"Картотека физкультминуток по тематике"
картотека (старшая, подготовительная группа)

Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_fizkultminutok.docx85.69 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка №1

Тема: «Осень»

 «Мы дорожки подметаем»    

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

«Осенние листья»
Листопад, листопад,
Осыпается наш сад,
Листья жёлтые летят,
Под ногами шелестят.
(На каждую строчку четыре шага в такт).

«Листики»
Мы листики осенние, 
На ветках мы сидим.        (присесть) 
Дунул ветер - полетели, 
Мы летели, мы летели     (легкий бег по кругу) 
И на землю тихо сели.     (присесть) 
Ветер снова набежал 
И листочки все поднял.    (легкий бег по кругу) 
Закружились, полетели 
И на землю тихо сели.       (присесть)

«Рыжий лес»

Рыжий, рыжий, рыжий лес         (плавные движения кистей рук

Осыпает листья.                              сверху вниз «падающие листья»)

Он диковинки свои  держит на виду!

Осень по лесу идет

Вкрадчиво, по-лисьи                    («лисий» шаг

А за нею по пятам                         осторожные шаги на носочках

Тихо я иду.                                    в ритме стихотворения)

«Листопад»

Дружно по лесу гуляем               (шаги на месте)

И листочки собираем                  (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад!          (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Карточка №2

Тема «Деревья»

«Во дворе стоит сосна»

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.       (стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.            (наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт.           (рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять.   (приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.   (дети идут на места.)

«Ёлка»
Наша ёлка велика                 (круговое движение руками),
Наша ёлка высока                (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы     (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка              (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

«Ветер тихо клен качает»

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз - наклон и два - наклон,

Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

«Дуб»

На поляне дуб зеленый            (поднимают руки вверх, разводят пальцы)

Потянулся к небу кроной.       (тянутся на носочках)

Он на ветках среди леса          (покачивают руками)

Щедро желуди развесил.

А внизу грибы растут,             (наклоняются вперед)

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,        (собирают «грибы»)

За грибами наклоняйся.

Карточка №3

Тема: «Овощи»

«Овощи»
В огород пойдем,                (маршировать на месте)
Урожай соберем.                 (идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем,   (имитировать, как таскают)
И картошки накопаем,       (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Щавеля нарвем немножко    («рвут»)
И вернемся по дорожке.       (идти по кругу, взявшись за руки)

«Удивляемся природе»
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе.            (потягивания—руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт.     (правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот).
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.            (приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива.  (потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного.       (потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки.          (дети садятся.)

«Репка»

Вот мы репку посадили          (наклониться)

И водой ее полили                  (имитация движения)

А теперь ее потянем               (имитация движения)

И из репы кашу сварим          (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)

Карточка №4

Тема «Фрукты»

«Фрукты»
Будем мы варить компот.          (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот.      (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,             (имитировать: как крошат)
Грушу будем мы рубить,           (рубят),
Отожмем лимонный сок,           (отжимают),
Слив положим и песок.              (кладут, насыпают песок) 
Варим, варим мы компот,           (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ.              (хлопать в ладоши)

«Корзинка»

Стояла корзинка на полке без дела        (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она               (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай.             (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна                                  (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась                                          (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

«В саду»

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем        (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать      (хлопают в ладоши)

Груши, яблоки и сливы      (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке)

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать      (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).

Всех знакомых угощать    (протягивают руки вперед ладонями вверх)

На носочки поднимись      (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись          (поднимают руки вверх)

Веточку нагни                    (опускают руки, встают на полную ступню)

Спелых яблочек сорви      (делают хватательные движения руками)

Карточка №5

Тема «Лес, грибы, ягоды»

«Грибники»

Утром дети в лес пошли     (шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли        (размеренное приседание),

Наклонялись, собирали      (наклоны вперед),

По дороге растеряли           (ритмичное разведение рук в стороны).


«По ягоды»                    

Мы шли-шли-шли,                (маршируют, руки на поясе)

Землянику нашли.                 (наклонились, правой рукой коснулись            

 носка  левой ноги, не сгибая колен.)                                                

Раз, два, три, четыре, пять,    (маршируют)

Мы идем искать опять.          (наклонились, левой рукой

 достали носок  правой ноги)                                                      

А в лесу растёт черника

Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.        
(приседания)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу.        
(ходьба на месте)

                                                         

 «Гриша шел»
Гриша шел — шел - шел,        
(шагаем на месте)
Белый гриб нашел.                  
(хлопки в ладоши)
Раз-грибок,                                
(наклоны вперед)
Два - грибок,                            
(наклоны вперед)
Три - грибок,                             (наклоны вперед)
Положил их в кузовок.            
(шагаем на месте, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок)

«По грибы»

Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)

Боровик нашли. (наклонились)

Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)

Мы идем искать опять. (наклоны вперед)

Мы в лесок пойдем, (маршируют)

Мы грибок найдем.

В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)

Под листок свой бок! (руки на поясе)

Карточка №6

Тема: «Одежда

«Вот заходит Мойдодыр»  

Вот заходит Мойдодыр,         (ходьба на месте)

У меня с ним только мир.      (сжимают одну ладонь другой)

Рубашка чистая висит             (руки поднять вперёд и опустить вниз)

И майка впереди зашита.        (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой)

Он пальцем больше не грозит,(грозят пальцем, повороты головой в стороны)

Что пальто на месте не висит.  (руки поднимают вверх и опускают вниз)

Шорты, брюки и халат              (загибают по очереди пальцы)

В шкафу на вешалке висят.       (поднимают руки и опускают вниз)

Сарафан, костюм, жилет –         (поочерёдно загибают пальцы)

Чище в гардеробе нет.                (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)

«Мамам дружно помогаем»
Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки.  (наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки.   (потягивания — руки в стороны)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки.  (потягивания — руки вверх)

«Коля-неряха»
Коля, Коля Николай, за собою убирай! (дети идут по кругу друг за другом)
У тебя ленивы руки:                                (хлопают в ладоши)
Под столом ремень и брюки,                  (приседают)
Не в шкафу рубаха,                                  («рисуют» четырёхугольник)
Николай-неряха.                                       (грозят пальчиком и качают головой)

Карточка №7

Тема «Обувь»

     

«Туфельки нарядные»

Туфельки нарядные,            (правая нога вперед на носок)

Туфельки парадные,            (левая нога вперед на носок)

Лаковые, с ремешком,         (правая нога вперед на пятку)

И подошва с каблучком.     (левая нога вперед на пятку)

Туфли Маше в самый раз   (руки на поясе, «пляшут»)

Можно выходить на пляс.

