Название игры | Дидактическая задача |
Времена года и сезонные явления |
«Подарки осени (зимы, весны)» | Учить детей выбирать из предметных картинок (изображений отдельных объектов и явлений природы) ту, которая соответствует определённому времени года на большой сюжетной картинке. |
«Что наденет кукла Даша на прогулку в летний (зимний, осенний, весенний) день?» | Закрепить умение выбирать определённые предметы одежды в зависимости от изображённого на картине сезона. |
«Деревья, поиграйте с малышами» | - Учить отгадывать время года по макету или изображению дерева (без листьев и в снегу — зима, в жёлтых листьях — осень, в белых цветах — весна, зелёное — лето);
- воспитывать бережное отношение к деревьям.
|
Игры с водой и песком |
«Тёплая — холодная» | Учить детей определять температуру воды на ощупь, описывать её; развивать представления о свойствах воды. |
«Что умеет водичка?» (словарная игра на основе опытов с водой) | - Расширять представления о свойствах воды (течёт, льётся, капает, переливается и т. д.);
- обогатить словарь детей соответствующими глаголами;
- учить применять эти глаголы в предложениях для описания действий.
|
«Плавает или тонет?» | - Ознакомить с тем, что вода может удерживать на себе некоторые предметы и материалы;
- раскрыть смысл понятий «плывёт», «тонет», учить разделять предметы на две группы по свойству плавучести.
|
«Песочек влажный и сухой» | - Дать детям представление о разных свойствах сухого и влажного песка (сухой пересыпается, влажный держит форму);
- учить использовать эти свойства в игре.
|
«Песочная мельница» | - Развивать представления о свойствах сухого песка;
- учить играть с песочной мельницей;
- способствовать развитию мышления;
- поощрять желание устанавливать причины явлений в природе.
|
«Следы на песке» | - Ознакомить со свойством влажного песка сохранять отпечаток на поверхности;
- развивать навыки печатания узоров с помощью штампов;
- формировать исследовательское поведение.
|
«Что спрятала кукла в песке?» | - Развивать любознательность;
- вызвать радость:
- от решения исследовательской задачи,
- от игр с песком.
|
Растения |
«Чудесный мешочек» | Формировать умение: - доставать предметы (овощи, фрукты) из мешочка по одному,
- внимательно рассматривать их и называть.
|
«Угадай на вкус» | - Учить определять на вкус овощи и фрукты;
- развивать внимание, сосредоточенность;
- прививать желание питаться здоровой пищей (овощами, фруктами).
|
«На огороде и в саду» | - Расширить представление детей о месте произрастания овощей (огород) и фруктов (сад);
- учить простой классификации предметов;
- развивать логическое мышление, память.
|
«Куда села бабочка?» (упрощённый вариант) | - Закрепить умение различать дерево, траву, цветок;
- воспитывать бережное отношение к бабочкам.
|
«Найди овощ (фрукт)» | - Развивать умение находить овощи и фрукты по описанию;
- учить выделять в описании главные признаки (цвет, форма).
|
«Нарядные корзинки» | Учить отыскивать овощи и фрукты по цвету (в соответствии с бантом на ручке корзинки). |
«Что скушал Зайка?» | - Учить замечать, какого предмета (овоща, фрукта) не стало в группе;
- развивать внимание, наблюдательность.
|
«Покажи такое же» | - Учить соотносить овощи, фрукты, листья, плоды по виду, форме, цвету, замечать сходства и различия;
- развивать сообразительность;
- закрепить знание сенсорных эталонов.
|
«Букет для мамы» | Учить узнавать на изображении некоторые цветы (ромашка, тюльпан), описывать их цвет. |
Животные |
«Отгадай и покажи» | - Учить узнавать животное по характерным особенностям, описанными простым текстом или загадкой;
- учить находить животное среди прочих и называть его.
|
«Кто спрятался?» | - Учить отгадывать животное по крупным частям (голова, туловище);
- развивать смекалку,
- развивать интерес к занимательным заданиям.
|
«Угадай, чья песенка?» | - Совершенствовать навыки звукоподражания;
- развивать силу голоса и умение управлять ею.
|
«Кто где живёт?» | - Дать знания о местах обитания диких и домашних животных (рядом с человеком, в лесу);
- воспитывать любовь и бережное отношение к братьям нашим меньшим.
|
«Малыш потерялся» | - Учить находить и называть детёнышей определённых животных среди нескольких;
- воспитывать сочувствие, доброту, ласковость.
|
«Найди маму детёнышу» | - Учить определять взрослое животное по его детёнышу;
- воспитывать любовь к животным;
- активизировать словарь по теме «Животные и их детёныши».
|
«Угостим зверят» | - Закрепить знание о способе питания некоторых животных (зайца, белки, кошки, коровы);
- воспитывать щедрость, доброту.
|
«Где чей домик?» | Учить различать и называть жилища диких зверей и птиц (нора, берлога, гнездо). |
«Назови правильно» | - Отрабатывать навыки правильного употребления слов — названий животных;
- развивать связную речь;
- прививать интерес к представителям животного мира.
|
«Летает, плавает, бегает» | Формировать представление о способах передвижения основных групп (классов) животных: зверей, рыб, птиц. |