Родительское собрание на тему "Вместе весело играть"
консультация (старшая группа)

Цель: Показать родителям значимость игры для развития ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Тема родительского собрания

«Вместе весело играть»

Цель: Показать родителям значимость игры для развития ребёнка.

Задачи:

  1. Создать атмосферу доброжелательного настроя и взаимопонимания между педагогами и родителями;
  2. Активизация воспитательных и образовательных умений родителей в игровой деятельности;
  3. Повышение педагогической культуры и грамотности родителей.

Форма проведения: мастер-класс.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения

  1. Вступительная часть.
  2. Теоретическая часть.

1). Значимость игры для ребёнка.

2). Беседа с родителями.

  1. Практическая часть.
  2. Заключительная часть.

1). Тестирование родителей.

2). Пожелание родителям.

  1. Разное.
  2. Итоги собрания.

Ход мастер-класса

  1. Вступительная часть.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Нам  очень  приятно, что вы нашли время и пришли на наш МАСТЕР - КЛАСС.

Прежде, чем начать, мы предлагаем вам, уважаемые родители, зарядиться положительными эмоциями, а для этого мы с вами отправимся в лес. Ведь где как не в лесу можно прекрасно отдохнуть. (Включить спокойную музыку.)

Сядьте, пожалуйста, удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще у реки стоит скамейка, присядьте на неё. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: прошёл дождь, пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами на протяжении всего мастер – класса.

  1. Теоретическая часть.

           1). Значимость игры для ребёнка.

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему-то научить. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве способна творить чудеса. Словно волшебная палочка, она может изменить отношения детей ко всему, поможет включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей, воспитать сознательную дисциплину.

2) Беседа  с родителями.

 Воспитатель. В какие игры вы играете со своими детьми дома? (Ответы родителей.)

 Игры существуют разные: творческие, сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, настольно - печатные и так далее. Все они нужны и по-своему полезны, так как это ведущий вид деятельности дошкольника — через игру он познает мир.

Наша группа пополнилась игрушками (большое спасибо родительскому комитету!) и сюжетно-ролевыми  играми. У нас есть « Парикмахерская», «Салон красоты», «Школа». А 14 февраля состоялось открытие «Фотосалона».

Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода, но есть общие правила организации игры. (Правила зачитывают родители. См. Приложение 1.)

  1. Практическая часть.

Воспитатель. А сейчас мы предлагаем вам побыть в роли детей и поиграть с нами. Настроить себя на дальнейшую работу нам поможет «колокольчик озорной». Попрошу всех выйти и встать в круг.

Упражнение «Колокольчик озорной»

Колокольчик озорной,

Ты друзей в кружок построй.

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

  • Социо-игра «Сосчитай до семи» (с мячом).
  • Игра на развитие слухового внимания «Дождик».
  • Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
  • Пальчиковая игра «Змейки»; упражнение «Кто кого обидел первый?» (координация речи и движений).
  • Игра на внимание «Барыня» (логоритмика).

(См. Приложение 2.)

Воспитатель. В эти игры вы можете играть с детьми и дома.

  1. Заключительная часть.

          1). Тестирование родителей.

Воспитатель. А сейчас мы предлагаем необычное задание: вспомните Ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если Вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - желтого, никогда - синего.

  • Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
  •  Рассказываю о своих играх в детстве.
  •  Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.
  •  Купив ребенку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.
  •  Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду.
  •  Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на  время игры или игрушки.
  • Часто дарю ребенку игрушку.

Если на Вашем столе больше красных фишек, значит, игра в Вашем доме присутствует всегда. Играете с ребенком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с Вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребенка.

Можно еще долго говорить о разных играх, но главное для Вас — прислушиваться к интересам и потребностям своего ребенка, понимать, что ему уже интересно, а к чему его еще стоит приобщить. И тогда, поверьте, Вы будете для него отличным родителем и прекрасным другом! А что еще нужно?..

           2). Пожелание родителям.

Воспитатель. Хочется пожелать всем:

Всегда будьте вместе,

Играйте, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хотим, чтоб про вас говорили всегда

«Какая хорошая ваша семья!»

  1. Разное.
  2. Итоги собрания.

Приложение 1.

Правила организации игры

  • Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью ребёнка.
  • Игра требует чувства меры и осторожности. Она не должна быть излишне азартной.
  • Поддерживайте активный творческий подход к игре. Дети – большие фантазёры.
  •  Не отвлекайте ребёнка, не критикуйте, не ругайте и не прерывайте. Добровольность – основа игры.
  • Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно – победа, поражение, ничья.
  • Помните, что состязательность в игре – это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребёнка.

Приложение 2.

Социо-игра «Сосчитай до семи» (с мячом)

Группа стоит в кругу, и кто-нибудь начинает считать. Все считают по порядку. Когда счёт доходит до семи, следующий человек начинает с 1. Каждый раз, когда кто-то говорит это число, он показывает, в каком направлении должен продолжаться счёт.

Игра на развитие слухового внимания «Дождик»

Ведущий начинает каждое действие и, продолжая делать, передаёт его другому человеку, а тот, в свою очередь, продолжает и передаёт его следующему, и так по кругу. Причём когда посланное ведущим действие к нему возвращается, он начинает следующее действие и затем передаёт его, продолжая движение. Так же передаются все действия, пока не закончатся. Действия выполняются в следующем порядке:

Начался дождь.  -  Указательный палец одной руки постукивает по ладони другой руки.