«Обуваемся»
Я умею обуваться, (топают ногами)
Если только захочу,
Я и маленького братца
Обуваться научу. (руки перед грудью, показывают "маленького братца")
Вот они, сапожки, (наклон вперед)
Этот с правой ножки, (погладить правую ногу)
Этот с левой ножки. (погладить левую ногу).

«Сапожки»

 (импровизация движений)

Нарядили ножки в новые сапожки,

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте,

В грязь не заходите, сапожки не рвите.

«Мы на полки обувь ставим»

Мы на полки обувь ставим,     (поднимают поочерёдно руки вверх)

А потом её считаем:                 (сгибают пальцы по порядку)

Сапоги, кроссовки, туфли,

Шлёпанцы, сандалии в кухне,

Босоножки, кеды, боты

И высокие ботфорты,

Валенки, лапти, калоши,

Их выпачкивать не гоже.          (повороты головы в стороны)

Посчитай, скажи ответ,             (руки согнуты в локтях, руки перед грудью, пальцы раздвинуты)

Знаешь, сколько или нет?          (спрятать руки за спину, поворачивать голову в стороны)


Карточка №8

Тема: «Головные уборы»

 «Шапка»

Шапка шерстяная, наверху помпон,          (изображают шапку и помпон)

Круглый, словно мячик, и пушистый он.  («круглый» мячик)

Есть еще у шапки отворот цветной,          (показывают отворот у шапки)

В этой шапке можно бегать и зимой.        (бегут)

Бабушка связала шапку не спеша,             («вяжут спицами»)

Шапка шерстяная вышла хороша.             (руки на поясе, а затем показывают шапку)

Карточка №9

Тема: «Посуда»

«Посуда»
Вот большой стеклянный чайник,        («надуть» живот, одна рука на поясе),
Очень важный, как начальник. другая  
(изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки,                         
(приседать)

Очень хрупкие, бедняжки.                     (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,                       
(кружиться),
Только стукни - разобьются.                 
(рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, потянуться,      (руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес.                           
(сделать большой круг)

«К нам пришла Федора»

К нам пришла Федора,           (ходьба на месте)

Не хозяйка, а умора,               (руку согнуть в локте, провести тыльной стороной ладони по лбу)

Выпачкала всю посуду,           (поочерёдно потереть ладонь о ладонь)

А потом кричит: «Не буду!». (руки согнуты в локтях, ладони вверх, повороты головы вправо- влево)

Кофейник, чайник и стакан,   (наклоны головы в стороны)

Давно не видывали кран,         (наклоны головы вперёд)

Сахарница, блюдце, вилка,     (наклоны головы в стороны)

Ковш, молочник и бутылка,   (наклоны головы вперёд)

Бокал, маслёнка, самовар,

Как будто приняли загар.        («вытирают» лицо ладонями в стороны)

Блюдо, перечница, солонка    (наклоны головы в стороны)

Плачут в углу тихонько.          («собирают слёзы» в ладошку)

Скорей бежим к водице,          (бег на месте)

Чтобы попить, умыться.          («вытирают» лицо ладонями вверх – вниз)

«Скачет сито по полям»

Скачет сито по полям,           (поскоки)
А корыто по лугам.
За лопатою метла                   
(ходьба) 
Вдоль по улице пошла.
И кастрюля на бегу               
(бег на носочках)
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!

Из окошка вышел стол (Ходьба с высоким подъемом ног.)
И пошёл, пошёл, пошёл!

Карточка №10

Тема: «Зима, зимующие птицы»

«Зима»

Вот летят, кружась, снежинки, (взмахи руками, разведенными в стороны)

Кружевной плетут узор,            (вращательные движения рук перед собой)

На поляны, на тропинки            (показывают влево, вправо)

Ляжет сказочный ковер.            (разводят руки в стороны)

Кто теперь заметит зайку,         (поворачиваются лицом к друг другу)

В белой шубке на снегу?

Ну-ка, где он? Угадай-ка,          (приседают, прячут лицо)

В поле или на лугу?

«Снежинки»

Кружатся снежинки        (кружатся на носочках)

В воздухе морозном.

Падают на землю

Кружевные звезды.         (медленно приседают)

Вот одна упала.               (ловят «снежинку» на ладонь)

Ой, не тай, снежинка,     (бережно «прикрывают снежинку» и сдувают ее)

Подожди немножко.

Я мороза не боюсь
Я мороза не боюсь,                (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь.   (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз,         (присели)
Тронет руку, тронет нос         (показали руку, нос)
Значит, надо не зевать,           (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть.       (прыжки на месте) 
     

***

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.

Карточка №10(а)

Тема: «Зима, зимующие птицы»

«Снегири»
Вот на ветках посмотри,       (хлопать руками по бокам)
В красных майках снегири.  (наклонять голову в сторону) 
Распушили пёрышки,            (на первое слово каждой строчки частое
Греются на солнышке.      (потряхивание руками, на второе-хлопок по бокам)
Головой вертят,улететь хотят.  (повороты головы)
Кыш!Кыш! Улетели!         (дети разбегаются по комнате, взмахивая руками)
За метелью! За метелью!   (как крыльями) 

«Сова»

В лесу темно,

Все спят давно.                   (дети изображают спящих)

Все птицы спят...

