План работы по самообразованию воспитателя Катрич Виктории Сергеевны группы "Почемучки" № 3 МАДОУ №
методическая разработка (подготовительная группа)

Пронина Виктория Сергеевна

План работы по самообразованию воспитателя

Катрич Виктории Сергеевны

группы "Почемучки" № 3

МАДОУ №

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_yupid.docx43.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7»

347935, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Александровская, 111

ИНН 6154063065, КПП 615401001, ОГРН 1026102587356, БИК 046015001

тел./факс: 64-28-31, e-mail: sad7@tagobr.ru

План работы по самообразованию воспитателя

Катрич Виктории Сергеевны

группы "Почемучки" № 3

МАДОУ №

Таганрог,2021

Тема: "Обучение безопасному поведению детей на дороге в детском коллективе команды ЮПИД через изучение правил дорожного движения"

Актуальность.

В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы. По данным аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, число детей, погибших в ДТП, в расчёте на 100 000 населения России почти в 3 раза больше, чем в Италии, и в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии. Статистика показывает: ситуация с ДДТТ имеет тенденцию к ухудшению, что связанно с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличением мощности новых моделей автомобилей и вследствие этого увеличение скорости автомобильного потока.

Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

Находясь на проезжей части или играя на ней, дошкольники не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.

В группе накоплен определённый опыт профилактики ДДТТ. В основном с воспитанниками проводятся соревнования, викторины, конкурсы, имеющие познавательный характер, но целенаправленно не решающие задач обучения дошкольников основам дорожной безопасности. Исследования Научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения МВД России показывают, что только обучение дошкольников правилам дорожного движения не всегда решает задачу обеспечения их безопасности. Наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и поведением детей дошкольного возраста на улице и дороге. Поэтому на сегодняшний день система воспитания и обучения дошкольников должна быть принципиально иной.

Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТ, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий.

Основой содержания работы с детьми в условиях их вариативности являются 5 направлений, соответствующие основным линиям развития ребенка:

- Познавательное

- Речевое.

- Социально-личностное.

- Художественно-эстетическое.

- Физическое.

Положительная эффективность у детей старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

Формы и методы обучения дошкольников ПДД.

Игра, как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах.

Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра-это не только развлечение. Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, быстроту реакций. Игра-это «путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны изменить» (М. Горький)

С точки зрения психологии игра как вид деятельности отражает практический подход усвоения теоретических знаний, а также умений и навыков. В изучении ПДД особенно важным является приобретение учащимся в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения в условиях реального дорожного движения.

Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Разнообразие форм и видов деятельности, освоенных ребенком, определяет разнообразие его игр. Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому ее широко используют в учебно-воспитательном процессе.

Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт. 

Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требуют от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Поэтому учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения можно лишь путем соответствующих дошкольному возрасту приемах и методах.

Для достижения желаемых результатов необходимо обучать дошкольников ПДД не только в образовательной деятельности, но и в режимных моментах: творческих играх, изобразительной деятельности, прогулках, утренней гимнастике и т.п.

Приняв все это во внимание, педагогический коллектив МАДОУ детский сад № 7 г. Таганрога счел своевременным и необходимым создание отряда юных помощников инспекторов движения (ЮПИД).

ЮПИД- добровольное объединение воспитанников МАДОУ д/с №7 (далее МАДОУ). Оно создано с целью формирования у детей специальной оценки знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге.

Командой ЮПИД руководит воспитатель группы.

Цели команды ЮПИД- проводить работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ, пропагандировать безопасное поведение на дороге, формировать ответственность в обеспечении безопасности жизнедеятельности, воспитывать правовую культуру.

Цель самообразования:

-Повышение своего профессионального мастерства и компетентности. Создание условий для формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах через вовлечение их в число активных пропагандистов законопослушного поведения на улицах и дорогах.

Задачи.

Обучающие:

- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

- Формировать у детей углубленные знания правил дорожного движения через реализацию плана мероприятий по безопасности дорожного движения.

- Формировать у дошкольников потребность в реализации полученных знаний в практической деятельности при проведении различных мероприятий, конкурсов, соревнований по безопасности дорожного движения.

- Формировать у детей желание вести работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и навыки пропагандистской работы.

