Анализ педагогической диагностики в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад» пгт. Изъяю на конец 2020-2021 учебного года.
материал (подготовительная группа)

Вискова Наталья Васильевна

Аналитический отчет по итогам педагогической диагностики в подготовительной к школе группе Висковой Н.В..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_diagnostiki.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» пгт. Изъяю

Анализ педагогической диагностики в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад» пгт. Изъяю на конец 2020-2021 учебного года.

Провела диагностику воспитатель группы Вискова Н.В.

Аналитический отчет по итогам педагогической диагностики в подготовительной к школе группе Висковой Н.В..

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно эстетическое развитие

Физическое развитие

Н.г.          К.г.

Н.г.                К.г.      

Н.г.               К.г.

Н.г.              К.г.

Н.г.         К.г.

66,7%     80%

37%               77%

75%              84%

49%            79%

40%        80%

В

-                      30%

-                             16%

7%                        21%

-                          27%

-                      30%

С

66,5%       50%

37%                61%

68%          63%

49%         52%

40%        50%

Н

33,5%      20%            

63%                23%

25%               16%      

 51%            21%        

 60%       20%      

Диагностировано на начало учебного года 6 детей, на конец учебного года 6 детей. Один ребенок детский сад не посещал весь учебный год.

Результаты диагностики по отдельным образовательным областям:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Диагностические результаты данной области к концу учебного года выросли на 9%.

Анализируя результаты диагностики детей в начале учебного года и в конце, видно, что детей с высоким уровнем стало больше  –  на 14%, а со средним меньше на 5%.   Детей с низким уровнем стало меньше на 9 %.

Большая часть детей знакома с моральными нормами и правилами поведения. Они проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Самостоятельно организуют разные виды игр (сюжетные, подвижные, режиссерские, досуговые, дидактические и др.) и вовлекают в них сверстников.

Организуют со сверстниками игры-придумывания, проходящие целиком в вербальном плане (сформированность внутреннего плана деятельности).

Следует отметить, что у некоторых детей еще недостаточно сформировались коммуникативные компетенции и невысокая организация самостоятельной деятельности.

Рекомендации: предложить родителям детей, имеющих средний и низкий показатель в данной образовательной области, в летний период, как можно больше организовывать самостоятельную деятельность детей, прививать правила безопасного поведения и нравственных норм.

Образовательная область «Познавательное развитие» 

Диагностические результаты данной области к концу учебного года выросли на 40%.

По сравнению с результатами на начало учебного 2020-2021 года, высокий уровень по развитию детей в данной области вырос на конец учебного года на 16%, это говорит о том, что дети улучшили свои знания до высокого уровня, средний уровень вырос на 24%, а детей с низким уровнем стало меньше на 40%.

Анализ мониторинга показал, что большинство детей имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном городе, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Умеют называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа, обозначать числа 1-10 с помощью групп предметов и точек, а также с помощью цифр, печатая их в клетках.

Умеют определять на основе предметных действий состав чисел первого десятка. Умеют использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц.

Умеют пользоваться линейкой для измерения длины.

Умеют ориентироваться на листе бумаги в клетку, ориентироваться в пространстве с помощью плана.

Умеют в простейших случаях пользоваться часами.

Рекомендации: Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты).

Образовательная область «Речевое развитие»

Диагностические результаты данной области к концу учебного года выросли на 13,3%.

Анализ результатов диагностики по сравнению с началом учебного года показывает следующее. Анализируя результаты диагностики детей в начале учебного года и в конце, видно, что есть дети с высоким уровнем  –  что составляет 30%, а со средним уровнем стало меньше на 16,5%.   Детей с низким уровнем стало меньше на 13,5 %.

 По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки. Активно общаются со сверстниками и взрослыми. Владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия при сотрудничестве, соблюдают правила взаимодействия в парах, в группах), высказывают свою точку зрения в обсуждениях.

Умеют самостоятельно пересказывать литературные произведения, составлять сюжетные рассказы, в том числе на темы из личного опыта, самостоятельно выбранную тему, составлять творческие рассказы.