Одна сова не спит,

Летит, кричит                      (дети делают взмахи руками)

Совушка - сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит.                  (изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево)

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит.     (встать, сделать взмахи руками, бег на месте)

«Вот под елочкой»

Вот под елочкой зеленой      (встали)

Скачут весело вороны          (прыгаем)

Кар-кар-кар!                          (громко; хлопки над головой в ладоши)

Целый день они кричали,    (повороты туловища влево-вправо)

Спать ребятам не давали:    (наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар!                          (громко; хлопки над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают     (машут руками как крыльями)

И все вместе засыпают:        (садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Кар-кар-кар!                         (тихо; хлопки над головой в ладоши)

«Вот летит большая птица»

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой. (движения руками, имитирующие махи крыльями)

Наконец, она садится

На корягу над водой.    (дети садятся на несколько секунд в глубокий присед)

Карточка №11

Тема: «Домашние животные»

«Домашние животные»
Мы пришли на скотный двор,    (дети ходят обычным шагом)
Для животных здесь простор.
Рядом луг с густой травой
И прекрасный водопой.
Превратимся мы в коней ,            (ходят с высоко поднятыми коленями)
Грациозных, стройных.
И гуляем по лугам ,
Светлым и привольным.
-Цок-цок-цок.
А теперь табун галопом               (бегают с высоко поднятыми коленями)
Быстро скачет по лужку.
-Иго-го,-кричим мы громко
Молодому пастушку.
Мух корова отгоняет,                (делают повороты в сторону, «отгоняя мух»)
Бьёт хвостом туда-сюда.
Больно оводы кусают.
Мошек столько, что беда.
На пригорках и в канавках            (делают наклоны вниз)
Овцы мирно щиплют травку,
Наклоняются к земле,
Звонко блеют они : «Бе-е-е».

Скачут козлики по лугу,                 (прыгают)
Рожками бодаются.
«Ме-е-е»,-кричат друг другу,
Весело играются.

«Бегал по двору щеночек»
Бегал по двору щеночек,              (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек.                 (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел,           (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел.                     (руки в стороны, голову на бок)


Карточка №12

Тема: «Дикие животные»

«Медведь и пчелы»

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит.  (идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт.       («доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый,                (имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют.              («отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает.            (руки под щеку, наклониться)

«Три медведя»

Три медведя шли домой:             (дети идут как медведь)

Папа был большой-большой.      (поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка,           (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.               (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

«Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

«Белки» 
Белки прыгают по веткам. 
Прыг да скок, прыг да скок! 
Забираются нередко 
Высоко, высоко!                    (прыжки на месте). 
Будем в классики играть 
Будем в классики играть, 
На одной ноге скакать. 
А теперь ещё немножко 
На другой поскачем ножке.   (прыжки на одной ножке).

Карточка №12(а)

Тема: «Дикие животные»

«Весело в лесу»        

Читает педагог                                  (выполняют дети)

Зайцы утром рано встали,              (встать со стульчиков)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг… (прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?              (ходьба на месте)

Вот лиса идет по лесу.                        (идти походкой лисы)

Кто там скачет, интересно?

Чтоб ответить на вопрос,              (потянуться, руки вперед)

Тянет лисонька свой нос.              (прыжки на месте)

Но зайчата быстро скачут!             (прыжки с продвижением вперед)

Как же может быть иначе?             (бег на месте)

Тренировки помогают!                       (приседания)

И зайчата убегают.                       (бег на месте)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса.            (потянуться, руки вверх)

Тяжело вздыхает,                       (глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает.                  (сесть на стульчики).

«Лоси»

На полянку вышли лоси   (скрестить руки и поднять их над головой,  
Дружная семья:                  пальцы прямые, раздвинуты), 
Папа лось идет с рогами,  (шагают на месте, высоко поднимая колени),
А лосенок с рожками;       (на месте переступают с носочка на носочек, отрывая от пола только пятки, указательные пальцы обеих рук приставляют ко лбу «рожки»)
Мама длинными ногами   (переходят на высокий шаг с «большими рогами»)
А лосенок – ножками.       
(повторяют шаги лосенка)

 «Зайка »

Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал.        (руки перед грудью, прыжки на двух ногах)

Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки, ушки.  (указательным и средним разведенными пальцами дети изображают «ушки»)

 Шорох тихий раздается: Кто-то по лесу крадется.     (дети пугливо оглядываются)

Заяц путает следы, убегает от беды. (скачут, бегут по кругу и «петляют»)

Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок – чтоб никто найти не смог. (делают большой прыжок в сторону, «сворачиваются» в клубок)

Карточка №13

Тема: «Новый год»

С новым годом! С новым годом!    (кланяются друг другу)

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Он из леса мимоходом                    (идут по кругу)

Елку нам уже принес.

На верхушке выше веток                (поднимают руки вверх)

Загорелась, как всегда,                   (опускают руки)

Самым ярким, жарким светом(поднимают руки и скрещивают их на головой)

Пятикрылая звезда.

 «Елочка»

Ждут красавицу колючую              («рисуют» руками елочку)

В каждом доме в декабре.              (делают ладошками «дом»)

На ветвях зажгут фонарики,         (показывают «фонарики»)

Искры брызнут в серебре.             (руки над головой, пальцы оттопырены) Сразу станет в доме празднично,  (берутся за руки и становятся в хоровод)

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками,    (идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год.                
мешком за плечами)

«Наша ёлка велика»

Наша ёлка велика,                            (круговое движение руками)

Наша ёлка высока                            (встать на носочки)

Выше мамы, выше папы                 (присесть и встать на носочки)

Достаёт до потолка.                         (потянуться)

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

Карточка №14

Тема: «Зимние забавы»

«Мы на лыжах в лес идём»
Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.       (дети машут руками, словно работают лыжными палками).
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.     (вращение туловищем вправо и влево)
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок -
Вот и скрылся наш дружок!   (прыжки)
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.           (дети садятся за парты)
Головою мы вращаем,
Будто твёрдо отвечаем:
«Нет, не буду, не хочу!»
Это детям по плечу.                 (вращение головой вправо и влево)

«Снежок»        

Раз, два, три, четыре.

Мы с тобой снежок лепили.                  (имитируют движения)

Круглый, крепкий, очень гладкий,        (рисуют в воздухе круг)

Но совсем-совсем не сладкий.        (грозят указательным пальцем)

Раз – подбросим,                                      (поднимают руки)

Два – поймаем,                                      (опускают руки)

Три – уроним,                                      (наклоняются, достают до пола)

И сломаем.                                                (подпрыгивают)

«Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,   (идут по кругу друг за другом)

Кати по снегу свой снежок.          («катят» перед собой снежный ком)

Он превратится в снежный ком,   (останавливаются, показывают ком)

И станет ком снеговиком.             («рисуют» снеговика из трех кругов)

Его улыбка так светла!                  (показывают руками на лице улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла.        (показывают глаза, прикрывают голову, показывают нос)

Карточка №15

Тема: «Животные Севера и Жарких стран»

«Пингвины»

Идут вразвалочку пингвины  (идут друг за другом)

По огромной белой льдине.