- Обогатить представление детей о здоровье. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

Развивающие:

- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков;

-  Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;

 - Совершенствование  дошкольниками  знаний о правилах безопасного поведения на улице;

- Продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

 - Активизировать работу педагогов и родителей воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, посредством включения родителей воспитанников в образовательную деятельность.

Воспитывающие:

- Сплотить детский коллектив. Объединение детей на основе овладения знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах.

- Продолжать воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно - транспортном процессе.

Предполагаемые результаты:

  • Дети знают правила дорожного движения, умеют применять их на практике.
  • Активно участвуют в профилактической работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ.
  • Содействуют педагогам в пропаганде ПДД среди воспитанников МБДОУ.
  • В группе оформлен уголок по безопасности дорожного движения «Правила ГИБДД- твои и мои».
  • Разработана система мероприятий по безопасности дорожного движения.
  • Родители вовлечены в образовательный процесс, активно сотрудничают с ДОУ, у них сформировалось осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения.
  • Налажено эффективное взаимодействие с ГИБДД города, ведётся планомерная работа по привитию воспитанникам правил безопасного поведения на дорогах.


ЛИТЕРАТУРА:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Минобр. РФ 2014 г.

2. Н. Н.Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48

3. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: АСТ-ЛТД», 1997.

4. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице»., «Детство-пресс», 2008

5. Храмцова Т. Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

6. Шорыгина Т. А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005.

7. Л. Б. Поддубная « Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, « Корифей», 2009.

8. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие.- М., «Третий Рим», 2007

9. Ф. С. Майорова « Изучаем дорожную азбуку», М., « Издательство Скрипторий 2003», 2005


Перспективный план работы по самообразованию.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Планирование мероприятий с воспитанниками

Проведение диагностических мероприятий для выявления интереса и уровня знаний детей по теме

Определение состава команды ЮПИД; выбор командира команды. Посвящение в члены ЮПИД

Создание обучающего видео совместно с ЮПИДовцами по предупреждению дорожно-транспортного травматизма

Чтение художественной литературы (Т. И. Алиева «Ехали медведи», «Дорожная азбука»

Мастер-класс с детьми по изготовление фликеров.

Чтение художественной литературы (А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», С. Михалков «Моя улица»

чтение художественной литературы (Т. И. Алиева «Ехали медведи», «Дорожная азбука», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», С. Михалков «Моя улица», «Скверная история» «Я иду через дорогу» и др.); рассказа И. Серебрякова «Улица, где все спешат»,

Повышение профессиональной компетентности

Изучение методической литературы по данной теме

Изучение методической литературы по данной теме

Планирование мероприятий с педагогами

Презентация проекта по самообразованию на педагогическом совете

Консультирование воспитателей «Организация занятий по обучению ПДД».

Консультация для воспитателей

"Формирование у дошкольников безопасного поведения на

улицах города".

Планирование мероприятий с родителями

Формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах ПДД.

Анкетирование «Я и мой ребёнок на улице»

Совместная акция "Дорога-символ жизни"

Памятка по ПДД "Безопасные шаги

на пути к безопасности на дороге"

Совместная акция "Засветись в темноте!"

Листовки для родителей "Обучайте детей правилам дорожного движения"

Памятка по ПДД "Родители должны знать, что..."

Консультация для родителей "Как сформировать у ребенка правила безопасного поведения в транспорте, на дороге"

Дополнение развивающей предметно-пространственной среды

Подбор наглядно-иллюстративного материала для ознакомлению детей с ПДД

Изготовление картотеки стихотворений по ПДД

изготовление картотеки игр по ПДД

Оформление видеотеки по ПДД

Оформление в группе уголка по безопасности дорожного движения «Правила ГИБДД - твои и мои» Подбор демонстративного и дидактического материал и пособий для организации сюжетно — ролевых и дидактических игр и подвижных игр по ПДД.

Изготовление атрибутов и пособий для проведения образовательной деятельности, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, подвижных игр

Создание дорожного  полотна для изучения ПДД.

Обобщение опыта по теме

Установление связи с сотрудниками ГИБДД  для проведения встреч, бесед, совместных акций.

