Технологическая карта дидактической игры по познавательному развитию "Воздух, земля, вода"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Технологическая карта дидактической игры «Воздух, земля, вода»
Название | «Воздух, земля, вода» | ||||
Образовательная область. | Познавательное развитие, речевое развитие | ||||
Вид деятельности | игра | ||||
Возрастная группа | подготовительная к школе | ||||
Цели | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | ||
Закрепление знания детей об объектах природы. | Развитие у воспитанников слухового внимания, мышления, сообразительности.
| Воспитание интереса и любви к окружающему миру. | |||
Организационная структура | |||||
Длительность | 10 минут | ||||
Оборудование (демонстрационный, раздаточный материал, пособия и т.п.) | Оборудование: мяч
| ||||
Количество участников | вся группа | ||||
Форма организации деятельности воспитанников (индивидуальная, групповая или фронтальная) | групповая | ||||
Варианты использования
| Вариант1.Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д. Вариант2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов. | ||||
Функции и основные виды деятельности педагога (руководство):
Мотивация
| Педагог сообщает инструкцию, при затруднениях в решении задания или при работе подводит ребенка наводящими вопросами к правильному ответу или показывает на своем примере принцип действия.
Игровая ситуация: Незнайка не знает, где живут разные животные и просит воспитанников рассказать ему об этом. | ||||
Подведение итогов | Воспитатель: - Ребята, молодцы! - Теперь скажите, в какую игру вы играли? - Что нового вы узнали ? - Вам понравилась игра? Мы обязательно поиграем в нее еще раз.
| ||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта дидактической игры «Воздух, земля, вода»
Название | «Воздух, земля, вода» | ||||
Образовательная область. | Познавательное развитие, речевое развитие | ||||
Вид деятельности | игра | ||||
Возрастная группа | подготовительная к школе | ||||
Цели | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | ||
Закрепление знания детей об объектах природы. | Развитие у воспитанников слухового внимания, мышления, сообразительности. | Воспитание интереса и любви к окружающему миру. | |||
Организационная структура | |||||
Длительность | 10 минут | ||||
Оборудование (демонстрационный, раздаточный материал, пособия и т.п.) | Оборудование: мяч | ||||
Количество участников | вся группа | ||||
Форма организации деятельности воспитанников (индивидуальная, групповая или фронтальная) | групповая | ||||
Варианты использования | Вариант1.Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д. Вариант2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов. | ||||
Функции и основные виды деятельности педагога (руководство): Мотивация | Педагог сообщает инструкцию, при затруднениях в решении задания или при работе подводит ребенка наводящими вопросами к правильному ответу или показывает на своем примере принцип действия. Игровая ситуация: Незнайка не знает, где живут разные животные и просит воспитанников рассказать ему об этом. | ||||
Подведение итогов | Воспитатель: - Ребята, молодцы! - Теперь скажите, в какую игру вы играли? - Что нового вы узнали ? - Вам понравилась игра? Мы обязательно поиграем в нее еще раз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/22/picture-847952-1479815455.jpg)
Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе
Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе на тему: «Назови предыдущее и последующее число и букву»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/25/picture-952083-1506342841.jpg)
Технологическая карта дидактической игры «Окно наблюдений за явлениями природы»
В данной методической разработке представлено поэтапное изготовление игрушки-самоделки «Окно наблюдений за явлениями природы» для детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-362111-1393764473.jpg)
Технологическая карта дидактической игры «Волшебные кольца»
Игра по ТРИЗ для расширения и углубления экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-993817-1515655311.jpg)
Методическая разработка : Технологическая карта дидактической игры "Насекомые"
Дидактическая игра "Насекомые" для детей с 3 лет. Развивающая игра направлена познакомить ребёнка с окружающим миром, способствует развитию речи, памяти, мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/02/picture-639716-1433268114.jpg)
Технологическая карта дидактической игры «Волшебный бубен» для детей среднего дошкольного возраста.
Технологическая карта дидактической игры «Волшебный бубен» для детей среднего дошкольного возраста/...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-971660-1510332022.jpg)
Технологическая карта дидактической игры по познавательному развитию "Кто где живет"
Технологическая карта дидактической игры «Кто где живет?»Название«Кто где живет»Образовательная область.Речевое развитие Вид деятельностииграВозрастная группаподготовитель...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/03/picture-1432897-1667448790.png)
Технологическая карта дидактической игры по формированию элементарных математических представлений образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы
ФЭМП оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка. В основе познания элементарных математических представлений качественных и количественных признаков предметов и явлений ...