Кружковая работа воспитателя
материал (старшая группа)

Захарова Айланма Янчыевна

Кружковая работа воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_2020-2021_uch.god_.doc133.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» комбинированного вида

с. Самагалтай Тес-Хемского района

Кружковая работа

 «Сундучок идей»

                             

  Автор (составитель)

воспитатель старшей группы

Захарова А.Я

        

с. Самагалтай 2020г

Пояснительная записка

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия. Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.

Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.

Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.

Детское творчество – сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, которое построено на работе воображения, на отражении своих наблюдений, а так же впечатлений. Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, и творчество (рисование, лепка) предоставляет ему возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает и переживает, не смотря на нехватку слов.

 Цель: развитие мелкой моторики рук и развитие творчества детей в процессе деятельности с различными материалами. Развитие у детей творческих способностей через изготовление поделок из различных материалов

Задачи:

     Обучающие: развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей; развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус дошкольников;

     Воспитательные: воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма; вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними; воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству;

      Развивающие: развивать мелкую мускулатуру рук, пальцев; прививать точность и аккуратность в выполнении работ; учить самостоятельному изготовлению поделок из бросового материала, бумаги и картона, ткани; учить использовать при изготовлении поделок разных по фактуре материалов; закреплять умение работать по схеме; развивать сенсорное восприятие; развивать речевую активность; развивать тонкую моторику рук; укреплять мышцы пальцев и кистей; способствовать творчески-осознанному действию пальцев рук; воспитывать желание достигать поставленные цели.

Список воспитанников, посещающих кружок

«Сундучок идей»

1.Ак-оол Ангэлия Субутайевна

2.Дапылдай Хорагай Айдыновна

3.Донгак Виктория Цэндаюушовна

4.Шинчик Асселя Ай-Хереловна

5.Ликсок Угедей Начынович

6.Тогаачы Чинчи Чингисовна

7.Оюн Александра Артуровна

8.Мижит Ай-Демир Владимирович

9.Донгак Темирка Ай-Демирович

10.Арапчор Наран Орланович

11.Кончук Аделия Хензиг-Ооловна

12.Куулар Тензин Томурович

13.Лопсан Хуреш- Оол Артышович

14.Бадарчы Дарьяна Буяновна

15.Чооду Кудер Леонидович

16.Чындыгыр Эренчин Николаевич

17.Ооржак Лопсан Доржуевич

18.Салчак Алия Орлановна

19.Шывык Сайын Николаевич

20.Эней Булат Алдын-оолович

Перспективное  планирование  кружковой работы

старшей группы на 2020-2021 учебный год

Месяцы

Первая неделя

Вторая

неделя

Третья

неделя

Четвертая неделя

Сентябрь

Занятие №1

Открытка «Грибок»

Занятие №2

«Котенок»

Занятие№3

«Веточка рябины»- мятая бумага.

Занятие№4

«Веселый зоопарк»

Октябрь

Занятие№5

«Весёлая гусеница»

Занятие№6

«Сказочные герои»

Занятие№7«Осенний листочек»

Занятие№8

Роспись на камне

Ноябрь

Занятие№9

« Бабочки»

Занятие№10

« Золотая осень»

Занятие №11

«Цветок для мамы»

Занятие№12

Рисование пеной для бритья

Декабрь

Занятие№13

«Цветок для мамы»

Занятие №14

«Веселый зоопарк»

Занятие №15

«Снеговик».

Занятие№16

«Елочка пожеланий».

Январь

Занятие №17

«Новогодние шары так прекрасны и важны»

Занятие № 18

«Забавные зайчата»

Занятие №19

Рисование пеной для бритья

Занятие№20 Фоторамка из пазл

Февраль

Занятие № 21

«Валентинки» - рисование ватными палочками

Занятие№22 «Самолёт»- объёмная аппликация.

Занятие № 23

«Флаг России»

Занятие№24

«Подарок для папы».

Март

Занятие №25

«Открытка для мамы»- объёмная аппликация. Ватные диски.

Занятие№26

«Открытка для мамы»- продолжение

Занятие№27

«Куколка из носового платка»

Занятие№28

«Подкова для дома»

Апрель

Занятие№29

Изготовление космического корабля, модуль (коллективная работа).

Занятие№30 Изготовление космического корабля, модуль (коллективная работа).

