Консультации для родителей в детском саду
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)


 

Консультации для родителей в детском садуКонсультации для родителей в ДОУ

 

Мы предлагаем вашему вниманию «Сборник консультаций для родителей детского сада»

Консультации для родителей для детей от 2 до 7 лет. Авторы, опытные педагоги, предлагают читателям полезные советы и рекомендации по воспитанию детей, развитию и образованию детей дошкольного возраста. Тематика консультаций очень разнообразна: от выбор игрушек до подготовки детей к школе. Авторы сборника в простой и доступной форме рассказывают родителям, как правильно продолжать осваивать образовательную программу дома, чтобы совместными усилиями с педагогами дошкольного образования сделать каждого ребёнка успешным

Консультации для родителей детского сада

 

 

Консультация для родителей дошкольников "Как наблюдать время"- Я заберу тебя сразу, как освобожусь, - в четыре часа! Пожалуй, ваше обещание его совсем не успокоило. В глазах – обречённость: когда – когда заберёшь? Слова "минута", «час» для вашего пятилетнего ребёнка ещё пустой звук, туманная и потому тревожная фраза. Ему легче ориентироваться на привычные «метки», размечающие день: это будет после обеда, сразу после сна, после музыкального занятия и т.п. Он живёт в ДРУГОЙ с...

Консультация для родителей дошкольников "Ловкие помощники"«Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В.А. Сухомлинский Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. У новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребенка, тот их плотно сжимает. Значение хватательного рефлекса состоит в способности ребенка не выпускать из рук предмет. По мере созревания мозг...

Консультация для родителей в ДОУ «Развивайте речь дошкольника»Одним из основных показателей уровня развития ребенка является богатство его речи. И от этого во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешная учеба в школе. Вот поэтому основное внимание в детском саду уделяется этому направлению. Умение общаться, познавать мир – все это начинается с развития речи. И чем раньше начать развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, тем успешнее будет работа. ...

Консультация для родителей ДОУ «Зачем развивать мелкую моторику у ребенка-дошкольника?»«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А. Сухомлинский Пояснительная записка. Родителей и педагогов всегда волновал вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? Остановимся на одном из аспектов этой проблемы - развитии мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Известно: уровень развития речи нах...

Консультация для родителей «Правила дорожного движения»По дороге в детский сад Мы пойдём с тобой, малыш. Улыбаясь светофору, Влево, вправо поглядишь. Чтобы день такой чудесный Омрачить не смел никто, Правила движенья вместе Мы усвоим? Да, легко! Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания р...

Рекомендации родителям по организации питания дошкольниковПитание – это необходимая потребность организма и обязательное условие существования человека. Ещё Гиппократ сказал, что человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с пищей. Детский организм развивается бурно и быстро. Поэтому очень важно правильно организовать питание детей. В детском саду рацион, согласно нормативным документам, включает в себя весь необходимый набор продуктов. Специально рассчитывается...

Консультация для родителей младших дошкольников "Игры с детьми 3-4 лет"Представляем Вашему вниманию некоторые варианты совместных игр с детьми 3-4 лет. У многих малышей есть мозаика, состоящая из цветных гвоздиков и пластиковой основы с отверстиями. Ее можно использовать не только так, как велит инструкция. • Можно выкладывать узоры и рисунки по своему замыслу или доделывать рисунки, начатые мамой. • А еще детали мозаики — это отличный материал для сортировки по цвету. Гвоздики можно расклады...

Консультация для родителей в ДОУ на тему "Игры для развития речи и мышления дошкольников"Довольно часто мамы отдают своего ребенка в детский сад потому, что «детей там учат». В общем, это верно, но ведь малышам так хорошо дома! И для него, и для мамы так важно играть вместе! Родителям дорого ощущение любви и близости и то особенное понимание ребенка, которое можно обрести только в игре с ним. Для малыша игра с мамой - самый радостный и комфортный способ познать мир. Первый и главный вопрос дл...

Консультация для родителей дошкольников «Вежливость-это важно». Старшая группаМы все знаем, что дошкольный возраст - это период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. На этом этапе взросления психика дошкольника податлива и эластична. В эти годы ребёнок склонен к эмоциональной отзывчивости, к подражанию. Хотя, конечно, не всегда умеет разобраться в том, чему следует подражать. Именно в дошкольные годы закладываются в уме и сердце ребёнка нравств...