Друг за другом, все гуськом,

По снегу прямо босиком.

Вот и море, остановка.       (останавливаются, поворачиваются лицом в круг)

Начинают подготовку.

Чтоб рачка в воде поймать,

Нужно воздуха набрать.   (надувают щеки)

Растопырить крылышки   (руки вдоль туловища, раздвигают пальцы)

И расправить перышки.

«Белый мишка»

На севере белый мишутка живет,                 (идут по кругу)

Но только, как бурый, он мед не сосет.       (повороты туловища)

Наш Умка пытается рыбку ловить,              (изображают лов рыбы)

Чтоб вкусно покушать и жить – не тужить. (гладят себя по животу)

«Жираф»

Рвать цветы легко и просто         (взмахи руками перед собой)

Детям маленького роста.             (приседают)

Но тому, кто так высок,               (тянутся руками вверх)

Нелегко сорвать цветок!

«Черепаха»

Черепаха всех смешит,               (медленно идут по кругу)

Потому что не спешит.

Но куда спешить тому,              (приседают, прикрывают голову руками)

Кто всегда в своем дому?

«Слон»

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он.             (наклоны головы в стороны)

Головой своей кивает,

(наклоны головы вперед)

Будто в гости приглашает.           (голову прямо)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад.      (наклоны вперёд, назад)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад.                (подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.                 (дети садятся)

Карточка №16

Тема: «Домашние птицы»
 

«Уточки»
Наши уточки с утра     (идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток)
Кря – кря- кря! Кря – кря- кря
Наши гуси у пруда  

 Га – га- га! Га – га- га!       (идут по кругу, вытянув шеи вперёд и отставив руки – «крылья» назад)
Наши курочки в окно          (останавливаются, встают лицом в круг)
Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!  (бьют руками по бокам)
А как Петя – петушок         (встают спиной в круг, вытягивают шею вверх)
Рано – рано поутру              (поднимаются на цыпочки)
Нам споёт: ку – ка – ре – ку!

«Жили у бабуси»        

(Поют, выполняют)

Жили у бабуси два веселых гуся: (улыбнуться, помахать руками)

Один серый, другой белый

Два веселых гуся.                          (показать на себя, затем на соседа справа)

Вытянули шеи – у кого длиннее!  (вытянуть шею вперед, сделать удивленные глаза)

Один серый, другой белый,

У кого длиннее!                                    (показать на себя, затем на соседа справа)

Мыли гуси лапки в луже у канавки. (изобразить мытье рук)

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.                          (показать на себя, затем на соседа справа)

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали  гуси!

Один серый, другой белый,

Гуси мои, гуси!»                                     (присесть, изобразить на лице печаль. Обхватить руками голову и покачать ею из стороны в сторону)

Выходили гуси,                                     (сделать два шага вперед)

Кланялись бабусе –                           (поклониться)

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе.                          (показать на себя, затем на соседа справа)

Карточка №17

Тема: «Комнатные растения»

«На окне в горшочке»        

Читает педагог                  (выполняют дети)

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.        (дети сидят на корточках. Медленно встать)

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.        (потянуться на носочках, руки вверх, развести в стороны)

К солнышку листочки

Повернут цветочки.        (развернуть вверх ладони)

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.        (руки соединить над головой, медленно развести в стороны)

«Фиалка»

На солнечном окошке                («солнце» над головой)

Фиалка расцвела –                 («цветочек»)

Лиловые цветочки                 (взмахи рук снизу вверх)

Тихонько подняла.

Средь листьев она прячется,         (закрывают лицо руками)

Не любит лезть вперед,

Но всякий к ней наклонится         (наклоняются)

И бережно возьмет.                 (тихонько встают)

Карточка №18

Тема: «Мебель»

«Мебель»

На кровати можно спать,          (руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)

Стулья, стол – переставлять.    (руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)

В шкаф я книги буду ставить,  (поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)

Кресла буду застилать.             (руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)

С полки буду пыль стирать,     (правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)

Тумбу – в чистоте держать.      (левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)

И скажу вам без прикрас,         (две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)

Эта мебель – просто класс!      (большие пальцы вверх)

«Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,                  (хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире.         (прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку,  (повороты туловища вправо-влево)

А в буфет поставим чашку.      (поднимают руки вверх)

Чтобы ножки отдохнули,         (трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле.   (приседают)

А когда мы крепко спали,        (кладут руки под щеку)

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом                  (хлопают в ладоши)

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.   (прыгают на месте)

Много мебели в квартире.

Карточка №19

Тема: «Транспорт»

«Машина»

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)

В бензобак нальем бензин (имитация движения)

И поедем в магазин            («поездить» по комнате)

«Самолёты»
Самолёты загудели    (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели    (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели.

«Самолёт»
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево)

«Паровоз кричит»
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!» (ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)

«Теплоход»    

От зеленого причала                            (шаг вперед, руки опущены)

Оттолкнулся теплоход.                        

Раз, два -                                                (два шага назад)

Он назад шагнул сначала.

А потом шагнул вперед -                     (два шага вперед)

Раз, два -                                                

И поплыл, поплыл по речке,               (руки вытянуты вперед и сомкнуты –

Набирая полный ход.                            это нос теплохода; движения по кругу

                                                                  мелкими шажками)

Карточка №20

Тема: «Наша армия»

«В пограничников играем»

В пограничников играем,          (идут друг за другом, маршируя)

Землю нашу охраняем.

Мы гурьбой садимся в санки,  (бегут друг за другом)

Мчимся вихрем в жаркий бой.

Мы танкисты, санки – танки,   (идут друг за другом, приложив руку к голове)

Враг – сугробы под горой.

Возле детского двора                (стоят в круге, держатся за руки)

Снега целая гора.

Мы на той горе вчера               (вместе поднимают руки вверх)

Были с самого утра.