Размещение на сайте МАДОУ обучающего видео по предупреждению дорожно-транспортного травматизма

Февраль

Март

Апрель

Май

Планирование мероприятий с воспитанниками

Изготовление альбома «Дорожные знаки»

Встреча с ветераном ГАИ ГБДД.

«Инспектор ГИБДД в гостях у ребят».

Акция "Водитель, будь бдителен! "

Создание альбома с творческими работами детей "Дорожная безопасность"

Повышение профессиональной компетентности

Участие в городском конкурсе «Онлайн — занятие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста» среди дошкольных организаций г. Таганрога

Планирование мероприятий с педагогами

Презентация результатов проекта для педагогов

Планирование мероприятий с родителями

Беседа с родителями «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».

Памятка для родителей и детей «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге»

Мини-консультации для родителей

«Знакомство с улицей», «Мы и транспорт»

Мини-консультации для родителей

 «Мы – пешеходы» «Пешеходный переход»

Изготовление для информирования родителей папки-передвижки с консультациями.

«Учим правила дорожного движения».

Дополнение развивающей предметно-пространственной среды

Пополнить играми содержание уголков по ПДД.

Обобщение опыта по теме

Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7»

347935, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Александровская, 111

ИНН 6154063065, КПП 615401001, ОГРН 1026102587356, БИК 046015001

тел./факс: 64-28-31, e-mail: sad7@tagobr.ru

Отчет по самообразованию воспитателя

 Катрич Виктории Сергеевны

группы "Почемучки" № 3

МАДОУ №7

Таганрог,2021


Аналитический отчет по самообразованию на тему"Обучение безопасному поведению детей на дороге в детском коллективе команды ЮПИД через изучение правил дорожного движения"

Актуальность.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. В 1937 году В.М. Федяевской впервые были выделены причины несчастных случаев с дошкольниками на улице: незнание детьми правил уличного движения. Автором была доказана возможность и необходимость обучения детей уличной безопасности, «...такая работа должна быть постоянной, вклиниваться во все виды занятий в детском саду»

Основой содержания работы с детьми в условиях их вариативности являются 5 направлений, соответствующие основным линиям развития ребенка:

- Познавательное

- Речевое.

- Социально-личностное.

- Художественно-эстетическое.

- Физическое.

Положительная эффективность у детей старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

Формы и методы обучения дошкольников ПДД.

Игра, как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах.

Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра-это не только развлечение. Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, быстроту реакций. Игра-это «путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны изменить» (М. Горький)

С точки зрения психологии игра как вид деятельности отражает практический подход усвоения теоретических знаний, а также умений и навыков. В изучении ПДД особенно важным является приобретение учащимся в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения в условиях реального дорожного движения.

Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Разнообразие форм и видов деятельности, освоенных ребенком, определяет разнообразие его игр. Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому ее широко используют в учебно-воспитательном процессе.

Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт. 

Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требуют от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Поэтому учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения можно лишь путем соответствующих дошкольному возрасту приемах и методах.

Для достижения желаемых результатов необходимо обучать дошкольников ПДД не только в образовательной деятельности, но и в режимных моментах: творческих играх, изобразительной деятельности, прогулках, утренней гимнастике и т.п.

Приняв все это во внимание, педагогический коллектив МАДОУ детский сад № 7 г. Таганрога счел своевременным и необходимым создание отряда юных помощников инспекторов движения (ЮПИД).

ЮПИД- добровольное объединение воспитанников МАДОУ д/с №7 (далее МАДОУ). Оно создано с целью формирования у детей специальной оценки знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге.

Командой ЮПИД руководит воспитатель группы.

Цели команды ЮПИД- проводить работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ, пропагандировать безопасное поведение на дороге, формировать ответственность в обеспечении безопасности жизнедеятельности, воспитывать правовую культуру.

Цель самообразования:

-Повышение своего профессионального мастерства и компетентности. Создание условий для формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах через вовлечение их в число активных пропагандистов законопослушного поведения на улицах и дорогах.

Задачи.

Обучающие:

- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

- Формировать у детей углубленные знания правил дорожного движения через реализацию плана мероприятий по безопасности дорожного движения.