Консультация для родителей дошкольников "Как правильно играть с ребенком?"«Воспитание детей – это преимущественно обучение тому, в какие игры следует играть…» Эрик Берн Многие папы и мамы думают: «А нам-то, зачем играть с детьми? Неужели мы будем возиться вместе с ними в песочнице или играть в куклы? Детям важно общение со сверстниками, а нас-то их сверстниками точно не назовешь». В чем-то такие родители, конечно, правы: детям ВАЖНО общать...

Консультация для родителей дошкольников "Как стать хорошими родителями"Основную роль в воспитании ребенка играет семья. Ведь именно в семье ребенок проводит большую часть своей жизни, тогда же закладываются основы личности ребенка. Все те знания и опыт, приобретенные в детские годы в семье, ребенок сохраняет в течение всей жизни. Наибольшее влияние на развитие ребенка оказывают родители. И, как всем известно, именно у хороших родителей вырастают хорошие дети! Но каких родителей можно назвать ...

Консультация для родителей дошкольников «Принципы воспитания без наказаний и крика»Итак, каковы же принципы, лежащие в основе воспитания? Требования должны быть конкретными, а не общими. Ребенок лучше поймет нас, если мы доходчиво объясним, чего конкретно от него мы хотим. К примеру, бесполезно требовать от малыша «быть аккуратным»; лучше сказать, что прежде чем идти на улицу, нужно собрать кубики. Хвалите поведение, а не ребенка. Похвала должна быть адресована не самому ребенку, а его...

Консультация для родителей дошкольников "Как воспитать ребенка без крика?"Наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда разъяренная мать кричит на ребенка прямо посреди улицы. В этот момент всем проходящим мимо становится неловко и обидно за малыша. Или как мы будем себя чувствовать, если узнаем, что учитель в школе кричит на детей? Многие в такой ситуации будут добиваться его увольнения или любого другого наказания. Между тем, в минуты гнева мы сами нередко срываемс...

Консультация для родителей старших дошкольников "Подготовка руки к письму"Подготовка к письму – один из самых сложных этапов подготовки к школе. Это связано как с психофизическими особенностями 5-6-летнего ребенка, так и с самим процессом письма. У детей этого возраста недостаточно развиты мелкие мышцы руки, координация движений – несовершенна, не сформирована способность к оценке пространственных различий, от которых зависит качество написанного. Но мы, взрослые, и не должны ставить себе цель –...

Консультация для родителей: «Развитие математических способностей у детей через развивающие игры»Одна из основных задач дошкольного образования — математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами. Особая роль при этом отводится нестандартным дидактическим ...

Страницы: 1 2 3 4 Следующая Последняя

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_chto_dolzhen_znat_i_umet_rebenok_4-5_let.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Групповая Консультация «Возрастные особенности детей 4-5 лет»

К 4-5 годам дети обычно полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Многих родителей начинает беспокоить вопрос не отстает ли в развитии их малыш от своих сверстников по группе. Нет ли каких проблем и на что, стоит обратить внимание.

Итак, попробуем определить, что должен знать ребенок в этом возрасте.

В области мышления/памяти:

находить отличия между сходными картинками

складывать различные пазлы, конструктор по образцу

собирать пирамиды, недостающие фигуры в другие фигуры

запоминать и рассказывать небольшие стихи

понимать почему нельзя что-либо делать и объяснять это доступно

уметь строить сложные предложения из 8-10 слов так, чтобы его могли понять все

уметь вести беседу: отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы

знать свои полные фамилию, имя и отчество, свой возраст и город проживания

В области окружающего мира:

знать времена года и их приметы

различать домашних и диких животных, овощей, фруктов, ягод

 

Что должен уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет

самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы, молнии

уметь хотя бы развязывать шнурки

отлично обращаться с ложкой и вилкой

уметь проводить прямые линии и ровные круги

раскрашивать картинки не выходя за их границы

различать правую и левую руку, правую и левую ногу.

В этом возрасте ребенка также можно уже начинать учить одному другому иностранному языку. Главное учить правильно, чтобы в последствии учителям в школе не пришлось повторно его переучивать, да и ребенку будет сложно понять, почему нужно говорить совершенно по-другому....

 

К пяти годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. Отмечается активное  развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Математика.

К 4-5 годам ребенок должен научиться считать в пределах первого десятка, от 1 до 10, знать, как письменно обозначаются цифры от 1 до 10.

 

Хорошо, если ребенок умеет сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине). Если малыш еще не владеет этим умением, необходимо научить его этому, размещая предметы в порядке уменьшения или увеличения размера.  Начните с трех предметов, доведя к пяти годам количество предметов до десяти.

