Конспект по художественно-эстетическому воспитанию "Матрешки"
материал (средняя группа)

Конспект интегрированного занятие по изобразительной деятельности в средней группе

«Матрешки»

Авторская разработка конспекта: Митякина Ольга Ивановна

Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисование «Акватушь»

Задача:

  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат);
  • Закрепить умения декоративного рисования, изображать растительные узоры в середине и по углам листа;
  • Развивать и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много), размер предметов (большая, маленькая, счет до восьми);
  • Развивать диалогическую речь, активизировать словарь;
  • Развивать творческие способности, свободно двигаться под музыку и повторять простые ритмические движения;
  • Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус;
  • Воспитывать аккуратности при работе с красками.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Оборудование: альбомные листы, гуашь цветная, кисти, клеенки, набор матрешек, салфетки, ведерко, платки, ларец, ванночки, колодец, магнитофон, мольберт.

Предварительная работа: рассматривание Павлово-Посадских платков, игры с матрешками, рассматривание строение цветка.

Ход НОД

 

Воспитатель: Дети, у меня под платком кукла, но не простая! (Встряхивает). Как вы думаете, что это за кукла?  А давайте я вам помогу, отгадайте загадку:

Загадка:

Словно репка, она круто бока,

И под алым платочком на нас

Смотрит весело, бойко, широко

Парой черных смородинок- глаз

Алый, шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть

Разрумянилась немножко-

Наша русская …………

(Матрешка)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, матрешка тяжелая и внутри у нее что-то есть, послушайте как она гремит. Давайте посмотрим, что там такое.

Матрешка, матрешка откройся немножко.

Давайте, соберём всех матрешек-сестричек

Ставим все матрешки в ряд.

Посмотрите и скажите, сколько всего матрешек?

Дети: Много.

Воспитатель: сколько больших матрешек?

Дети: Одна.

Воспитатель: покажите большую матрешку, а теперь маленькую матрешку. Игрушка- матрешка состояла из восьми фигурок за девочкой шел мальчик, затем девочка и т.д. Все они чем ни будь отличались друг от друга, а последняя, восьмая изображала завёрнутого в пеленки младенца.

Матрешка это символ духовного русского изобилия, а также великолепное Декоративно-Прикладного Искусства! Давайте ее рассмотрим, какая она яркая, нарядная, красивая, румяная.

Во  что одеты эти куклы? Что в у них в одежде одинаковое?

Дети: (Предполагаемые ответы).

Воспитатель: Правильно у них цветные косыночки и нарядные сарафанчики. А вы бы хотели изготовить нарядные платочки?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: прошу занять места за своими столами. У меня есть бумажные платочки для матрешек, но они совсем  не нарядные, а я предлагаю вам разукрасить эти платочки. Но с начало посмотрите на мой платок, какая эта фигура?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, квадрат! А листочки у вас на столах какой формы.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите я складываю платок по диагонали и получается косынка. Какая эта фигура?

Дети: Ответы Детей.

Воспитатель: Правильно, треугольник!

Воспитатель демонстрирует на платке : Окунаем кисточку в краску, прикладываем ее хвостик к листу бумаги за тем поднимаем, получается капелька. Давайте нанесем такие капельки по кругу, и у нас получится цветок. Нарисуйте несколько таких цветов и листьев (в центре и по углам).

Рисунок высушивается и поменяется заранее заготовкой. В друг неожиданно приходит Баба Яга.

 

Баба Яга: Не люблю все красивое и яркое. Я вам все рисунки испорчу. (И закрашивает валиком все платочки черной тушью)

Рисунки высушиваются.

Воспитатель: Давай поиграем с Бабай Ягой и прогоним ее, повторяйте дружно за мной:

Бабка Ёжка костяная ножка;

С печки упала ногу сломала

А потом и говорит:

«У меня нога болит»

Пошла она на базар,

Раздавила самовар,

Пошла на улицу

Раздавила курицу,

Вышла на лужайку,

Испугала зайку.

(После этих слов Бабка Ёжка выбегает из дома и догоняет детей, прикасается к ним рукой пойманных детей уводит к себе в до.) Баба Яга уходит.

Воспитатель: Не расстраивайтесь ребята, у нас есть колодец с волшебной водицей. С помощью этого колода мы сейчас все исправим. Воспитатель достаёт из колодца воды, разливает эту воду в ванночки которые стоят  у каждого ребенка на столе.

Воспитатель: Дети, давайте опустим наши платочки в волшебную воду и кисточками все исправим.

Воспитатель показывает, как кисточками можно размыть рисунок.

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые у вас получились платочки, а удобно ли завязать такие платочки.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А неудобно потому-то маленькие! Давайте мы с вами опустим наши платочки в волшебный ларец и посмотрим, что произойдет с нашими платочками.

Воспитатель опускает рисунки в ларец с двойным дном. Вместе с детьми произносит волшебные слова. Из потайной ниши ларца достаёт настоящие Павлова-Посадские платки и предлагает детям повязать им на голову.

 И исполнить танец «Матрешек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятие по изобразительной деятельности в средней группе

«Матрешки»

Авторская разработка конспекта: Митякина Ольга Ивановна

Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисование «Акватушь»

Задача:

  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат);
  • Закрепить умения декоративного рисования, изображать растительные узоры в середине и по углам листа;
  • Развивать и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много), размер предметов (большая, маленькая, счет до восьми);
  • Развивать диалогическую речь, активизировать словарь;
  • Развивать творческие способности, свободно двигаться под музыку и повторять простые ритмические движения;
  • Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус;
  • Воспитывать аккуратности при работе с красками.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Оборудование: альбомные листы, гуашь цветная, кисти, клеенки, набор матрешек, салфетки, ведерко, платки, ларец, ванночки, колодец, магнитофон, мольберт.

