Проект "Осень"
проект (средняя группа)

Савчук Ирина Викторовна

Проект «Осень - чудная пора» направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени.
В ходе проекта дети смогут приобрести новые знания об осени; знания о живой и неживой природе; о том, что в природе все взаимосвязано; как нужно сохранять и беречь природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_osen2020.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Среднесрочный проект

        по         экологическому воспитанию

в средне-старшей группе « Малинка»

МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 79»

г.Саратов

Тема: «Осень — чудная пора»

    Сроки проекта: 28.09.20 г.- 09.10.20 г.

      Воспитатели: Савчук И. В.,

                                 Краморова К.Е.

                 

Паспорт проекта.

Возраст детей: 4-5лет.

Вид проекта: среднесрочный, групповой, познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта

:- дети средне-старшей группы,

- родители воспитанников,

 - воспитатели,

-педагог-психолог,

-музыкальный руководитель.

Образовательные области«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие».

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Срок реализации: с 28 сентября – 9 октября 2020г.

Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и повседневной жизни).

Проблема проекта.

Наблюдая за поведением детей во время занятий, опытов, прогулок, мы заметили, что у некоторых детей слабая познавательная активность, недостаточная экологическая культура.

Проанализировав ситуацию,мы решили, что разумное сочетание исследовательской проектной деятельности,развитие познавательного интереса детей, их стремления к самостоятельным наблюдениям и опытам, позволит сформировать конкретные знания о взаимодействиях в природе, о воздействии человека на окружающую среду, создаст благоприятные условия для формирования экологической культуры старших дошкольников.

Актуальность проекта.

Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства.

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой.

Все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о времени года – осени, его характерных особенностях. Участие детей в проекте «Осень – чудная пора» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее приметах, изменениях в природе в этот период; развивать связную речь, творческие способности детей.

В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности.

Цель проекта:

-Создать условия для понимания необходимости бережного отношения к природе.

- Расширить представления детей об осени, как о времени года.

- Создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Аннотация проекта:

Проект «Осень - чудная пора» направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени.

В ходе проекта дети смогут приобрести новые знания об осени; знания о живой и неживой природе; о том, что в природе все взаимосвязано; как нужно сохранять и беречь природу.

Задачи:

- Формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

- Закрепить знания детей об осени как времени года (о характерных признаках и явлениях).

- Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, грибов и ягод, созревающих в осенний период;

- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

Воспитывать бережное отношение к природе, животным и птицам, желание заботится о них.

- Развивать связную речь через составления описательного рассказа;

- Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты (продукт проекта):

- Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменения (знать и называть осенние месяцы, признаки осени);

дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве (уметь с помощью природно – бросового материала  оригинальные решения в создании необычных портретов осени);

- пополнится словарный запас, дети научатся составлять описательные рассказы с использованием опорной схемы;

- знать, как растут фрукты, овощи, грибы, время их сбора, что можно приготовить из них, как их заготавливают на зиму.

- подготовка к  музыкальному празднику «Осень в гости к нам пришла»;

- Выставка  работ детей: «Сказочная осень» (поделки из природного материала);

- Выставка совместной работы родителей и детей: «Берегите природу»

Этапы проектной деятельности:

Подготовительный этап – подбор методической литературы по данной теме; формулировка целей и задач проекта; разработка плана мероприятий (подбор детской художественной литературы; бесед, наблюдений по теме «Осень»);

- подготовить для родителей консультацию: «Формирование начал экологической культуры у дошкольников»

Практический этап - реализует темы по образовательным областям:  

  1. «Познавательное развитие», «Речеквое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое  развитие»

Заключительный этап – обобщающий

- Выставка  работ детей: «Сказочная осень» (поделки из природного материала);

- Выставка совместной работы родителей и детей: «Берегите природу»

Реализация практического этапа проекта.

Цикл занятий по разным видам деятельности.

Чтение, заучивание наизусть, загадывание и отгадывание загадок об осени.

Рассматривание картин с изображением осенних пейзажей, деревьев, животных, овощей, фруктов.

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень», сказки К. Ушинского «История одной яблоньки»;

Загадывание и отгадывание загадок по теме «Осень»«Овощи-фрукты»«Перелетные птицы»«Дикие животные»

Рассматривание муляжей овощей, фруктов; иллюстраций грибов, диких и домашних животных.          

Оформление групповой комнаты, размещение познавательного материала на информационном поле, в уголке природы, в зоне экспериментальной деятельности.

Сбор природного материала.

Прогулки, наблюдения.

Сопутствующие беседы.

Проведение подвижных игр, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.

Фотоматериалы.

Выставки детских рисунков, работ по аппликации.

 Сюжетно-ролевые игры«Овощной магазин»«Магазин цветов».

Дидактические игры«Найди лишнее»«Жизнь в семенах», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?»," С какого дерева листок»

 Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов. Труд людей по сбору урожая.

Ознакомление с природой:

- беседы«Золотая осень»«О труде людей осенью»«Какими красками рисует осень»,

- занятия«Жизнь природы осенью»«Овощи и фрукты на нашем столе»,

«Берегите природу»

- цикл наблюдений«Что цветет на нашем участке в середине сентября?»«Какие они - цветущие растения?»«Кто помогал цветам расти?»

Опыты«Вода нужна всем»

 Рассматривание иллюстраций, картин об осени.

Составление описательных рассказов об осени, овощах и фруктах.

 Рисование«Краски осени»«Лисичка в лесу»

Аппликация«Листопад ","Сказочная осень»

Лепка«Грибы на поляне»

Подготовка к  музыкальному празднику - утреннику «Осень в гости к нам пришла»

 Сбор разноцветных листьев на прогулке.

 Физкультминутки«Веселые пальчики»«Разноцветная осень»

Подвижные игры«Прятки»«Я знаю 5 названий»

 Пальчиковая гимнастика«Листопад»«Сидит белка на тележке»,"Этот пальчик в лес ходил»

Пальчиковая гимнастика с педагогом-психологом: «Осень», « Собираем листочки», «Листья осенние тихо кружатся»

Ресурсы проекта:

1. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет».

2. Л. Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи».

3. Шорыгина Т. «Какие месяцы в году?» «Овощи»«Осторожные сказки» Безопасность для малышей. Знакомство с окружающим миром и развитие речи.

4. Колдина Д. «Аппликация с детьми 5-6 лет».

5. Аверина И. Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольныхобразовательных учреждениях».

6. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию»

7. М. Султанова «Простые опыты с воздухом»

8. А. П. Савина «Пальчиковая гимнастика. Для развития речи детей»