Универсальное авторское дидактическое пособие "Волшебное колесо знаний"
методическая разработка

Гаврилина Людмила Владимировна

 

 Данное игровое пособие является универсальным базовым  средством для получения, закрепления и совершенствования  знаний, умений, навыков.  Так как пособие не имеет четкой определенной направленности к какой либо области знаний, имеется возможность разнообразно  использовать данное игровое пособие в образовательной и свободной деятельности.Игровое пособие может быть использовано при коллективной и индивидуальной работе с детьми, для нарабатывания и закрепления знаний в различных областях (ФЭМП, татарский язык, познание, развитие речи), а также способствует развитию всех психических процессов личности: памяти, внимания,  мышления, наблюдательности, воображения. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_2.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Малыш» г. Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан Универсальное авторское дидактическое пособие «Волшебное колесо знаний» Автор: Гаврилина Л.В., воспитатель высшей квалификационной категории;

Слайд 2

Актуальность Сегодня педагогу недостаточно знаний об уже существующих образовательных технологиях, необходимо ещё и умение применять их в практической деятельности в соответствии с федеральным государственным стандартом. Овладение современными технологиями становится приоритетным направлением в образовании. « Воспитание инициативности, способности творчески мыслить и находить нестандартные решения – условие для успешности ребёнка … » Учитывая, этот факт было разработано данное пособие универсального характера, направленное на реализацию данных приоритетных ориентиров.

Слайд 3

В каждом периоде человеческой жизни существует определённая деятельность, которая является ведущей. Дошкольный возраст - это возраст игры. Игра - сложное и интересное явление. Что же значит игра для дошкольника? Значит она для него очень многое. Именно в игре формируются личностные черты ребенка, именно с помощью игры он учится коммуникабельности, учится проявлять свои способности, начинает стремиться к успеху, учится самостоятельно получать знания и находить решения. Кроме того, ребенок, который в детстве играл в различные игры, более уверен в себе, у него хорошо развито воображение и любознательность и умение придерживаться определенных правил. Все эти качества, несомненно, помогут ему в дальнейшей жизни.

Слайд 4

Преимущества Данное игровое пособие является универсальным базовым средством для получения, закрепления и совершенствования знаний, умений, навыков. Так как пособие не имеет четкой определенной направленности к какой либо области знаний, имеется возможность разнообразно использовать данное игровое пособие в образовательной деятельности, учитывая программное содержание по областям: Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Слайд 5

Игровое пособие отвечает современным, касающимся развивающей среды требованиям, которая в свою очередь должна быть: содержательно-насыщенной, развивающей; полифункциональной; вариативной; доступной; безопасной; здоровьесберегающей ; эстетически-привлекательной. Игровое пособие может быть использовано при коллективной и индивидуальной работе с детьми, для нарабатывания и закрепления знаний в различных областях (ФЭМП, татарский язык, познание, развитие речи), а также способствует развитию всех психических процессов личности: памяти, внимания, мышления, наблюдательности, воображения. Данное пособие помогает развить такие приоритетные качества личности, как живость ума, развитие лидерских качеств, умение ориентироваться в пространстве, настроении, умении чувствовать партнера, работать в команде.

Слайд 6

Цель: активизировать все психические процессы, развитие которых, способствует формированию разносторонне развитой личности дошкольника, посредством игровых заданий различной направленности. Задачи: Образовательные : формирование речевого творчества дошкольника, стимулирование творческого самовыражения; развитие креативности , вариативности и оригинальности мышления; формирование умения свободно и ясно выражать мысли, отстаивать точку зрения. Развивающие : развитие и активизация словаря, развитие монологической и диалогической речи, образного и логического мышления, памяти, смекалки, наблюдательности, воображения, социально-коммуникативных связей. Воспитательные: воспитание интереса к игровой мыслительной деятельности, чувства собственной значимости, духа сплоченности, коллективизма.

Слайд 7

Примерные варианты игровых заданий

Слайд 8

«Покажи эмоцию» Цель: формировать у детей умение изображать эмоцию, опираясь на графическое изображение, понимать смысл. Ход игры: Игрокам по очереди предлагается крутить барабан, стрелка-указатель показывает одно из возможных изображений, задача игрока показать данную эмоцию, при помощи своего лица.

Слайд 9

«Покажи движение» Цель: формировать у детей умение изображать эмоции посредством мимики и движения тела, опираясь на заданное изображение. Ход игры: Игрокам по очереди предлагается крутить барабан, стрелка-указатель показывает одно из возможных изображений, задача игрока показать данную эмоцию, при помощи своего лица и тела.

