Подвижные игры на площадке
материал (старшая группа)

Долгих Вера Ивановна

В материале описаны несколько подвижных игр для улицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_na_ploshchadke.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ПЛОЩАДКЕ

 В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.

Дети старшего дошкольного возраста более самостоятельны и активны. Их движения более точные, быстрые, ловкие. Но несмотря на это,они нуждаются в помощи и руководстве взрослого при организации подвижных игр. Во время игр им надо разъяснять о необходимости соблюдать правила. Дети должны научиться:

  • Начинать и прекращать игры по сигналу воспитателя,
  • Играть честно. Без обмана,
  • Во время ловли не ударять товарищей, не хватать за одежду. А легко касаться рукой,
  • Не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся – не обижаться,
  • Играть дружно, не зазнаваться при победе, но и не унывать после проигрыша.

Перебежки.

1.

  • Пробежать в спокойном темпе как можно дальше и дольше.
  • Пробежать по краям площадки или по ровной дорожке.
  • Пробежать, забрасывая ноги назад, стараясь коснуться пятками ягодиц.
  • Пробегать, перешагивая на бегу линии, начерченные на земле на расстоянии 1,5 – 2 м.
  • Бежать, перешагивая через палки, рейки, положенные на землю.

2. Кто сделает меньше шагов?

Несколько детей (3-5) становятся за линию и по сигналу взрослого бегут на противоположную сторону площадки до обозначенного чертой места (примерно на расстоянии 5-6 м.) Каждый из играющих старается сделать шаги как можно длиннее и считает их. По окончании бега дети говорят, кто сколько сделал шагов и определяют, у кого их меньше. (Сначала воспитатель считает шаги сам. А потом дети делают это самостоятельно)

3. упражнения в беге можно усложнить:

  • Пробежать змейкой между кеглями, неся на вытянутой руке мячик.
  • Бежать, как лошадки.
  • Пробежать по бревну, неся на голове мешочек с песком, небольшую фанерку, кубик.

            4. Встречные перебежки.

Две группы детей с равным количеством игроков становятся на противоположных сторонах площадки. У каждой группы детей на руках ленточки своего цвета – синие, желтые. По сигналу воспитателя «Синие!» - дети с синими ленточками бегут на противоположную сторону.Стоящие напротив протягивают вперед ладошки и ждут, когда бегущие прикоснутся к ним рукой. Тот. Кого коснулись, бежит на другую сторону, поворачивается и поднимает руку вверх.

        

Народные подвижные игры.

  1. Коршун и наседка.

Выбирается «коршун» и «наседка». Остальные дети – цыплята. Они становятся за наседкой, держась друг за друга, а стоящий впереди - за наседку. На противоположной стороне площадки- гнездо коршуна. По сигналу воспитателя «коршун!» ребенок –коршун вылетает из гнезда и старается поймать цыпленка, стоящего последним в колонне. Наседка, распустив крылья (вытянув руки в стороны),защищает своих цыплят, не дает коршуну схватить цыпленка.

Все цыплята следят за движениями коршуна и двигаются за наседкой, не отрываясь друг от друга

Пойманного цыпленка коршун отводит в свое гнездо.

Правила игры:

  • наседка не должна хватать коршуна руками, она может только преграждать путь;
  • коршун вылетает из гнезда только по сигналу воспитателя;
  • во время ловли цыпленка коршун не должен хватать наседку за руки.
  1. Краски.

Играющие сидят на скамейке. Выбираются продавец и покупатель. Покупатель отходит в сторону. Дети договариваются с продавцом, кто какой краской будет. Приходит покупатель и говорит: «Стук-стук-стук» - «Кто там?» - спрашивает продавец. Покупатель называет свое имя. - - Зачем пришёл?

 - За краской.

- За какой?

- За синей (желтой, и пр.)

Если такая краска есть, продавец говорит. Сколько она стоит ( в пределах 10), и покупатель столько раз хлопает продавца по вытянутой вперед ладони. С последним хлопком ребенок, изображающий названную краску, убегает, а покупатель его догоняет.

  Если названной краски не окажется, продавец говорит покупателю: «Скачи по красной (синей и т.д.) дорожке на одной ножке». Покупатель прыгает на одной ноге до установленного места и возвращается. Игра продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры в группе и на площадке

Предлагаю разучить  новые (или вспомнить забытые старые) подвижные игры , в которые дети смогут играть и в группе и на улице...

Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста на площадке.

Важно, что игра для ребенка - это не только развлечение и отдых, но и возможность проявить свою творческую активность, свои растущие силы. Вот несколько традиционных игр для малышей, которые можно про...

Консультация для педагогов ДОУ "Подвижные игры на прогулочной площадке летом"

Консультация для педагогов ДОУ "Подвижные игры на прогулочной площадке летом"Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. Пе...

Консультация для родителей «Подвижные игры на детской площадке»

Консультация «Подвижные игры на детской площадке» Уважаемые родители!Подвижные игры являются одними из самых любимых игры детей раннего возраста. Игры помогают развить у ребенка такие...

Подвижные игры на площадке летом

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей...

Картотека "Подвижные игры на детской площадке "Весна, весна на улице, весенние деньки..."

Подвижные игры всегда интересовали детей.Весна - время пробуждения природы, первых тёплых деньков. Ребятня с удовольствием гуляет на улице, играет.Предлагаю вашему вниманию Картотеку "Подвижные и...