Аналитический отчет по выполнению программы старшей комбинированной группы №12 «Красная шапочка» за 2020-2021 учебный год
материал (старшая группа)

Гридина Елена Анатольевна

Работа проводилась исходя основных задач.Были использованы средства, методы. В течение учебного года деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и современного развития ребенка.Педагоги ставили перед собой задачи, которые втечение года постепенно достигали цели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_12_gr_gridina_e.a.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«ДЕТСКИЙ САД 362 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Аналитический отчет по выполнению программы

 старшей комбинированной  группы  №12 «Красная шапочка»

 за 2020-2021 учебный год

Воспитатели: Гридина Е.А.

 Конева Н.С.

        Общая характеристика группы:

Списочный состав группы на начало 2020 учебного года составил 29 детей, из них 12 девочек, и 17 мальчиков, на конец учебного 2021 учебного года 28 детей, из них 11 девочек, и 17 мальчиков.

        Возраст детей от 5 до 6 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе (15-18 чел ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ.

        Воспитательно – образовательная работа в группе строилась на основе предметно - развивающей среде, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

        Результат выполнения образовательной программы:

Работа в старшей №12 группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Детский сад №362 комбинированного вида».  Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

Можно выделить два основных направления работы воспитателей: работа с детьми; взаимодействие с родителями.

Были использованы следующие средства:

 -Совместная деятельность воспитателя с детьми;

 -Самостоятельная деятельность детей;

 Применяли такие методы:

 -словесные,

 -наглядные,

 -практические,

 -игровые

Основными задачами, стоящими перед педагогами в прошлом учебном году, были:

• развитие речи (развитие диалогового общения, обогащение словарного запаса)

• формирование логического мышления,

• развитие звуковой культуры речи,

• развитие грамматического строя,

• развитие связной речи.

Чего достигли:

Познавательно-речевое: 

Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.

Без затруднений различают цвета спектра. Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Развитие речи: Заметно лучше совершенствовалась речь детей, в том числе ее звуковая сторона. Не все дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Не у всех деток развит фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. У большей части детей совершенствовался грамматический строй речи. Дошкольники используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче стала лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развита связная речь. Дети с удовольствием любят пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Воспитанники старшей группы спокойно могут распределить роль в игровой деятельности, отличающейся высокой продуктивностью.

Социально-личностное:  умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Художественно-эстетическое: дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Часть детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребята владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов. Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски.

Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

ФЭМП  Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющих общий признак. Устанавливают связи между целым множеством и различными его частями; находят части целого множества и целое по известным частям. Считают до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 10 ). Называют числа в прямом (обратном) порядке до 10 начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10). Различают  величины: длину (ширину, высоту), измеряют длину предметов, отрезки прямых линий. Умеют определять временные отношения (день-ночь-месяц). Ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.).

Взаимодействие  с  родителями  воспитанников

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные  консультации, родительские собрания,  общение на сайте Zoon, оформление информационных стендов, оформление папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей, организация выставок детского творчества, создание памяток,  буклетов.

Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада;  выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей. Родители принимали активное участие жизни группы на субботниках.

Краткая характеристика мероприятий с детьми в течении года

В течение года в группе были проведены мероприятия, с детьми, которые подготовили воспитатели совместно с музыкальным руководителем, и с инструктором по физической культуре. В период сентября по май дети старшей группы с большим интересом принимали участия в тематических праздниках: День Знаний, Неделя безопасности, Праздник осени, День бабушек и дедушек, Неделя добрых дел,  День Матери, Новогодний праздник,  Святки, Фестиваль гимнастики,  День Защитников Отечества,  Масленица, Международный женский день, День Победы.

В течение учебного года мы  принимали   участие:

- активное участие принимали  в мероприятиях ДОУ.

- принимали активное участие в интернет конкурсах: «Фантастические животные», «Золотой ключик», «Путь к звездам», «Победный май».

-принимали участие в городском конкурсе «Домик - кормушка для белочки», «Пластилиновый космос»

Вывод о проделанной работе за 2020- 2021 учебный год

Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.

В течение года мы распространяли свой педагогический опыт на местном уровне. Были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности. В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки: не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов.  В связи с этим возникают проблемы детей: есть нарушения в звукопроизношении, поведении детей. Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Подводя итоги нашей работы за год в целом, считаю, что все поставленные задачи выполнены и работа проведена на хорошем уровне.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2021-2022 учебный год:

1.продолжение ,целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

2.углубление работы с детьми по образовательной области;

3.совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

4.продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;

5.повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

6.Активное участие в мероприятиях ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет по выполнению программы и подготовки детей к школе подготовительной гр.№11 за 2014-2015 учебный год

Аналитический   отчет по выполнению программы и подготовки детей к школе подготовительной гр.№11  за 2014-2015 учебный год...

Театрализованное представление в старшей логопедической группе «Семицветик» «Красна Шапочка на новый лад»

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки "Красная Шапочка"...

Рабочая программа педагога разновозрастной группы «Смешарики» общеразвивающей направленности на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа по развитию детей разновозрастной   группы от 2 до 5 лет (далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ....

Рабочая программа воспитателей средней группы «Теремок» общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа воспитателей средней  группы «Теремок»  общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа старшая комбинированная группа 2020-2021

Рабочая программа старшей группы (далее Программа) спроектирована с учетом основной образовательной программы МКДОУ «д/с № 15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области, ФГО...

Рабочая программа образовательной деятельности группы раннего возраста "Птенчики" на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа для воспитанников раннего возраста разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Ж...

Мой аналитический отчет за 2021 - 2022 Старшей "Б" группы Апатовой Д.Р.

Отчет аналитический за 2021 - 2022 Старшей  "Б" группы Апатовой Д.Р....