Занятие№31 Шкатулка «Сердечко»

Занятие№32 Рисование на природном камне

Май

Занятие №33

«Баночка с пожеланиями»

Занятие№34

«Закладка для книги»

Занятие№35

«Бабочка» из бросового материала

Занятие№36 Рисование на природном камне

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» комбинированного вида

с. Самагалтай Тес-Хемского района

Календарное планирование кружка «Сундучок идей»

старшей группы

на 2020-2021 учебный год

                                                               

                                                         

        

с. Самагалтай 2020г

Сентябрь

Занятие

Цель

1.

Открытка «Грибок»

Задачи: Продолжать совершенствовать навыки работы с клеем и крупой.

2.

«Котенок»

Задачи: Учить детей работать с разным материалом. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Материал: Цветная бумага А4, салфетки, клей, кисточка.

3.

«Веточка рябины»- мятая бумага.

Цель: развивать умение скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Повторить названия деревьев и кустарников.

4.

«Веселый зоопарк»

Задачи: Учить детей работать с разным материалом (гречка, пшено) Учить правилам безопасности работы с клеем, крупой. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материал: Цветная бумага А4, крупа, клей, кисточка.

                                                          Октябрь

Занятие

Цель

5.

«Весёлая гусеница»

Аппликация

Цель: учить вырезать несколько геометрических фигур, путём складывания бумаги. Развивать фантазию. Совершенствовать навыки работы с ножницами.

6.

«Сказочные герои»

Поделки из природного материала. Предложить детям изготовить зверушек из природного материала. Учить детей самостоятельно составлять зверей: туловище-шишка, голова-каштан и подобное. Предложить самим придумать и изготовить зверушку, (возможен показ образца или картинок). Использовать для соединения деталей пластилин.

7.

«Осенний листочек»

Пластилинография

Цель: создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закреплять умения и навыки работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовой поверхности.

8.

Роспись на камне

Рисование
Цель: знакомить с нетрадиционными техниками рисования; развивать фантазию, творческое воображение, образное мышление, чувство композиции, художественный вкус.

Ноябрь

Занятие

Цель

9.

« Бабочки»

Аппликация с использованием резанных цветных ниток. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок цветной ниткой соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении.

10.

« Золотая осень»

Мозаичная аппликация из бросового материала. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся пленки на одинаковые квадратики размером 1*1 см. Наклеивать на работу соответствуя цвету заготовки, выполненной педагогом.

11.

«Цветок для мамы»

Задачи: Совершенствовать умение детей выполнять поделку путем складывания бумаги. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материал: Цветная бумага, клей, кисточка.

12.

Рисование пеной для бритья

Монотипия познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- монотипия, ее особенностями и выразительными возможностями.

Декабрь

Занятие

Цель

13.

«Цветок для мамы»

Задачи: Совершенствовать умение детей выполнять поделку путем складывания бумаги. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

14.

«Веселый зоопарк»

Задачи: Учить детей работать с разным материалом (гречка, пшено) Учить правилам безопасности работы с клеем, крупой. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

15.

«Снеговик».

Учить делать поделку, используя носок. Закреплять умение пользоваться ножницами. Воспитывать желание делать красивую поделку Носок, крупа, нитки, тесьма, пуговицы.

16.

«Елочка пожеланий».

Задачи: Формировать умение работать в коллективе. Закрепить умение детей работать с бумагой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: Лист бумаги формата А3, трафарет ладошки, клей ПВА, кисть, цветная бумага, вата

Январь

Занятие

Цель

17.

«Новогодние шары так прекрасны и важны» 

Пластилинография

Цель: создавать лепную картину с выпуклым изображением, побуждать

18.

«Забавные зайчата» 

Бумажная пластика

Цель: познакомить с новым способом склеивания игрушки из колец разной величины.

19.

Рисование пеной для бритья

Монотипия познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- монотипия, ее особенностями и выразительными возможностями

20.

Фоторамка из пазл

Учить делать поделку из бросового материала. Развивать чувства формы, цвета и композиции, творческое воображение. плотный картон, старые пазлы, клей

Февраль

Занятие

Цель

21.

«Валентинки» - рисование ватными палочками, пальчиками.

Цель: учить вырезать по контуру, совершенствовать навыки рисования пальчиками и ватными палочками. Развивать фантазию, умение составлять узор.

22.

«Самолёт»- объёмная аппликация.

Цель: учить делать объёмную аппликацию. Обобщить знания детей об Армии. Закреплять навыки работы с ножницами и клеем.

23.

«Флаг России»

Задачи: Формировать у детей умение работать с салфетками и клеем. Закрепить цвета флага России. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: Картон, клей ПВА, кисти, салфетки белого, голубого, красного цветов, клеенка

24.