В пограничников играли,        (идут друг за другом, маршируя)

Землю нашу охраняли.

«Игра идёт!» 
Мы лётчики, пилоты                (руки в стороны, повороты туловища) 
Мы водим самолёты. 
Танкисты и ракетчики,             (наклоны в стороны) 
Мы славные разведчики. 
Мы моряки, подводники,         (приседания) 
Мы храбрые бойцы. 
Скоро в Армию пойдём,           (шагают на месте) 
А пока игра идёт!

«Оловянный солдатик стойкий»
Оловянный солдатик стойкий,
На одной ноге постой-ка.
На одной ноге постой-ка,      
(стоим на правой ноге)
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую — к груди,
Да смотри — не упади!        
(шагаем на месте)
А теперь постой на левой,   (стоим на левой ноге)
Если ты солдатик смелый.  
(прыжки на мест)

«Мы военные» 
Мы станем все военными,   (шагают на месте) 
Большими, здоровенными. (руки вытянуть вверх, опустить через стороны)
Будем в Армии служить, 

Будем Родину любить.        (движения повторяются)
Сад и дом свой охранять,    (наклон вперёд, смотрим в «бинокль») 
Будем мир мы защищать!    (шагают на месте)

Карточка №21

Тема: «Профессии»

«Шофер»
Быть шофёром хорошо, (дети бегут по кругу, крутят «воображаемый руль)
А лётчиком лучше.        (бегут, расставив руки в стороны как крылья)
Я бы в лётчики пошёл,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, (остановились, наклонили воображаемый сосуд)
Завожу пропеллер.       (круговое движение правой рукой)
«В небеса,мотор, вези, (бегут, расставив руки)
Чтобы птицы пели.»

«Маляры»
Маляры извёстку носят, (идут по кругу, держат в руках воображаемые вёдра)
Стены кистью купоросят. (лицом в круг, изображают движения кистью)
Не спеша разводят мел.    (наклонились, «мешают в ведре»)
Я бы тоже так сумел.        («красят»)

«Плотник»

Летят опилки белые,     (дети парами «пилят» пилой)

Летят из-под пилы.

Это плотник делает       (рисуют руками квадрат)

Рамы и полы.

Топором, рубанком       (изображают работу топором, рубанком)

Выстругивает планки.

Сделал подоконники    (стряхивают «опилки» с рук и одежды)

Без сучка-задоринки.

«Кровельщик»

То не град, то не гром – (изображают удары молотком)

Кровельщик на крыше.

Бьет он громко молотком –

Вся округа слышит. (закрывают уши руками)

Он железом кроет дом, (изображают удары молотком)

Чтобы сухо было в нем. (наклоняются, достают носки руками)

Карточка №21(а)

Тема: «Профессии»

«Кто строит дом»

Если строить новый дом, (прыгают)

Чтобы люди жили в нем,

Нужно знания иметь (шагают на месте)

И профессией владеть.

Архитектор строит дом (поднимают и опускают руки)

За компьютерным столом…

Экскаваторщик упрямо (наклоны вниз)

Под фундамент роет яму.

Нужно в срок бульдозеристу (притоптывающим шагам продвигаются в круг)

Разровнять площадку чисто.

Вот и каменщик за делом – (руки согнуты в локтях, кисти рук одна на другой)

Кирпичи кладет умело.

На работе крановщик (приседания)

К высоте давно привык.

Кроют кровельщики дом (руками делают «домик» над головой»)

Металлическим листом.

Штукатуры со сноровкой (перекрестные движения рук над головой)

Штукатурят стены ловко.

Если красить что-то нужно, (руки поднять через стороны вверх-вниз)

Маляры займутся дружно.

Окна – плотников забота, (повороты вправо-влево)

Двери – тоже их работа.

Новый дом почти готов – (хлопают в ладоши)

С нетерпеньем ждет жильцов.

Карточка №22

Тема: «Ранняя весна. Праздник мам».

«Весна»

Снова нет ручьям покоя –      (бегут по кругу)

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое            (спокойно идут по кругу)

В чистых-чистых небесах.

Льет лучи на лес и луг           (приседают – встают)

И на все цветы вокруг.          («цветок» над головой)

«Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,           (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:           (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил    (вращение головой)
Наклонялся взад, вперед    (наклоны)
Вот он по лесу идет            (ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки,       (наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся     (садимся)

«Мамин праздник»

Чей сегодня день рожденья?   (пожимают плечами)

Для кого пекут пирог?

Для кого расцвел весенний,    (руки над головой, изображают цветок)

Первый мартовский цветок?

Для кого, для кого?                  (руки на поясе)

Догадайтесь сами.

И пирог, и цветок                     (руки перед собой)

Мы подарим маме.                   («дарят» воображаемой маме)

Карточка №23

Тема: «Наша Родина – Россия»

«В нашей стране»

В нашей стране горы-высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы - ребята вот такие!

«Столица нашей Родины – Москва»

Столица нашей Родины – Москва

уки поднять вверх, пальцами правой руки обхватить пальцы левой руки)

Ехать очень долго – дня два.

(поднять указательный и средний пальцы правой руки вверх)

С высокой, главной башней,

(подняться на носки, поднять)

С курантами на ней

(руки вверх, потянуться)

И с площадью огромной,

(развести руки в стороны на уровне груди)

С названием скромным,

(руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд)

Зовётся она Красной

И смотрится прекрасно.

Музеев там не перечесть,

(согнуть руки в локтях и растопырить все пальцы рук)

Театры, памятники есть.

(загнуть левой рукой два пальца правой руки)

Поедим в гости мы к друзьям,

(руки согнуть в локтях, поочерёдно выдвигая их вперёд, пальцы сжаты в кулаки)

Чтоб рассказать об этом вам.

(согнуть руки в локтях и вытянуть их вперёд, ладонями вверх)

 «Россия»

Нет на свете родины красивей –    (шагают на месте)

Боевой страны богатырей.              (изображают «богатыря»)

Вот она, по имени Россия,              (шагают на месте, разводят руки в стороны)

От морей простерлась до морей.


Карточка №24

Тема: «Рыбы»

«Рыбки и улитки»        

Улитки ползут,

Свои домики везут.        (передвигаются по кругу в полуприсяде)

Рогами шевелят.

