Анализ работы в подготовительной группе за 2020- 2021 уч. год.
статья (подготовительная группа)

телицына анастасия викторовна

Анализ работы воспитателя за 2020 - 2021 уч. год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_gruppy_8_za_20-21gg._1.docx30.2 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы подготовительной группы
компенсирующей направленности № 8 «Яблонька» за 2020-2021 гг.

Воспитатели группы:

Капкина М. А. (высшая квалификационная категория)

Телицына А. В. (высшая квалификационная категория)

Учитель-логопед:

Щевелева (высшая квалификационная категория)

Списочный состав группы составил 15 детей:

из них 7 девочки, 8 мальчиков. 

Здоровье воспитанников:

2 группа - 10

3 группа - 1

1 группа - 4

Работа велась по образовательной  программе дошкольного учреждения, адаптированной для обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи), которая отвечает требованиям ФГОС.

Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН.

Использование современных образовательных технологий в работе с детьми.

1.Здоровьесберегающая технология (оздоровительная гимнастика; гимнастика после сна, физкультминутки, динамические паузы; упражнения для глаз, дыхания, пальцев рук и т.д.) 

2. Технология проектной деятельности (реализация совместных мини-проектов по лексическим темам) 

3. Технология исследовательской деятельности (наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность, трудовые поручения) 

4. Информационно-коммуникативные технологии (использование Интернета в педагогической деятельности с целью самообразования, подбора иллюстративного материала к занятиям, беседам, для оформления стенда развивающей среды; показ презентаций, видеофильмов; музыкальное сопровождение к занятиям, физкультминуткам) 

5. Игровая технология (сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры, подвижные игры)

Работая с детьми и их родителями, пришли к выводу, что использование современных педагогических технологий даёт положительный результат: у детей повышается общий уровень освоения образовательной программы; активно развиваются  социально-коммуникативные навыки; развивается творческое, исследовательское мышления у детей; наблюдается заинтересованность и включённость родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи, которые реализовывала группа в учебном году.

1.    Коррекция недостатков психофизического развития детей с ТНР.

2.    Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия. 

3.    Создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром.

4.    Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

5.    Формирование общей культуры личности детей с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.

6.    Формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям детей с ТНР.

7.    Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ТНР.

Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач осуществлялась благодаря комплексному подходу и тесной взаимосвязи работы педагогического коллектива.

Работа в данном направлении проводилась систематически и выполнена на хорошем уровне, программа по данным годовым задачам выполнена.

Положительную динамику достижений воспитанников в воспитательно-образовательном процессе позволяет видеть нам диагностика, которая была проведена в начале и в конце года.

Вывод: Анализируя  полученные данные  мониторинга  воспитанников

можно сделать вывод о  положительном результате.

Итоговые показатели  мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения адаптированной образовательной программы.    

Средний балл по пяти образовательным областям составил 3,9, что является нормой развития детей.

Дети умеют  работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Дети способны применять полученные знания в повседневной деятельности.

Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам

мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей.

  • Обновили и добавили материал в уголок физического развития: демонстрационный материал; картотека подвижных игр, физкультминуток, считалок, пальчиковых игр, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз.
  • В уголке театрализованной деятельности появились: настольный магнитный театр, маски для игр-драматизаций.
  • Оснащение игровой деятельности: обновили и дополнили сюжетно-ролевые игры («Магазин», «Салон красоты», «Больница. Аптека»,«Строители», развивающие игры и конструкторы.
  • Оснащение по каждой лексической теме: наглядно-дидактический материал, настольные игры, практический материал для организации речевых игр и занятий (картотека по развитию речи, картотека артикуляционных упражнений, дидактические игры, загадок, пальчиковой гимнастики)
  • Макеты по ПДД.
  • Папки-передвижки, наглядная информация для родителей.
  • Художественная и методическая литература.
  • «Воздушная среда» (Осень, зима, весна, космос, 23 февраля, лето)
  • Огород на окне.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен план работы с родителями, в котором указаны все мероприятия, консультации, наглядно-стендовая информация.

Дети совместно с родителями  принимали участие в акциях, конкурсах, выставках, мероприятиях: 

  • Флешмоб «День без автомобиля»
  • Экологическая акция «Сдай пакет!»
  • Выставка изготовления поделок из природного материала «Осенний калейдоскоп».
  • Открытый районный творческий конкурс «Пушкинский Талисман БДД – 2021».
  • Выставка творческих работ «Зимний Самоделкин» 
  • Акция по сбору и сдаче макулатуры.
  • День добрых дел – субботник.
  • День экологического образования.
  • Озеленение участка и территории детского сада.

Для вовлечения родителей в жизнь детей и детского сада, для повышения их педагогической культуры - продолжать использовать активные формы работы с родителями, в том числе дистанционные.

 Наша работа по сетевому взаимодействию с ГБДОУ № 42 Пушкинского района и ГБДОУ № 4 г. Кандалакша Мурманской области:

 - Онлайн встречи с детьми;

- Создание видеофильмов: «Моя малая родина», «Весна в нашем городе»

Наше участие в акциях по правилам дорожного движения:

- Районная акция «День памяти жертв ДТП»

- Акция «Засветись!»