Имеют представление о предложении, умеют определять количество слов в предложении, составлять предложения из заданного количества слов, могут конструировать разнообразные предложения: сложносочиненные и сложноподчиненные.

Умеют производить звуковой анализ слов: вычленять в словах или фразах определенные звуки, давать им характеристику (гласный, согласный). Делят слова на слоги.

Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи и требуется индивидуальная работа с логопедом.

В группе 4 читающих детей, из них слоговое чтение 3 и 1 ребенка беглое. 2 детей буквы знают, но не читают.

Рекомендации: посоветовать родителям приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Диагностические результаты данной области к концу учебного года выросли на 30%.

Анализ результатов диагностики на начало и конец года показал, что в конце учебного года появился высокий уровень развития детей и составил 27%, средний уровень повысился на 3% , а детей с низким уровнем стало меньше на 30%.

Многие дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Они с удовольствием по рисунку создают постройки, умеют пользоваться шаблоном.  

Проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений.

В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур.

 В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

 Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах – чувство ансамбля, такта.

Рекомендации: порекомендовать родителям побольше экспериментировать с детьми в художественной деятельности, шире использовать нетрадиционные техники; создавать проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить домашние уголки детей для творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности; приобретать мелкий строительный конструктор для развития творчества.

Образовательная область «Физическое развитие»

Диагностические результаты данной области к концу учебного года выросли на 40%.

Анализ результатов диагностики на начало и конец года показал, что в конце учебного года появился высокий уровень развития детей и составил 30%, средний уровень повысился на 10% , а детей с низким уровнем стало меньше на 20%.

Большая часть детей в конце года правильно выполняют все виды основных движений (ходьба, бег, метание, лазанье). Могут перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель. Умеют перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения. Выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Следят за правильной осанкой. Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).

Рекомендации: предложить родителям соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, проводить беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

Выводы

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы - на 80%. Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

     Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми составляет 20% по причине сложившейся ситуацией в стране и мире с короновирусной инфекцией, с поздним началом образовательно-воспитательного процесса в подготовительной к школе группе (отсутствия воспитателей и их замена на других группах основным), пропуск детского сада без уважительной причины.

 Различия в высоком и среднем уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Воспитанники нашей группы готовы к поступлению в 1класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад № 34 «Василёк-1»г.Ершова Саратовской области» Тема: «Волшебный мир осени» Воспитатель: Сухорукова Марина Александровна

Конспект открытого интегрированного  занятия в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад № 34 «Василёк-1»г.Ершова Саратовской области»Тема: «Волшебный мир осени»Воспитате...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад № 34 «Василёк-1»г.Ершова Саратовской области» Тема: «Волшебный мир осени» Воспитатель: Сухорукова Марина Александровна

Конспект открытого интегрированного  занятия в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад № 34 «Василёк-1»г.Ершова Саратовской области»Тема: «Волшебный мир осени»Воспитате...

Карта проекта " Мамы разные нужны, мамы всякие важны". Подготовительная к школе группа. МДОУ детский сад № 98 " Сказка". Г. Петрозаводск.

Карта проекта. Тема: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А., Фофанова Р.В.Вид проекта: познавательно-речевой, информационно-творческий.Прое...

Карта проекта "«Музей. Искусство. Дети» ". Подготовительная к школе группа. МДОУ детский сад № 98 " Сказка". Г. Петрозаводск.Анфимова Е. И.,Смирнова М.А.

laquo;Музей. Искусство. Дети»  карта проекта на 2017-2018 годы. Подготовительная группа «Красная Шапочка».  Воспитатели: Смирнова М .А., Анфимова Е. И.Дети должны жить в м...

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЕ Подготовительная к школе группа МДОУ «Детский сад №109» 2020-2021 учебный год

ПРОГРАММАСОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЕПодготовительная к школе группаМДОУ «Детский сад №109»2020-2021 учебный год...