ждет автобус минуту, другую. От нетерпения даже на проезжую часть вышел, чтобы поскорее увидеть ожидаемый транспорт. Как только подъехал автобус, Вова тут же бросился к передней двери. Он едва-едва протиснулся в салон, потому что из автобуса выходило много народу. «Всё, - подумал Вова, - забуду про переднюю дверь, буду выходить в заднюю» И тут его снова ждала неудача.

Научите Вову, как нужно правильно пользоваться общественным транспортом.

  1. У Тамары есть сачок. Она любит ходить с ним по полям, лугам, любоваться природой. Как-то раз, во время прогулки, Тамара заметила, что на крутом повороте улицы летает красивая бабочка. «Дай, – думает, - поймаю её для своей коллекции! » И девочка побежала через дорогу.

Какое правило нарушила Тамара? Что с ней могло случиться? Как бы вы поступили в этом случае?

Динамическая пауза. А сейчас предлагаю поиграть, для этого всем нужно встать.

Я называю разный транспорт. Вы изображаете его движение: самолет, корабль, машина, поезд, вертолет, автобус, пароход и т. д Игрок, нарушивший правило, выбывает из игры.

А сейчас следующее задание «Пойми меня», я объясняю значения слова, вы должны догадаться, о чем я говорю.

  • По ней ходят и ездят (дорога).
  • Старинное транспортное средство для принцесс (карета).
  • 2х или 3х колесное транспортное средство (велосипед, мотоцикл).
  • Место, где «встречаются» дороги (перекресток).
  • Есть и автомобиля, и у птицы (крыло).
  • По нему нельзя ездить, только ходить (тротуар).

Внимание новое задание «Угадай дорожные знаки». Послушайте загадку, и покажите отгадку на доске.

  • Вот кирпичик в красном круге, знак, известный всей округе и водители все знают, что проезд… запрещен (проезд запрещен)
  • В круге красном обведенном, перечеркнут человек, и дороги пешеходам здесь, поймите, дальше … нет (движение пешеходов запрещено)
  • Этот знак, увидев рядом, каждый пешеход поймет, бежать бегом теперь не надо—здесь … (пешеходный переход)
  • Коль водитель вышел весь, ставит он машину здесь, чтоб, ненужная ему, не мешала никому (место стоянки или парковка)
  • Коли вам нужна еда, то, пожалуйста, сюда. Эй, шофер, внимание! Скоро … (пункт питания)

Следующее задание называется «Найди знак правильно» ( Показывает карточку , называет знак, и просит его показать на карточке, выбрав из трех предложенных)

Покажи знак «Движение пешеходов запрещено»

Покажи знак «Подземный переход»

Покажи знак «Пешеходный переход»

Покажи знак «Движение велосипедов запрещено»

Динамическая пауза А сейчас все встанем дружно и превратимся в различный наземный транспорт. (Дети стоят друг за другом)

На улице нашей машины, машины— (Идут по кругу, останавливаются) машины-малютки.        (приседают)

машины большие.        (встают, поднимают руки вверх)

эй, машины, полный ход!        (быстро идут по кругу, останавливаются)

я—примерный пешеход:                (прижимают руки к груди) торопиться не люблю,        (поворачивают голову вправо-влево) вам дорогу уступлю.        (разводят руки в стороны, наклон)

Игра «Расскажите про правило дорожного движения». У вас на столах лежат карточки, подвиньте их поближе, рассмотрите и расскажите какое правило дорожного движения на них изображено (дети составляют картинки на тему ПДД и рассказывают правило)

Нужно сейчас взять свои фишки и встать возле столов с определенным цветом, и собрать круг из своих фишек. Работать надо дружно, вместе. (дети составляют круги желтого, красного и зеленого цвета)

Воспитатель. Как вы думаете что у вас получилось? (сигналы светофора) Давайте, приклеим сигналы в правильном порядке (дети выполняют)

Воспитатель Кто вспомнит стихотворение про сигналы светофора?

Если свет зажегся—красный значит, двигаться ОПАСНО! Желтый свет—предупреждение жди сигнала для движения.

А зеленый говорит— ПРОХОДИТЕ, путь открыт!

Вот и подошла к концу наша дорожная викторина. Светофору хочется сделать вам подарок—вот такие эмблемки, как самым лучшим знатокам правил дорожного движения.

На дорогах трудностей так много,

без сомнения,

но их бояться нет у вас причин. Потому что правила движения есть для пешеходов и машин.

Чтобы у всех было хорошее настроение соблюдайте правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Дорожная азбука"

Вопросы по правилам дорожного движения. Задачи:- дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме; - привить им умения и навыки правильного поведения на улице....

Викторина "Дорожная азбука"

Проведение викторины с дошкольниками по ПДД...

Викторина "Дорожная азбука"

Перзинтация для подготовительной группы....

Викторина"Дорожная азбука"

Правила дорожного движения знай и в жизни применяй - девиз нашей викторины....

Викторина «Дорожная азбука»

Викторина «Дорожная азбука»...

Игра — викторина «Дорожная азбука»

Закрепить знания детьми правил дорожного движения....

Игра - викторина "Дорожная азбука" в старшей группе по познавательному развитию

В игровой форме закрепляем знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубляем знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение прави...