Слайд 10

«Сочини сказку» (с дополнительными комплектами картинок ) Цель: формировать у детей умение составлять сказку по заданным изображениям, с заданным началом. Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать главного героя сказки, посредством случайного выбора (мешочек с разными персонажами). Тем самым, задается начало сказки, все последующие действия будут прямо или косвенно касаться главного героя. Игрок крутит барабан, стрелка-указатель показывает на одно из возможных изображений, задача игрока составить одно или несколько предложений, связывая в нем героя, с данным изображением. Следующий игрок, продолжает развивать сюжет, учитывая то, что было сказано, предыдущими игроками.

Слайд 11

«Разноцветная палитра» Цель: закреплять в памяти названия различных цветов и предметов, имеющих данные цвета в природе. Ход игры: Игрокам по очереди предлагается крутить барабан, стрелка-указатель показывает одно из возможных изображений, задача игрока назвать цвет. Если стрелка-указатель остановится на цветовом поле с изображением вопроса, задача игрока назвать предмет такого цвета, в случае повтора данного сектора, игрок не должен повторяться и назвать другой предмет данного цвета.

Слайд 12

« Бу кем ?» « Бу нәрсә ?» Цель: закреплять умение отвечать на вопрос, используя наглядное изображение. Ход игры: Игрокам по очереди предлагается крутить барабан, стрелка-указатель показывает одно из возможных изображений, задача игрока ответить на вопрос используя наглядное изображение при ответе.

Слайд 13

«Кибеттә» Цель: закреплять умение детей отвечать на вопрос « Нәрсә кирәк ?» и формулировать свою просьбу, используя наглядное изображение. Ход игры: Игрокам по очереди предлагается крутить барабан, стрелка-указатель показывает одно из возможных изображений, задача игрока ответить на вопрос используя наглядное изображение. Если игрок, ответил верно, воспитатель дает ему картинку с изображением данного продукта.

Слайд 14

« Бу кем?» « Бу нәрсә ?» Нинди ?» Цель: закреплять умение детей отвечать на вопросы, используя наглядное изображение (образное и графическое), развивать образное мышление. Ход игры: Игрокам по очереди предлагается крутить барабан, стрелка-указатель показывает одно из возможных изображений, задача игрока ответить на вопрос используя наглядное образное изображение при ответе на вопрос « Бу кем?» « Бу нәрсә?» и графическое изображение (черный круг ассоциируется со словом грязный - пычрак , а белый круг, ассоциируется со словом чистый-чиста ), при ответе на вопрос « Нинди ?»

Слайд 15

« Бу кем?» « Бу нәрсә ?» « Нишли ?» Цель: закреплять умение детей отвечать на вопросы, используя наглядное изображение (образное и графическое), развивать образное мышление. Ход игры: Игрокам по очереди предлагается крутить барабан, стрелка-указатель показывает одно из возможных изображений, задача игрока ответить на вопрос используя наглядное образное изображение при ответе на вопрос « Бу кем?» « Бу нәрсә?» и графическое изображение, при ответе на вопрос « Нишли ?»

Слайд 16

Игра-викторина «Юные знатоки» Цель: систематизировать знания детей в определенной области, по усмотрению воспитателя. Ход игры: Предварительно на барабане размещаются карточки с вопросами по определенной области знаний, (на усмотрение воспитателя), соответствующие по цвету, сегменту, на котором они размещаются. Количество карточек с заданиями и их разнообразие (загадки, шарады, логические задачи, вопросы и прочее) не ограниченно. Игрокам по очереди предлагается крутить барабан, стрелка-указатель показывает на один из возможных цветовых сегментов, задача игрока вытянуть любую по выбору карточку с вопросом и ответить на него. Воспитатель выступает в роли ведущего. Если игрок, ответил верно, воспитатель отдает ему карточку-вопрос. В конце игры подсчитывается количество карточек, набранных каждым игроком. Игрок, набравший большее количество карточек, за правильные ответы, побеждает в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуальной викторины «Колесо знаний»

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности· Развивать память, мышление, внимание, быстроту реакции.· Воспитывать морально-волевые качества: настойчивость в достижении положител...

Интеллектуальная игра «Колесо знаний»

Закреплять умение составлять слово по первым звукам в названии картинок.Закреплять умение письма слов печатными буквами.Закреплять умение описывать предмет и угадывать по описанию.Закреплять и соверше...

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Колесо знаний»

интеллектуальная викторина для подготовительной группы...

Викторина "Колесо знаний"

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Колесо знаний»Цель: Закрепить знания в области математики, экологии, безопасности жизнедеятельности, развития речи.Задач...

Викторина "Колесо знаний"

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Колесо знаний»Цель: Закрепить знания в области математики, экологии, безопасности жизнедеятельности, развития речи....

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Колесо знаний»

Обобщение и закрепление знаний по изученным темам в игровой форме....

Дидактическая игра: «Колесо знаний» (По правилам дорожной безопасности)

При изготовлении дидактического пособия перед нами, стояла задача, придумать для воспитанников нашей группы интересный, увлекательный и познавательный материал, который смог не только завлечь детей, н...