Родительское собрание "Сензитивный период развития детей"
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Сензитивный период» во второй младшей группе
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами хотели поговорить о сенситивном развитии ребенка 1,5-3 лет.
Вы наверняка не раз замечали: ребенку никак не удавалось овладеть каким-то уменьем, но вот, проходит месяц, другой, вы снова возвращаетесь к этой теме и вдруг обнаруживаете, что кроха схватывает все, буквально, на лету.
Бывает и наоборот, ребенок начинает проявлять интерес к какому-то виду деятельности, но через некоторое время этот интерес пропадает, если малыш не получает должную поддержку от взрослых.
Оказывается, в разные периоды жизни ребенок бывает особенно восприимчив к определенным влияниям окружающего мира.
Такие периоды называются «сенситивными В эти возрастные интервалы индивидуального развития способность ребенка к овладению или развитию определенных навыков и умений наиболее высокая, тогда как в другое время эта способность существенно ниже.
Что же нужно знать, чтобы сенситивные периоды ребенка были оптимальными для его развития?
для этого необходимо знать и понимать общие характеристики сенситивных периодов.
1. Все дети проходят в своём развитии одни и те же сенситивные периоды. Поэтому, чтобы не идти против естественной природы ребенка и быть готовыми к наступлению следующего периода, нам с Вами необходимо знать, какой сенситивный период за каким следует.
2. У каждого ребенка время возникновения сенситивных периодов и его длительность – индивидуальны. Одни дети в своем развитии опережают свой календарный возраст, другие - наоборот. И никто и ничто не может повлиять на сроки и длительность этих периодов.
3. Если ребенок не смог развить определенные способности во время очередного сенситивного периода, в дальнейшем ему будет сложно наверстать упущенное.
4. Необходимо внимательно следить за характерными проявлениями наступления определенного сенситивного периода, чтобы вовремя создать благоприятную развивающую среду для реализации внутренних импульсов ребенка.
В этот период идёт активное познание ребенком окружающего мира. Малыш впитывает в себя эмоциональное отношение окружающих его людей, в основном мамы, к самому себе, к другим людям и происходящим событиям.
Хотелось бы рассказать Вам о сенситивных периодах.
СЕНЗИТИВНЫЕ ПЕРИОДЫ
Естественные стремления, тенденции человечества:
- общение,
- стремление к социализации,
- имитация,
- желание исследовать,
- точность,
- склонность к движению,
- концентрация,
- повторение,
- порядок,
- самостоятельность,
- совершенствование, улучшение работы,
- самоконтроль,
- стремление к труду/работе
У детей есть способность впитывать окружающий мир, просто существуя в нем. Все, что доступно для чувственного исследования сразу же отпечатывается в несформированном сознании малыша. Этот феномен первых шести лет жизни – способность впитывать окружающую среду подобно тому, как губка поглощает влагу из среды, Монтессори назвала "впитывающим разумом". Когда приходит время, впитывающий разум (так же как и сензитивные периоды) исчезает, и появляется новый способ обучения. Первые шесть лет жизни, благодаря которым ребенок получает естественное развитие и уникальную способность использовать впитывающий разум и сензитивные периоды, Монтессори считала первым и главным периодом взросления человека. Таким образом, для успешного развития ребенка взрослый должен создать необходимые для этого условия – подготовленную среду, которая будет отвечать всем потребностям ребенка. Материал и свобода выбора не могут эффективно работать друг без друга. Они взаимодополняющие и только вместе ведут к развитию
Период порядка (от 2 до 4 лет)
Ребёнок стремиться к постоянству и повторениям. У него имеется страстная приверженность к установленному распорядку. Он глубоко страдает от беспорядка.
Среда должна быть тщательно упорядочена, с определённым местом для каждой вещи и чётко установленными правилами.
Период движения (от рождения до 1,5 лет)
Беспорядочные движения ребенка становятся координированными и контролируемыми: хватание, прикосновение, откручивание, ползание, ходьба.
Период маленьких предметов (от 1,5 до 4 лет)
У ребёнка появляется интерес к мелким предметам и деталям.
Период вежливости и этикета (от 2,5 до 6 лет)
Сначала ребёнок подражает правилам вежливого поведения, а затем вежливость становится свойством личности.
Период утончения чувств (от 2,5 до 6 лет)
Притягательность сенсорных впечатлений (вкус, звук, прикосновение, вес, запах) приводит к тому, что ребёнок учится наблюдать и дифференцировать ощущения.
Период письма (от 3,5 до 4,5 лет)
У ребенка появляется стремление воспроизводить буквы и цифры карандашом или ручкой на бумаге.
Период музыки (от 2 до 6 лет)
Возникновение у ребенка спонтанного интереса к звучащей музыке и развитие музыкального слуха, чувства ритма и мелодии.
Сенситивный период развития речи (длится от рождения до 6 лет)
С самого рождения ребенок начинает проявлять интерес к речи.
В возрасте 2.5 - 3 лет кроха часто разговаривает сам с собой. Это возможность подслушать его мысли, увидеть в них логику или нелогичность мышления.
В возрасте 3.5 - 4 лет: ребенок активно пополняет словарный запас, с удовольствием разговаривает, сочиняет и рассказывает истории.
Дети этого возраста живо интересуются символическим обозначением звуков - буквами, увлечённо обводят буквы из шершавой бумаги и т. д.
Поэтому в возрасте 4.5 - 5 лет выглядит совершенно естественным, что ребенок начинает по собственной воле писать отдельные слова и цифры, старается написать своё имя.
Наконец, в возрасте около 6 лет ребенок готов и хочет учиться читать.
Если ребенку приходится делать что-либо вне рамок соответствующего сензитивного периода, то есть под принуждением (учиться читать, писать и проч.), то к результату он приходит позже или не приходит вовсе.
Рекомендация:
С ребенком не надо сюсюкать и упрощать язык до «детского». Напротив, его нужно знакомить с богатством родного языка, его разнообразием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»
Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальност...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-158584-1354894756.jpg)
Выступление на родительском собрании по теме: "Влияние родительских установок на развитие детей". Практические рекомендации.
Практические рекомендации родителям по воспитанию детей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/19/picture-449570-1400514603.jpg)
Родительское собрание в средней группе на тему: "Влияние родительских установок на развитие детей"
Родит...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/07/picture-433472-1396885047.jpg)
Статья для любознательных родителей "Периоды развития детей"
За основу взята классификация возрастных периодов развития Н.П. Гундобина....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/27/picture-1025804-1522179064.jpg)
Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»
Родительское собрание«Влияние родительских установок на развитие детей»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/04/picture-1341151-1628082027.jpg)
Родительское собрание на тему: «Влияние родительских установок на развитие детей»
Материалы к родительскому собранию, консультации, круглому столу и др.форме работы с родителями на тему : "Родительские установи и их последствия". В публикации представлены: текст выступлен...