На рыбок глядят.           (останавливаются, делают рожки из пальчиков, наклоняют голову влево – вправо)

Рыбки плывут,

Плавничками гребут.        (передвигаются по кругу, опустив руки, выполняя движения ладонями вперед- назад)

Влево – вправо поворот,

А теперь наоборот.        (повороты туловища влево – вправо)

«Где спит рыбка»        

(читает педагог, выполняют дети)

Ночью темень, ночью тишь.        (приложив указательный палец к губам, сделать повороты влево и вправо)

Рыбка, рыбка, где ты спишь?        (пожать плечами, изображая недоумение)

Лисий след ведет к норе,

След собачий к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин к дырочке в полу.        (загибать пальчики, считая следы животных)

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.        (сложить ладони вместе пальцами от себя, волнообразными движениями изобразить плывущую рыбку)

Только темень, только тишь.        (приложив указательный палец к губам, сделать повороты влево и вправо)

Рыбка, рыбка, где ты спишь? (пожать плечами, изображая недоумение)

И. Токмакова        

«Рыбка»        

(читает педагог, выполняют дети)

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.                (сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки)

Рыбка, рыбка, озорница,      (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать!     (медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула,      (сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки)

Крошку хлебную взяла,      (делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула, (волнообразные движения руками)

Рыбка быстро уплыла.        (ладошками изображают, как плавают рыбки)

 Карточка №25

       Тема: «Перелётные птицы»

 «Птички»
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.       (садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.   (встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.

«Аист»
(спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.      (аист отвечает)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.

«Цапля ходит по воде»
Цапля ходит по воде
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай
Ты, как цапля, не зевай!     (рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую)
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.

«Лебеди»

Лебеди летят,

Крыльями машут.            (плавные движения руками с большой амплитудой)

Прогнулись над водой,

Качают головой.              (наклоны вперед, прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся (приседания)

Карточка №26

Тема: «Весенние и сельскохозяйственные работы»

«Цветник»        

(читает педагог, выполняют дети)

Я давно весну ждала,

У меня свои дела.                  (идти по кругу, взявшись за руки)

Мне участок в огороде

Нынче мама отвела.                  (идти в противоположную сторону)

Я возьму свою лопатку,

Я пойду, вскопаю грядку.        (становиться, изобразить вскапывание)

Мягкой грядка быть должна,

Это любят семена.                  («рыхлить» грядку граблями)

Посажу на ней цветы

Небывалой красоты.                  (идти по кругу, «разбрасывая» семена)

Буду я их поливать,

И рыхлить, и удобрять.           (изобразить поливание)

В.Глущенко

«Снег растает в поле чистом»

Снег растает в поле чистом, (идут друг за друг)

Схлынет тала вода –

Побежит за трактористом    (бегут друг за другом)

К синей речке борозда.

Выйдут сеялки потом          (идут друг за другом)

Засевать поля зерном.          («сеют»)

«Трактора»

Тара – тара – та – ра – ра

Выезжают трактора          (шагают на месте  топающим шагом)

Будем землю пахать,        (имитируют работу плуга)

Будем рожь засевать,        (делают рзбрасывающие движения руками как будто сеют)

Будем рожь молотить,    (руки  кулачках вращаем перед грудью)

Малых деток кормить       (имитируют качание младенца) 

Карточка №27

Тема: «Космос»

«Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,        (дети маршируют)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,               (тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их)

А потом руки вниз.                  (опускаются руки)

Раз, два, три, потянись.            (тянутся)

Вот летит ракета ввысь!          (бегут по кругу)

«Космонавт»
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.  
(потягивания — руки вверх)
А внизу леса, поля —
Расстилается земля.          
(низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны)

«Звездочет»

На луне жил звездочет        (круг перед грудью)

Он планетам вел учет         (загибать пальцы)

Меркурий – раз, Венера – два-с

Три – Земля, четыре – Марс

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн

Семь – Уран,  восемь – Нептун

Девять – дальше всех Плутон (показать бинокль руками)

Кто не видит – выйди вон       (шаги вокруг себя)

«Мы летим к другим планетам!»

Мы летим к другим планетам! (бегут по группе)

Объявляем всем об этом!

Весь игрушечный народ (повороты туловищем)

С нами просится в полет.

Жмется заинька к ракете: (прыгают, как зайчики)

- Полечу я с вами, дети,

На любую из планет,

Где волков зубастых нет.

Мышки-крошки засмеялись: (бегают, как мышки)

- Мы летали, не боялись,

Высота – красота,

Ни единого кота!

Даже плюшевый медведь (ходят, как мишки)

Хочет к звездам полететь (руки поднимают вверх)

И с Большой Медведицей (хлопают в ладоши)

В синем небе встретиться. (руки поднимают вверх, кружатся)

Карточка №28

Тема: «Хлеб»

«Растим хлеб»

(дети идут по кругу выполняя движения по тексту)

А мы пашенку пахали

Глубокие борозды махали

Борозды глубокие, полосы широкие.

Сеем, сеем посеваем

Зерно в пашенку бросаем

В землю тёплую уйдите

К солнцу колосом взойдите.

А мы жнецы молодые,

У нас серпы золотые.

Мы жито жали, на межу клали

В поле стогами, на стол пирогами.

«Быстро вертится крыло»

Быстро вертится крыло, (делают круговые махи прямыми руками)

Мелет мельница зерно. (вращают сжатыми кулачками)

А из молотой муки (двумя руками лепят колобок)

Напекут нам пироги.

«Мельница»

За работу жернова,

Зёрна перетрём сперва.  (повторить 2 раза. Делаем вращательные движения: руки в стороны на уровне плеч, ладонями вниз)

Чтобы сделать каравай,

Жернова быстрей вращай  (вращательные движения  кулачками пред грудью)

Крепче трём зерну бока,

Получается – мука!       (скользящие движения  ладонь о ладонь, перед собой)

 «Замесим тесто»

Ой, ладошки-ладушки.