В этом возрасте ребенок должен научиться ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева».

Уметь делить группу предметов на две равные части.

 

Развитие речи.

К 4-5 годам ребенок должен уметь находить антонимы (слова, противоположные по значению) к заданным словам. Это умение отлично развивается в словесных играх.

Научите ребенка образовывать обобщающие слова, например, шапка из меха- меховая шапка. А также, образовывать новые слова, например  сахар лежит где (в сахарнице).

Изменять форму глагола, согласовывая с другими словами в предложении: (Я хочу гулять — Мы хотим гулять — Ты хочешь гулять — Вы хотите гулять — Он хочет гулять — Они хотят гулять).

Ребенок должен уметь объяснить смысл услышанного предложения или небольшого текста и вычленить главную мысль.

Необходимо тренировать умение составлять небольшой рассказ по картинке, соблюдая правильный порядок слов в предложении.

 

Окружающий мир.

К 4-5годам ребенок должен знать имена и фамилии своих родителей, братьев и сестер.

Называть признаки времен года.

Знать части суток, уметь ориентироваться в них, а также рассказывать, чем он занимается в разное время суток.

Малыш должен уметь объяснить, чем отличается сад от огорода.

Называть, какие животные живут в жарких странах, а какие в холодных.

Хорошо, если ребенок может рассказать о назначении служебных машин.

Знать некоторые виды спорта.

 

Внимание.

Ребенок должен уметь находить предмет по контуру.

Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий.

Из пяти-шести картинок уметь находить две абсолютно одинаковые.

Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента. Хорошо тренирует это умение игра в кубики, пазлы.

Находить общий признак у пяти предметов.

 

Память

В этом возрасте начинает формироваться произвольное запоминание. Взрослым необходимо учить ребенка приемам запоминания. Для этого можно использовать игры для развития памяти.

 

В 4-5 лет ребенок, глядя на картинку 30-60 секунд, должен запомнить 4-5 предметов, изображенных на ней.

Учите ребенка запоминать пары предметов, используя ассоциативный способ запоминания, например: корзинка — ягодка; дерево — яблоко; курочка — цыпленок. Покажите сначала пары картинок, а потом по одной картинке из пары, вторую картинку ребенок должен вспомнить сам.

Ребенок должен запомнить и воспроизвести количество предметов в пределах пяти, цвета пяти предметов.

Рассматривая сюжетный рисунок, ребенок должен запомнить и воспроизвести как можно больше деталей.

 

Мышление.

К 4-5 годам ребенок должен уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д.

Уметь находить в группе предметов лишний предмет, не относящийся к этой группе и объяснять свой выбор.

Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок), находить общие признаки у 3-4 предметов.

В этом возрасте ребенок должен научиться определять последовательность событий.

Уметь решать несложные логические задачи.

 Мелкая моторика рук.

Очень важно в этом возрасте продолжать развивать мелкую моторику рук ребенка, подготавливать руку малыша к письму.

Учить ребенка правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку.

Учить аккуратно заштриховывать картинку.

Аккуратно обводить картинку по пунктирной линии.

 Проанализируйте, что знает и умеет ваш ребенок в 4-5 лет. С какими заданиями ваш малыш справляется с легкостью, а какие вызывают у него трудности. Может быть,  малыш не понял задание, или у него недостаточно знаний и умений. Уделите  развитию недостающих навыков больше внимания. Не следует перегружать ребенка. В этом возрасте он способен удерживать внимание 15-20 минут. И не забывайте хвалить  малыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей в детском саду по ПДД: «Безопасность детей — забота взрослых» Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и

Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и семьи. О том, что и к...

Консультация для родителей в детском саду «Детское экспериментирование»

- Побуждать родителей использовать экспериментирование в повседневной жизни.- Укреплять сотрудничество между родителями и детьми.- Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом.- Формировать п...

Консультация для родителей в детском саду «Предупреждение детских неврозов».

Консультация для родителей в детском саду«Предупреждение детских неврозов»....

Консультация для родителей в детском саду. Детские манипуляции

Что делать, если ребенок манипулятор?Детские манипуляции — это фактор, который довольно распространен среди подрастающего поколения. Маленькие бунтари и провокаторы часто пытаются сыграть на чув...

Консультация для родителей в детском саду: "Требования к детской одежде и обуви"

Родители, которые готовят в детский сад своего ребенка, всегда обеспокоины тем, какая обувь и одежда понадобятся для детского сада. И это закономерно, ведь ребятишки в детском саду находятся не только...