проект "РЫБЫ"
проект (средняя группа)

Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ryby.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

   ГБДОУ № 36 Невского района Санкт-Петербурга

План реализации  проекта

Тема:    «Удивительный мир рыб»

Вид проекта: краткосрочный

Ф.И.О. воспитателя  Боднар Н.В.

Результаты проекта:          - у воспитанников сформированы представления о разнообразии рыб, о характерных особенностях их строения: форма тела, плавники, жабры и т.д., о питании и среде обитания рыб;

- в экологическом уголке группы пополнена развивающая среда;

- результаты художественного творчества оформлены в выставке работ;

- родители вовлечены к участию в проектной деятельности.

Вид проекта: информационно-творческий.

Актуальность:  Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки.  Но сформировать экологическую культуру без знаний об окружающем мире невозможно. А вокруг нас так много неизведанного и прекрасного. Необходимо, чтобы дети познакомились с этим загадочным и таинственным миром.                                              

Писатель натуралист Николай Сладков писал о рыбах: «На земле около 200 тысяч видов разных рыб, больше чем лягушек, тритонов, жаб, саламандр, змей, ящериц, всех птиц и всех зверей, вместе взятых! Рыбы — дети воды: где вода, там и рыбы. Каких только рыб нет!».                                                                                    

Дети сравнительно редко бывают возле каких-либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Даже летом, отдыхая на море или реке, невозможно увидеть рыб и красоту подводного мира. Поэтому я решила разработать проект для детей средней группы «Удивительный мир рыб», чтобы помочь детям узнать, «увидеть» «царство» рыб.

Цель:   Знакомство детей с разнообразием рыб.

Задачи:

- формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; о разнообразии рыб.

- формировать представления о характерных особенностях строения рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д., о питании и среде обитания рыб.

          - развивать интерес к познанию окружающего мира;

- развивать познавательные процессы (память, воображение, логическое мышление, наблюдательность, любознательность)

- развивать речь, активизируя и обогащая словарный запас детей.

- воспитывать чувство любви к природе, бережного отношения к ней;

- прививать чувство прекрасного при рассматривании красивых подводных пейзажей.

Социально-коммуникативное

Труд

Коммуникация

Социализация

Безопасность

 чтение художественной литературы (рассказы, стихотворения);

- просмотр мультфильмов

- просмотр презентаций

- прослушивание и обсуждение пословиц и поговорок, загадок на тему «Рыбы»;

- рассматривание иллюстраций.

«Полезные советы»

«опасные и полезные рыбы»

Познавательное

Окружающий мир

Конструктивная деятельность

беседы: «Кто же такие рыбки?», «О рыбах», «Как спят рыбки?».

конструирование рыб из конструктора, «ТИКО», выкладывание из «палочек Кюизинера»

Речевое

Связная речь

Чтение художественной литературы

Беседы:  

Л.Яхнин «Почему море соленое» (в сокращении).
Г.Снегирев «Осьминожек», «Дом осьминога».

Рассматривание картин и беседа.

Беседа «Почему рыбы живут в воде?»
Проблемная ситуация «Как сохранить подводный мир?»
Проблемная ситуация «Что случиться, если исчезнут рыбы?»
Проблемная ситуация «Как очистить речку?»
Проблемная ситуация «Как помочь рыбам зимой?»

Чтение детям:

Чтение рассказов, стихотворений, сказки, загадывание загадок.

А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Ю. Могутин «Ерши»;

В Орлов «Золотые рыбки»;

В. Татаринов «И рыба клюет».

 Л.Яхнин «Почему море соленое» (в сокращении).
- Сказка «Русалочка».
- Г.Снегирев «Осьминожек», «Дом осьминога».
- А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
- Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».

Художественно-эстетическое

Лепка, аппликация, рисование

Музыка

 -лепка «Такие разные рыбы» из пластилина;

- лепка «Рыбки для аквариума» из соленого теста;

- раскрашивание раскрасок «Рыбки в пруду»;

- оригами «Рыбка»;

- аппликация «Нарядное платье рыбки».

Прослушивание аудиозаписи:

  • П. Чайковский «Вальс цветов»,
  • отрывок из Concerto for cello e-moll Ф. Мендельсона,
  • музыкальный отрывок из «Ромео и Джульетты» С.С. Прокофьева
  • музыкальный отрывок из Humoresque А. Дворжака.

Физическое

Физическая культура

Здоровье, ЗОЖ

Комплексы П/и «Ручеек», п/г «Налим»

Физкультминутки П/и «Летучая рыба», физкультминутка «Ерши»

Подвижные игры: «Ручеек», «Удочка», «Караси и щука», «Море волнуется»

Подвижные игры:

«Море волнуется»

взаимодействия с семьей

Консультации для родителей: рекомендации и консультации о просмотре мультфильмах, чтении литературы, экскурсия в океанариум.

выставка работ «Обитатели водоемов»

развивающая среда

Д/и «Кто где живет», «Поймай больше слов»
«Русалочка»

«Четвертый лишний»

«Чей силуэт»

«Угадай звук животного»

«Чья тень?»

«Собери Дельфина»

«Укрась аквариум»

«Угадай какой водоем»

«Кто здесь живет?»

«О ком расскажу»

Настольно-печатные игры

«Парные картинки»

«Узнай, что изменилось»

«Найди такую же»

«Лото»

«Соедини точки»