Консультация для педагогов «Образовательное событие как современный метод работы с детьми»
консультация

Чигирина Наталья Анатольевна

В данном материале рассматривается вопрос о современной технологии работы с детьми. Информация будет полезна педагогам, которые работают с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnoe_sobytie.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Образовательное событие как современный метод работы с детьми»

Введение новых образовательных стандартов в дошкольном образовании (ФГОС ДО) поставило перед педагогами множество вопросов, связанных с пересмотром многих сторон жизни детского сада – от среды до образовательного процесса. На сегодняшний день при работе с дошкольниками нужно уделять внимание тому, что действительно интересно детям  и важно для их развития.

Образовательное событие становится тем пространством возможностей, в котором ребенок является инициатором собственной образовательной деятельности.

Образовательное событие – полноценный компонент образовательно процесса, который организуется педагогом в образовательных целях. За кажущейся простотой процесса стоит детально продуманная и кропотливая работа, направленная на приобретение детьми новых знаний и умений.

Отличительной особенностью образовательного события является то, то оно происходит в течение длительного периода и не завершается, а продолжает существовать в виде воспоминаний.

Этот вид работы требует от воспитателя особое внимание к эмоциям детей. Основным критерием успешности является эмоциональный настрой и вовлеченность детей.

Чтобы интерес к деятельности внутри образовательного события не угасал, дети должны понимать не только что они делают, но и зачем. И детям должно быть очень важно то, чем они занимаются.

Для младшей группы смыслом образовательного события может стать помощь персонажу, дети с радостью откликаются на любую нереальную ситуацию, в которой герой попал в затруднение (например, дети охотно будут лепить орешки, чтобы помочь белочке сделать запасы на зиму).

Особенностью образовательного события в младшем дошкольном возрасте является сложность удерживать несколько задач одновременно.

Для детей старшего возраста смыслом деятельности может стать участие  в мероприятиях, которые помогают им чувствовать свою причастность к взрослой жизни (например, оформление веранды). Также смыслом деятельности старших дошкольников может быть и желание что-то узнать и продемонстрировать свои новые знания сверстниками взрослым.

Подготовка к образовательному событию – это творческий процесс и совместная деятельность педагога, детей, родителей, где каждый находит себе место и познает новые возможности своих личностных качеств.

Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для детского действия, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели. При этом любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои переживания.

Образовательные события могут отличаться по способу организации.

Образовательное событие, запланированное воспитателем

Работая с детьми очень важно поддерживать актуальные для детей темы, но нельзя упускать из виду темы, которые необходимы для развития ребенка. Именно в таких случаях воспитатель планирует тему самостоятельно.

Образовательное событие, спровоцированное воспитателем

Организатором образовательного события, спровоцированное воспитателем, является также воспитатель. Только в данном случае воспитатель планирует работу так, что инициатива события идет от детей.

Образовательное событие, возникшее по инициативе детей

Это один из  самых сложных видов образовательного  события.

Во-первых, детский интерес  не всегда имеет продолжение.

Во-вторых, интерес одного ребенка надо распространить на группу детей.

В-третьих, педагог должен оперативно отреагировать  на потенциально интересные темы для детей.

Особенностью деятельности педагога является то, что она носит гибкий, дифференцированный характер и включает элементы спонтанности и импровизации, требует наличия ряда профессиональных умений и навыков, среди которых – умение наблюдать за деятельностью, поведением и взаимоотношениями детей, анализировать текущие события, интерпретировать полученные результаты.

Деятельность педагога по реализации событийности может быть организована на различных уровнях:  в процессе проведения НОД, в процессе режимных моментов, индивидуальной и групповых форм работы и т. д.

Ценность образовательного события в том, что оно создает целостное единство образовательного процесса, а его содержание отражает картину всего изученного, приобретенного, накопленного, сформированного в творческой, речевой, культурной, эмоциональной сфере. В образовательном событии также представлена целостная картина личностных качеств ребенка – это работоспособность, настойчивость, исполнительность и качества межличностного общения – это творческое сотрудничество, доброта, отзывчивость, сопереживание.

Переход на событийный формат образовательной деятельности в детском саду дарит новые возможности всем участникам образовательного процесса. Для взрослого это возможность увидеть ребенка в новом свете, услышать его. Для ребенка – возможность заявить о том, что у него есть свои способы мыслить, творить, действовать. Организация жизни в детском саду в событийной форме – это есть возможность для ребенка естественным образом использовать весь ресурс, который предоставляет дошкольный период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Образовательное событие в ДОО. Типы образовательных событий»

Консультация для педагогов «Образовательное событие в ДОО. Типы образовательных событий».В контексте образовательной деятельности в детском саду образовательное событие - это особая с...

Семинар «Образовательное событие – как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста и форма взаимодействия всех участников образовательного процесса »

Семинар «Образовательное событие – как инновационная технология работы с детьми  дошкольного возраста и форма взаимодействия  всех  участников образовательного процесса &raq...

Презентация для педагогов "Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми 3 – 7 лет"

Образовательное событие - особая ситуация, которая организуется педагогом в образовательных целях.В созданных условиях у детей появляется возможность решать проблемные ситуации, предлагать собственные...

Консультация для педагогов "Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми"

Материал представляет интерес для педагогов детских садов, раскрывает новизну, особенности и составляющие техонологии "образовательное событие"...

Мастер класс для педагогов "Образовательные события как инновационная технология работы с детьми"

Образовательное событие - часть полноценного образовательного процесса, в него закладываются ситуации, при разрешении которых дети приобретают новые знания, умения, формируют представления...