«Подарок для папы».

Задачи: Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать художественный вкус. Воспитывать самостоятельность.
Материал: Картон-трафарет, клей ПВА, пуговицы разного размера и цвета.

Март

Занятие

Цель

25.

«Открытка для мамы»- объёмная аппликация. Ватные диски.

Цель: учить создавать цветы из ватных дисков, путём вырезания.

26.

«Открытка для мамы»- продолжение

Цель: учить составлять композицию из подготовленных материалов.

27.

«Куколка из носового платка»

Задачи: Формировать умение детей сооружать куклу из носового платка. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Воспитывать самостоятельность. Развивать моторику рук.
Материал: Носовой платок, вата, нить.

28.

«Подкова для дома»

Задачи: Формировать умение детей работать с разным материалом. Закрепить умение выполнять работу аккуратно, доводить начатое дело до конца. Воспитывать желание делать поделки своими руками.
Материал: Соленое тесто, стека.

Апрель

Занятие

Цель

29.

«Овечка» 

Задачи: Учить правилам безопасной работы с клеем, бросовым материалом. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать поделки своими руками.
Материал: Картон с трафаретом, клей ПВА, кисточка, вата, ножницы.

30.

Пасхальная открытка «Цыпленок» «Пасхальные яйца» - различные техники.

Задачи: продолжать учить делать из рваной бумаги, воспитывать аккуратность, усидчивость. познакомить с историей возникновения росписи яиц. Учить расписывать пасхальное яйцо по своему замыслу различными техниками (тычок, пальчики, оттиск).

31.

«Облако»- аппликация из манки.

Цель: познакомить с техникой аппликации с крупами. Повторить название весенних месяцев, признаки весны.

32.

«Сверкающее солнышко»

Задачи: Развивать у детей фантазию, эстетический вкус, воображение, мелкую моторику рук, навыки работы с клеем и красками

Май

Занятие

Цель

33.

  1. «Радуга-дуга»- пластилинография.

Цель: закрепить знание основных цветов радуги. Разучить стихотворение о радуге. Закреплять навыки работы с пластилином.

34.

«Причёски»- объёмная аппликация

Цель: учить из бумажных полос создавать причёски, путём накручивания полос на зубочистку и палочку от кисточки. Обобщить знания детей о профессии парикмахера

35.

«Вкусное мороженое»- аппликация из геометрических фигур.

Цель: учить складывать бумагу, вырезать геометрические фигуры. Воспитывать аккуратность.

36.

«Подсолнух»- аппликация из пластилина и крупы.

Цель: учить выполнять работу, используя пластилин и крупу. Воспитывать усидчивость. Развивать чувство ритма, композиции

Список литературы.

1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006.

2. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006.

3. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.

4. ped-kopilka.ru›blogs…klas…smeshariki…iz…testa.html

5. maam.ru›…korzinochka-iz-myla-i-atlasnyh-lent.

6. stranamasterov.ru›Источник›Ежики из соленого теста

7. Румянцева Е. А. Необычные поделки из природного материала - Дрофа, 2007 г

8. С. Соколова Школа оригами. Аппликации и мозаика. – Москва: Эксмо 2005г.

9. Э.К. Гульянц, И.Я. Базик. Что можно сделать из природного материала: книга для воспитателей детского сада. 2-е изд. М.: Просвещение, 1991.

10. Ю. А. Бугельский. Игрушки самоделки. Изд. М.: Просвещение, 1965.

11. Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. Плетем деревья из бисера. Ростов н/Д.: Феникс, 2006г.

12. Н. Кроткова. Книга лучших поделок, Росмэн-Пресс , 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для воспитателей «Развитие речи у детей с различными нарушениями через кружковую работу по театрализованной деятельности»

Сегодня наши дети живут в мире «говорящей техники» и постепенно учатся молчать, хотя по своей натуре они очень любознательны  и хотят многое постичь и узнать. А если дети молчат, то и слова...

Программа по кружковой работе воспитателя Сандый Айланмаа Михайловны "Искусство квиллинга"

Программа по кружковой работе воспитателя  "Искусство квиллинга"...

Конспект кружкового занятия Воспитатель Бушмакина Е.Н. МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Палитра» Возрастная группа: вторая младшая Тема кружкового занятия: «Приглашаем снегирей»

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеЦель: Познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой Учить изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке ряби...

Отчет о кружковой работе воспитателя по теме "Умелые ладошки"2 младшая группа

Отчет за год о кружковой работе воспитателя по теме "Умелые ладошки"2 младшая группа...