 Мы печём оладушки        (хлопки ладонями)

Замешиваем тесто,

 А тесту в миске тесно      (имитируют помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол  (присели)

Тесто убежало

 Начинай сначала.            (лёгкий бег на месте)

Карточка №29

Тема: «Продукты питания»

«В магазин мы все ходили»

В магазин мы все ходили

И продукты там купили:   (идут по кругу)

Хлеба, мяса, молока,

Масла, рыбы, творога,    (взмах руками влево, вправо)

Все к обеду припасли,         (прямо, широко разводят руки)

Чуть до дома донесли.        (приседают)

«Мы приходим в магазин»

Мы приходим в магазин,  (ходьба на месте)

Без лукошек и корзин      (сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)

Чтобы хлеб купить, батон,  (загибают пальцы правой и левой руки)

Колбасу и макарон,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец, (руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)

Всё купили, наконец.      (рукопожатие)

Карточка №30

Тема: «Насекомые»

«Жучок»

Этот маленький жучок по земле гуляет,                     (идут по кругу)

Листик сладенький найдет и его кусает.                     (наклоны вперед)

Чтоб еще листочек съесть, хочет он повыше влезть. (потягиваются вверх)

Этот маленький жучок по траве гуляет,                      (идут по кругу)

Вот он ямочку нашел, лег и отдыхает.                         (ложатся на пол)

Он не будет вас кусать, хочет он чуть-чуть поспать.  («спят»)

«Прыгайте кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко. (надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую)

«Бабочка» 
Спал цветок и вдруг проснулся,        (туловище вправо, влево) 
Больше спать не захотел,                   (туловище вперед, назад) 
Шевельнулся, потянулся,                  (руки вверх, потянуться) 
Взвился вверх и полетел.                   (руки вверх, вправо, влево) 
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется.                  (покружиться)

«Стрекоза»        

(читает педагог, выполняют дети)

Утром стрекоза проснулась, (потереть кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась.     (поднять руки вверх через стороны, потянуться)

Раз – росой она умылась,      (потереть ладонями щеки)

Два – изящно покружилась,  (кружиться на месте)

Три – нагнулась и присела,   (присесть)

На четыре – полетела.                 (помахать руками вверх-вниз)

У реки остановилась,

Над водою закружилась.        (легкий бег на месте)

Карточка №30(а)

Тема: «Насекомые»

Я гуляю по дорожке

Я гуляю по дорожке                    (шаги на месте)

А кузнечик скачет рядом            (подскоки на месте)

Наклонюсь, возьму в ладошки   (наклониться «взять кузнечика»)

Здесь скакать ему не надо           (погрозить пальчиком)

Пусть сидит он лучше в травке  (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)

Там с ним будет все в порядке   (наклониться «отпустить кузнечика»)

 

 «Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает,            (машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает.               (считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять.    (хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать!           (прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц...         (шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела                      (машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла!            (считаем пальчиком.)

 (Г. Виеру)

Божьи коровки        

(читает педагог,        выполняют дети)

Мы вокруг себя покружимся

И с божьими коровками подружимся.   (идут по кругу, покружиться)

А ну-ка, божьи коровки,

Покажите ваши головки,

Носики, ротики,

Лапки, животики!                                  (движения по тексту)

Замечательно играли

И нисколько не устали.                                  (хлопать в ладоши)

«Стрекоза»

Вот какая стрекоза,

Как горошины глаза.

Влево — вправо, назад — вперед.

Ну, совсем как вертолет.

(Встать. Показать на уровне глаз большим и указательным пальцами глаза стрекозы. Повернуть голову вправо, влево. Руки на пояс, повороты туловищем вправо, влево. Исходное положение. Руки в стороны, голову опустить вниз, поднять вверх. Выполнить 3—4 раза).

Карточка №31

Тема: «День Победы»

«День Победы»
Мы празднуем Победу!     (шагают на месте)
Салют! Салют! Салют!      (уки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)
Кругом цветы весенние     (руки на пояс, повороты туловища) 
Цветут, цветут, цветут!      (руки развести в стороны) 
Все люди пляшут, празднуют, (приседания с выставлением ног вперёд)
Поют, поют, поют! 
Пусть в мире страны разные (вдох, круговое движение руками, изображая 
земной шар)

Живут, живут, живут! 

«На параде»
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!                  (ходьба на месте)

Карточка №32

Тема: «Полевые цветы»

«Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.        (ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг!          (потягивания — руки в стороны)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево.            (наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.        (потягивания - руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.           (дети садятся)

«Соберем букет»

Мы гуляем, мы гуляем в садике садочке.      (погулять по комнате)

Собираем, собираем в садике цветочки        (наклоны с продвижением вперед)

Вот какой у нас букет,

Лучше в целом мире нет!                               (потянуться – «показать букет»)

В поле я гуляю

В поле я гуляю, ноги поднимаю   (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад!               (наклониться, сделать несколько вдохов носом)

Рвать не буду я цветы             (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты              (развести руки)

Карточка №33

Тема: «Школа»

«Скоро в школу»
Ты давай-ка, не ленись!
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи.           (обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)
Корпус вправо, корпус влево —
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.                 (повороты корпуса в стороны)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени.         (по очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше)
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.            (дети садятся)

«Школьные принадлежности»

Я шагаю в первый класс -     (ходьба на месте)

Это раз.

Зелена вокруг трава –        (руки согнуты в локтях, поочерёдно разводить руки от себя в стороны)

Это два.

Ты на форму посмотри –  (провести тыльной стороны ладони от плеча вниз)

Это три.

А четыре – всё в порядке.(движение правой рукой вперёд, подняв большой палец вверх)

Пять – не забыл ничего взять.     (постучать по бокам руками)

Шесть – ручки и тетради есть.   (сгибать правой рукой пальцы левой руки)

Семь – я школьник совсем.        (правой рукой прикасаемся к груди ладонью)

Восемь – лень отбросим.           (руки движутся от себя)

Девять - в лучшее верить.         (руки поднять вверх, глаза поднять вверх)

Десять – сентябрь отличный месяц.     (руки развести в стороны)

Карточка №34

Тема: «Лето»

«Возле речки детский сад»

Возле речки детский сад,    (дети стоят в кругу)

На лугу ромашки…              (идут к центру круга)

Сорок маленьких ребят        (расходятся)

Бегают в пятнашки.              (бегут друг за другом)

Мы приехали сюда,              («едут»)

Ходим за цветами.                (ходят)

Солнце, воздух и вода          (останавливаются, «подставляют» лицо солнцу)

На прогулке с нами.