Предварительная работа: рассматривание Павлово-Посадских платков, игры с матрешками, рассматривание строение цветка.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, у меня под платком кукла, но не простая! (Встряхивает). Как вы думаете, что это за кукла?  А давайте я вам помогу, отгадайте загадку:

Загадка:

Словно репка, она круто бока,

И под алым платочком на нас

Смотрит весело, бойко, широко

Парой черных смородинок- глаз

Алый, шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть

Разрумянилась немножко-

Наша русская …………

(Матрешка)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, матрешка тяжелая и внутри у нее что-то есть, послушайте как она гремит. Давайте посмотрим, что там такое.

Матрешка, матрешка откройся немножко.

Давайте, соберём всех матрешек-сестричек

Ставим все матрешки в ряд.

Посмотрите и скажите, сколько всего матрешек?

Дети: Много.

Воспитатель: сколько больших матрешек?

Дети: Одна.

Воспитатель: покажите большую матрешку, а теперь маленькую матрешку. Игрушка- матрешка состояла из восьми фигурок за девочкой шел мальчик, затем девочка и т.д. Все они чем ни будь отличались друг от друга, а последняя, восьмая изображала завёрнутого в пеленки младенца.

Матрешка это символ духовного русского изобилия, а также великолепное Декоративно-Прикладного Искусства! Давайте ее рассмотрим, какая она яркая, нарядная, красивая, румяная.

Во  что одеты эти куклы? Что в у них в одежде одинаковое?

Дети: (Предполагаемые ответы).

Воспитатель: Правильно у них цветные косыночки и нарядные сарафанчики. А вы бы хотели изготовить нарядные платочки?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: прошу занять места за своими столами. У меня есть бумажные платочки для матрешек, но они совсем  не нарядные, а я предлагаю вам разукрасить эти платочки. Но с начало посмотрите на мой платок, какая эта фигура?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, квадрат! А листочки у вас на столах какой формы.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите я складываю платок по диагонали и получается косынка. Какая эта фигура?

Дети: Ответы Детей.

Воспитатель: Правильно, треугольник!

Воспитатель демонстрирует на платке : Окунаем кисточку в краску, прикладываем ее хвостик к листу бумаги за тем поднимаем, получается капелька. Давайте нанесем такие капельки по кругу, и у нас получится цветок. Нарисуйте несколько таких цветов и листьев (в центре и по углам).

Рисунок высушивается и поменяется заранее заготовкой. В друг неожиданно приходит Баба Яга.

Баба Яга: Не люблю все красивое и яркое. Я вам все рисунки испорчу. (И закрашивает валиком все платочки черной тушью)

Рисунки высушиваются.

Воспитатель: Давай поиграем с Бабай Ягой и прогоним ее, повторяйте дружно за мной:

Бабка Ёжка костяная ножка;

С печки упала ногу сломала

А потом и говорит:

«У меня нога болит»

Пошла она на базар,

Раздавила самовар,

Пошла на улицу

Раздавила курицу,

Вышла на лужайку,

Испугала зайку.

(После этих слов Бабка Ёжка выбегает из дома и догоняет детей, прикасается к ним рукой пойманных детей уводит к себе в до.) Баба Яга уходит.

Воспитатель: Не расстраивайтесь ребята, у нас есть колодец с волшебной водицей. С помощью этого колода мы сейчас все исправим. Воспитатель достаёт из колодца воды, разливает эту воду в ванночки которые стоят  у каждого ребенка на столе.

Воспитатель: Дети, давайте опустим наши платочки в волшебную воду и кисточками все исправим.

Воспитатель показывает, как кисточками можно размыть рисунок.

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые у вас получились платочки, а удобно ли завязать такие платочки.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А неудобно потому-то маленькие! Давайте мы с вами опустим наши платочки в волшебный ларец и посмотрим, что произойдет с нашими платочками.

Воспитатель опускает рисунки в ларец с двойным дном. Вместе с детьми произносит волшебные слова. Из потайной ниши ларца достаёт настоящие Павлова-Посадские платки и предлагает детям повязать им на голову.

 И исполнить танец «Матрешек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» Средняя группа «Русская матрешка»

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие»Средняя группа...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весёлые матрешки» в подготовительной группе «Земляничка»

Формирование у детей познавательного интереса к русской - народной культуре и развитие нравственно - патриотической и эстетической сторон личности ребенка, через ознакомление с народными промыслами Ро...

Конспект по художественно-эстетическому развитию "Матрешка" в старшей группе

Конспект по художественно-эстетическому развитию "Матрешка" в старшей группе. Цель: продолжать учить лепить пластическим способом, использовать в работе приемы оттягивания и сглаживания, добиватьс...

Конспект Нод по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Матрешка"

Цель: Продолжить знакомить детей с декоративно-прикладным искусством.Задачи:Образовательная: Продолжить знакомить детей с народной игрушкой; Обогащать представления детей о народном искусстве; Уч...

Конспект занятия Художественно-эстетическому развитию по аппликации в средней группе на тему: «Матрешка»

Цель :   продолжать формировать умение детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата....

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Матрешки»

учить украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами, развивать самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрёшки, воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусст...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию " Наряжаем Матрешку"

Учить детей рисованию нетрадиционными методами - ватные палочки....