- Формировать у дошкольников потребность в реализации полученных знаний в практической деятельности при проведении различных мероприятий, конкурсов, соревнований по безопасности дорожного движения.

- Формировать у детей желание вести работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и навыки пропагандистской работы.

- Обогатить представление детей о здоровье. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

Развивающие:

- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков;

-  Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;

 - Совершенствование  дошкольниками  знаний о правилах безопасного поведения на улице;

- Продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

 - Активизировать работу педагогов и родителей воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, посредством включения родителей воспитанников в образовательную деятельность.

Воспитывающие:

- Сплотить детский коллектив. Объединение детей на основе овладения знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах.

- Продолжать воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно - транспортном процессе.

Предполагаемые результаты:

  • Дети знают правила дорожного движения, умеют применять их на практике.
  • Активно участвуют в профилактической работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ.
  • Содействуют педагогам в пропаганде ПДД среди воспитанников МБДОУ.
  • В группе оформлен уголок по безопасности дорожного движения «Правила ГИБДД- твои и мои».
  • Разработана система мероприятий по безопасности дорожного движения.
  • Родители вовлечены в образовательный процесс, активно сотрудничают с ДОУ, у них сформировалось осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения.
  • Налажено эффективное взаимодействие с ГИБДД города, ведётся планомерная работа по привитию воспитанникам правил безопасного поведения на дорогах.

В пропаганде правил безопасного поведения на дороге мною используются различные формы работы с семьями воспитанников:

  • Анкетирование;
  • консультации;
  • буклеты, памятки;
  • акции.

При обучении детей правилам дорожной безопасности можно использовать самые разнообразные методы.

Для активизации самостоятельной деятельности детей в данном направлении работы особое внимание было уделено созданию предметной развивающей среды, так как она стимулирует ребенка к активной творческой деятельности

Ежемесячно проводила беседы с детьми и мини-консультации для родителей по темам:

  • «Знакомство с улицей» «Мы и транспорт»;
  • «Мы – пешеходы» «Пешеходный переход» и др.

Провела мастер-класс с детьми по изготовление фликеров.

Совместно с сотрудниками ГИБДД была проведена  акция "Водитель, будь бдителен! "

Совместно с родителями были проведены акции "Засветись в темноте!", "Дорога-символ жизни", "Водитель, будь бдителен! "

С родителями проводились беседы «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».

Созданы памятки для родителей и детей:

  • «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге»;
  • "Родители должны знать, что...";
  • "Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге".

Для родителей подготовлена папка-передвижка с консультациями.

«Учим правила дорожного движения».

«Правила поведения в общественном транспорте».

«Твои помощники на дороге - дорожные знаки».

Созданы и изготовлены памятки для родителей

«Советы родителям юных пешеходов»

«Знай правила дорожного движения»

Совместно с детьми были изготовлены альбомы «Дорожные знаки», альбом с творческими работами детей "Дорожная безопасность"

На сайте МАДОУ размещено обучающее видео по предупреждению дорожно-транспортного травматизма

Работа по развитию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и транспорте будет продолжена в новом учебном году.

Мои достижения.

• Грамота за третье место за участие в конкурсе "Онлайн занятие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста" среди дошкольных организаций города Таганрога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе №10 МАДОУ Детский сад №7 пгт Серышево на 2014- 2015 учебный год.

Перспективный план работы с родителями содержит разнообразные формы  активизации взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образо...

Индивидуальный план работы по самообразованию старшего воспитателя Зорькиной Олеси Сергеевны

Индивидуальный план работы по самообразованию старшего воспитателя Зорькиной Олеси Сергеевны...

План работы по самообразованию учителя-логопеда Запиваловой Светланы Сергеевны МБДОУ «Детский сад №87 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г. Казани на 2022 -2027 учебный год

Тема: Инновационные образовательные технологии  по профилактике и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.  Актуальность.   Тема...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год. Ф.И.О. педагога: Фурсова Виктория Евгеньевна

Тема: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края. Цель: Повышение своего теоретического уровня по проблеме экологического воспитания дошкольников, профессионально...

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2022-2024 учебный год. Ф.И.О. педагога: Фурсова Виктория Евгеньевна.

Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края». Цель: формирование положительного отношения к природе, воспитание защитников природы, формирование...