Конспект интеллектуальной викторины "Умники и умницы"
материал (подготовительная группа)

Афер Кристина Александровна

развивать способности договариваться, учитывать интересы и чувства других детей, сопереживать неудачам и радоваться успехам сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_umniki_i_umnitsy_111.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интеллектуальной викторины «Умники и умницы»

Цель: развитие навыков конструктивного общения у детей (способности договариваться, учитывать интересы и чувства других детей, сопереживать неудачам и радоваться успехам сверстников).

Задачи:

- побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;

- формировать элементы произвольности поведения;

- способствовать интеллектуальному развитию детей.

Ход викторины:

Ведущий.  Добрый день! Мы рады видеть вас на нашей викторине «Умники и умницы». Викторина - это игра в ответы на вопросы. В викторине принимают участие (соревнуются) две команды. Победит команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Задания даются каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Если ответ неверный балл не дается.

1 конкурс «Домашнее задание»

Командирам команд нужно представить название своей команды и девиз

Команда «умники».

«Мы умные мальчишки, мальчишки - шалунишки,

Любим в игры мы играть и, конечно побеждать»

Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше»

Команда «умницы».

«Мы девчата умницы, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, и везде мы побеждаем».

Наш девиз: «знание - это сила»

2 конкурс «Разминка»

Ведущий. За каждое правильно выполненное задание команды будут получать смайлик.

1. Согласование существительных с числительными. Например, три ложки, а пять… ложек.

- три шара, а пять… (шаров)

- два медведя, а пять (медведей)

- четыре пуговицы, а пять (пуговиц)

- одна конфета, а шесть (конфет)

- один олень, а шесть (оленей)

- два уха, а шесть (ушей)

- один лоб, а два (лба)

2. Образование множественного числа.

- стул - (стулья)

- дерево - (деревья)

- глаз - (глаза)

- окно - (окна)

- день - (дни)

- пень - (пни)

- лоб -(лбы)

- ветер -(ветра)

- платье -(платья)

- ухо - (уши)

3. Противоположные признаки предметов (каждому ребенку по одному слову).

- добрый – злой

- старый – молодой

- черный – белый

- светлый – темный

- большой – маленький

- длинный – короткий

- высокий – низкий

- широкий – узкий

- острый – тупой

- горячий – холодный

- тяжелый – легкий

- день – ночь

- больной – здоровый

- чистый – грязный

3 конкурс «В гостях у сказки»

Ведущий. Отгадайте сказочные загадки.

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали

Корнеплоды собирали? (Репка)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

Сестрица просила:

-Не пей из копытца.
А братец не слушался,

Выпил водицы.
Что за сказка про сестрицу,
Про козлёнка, про водицу? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Ой, Лиса, Лиса, Лиса

Хитрая плутовка.

Пела песенку она очень, очень звонко:

-Петушок, Петушок!

Золотой гребешок.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку. (Кот, лиса и петух)

Дом растаял ледяной-

Попросилась в лубяной.

Приютил её зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнал за порог. (Заюшкина избушка)

Эта ловкая плутовка

Посадила в прорубь волка.

А потом на нём каталась,

Очень хитро ухмылялась:

«Битый небитого везёт». (Волк и лиса)

Дед и бабка вместе жили

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил дочурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (По щучьему веленью)

Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла. «Золушка»

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста?

Жениться охота!

А вот и невеста,

Глаза на макушке.
Невесту зовут… (Царевна –лягушка)

Динамическая пауза для команд.

 Подвижная игра «Грибы и ягоды».

Ведущий. Командам нужно построиться   в две шеренги лицом друг к другу. Ведущий называет различные ягоды и грибы. Если слово относится к грибам, то дети должны быстро присесть, а если к ягодам - поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.

Малина, клюква, опята, земляника, рыжик, мухомор, рябина, сыроежка, черника, калина, лисичка, облепиха.

Игра «Доброе животное».

Ведущий. Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Поиграем в игру, которая называется «Доброе животное».

Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох – все делают шаг вперед. Выдох – шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д.

Молодцы!

4 конкурс «Задачки в стихах»

Ведущий. Отгадайте задачки, по очереди для каждой команды читаю задачку, ответ нужно дать сразу, подняв руку. За правильный ответ получаете 1 балл.

Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,

Помоги старушке сосчитать ватрушки.

Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

5 конкурс «Дальше, дальше, дальше».

Ведущий. В этом конкурсе необходимо каждой команде ответить на 15 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 3 минуты для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу.

Вопросы для команды, набравшей большее количество баллов.

Сколько месяцев в году? (12)

В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)

Как называется черно-белая лошадка? (зебра)

Сколько месяцев в каждом времени года? (3)

Назови птиц, которые осенью улетают в тёплые края? (Ласточки, журавли, скворцы)

Кто всю зиму спит? (Медведь)

Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)

Зимой и летом одним цветом? (елка)

После какого времени года наступает осень? (Лето)

В какое время года появляются подснежники? (весной)

Что значит «золотые руки»? (умелые)

Какой первый день недели? (понедельник)

Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

Утром ты завтракаешь, а вечером …(ужинаешь)

Линейка, тетрадь, учебник, пенал это … (школьные принадлежности).

Вопросы для команды, набравшей меньшее количество баллов.

Сколько дней в недели? (7)

Курица в детстве? (цыпленок)

Какую ягоду любит, есть медведь? (Малину)

Назовите осенний месяц (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)

После какого времени года наступает лето? (весны)

Висит груша нельзя скушать? (лампа)

Какое животное носит детеныша в сумке? (Кенгуру)

В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)

Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)

Первый месяц года? (январь)

Какой последний день недели?

Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка)

Утром мы завтракаем, а днем … (обедаем)

Воспитатель, врач, полицейский, пожарный это... (профессии)

Ведущий. Вот наша викторина закончилась, и пришло время подводить итоги.

Подведение итогов викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы

Данная игра позволяет закрепить знания детей по грамоте и математике, а также учит поиску и решению интересных заданий...

Конспект интеллектуальной игры "Умники и умницы" в старшей группе

Образовательные  области:  «Познание»,  «Коммуникация »,  «Физическая  культура», «Музыка», «Художественное  творчество»Интеграция  видов деятельности:  и...

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;3. Проявлять настойчивость, умение т...

Конспект интеллектуальной игры "Умники и Умницы"

Интеллектуальная игра "Умники и Умницы" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: Создать условия для развития интереса у детей к развивающим играм....

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы

Представлен конспект интеллектуальной игры, целью которой является  развитие  способности к поиску и решению заданий в условиях конкурса....