Консультация для родителей "Взаимодействие муз.руководителя и родителей в условиях ФГОС"
консультация

Перепелицына Елена Юрьевна

Формы работы музыкального руководителя направлены на решение программных задач художественно-эстетического развития дошкольников. Родители, которые выбрали активную позицию сотрудничества и сотворчества, стали нашими соратниками, у них появилась мотивация, интерес к различным направлениям музыкального развития дошкольников. И в результате тесного сотрудничества ДОУ с родителями повышается качество музыкального воспитания детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           

           Консультация для родителей:

"Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в условиях ФГОС"

  Стандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций, т. е. развития личности ребенка, когда содержание образования выступает средством ее самостановления, усвоения дошкольником способов познания, саморазвития, ориентации в окружающем мире. Именно это определяет основные направления и содержание работы педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». В отличие от Федеральных Государственных Требований, музыкальное развитие перестало быть отдельной образовательной областью, а стало одним из его направлений наряду с рисованием, лепкой, аппликацией, художественным трудом, дизайном и творческим конструированием. Иными словами, музыка и детская творческая деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом.

      Родители - непосредственные участники педагогического процесса не должны полагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится только к детям и заключается в проведении занятий, организации праздников и развлечений. Родители должны быть осведомлены о проведении индивидуальной работы, тематике музыкальных занятий, программных направлениях и требованиях. Иметь представление о различных видах музыкальной деятельности, музыкальных кружках, реализуемых проектах и т. д.

     Цель моей формы работы заключается в создании единого образовательного пространства с учетом изменения позиции родителей из «сторонние наблюдатели»

в позицию «активные участники» в процессе музыкального развития детей.

Вовлечение родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ организую в нескольких направлениях:

• повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей (индивидуальные беседы, анкетирование, консультации, изготовление папок-передвижек) ;

• вовлечение в музыкально-образовательный процесс (открытые занятия, участие в них, создание развивающей предметно-пространственной среды) ;

• совместная культурно-досуговая деятельность (написание сценариев, участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей, изготовление театральных атрибутов).

    Данные формы работы музыкального руководителя направлены на решение программных задач художественно-эстетического развития дошкольников. Родители, которые выбрали активную позицию сотрудничества и сотворчества, стали нашими соратниками, у них появилась мотивация, интерес к различным направлениям музыкального развития дошкольников. И в результате тесного сотрудничества ДОУ с родителями повышается качество музыкального воспитания детей.

     Дошкольникам также нравится такое сотрудничество, это придаёт детям уверенность в своих силах, дети ценят участие родителей и гордятся их успехами. Такой подход устраняет отчуждённость, решает многие проблемы детско – родительских отношений.

    Наш детский сад в условиях модернизации системы образования стремится творчески осмыслить всё новое, осознать и пробовать внедрять это на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в условиях ФГОС

Данная консультация предназначена родителям дошкольников....

Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в условиях ФГОС

Стандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций, т. е. развития личности ребенка, когда содержание образования выступает средством ее самостановления, усвоения дошкольн...

Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи в условиях ФГОС дошкольного образования».

Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи в условиях ФГОС дошкольного образования».Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитат...

Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи в условиях ФГОС до»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22341004","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"text-align: center;"}}]]...

"Взаимодействие музыкального руководителя с родителями в условии ФГОС"

Консультация музыкального руководителя с родителями воспитанников....

Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в условиях ФГОС

Родители являются участниками педагогического процесса...