«Организация и содержание индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у детей»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Презентация на тему «Организация и содержание индивидуальной работы по формированию
элементарных математических представлений у детей»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Организация и содержание индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников » Подготовила: Моргоева М. Л.

Слайд 2

Успешное усвоение программных задач (ознакомление с множеством, числом, величиной…) Овладение математической терминологией (цифра, знак, геометрическая фигура, величина) получение знаний, умений, навыков обучения способом их самостоятельного постижения Цель:

Слайд 3

- формировать представление о числе - формировать геометрические представления - формировать представления о преобразованиях (временные представления, представления об изменении количества, об арифметических действиях) - развивать сенсорные возможности - формировать навыки выражения количества через число (формирование навыков счета и измерения разных величин) - развивать логическое мышление (формирование представлений о порядке и закономерности, знакомство с элементами логики высказываний) навыков счета и измерения различных величин - развивать абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления Задачи:

Слайд 4

Приемы, позволяющие обеспечивать мотивацию индивидуальных занятий: - сенсорная привлекательность наглядных пособий и индивидуальных дидактических материалов. Используемый дидактический материал должен быть понятен и доступен ребенку, должен побуждать положительные эмоции, вызывать желание выполнить задание (счетный материал ребенок выбирает сам; карточки с цифрами раскрашивает как хочет, сам выбирает цвет); - создание «ситуации успеха» у отстающих детей на занятии, для этого с новым материалом их следует знакомить раньше, чем остальных детей, тем самым – повышаем их активность на занятии, способствуем развитию чувства уверенности в себе, самооценка – повышается, появляется осознание собственной ценности; - индивидуальные занятия предполагают совместный поиск решения, интеллектуальное сотрудничество со взрослым, а не соревнование и поиск ошибок у ребенка; - нетравмирующая оценка, положительная, подкрепляющая стремление ребенка что-то сделать, узнать. Допустимо только сравнение результатов деятельности ребенка с его собственными предшествующими достижениями, а не с работой других детей. В старшем возрасте возможно сравнение работы ребенка с эталонной.

Слайд 5

Количество и счет Индивидуальная, совместная деятельность Прогулка «Точечки» (Никитин) « Стосчет » (Зайцев) «Сотня» (Никитин) «Волшебный математический зонт» «Почтальон-вычислитель» ( Зак А.) (развитие навыков устного счета) «Раскрась соответственно цифрам» «Палочки Кюизенера » «Засели домик» (состав числа) «Найди пару» (состав числа) «Заполни пропуски» Рисование и лепка цифр Игры с кубиком (делать ходы в соответствии с количеством выпавших очков) «Ритмические диктанты» (простучи ритм, вырази его как цепочку длинных и коротких палочек (больших и маленьких фигур). Сколько лепестков у цветочка? (сирень – 4, незабудка – 5, лилия – 6) Сколько этажей в доме? Сколько машин на парковке? Которая по счету красная машина? Кто идет первым (четвертым)? Кто идет за Лерой? Которым по счету идет Максим? Сколько детей было на прогулке? (счет предметов по парам – варежки на батарее, сапоги под батареей) Сравнение по количеству группы предметов (шишки, камешки…) пересчетом, установлением взаимооднозначного соответствия. Игры с мячом - назови по порядку, -«больше пяти», «меньше восьми».

Слайд 6

Форма Индивидуальная, совместная деятельность Прогулка «Геометрическая мозаика» (овал, кружок) - выкладывание по образцу (на образце, на столе) - выкладывание по замыслу - выкладывание орнаментов из геометрических фигур. Рисунки из геометрических фигур. Из каких геометрических фигур состоит изображение? - квадраты раскрась синим цветом, круги – желтым. «Сложи квадрат» (Никитин) « Танграм », «Головоломка Пифагора», « Пентамино » (плоскостное моделирование). «Сложи узор», « Уникуб », «Кубики для всех» (Никитин). Найдите предметы, похожие по форме на треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Выложи из веточек, камешков треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Чем похожи фигуры? Чем они отличаются? Нарисуй на асфальте, песке геометрические фигуры.

Слайд 7

Величина Индивидуальная, совместная деятельность Прогулка Конструирование из различных видов конструкторов (высокие – низкие башни). Составление гусениц из геометрической мозаики (длинная – короткая), снеговиков (из больших и маленьких кругов). Какая палочка длиннее - короче? Толще – тоньше? Разложи палочки по порядку. Найди место палочке. Какое дерево самое высокое (низкое)? Какой снеговик выше – ниже? (из больших (маленьких) комков) Сравнение опавших листьев. При одевании на прогулку: чей шарф длиннее – короче, шире – уже? Сравнение ведерок с песком - одинаковые по форме, но по-разному наполненные; - разные емкости и мерный сосуд.

Слайд 8

Ориентировка в пространстве Индивидуальная, совместная деятельность Прогулка Графические диктанты Рисование по клеточкам Игра «Муха» Игра «Паучок» «Где находится предмет? (мяч – коробка (в, на, за, под) «Просвет» ( Зак А.) (развитие пространственного мышления), «Волшебный квадрат» ( Воскобович ), «Прозрачный квадрат» ( Воскобович ). Что где находится? Впереди – сзади Слева – справа Вверху – внизу «Добавь слово» Стол стоит …(позади) Песочница…(справа) «Сколько шагов до…»(развитие глазомера) «Разложи игрушки» (Мячик положи справа от машины, слева от лопатки) Игры с планами (движение в указанном направлении).

Слайд 9

Ориентировка во времени Индивидуальная, совместная деятельность Прогулка «Разложи по порядку» ( что было сначала, что произошло потом). «Когда это бывает?» (сопоставление картинок с частями суток). «Режим дня». Определи время суток по явлениям природы (светит ярко солнце – день, стемнело – вечер).

Слайд 10

Фигурки из счетных палочек

Слайд 12

«Учимся считать»

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и содержание индивидуальной работы по развитию элементарных математических представлений у дошкольников.

Статья посвящена организации развития элементарных математических представлений у дошкольников по средствам индивидуальной работы. Индивидуальная работа способствует организации наиболее оптимальных д...

Мастер - класс "Использование игрового занимательного материала в организации индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников".

Мастер - класс для педагогов ДОУ "Использование игрового занимательного материала в организации индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников"....

Дополнительная программа для групповой и индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста "Развивай-ка"

Цель и задачи основной образовательной программы ДОУЦелью программы  является формирование основ элементарных математических представлений, развитие психических процессов (памяти, внимания, мышле...

«Организация и содержание индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у детей»

В данном материале говорится о том, какие принципы организации работы можно применить по ФЭМП...

«Организация и содержание индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у детей»

Данный материал поможет получить знания по формированию представления о числе, геометрических представлений, развивать сенсорные возможности,  логическое мышление, развивать абстрактное воображен...

Консультация для воспитателей дошкольного образования «Содержание работы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

С ранних лет важно не только сообщать детям готовые зна­ния, но и развивать умственные способности детей, научить их самостоятельно, осознанно получать знания и использовать их в жизни....

Мастер - класс "Использование игрового занимательного материала в организации индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников".

Мастер - класс "Использование игрового занимательного материала в организации индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников"....