Проект ко дню космонавтики
проект (старшая группа)

Павлова Евгения Сергеевна

Кратковременный проект ко дню косманавтики, очень интересная недельная работа с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ko_dnyu_kosmonavtiki.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект ко Дню космонавтики «Дорога в космос» в старшей группе № 12

Актуальность: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

Цель проекта: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики. Развитие познавательной активности детей, расширение знаний о космосе, солнечной системе, планете Земля, закрепление знаний о первом космонавте Ю. Гагарине.

Задачи проекта: Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Воспитательные:

1. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;

Образовательные:

1. Познакомить детей с днем космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство.

2. Закрепить у детей понятие «космос», расширить знание детей о строение Солнечной системы.

3. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.

4. Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.

Развивающие:

1. Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;

Тип проекта: Творческий

Вид: фронтальный, информационно-творческий, игровой, краткосрочный.

Образовательная область: Познавательное развитие

Участники проекта: Педагоги, дети, родители

Целевая группа: Воспитанники старшей группы

Сроки реализации с 5.04 по 12.04.2021г.

Этапы 1 этап подготовительный:

Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.

Подбор литературы о космосе, нашей планете, фотографий, плакатов, рисунков. Довести до сведения родителей важности этой проблемы.

2 этап основной:

1. Организация дидактических и подвижных игр.

2. Знакомство детей с понятиями “космос”, “космическое пространство”.

3 этап заключительный:

1. Организация выставки детских рисунков и подделок.

2. Подведение итогов, беседа о космосе.

Характеристика деятельности участников в рамках проекта (кратко)Изобразительная деятельность, беседы, поиск информации, подготовка выставки, конкурс.

Рабочее планирование проекта: 1 этап подготовительный – 1 день, 2 этап основной – 3 дня,3 этап заключительный – 1 день.

Технологии:

1.  Исследовательской деятельности:

2. Информационно-коммуникационные.

3. Личностно-ориентированного обучения.

Методы и приемы:

1. Метод одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности)

2. Метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.)

3. Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)

4. Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)

6. Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе)

Необходимое оборудование: Краски, карандаши, мелки, фломастеры, листки бумаги, иллюстрации планет Солнечной системы, презентация«Как человек космос осваивал», плакат с изображением нашей планеты, плакат с изображением ракеты, дидактическая игра «Собери созвездие»мультфильмы«Тайна третей планеты»«Белка и Стрелка»Рассказы: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька»»; стихотворения: О. Ахметова «В космосе так здорово!», Р. Алдонина «Звезды», С. А. Есенин «Звезды», Г. Бойко «Мы собираемся в полет», загадки о космосе, раскраски о космосе.  Участие в Муниципальном творческом конкурсе «Этот удивительный конкурс», Конкурс "Ловкий карандашик" - раскраски о космосе.

Роль родителей в реализации проекта: Чтение литературы о первых покорителях космоса, наблюдение за небесными телами (солнцем, луной, месяцем, звездами).

Ожидаемый результат: Обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, активизирован словарь детей по данной теме.

Организация выставки детских рисунков и подделок, сделанных в рамках проектной деятельности.

Тематический план работы с детьми

Познавательное развитие

Цель: Объяснить детям соотношения размеров Солнца и Земли. Показать, что звезды светят постоянно. Учить детей выполнять последовательно сгибы бумаги, учить детей запоминать последовательность выполнения. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Закрепить у детей понятия “космос”, “космическое пространство”. Закрепить знания детей о первых космонавтах, строении Солнечной системы и космических явлениях. Закрепить понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “спутники”. Развивать навыки творческого рассказывания.

Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину - и находить предметы с заданными свойствами.

  1. Формирование целостной картины мира (ФЦКМ)- «Космический корабль», «Космическое пространство», «Первые космонавты»

  1. Развитие математических представлений (ФЕМП) – НОД «Планета геометрических фигур» 
  2. Конструирование - «Мы построим космолет»,

Художественно-эстетическое развитие:

Цель:

  1. Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звездами, ракетами и планетами. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения. Развивать чувство формы и композиции.
  2. Продолжать учить рисовать восковыми мелками, красками, карандашами передавая образ звездного неба. Развивать фантазию, воображение.
  3. Учить детей создавать и вырезать ракеты рационным способом: делить квадрат на три треугольника. Развивать комбинаторские способности.
  1. Лепка (пластилинография)

«Звезды и ракеты»

  1. Рисование

«Космос» (по замыслу)

  1. Аппликация «Ракеты и кометы» 

Художественная литература:

Цель: Развивать образность речи детей, понимать значение образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову.

  1. Чтение: Н. Носов «Незнайка на луне», Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине» Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе», Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях», Загадки о космосе.
  2. Пересказ: рассказ «Ракета» В. Бороздина Учить детей пересказывать небольшое по объему произведение; добиваться последовательности в изложении содержания
  3. Беседы «Первые попытки покорения космоса», «Солнечная система», «День космонавтики», «Планеты солнечной системы».
  4. Рассматривание иллюстраций: «Космос», «Созвездия», «Что находится в космосе?», «Космические корабли», Карта «Парад планет». Конкурс "Ловкий карандашик" - раскраски о космосе.

Социально-коммуникативное развитие

 Дидактические игры и упражнения «Найди лишнее», «Разрезные картинки», «Кому что нужно», «Найди свою планету», «Какие предметы космонавт возьмет с собой», «Профессии», «Космос», «Собери космический корабль», «Разрезные картинки (космические корабли)», «Мы космонавты». Настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры: «Незнайка на Луне», «Веселые инопланетяне»,«Что перепутал художник», «Собери кубики», «Сосчитай звездочки», «Космические приключения».«Полет на луну», "Космическое путешествие к звездам"

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Космонавты», «Метеоритные дождь», «Неизведанная планета», «Перегрузка и невесомость».

Подвижные игры с правилами: «Космонавты», «Самолёты».

Космические физкультминутки; разминка «Подготовка к полету»; пальчиковая гимнастика «Луноход».

Работа с родителями:

Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» ко Дню космонавтики.

Консультации: «Планеты и звезды», ««День и ночь», «Почему звезды такие красивые».

Выставка: 

«Космос глазами детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-проект ко дню космонавтики

Вместе со студентами на практике реализовали в рамках дня искусства в детском саду план-поект ко дню космонавтики....

проект ко Дню Космонавтики "Этот загадочный космос"

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми....

Проект к Дню космонавтики

Вид проекта:Информационный ,Фронтальный ,КраткосрочныйСрок реализации: март - апрельУчастники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.Актуальность проекта:Дошкольный возраст – важ...

Краткосрочный проект ко дню космонавтики

Дошкольники интересуются космосом и в рамках празднования Дня космонавтики мы расширяем знания о космосе, а также совершенствуем навыки в рисовании, лепке и аппликации. ...

Проект к дню Космонавтики.

Проект реализован  с детьми старшего возраста и включает в себя консультации для родителей, формы работы, планирование непосредственно-образовательной деятельности в рамках проекта,выставку детск...

Краткосрочный проект ко Дню Космонавтики на тему: " НАШИ КОСМОНАВТЫ"

Тема: « Наши космонавты »Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос - это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность мног...