- Акция «Скорость не главное»

- Шестая глобальная неделя безопасности дорожного движения.

Наше участие в акциях с Всероссийским общественным движением «Волонтеры Победы»:

- Акция-поздравление ко Дню пожилого человека в рамках проекта «Связь поколений» совместно с Волонтерами Победы Пушкинского района.

 - 23 февраля.

- 8 Марта.

Участие в тематических праздниках: 

- Праздник осени

- День Матери

- Новогодний праздник

      -  Рождественские колядки

 - День Защитников Отечества

 - Международный женский день

- Широкая масленица

- День смеха

 - День авиации и космонавтики

- Выпускной балл

Участие  детей в конкурсах

         - 1 место - Всероссийский конкурс «Детское творчество»

   -  1 место – Всероссийский конкурс «Я помню! Я горжусь!»

          -   Участие в районных конкурсах по БДД

         - 1 и 2 места в международном конкурсе «Престиж»: «Дары осени»

         - Участие в районном конкурсе чтецов по сказкам А. С. Пушкина.

  - 1 место в международном конкурсе чтецов «День победы»

   - 2 место во всероссийском конкурсе чтецов посвященному «900 дней».

Анализ результатов профессионального развития воспитателя (Телицыной А. В.):

 - Прошла обучение по программе повышения квалификации «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

 -Прошла обучение по программе повышения квалификации «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20»;

 -Прошла обучение по курсу «Оказание первой помощи»;

- Получила высшую квалификационную категорию;

- 1 место Всероссийский педагогический конкурс «Педагогика 21 века», номинация «Оформление групп, кабинетов, классов»;

- диплом за подготовку победителей в конкупсе, посвященному «Дню победы»;

       - Участвовала в вебинаре «Эффективные формы работы с семьей в ДОУ», «

 - Приняла участие во Всероссийской научно-практической конференции с докладом «Проектная деятельность в ДОУ»

   - Опубликовала в журнале «Инновационные ресурсы образования» статью «Традиции и новации проектной деятельности в ДОУ»

- Принимала участие в работе всероссийской творческой группы профессионального развития педагога «Организация проектной деятельности дошкольников: от теории к практике»,

Отчет по самообразованию (Телицыной А. В.)

 Тема: «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте  введения ФГОС  ДО»

Цель:  совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по данной теме.

Задачи:

1.Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы , интернет источников,  обучение на курсах повышения квалификации по ИКТ.

2. Накапливать личный опыт использования  ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ.

3. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.

4. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

5. Систематизировать опыт работы с детьми по образовательным областям в виде медиотеки.

Практические выходы:

- совершенствование работы в программе «Мовави видео»

- ведение сайта группы на сайте детского сада; ведение личного сайта на «нс портале» для работников образования и «маам»;

- создана группа в социальной сети «в контакте»

- создание видеофильмов и поздравлений для родителей;

- создание презентаций и фотоотчетов;

- организация развивающей предметно-пространственная среда с использованием ИКТ технологий, медиотека.

 Вывод:
Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В частности, прекрасные возможности создает систематизация и структурирование учебного материала. Появляется возможность для концентрации больших объемов демонстрационного материала из разных источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и скомпонованных педагогом в зависимости от потребностей детей и особенностей программы.

Литература:

  1. Нищева Н.В. Программа коррекционно -  развивающей работы в  логопедической  группе детского сада для  детей с общим недоразвитием речи.
  2.  Материалы сайтов nsportal.ru ; maam.ru
  3. И.И.Комарова, А.В.Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.», 2013г.
  4. Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»
  5. Консультация для воспитателей по теме «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ» (http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-vospitatelei-po-teme-ispolzovanie-ikt-v-obrazovatelnom-procese-v-dou.html) Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада.
  6. Интернет-ресурсы:
  7. http: //sch138. kob. ru /Infomatic/ PowerPoint/L 1. htm

http:// festival .1 september. ru / articles /520782/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Ручеек» 2020 – 2021 учебный год

Основные задачи работы с родителями по ФГОС:·        Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника:·...

Перспективный план работы с родителями в старшей – подготовительной группе на 2020-2021 учебный год

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет.Продолжить распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопроса...

Перспективный план по работе с родителями в подготовительной группе на 2020 – 2021 учебный год

Перспективный план по работе  с родителямив подготовительной группе на 2020 – 2021 учебный год...

Перспективный план работы по ПДД, ОБЖ, ППБ в подготовительной группе на 2020-2021 год.

Перспективный план работы по ПДД, ОБЖ, ППБ в подготовительной группена 2020-2021 год....

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2020-2021 уч.год

Перспективный план работы с родителямив  подготовительной группе на 2020-2021 уч.годСентябрь.1.Консультация на тему:  «Права и обязанности родителей».2.Родительское собрание на т...

Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы на 2020 – 2021 учебный год

В перспективное планирование по работе с родителями включены разнообразные формы  взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, направленные на повышение их педагогической компетентности....