Дождь усиливается, усиливается, усиливается…  -  Добавляется: стучать по очереди – второй, третий, четвёртый палец.

Пошёл сильный ливень.  -  Хлопки двумя ладонями.

Загремел гром…  -  К хлопкам добавляется топанье ногами.

Гром затихает…  -  Остаются только хлопки, без топота.

А дождик всё идёт и идёт…

Дождик становится всё меньше, меньше, меньше  -  Стучат по ладошке сначала четыре пальца, затем три, два, один.

И совсем закончился дождь.

Пальчиковая игра «Змейки»

Когда звучит текст, «змейка открывает рот»: все пальцы, кроме большого, прижаты друг к другу – это верхняя губа змейки, большой палец – нижняя.

И.п. – обе руки за спиной, подушечки пальцев каждой руки соединены.

Ведущий рассказывает сказочную историю.

 - Жили-были змейки. В одно прекрасное утро проснулась одна из них и выползла из своего домика…

(одна рука, делая кистью вращательные движения, выводится из-за спины, переводится в положение перед собой и останавливается)

 - Посмотрела направо… (кисть поворачивается направо, подушечки пальцев соединены вместе)

 - Нет никого… (кисть двигается из стороны в сторону – «змейка мотает головой»)

 - Посмотрела налево… (кисть поворачивается влево)

 - Нет никого… ( кисть двигается из стороны в сторону)

 - Где моя подружка?.. – удивилась змейка…

 - Пойду домой, - подумала змейка и уползла… (рука, вращая кистью, возвращается в И.п.)

 - В это время проснулась вторая змейка. Выползла она из домика и тоже стала искать свою подружку… (другая рука, делая вращательные движения, выводится из-за спины и останавливается перед собой)

Далее выполняются те же движения.

 - Выползли обе змейки из своих домиков… (из-за спины выводятся обе руки и останавливаются перед собой, кончики пальцев повёрнуты друг к другу)

- Здравствуй, змейка! Как дела? (кистью одной руки изобразить говорящую

Где так долго ты была?                                                                     змейку)

- Я тебя ждала, ждала,    (кистью другой руки изобразить говорящую змейку)

Я тебя нашла, нашла!

 - Давай песенку споём    (одна змейка)

О том, как дружно мы живём!

 - Давай!  (другая змейка отвечает)

 - А-а-а-а-а! – поёт одна змейка тоненьким голоском. («открывается рот» у одной змейки)

 - А-а-а-а-а! – поёт другая змейка низким голосом. («открывается рот» у другой змейки)

 - Что-то плохо ты поёшь!    («открывается рот» у первой змейки)        

 - Это ты плохо поёшь!  («открывается рот» у второй змейки)

 - Ты-ты-ты-ты!  (обе руки кончиками пальцев поворачиваются друг к другу, и змейки «стукаются носиками»)

Поссорились змейки, обиделись друг на дружку… (кисти обеих рук отворачиваются в разные стороны)

Далее игра «Змейки» может плавно перейти в следующее упражнение.

Упражнение «Кто кого обидел первый?»

«Кто кого обидел первый?»

«Он меня»     - открывается рот у одной змейки

«Нет, он меня»  - открывается рот у другой змейки

«Кто кого ударил первый?»

«Он меня!»        - открывается рот у одной змейки

«Нет, он меня!»  - открывается рот у другой змейки

«Вы же раньше так дружили!»

«Я дружил»       - открывается рот у одной змейки

«И я дружил»    - открывается рот у другой змейки

«Что же вы не поделили?»

«Я забыл»           - открывается рот у одной змейки

«И я забыл»        - открывается рот у другой змейки

«И змейки помирились»  - кисти рук гладят друг друга

«А теперь пора нам спать!

Завтра встретимся опять!»  - обе руки, делая круговые движения, возвращаются в исходное положение, за спину

Игра на внимание «Барыня» (логоритмика).

Участники делятся на три команды. У каждой команды своя партия. Один человек – дирижёр. Участники игры внимательно смотрят на дирижёра. На какую команду покажет дирижёр, та и должна петь свою партию и выполнять движения.

1-я команда: - В ступе пряники толчёны. – Кулачком стучать о кулачок.

2-я команда: - В бане веники мочёны. – Хлопки.

3-я команда: - Барыня, барыня,    -  Руки сложить полочкой.

                         Сударыня-барыня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в средней группе "Играют дети-играем вместе".

Показать родителям значение совместных игр и правильность выбора игрушек....

родительское собрание в форме деловой игры "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"

привлечь внимание родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей. Предложить игры для развития диалогической речи....

Родительское собрание. Тема: Вместе весело живем!

Задачи: -проанализировать результаты образовательной и культурно – досуговой деятельности воспитанников за учебный 2014-15 год.-Выразить благодарность за помощь в течении года.Форма проведения: творче...

Нетрадиционное родительское собрание "Физкультура, здоровье и игра". Форма проведения "Веселые старты".

Задачи:Привлечь родителей к воспитанию у детей постоянной потребности к сохранению здоровья и его укреплению посредством занятий физическими упражнениями. Пропаганда здорового образа жизни. Информиров...

Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры).

Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры)....

Конспект мастер - класса к родительскому собранию по теме: «Веселые игры для развития красивой речи».

Конспект мастер - класса к родительскому собранию по теме: «Веселые игры для развития красивой речи». ...

Презентация к родительскому собранию "Как мы весело живем"

Презентация к родительскому собранию...