Раз, два, три, четыре, пять,   (скачут на месте)

Будем летом мы играть,

Будем плавать и качаться,     («плывут»)

Будем прыгать и кататься,    (прыгают)

Будем бегать, загорать          (бегают)

И грибочки собирать.

Карточка №35

По изодеятельности

Комплекс №1

Мы сегодня рисовали,              (плавно поднять руки перед собой, встряхнуть кистями)

Наши пальчики устали,

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем

Комплекс №2

Руки подняли и покачали           (плавные покачивания поднятыми)

Это деревья в лесу. вверх руками;

Руки нагнули,                              (кисти встряхивание руками перед собой)

Встряхнули.

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,                         (горизонтальные движения руками)

Плавно помашем- вправо- влево;

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,тоже покажем    (приседание)

Крылья сложили назад.             (руки за спину)

Комплекс №3

Долго, долго мы лепили,           (встряхивание кистями перед собой)

Наши пальцы утомили.

Пусть немного отдохнут

И опять лепить начнут.           (дружно руки разведем развести руки)

Карточка №36

Дни недели

 (комплекс гимнастики на каждый день)

Понедельник.

В понедельник в детский сад
Прискакали зайчики. 
(прыжки на двух ногах)
Полюбили крепко их
Девочки и мальчики. 
(обхватить себя руками)
Пригласили их плясать
Дружно ножки выставлять 
(по очереди выставляют вперёд ножки)
Присядь вправо,
 (поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)
Присядь влево, 
(поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)
А затем кружись ты смело. 
(покружиться)
И ладошки у ребят,
Словно листики шуршат. 
(ладошки рук потереть друг об дружку).

Вторник.

К нам во вторник прилетал
Аист длинноногий, 
(взмахи руками вверх, вниз)
По болоту он шагал (ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Рыб, лягушек доставал,
Наклонялся, выпрямлялся, 
(наклоны вперёд, руки отвести назад)
Вдаль смотрел на край болота (Посмотреть вдаль, приставив реку к голове, как козырёк)
И на нос. Ой, где он? Вот он! (Посмотреть на выставленный вперёд палец, подвести его к носу, не отрывая взгляда от пальца)
Аист полетел домой,
 (Взмахи руками вверх, вниз)
Машем мы ему рукой. (Машут рукой или одновременно двумя)

Среда.

В среду слон к нам приходил,

Топать ножками учил, (Ходьба на месте)

И наклоны выполнять, (Наклоны вперёд)

И на цыпочках стоять. (Поднимаемся на носочки)

Мы покрутим головой

Словно хоботом с тобой. (Круговые повороты головой, взглядом смотрят: вверх, вправо, вниз, влево и обратно)

В прятки поиграем

Глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём слона искать.

Пять, четыре, три, два, один,

Слон уходит в магазин. (Плотно закрыть глаза пальцами рук, досчитать до пяти и широко открыть глазки)

Четверг.

А в четверг к нам приходила

Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)

Показала хвостик рыжий

Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)

Посидели, постояли,

Притаились как лиса, (Приседания)

Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)

Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).

Пятница.

Мишка в пятницу пришёл, (Ходьба на месте имитирует шаги медведя)

Он в лесу медок нашёл, (Руки как бы держат перед собой бочонок мёда, приседания с поворотом туловища вправо, влево)

На высокой ёлке,

Где колкие иголки.(Взгляд поднять вверх, вниз.Пальцы рук раздвинуты, как иголки)

Мы у пчёл медку попросим (Встряхнуть кисти рук)

На дворе настала осень, (Потянуться)

Скоро мишка ляжет спать, (Медленно приседают)

Будет лапу он сосать. (Наклоны головы вправо, влево, руки под головой)

Пчёлы дали мёду,

Целую колоду. (Хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах)

Суббота.

Мы в субботу пригласили (Взмахи руками к себе)

Шустрых белок на обед. (Повороты туловища вправо, влево с приседанием)

Щей капустных наварили, (Обе кисти рук сжаты вместе, круговые движения, обеих рук, туловище поворачивается вслед за руками)

Наготовили котлет. (Ладошки лежащие одна на другой, меняются местами)

Белки в гости прискакали, (Прыжки на месте)

Посмотрели на столы …(глаза широко открыть и крепко их зажмурить)

В лес обратно убежали (бег на месте)

За орешками они. (постукивание кулаками друг об друга)

Воскресенье.

В воскресенье выходной,

Мы идём гулять с тобой. (ходьба на месте)

Смотрим вправо (поворот туловища вправо, посмотреть взглядом назад)

Смотрим влево, (поворот туловища влево, посмотреть взглядом назад)

Ничего не узнаём. (развести руки в стороны и удивиться)

Вот забор, а за забором, (руки вытянуты перед собой, кисти рук повёрнуты вертикально, пальцы раздвинуты как иголки).

Ходит лая грозный пёс, (обе руки одновременно перевести справа налево, взгляд следит за руками)

Вот корова замычала, “Му-у-у”, (Наклоны туловища вперёд)

Заработал паровоз, “Ду-ду-ду-у”, (Имитация движущегося поезда на месте)

А лошадка бьет копытцем,

Предлагает прокатиться. (Руки на поясе, приподнимаем и опускаем правую, а затем левую ножки)

Мы на этой карусели

Прокатиться захотели. (Произвольные круговые движения руками).

«Весёлая неделька»

(гимнастика для глаз)

- Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток

Карточки с описанием движений в соответствии с текстом физкультминуток....

Картотека физкультминуток и гимнастики для глаз

Комплекс физкультминуток и гимнастики для глаз предназначен для детей дошкольного возраста с целью предупреждения утомляемости и профилактики нарушений зрения...

Картотека физкультминуток

Физкультминутки для занятий...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека загадок "Зимняя тематика".

Загадки можно использовать, чтобы тренировать память, мышление детей, развивать речь....

Картотека игр по тематике военных лет

Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны и празднованием Дня Победы. Задачи: Объяснить детям, что значит термин «Великая Отечественная война».Дать детям предста...