ПАСПОРТ КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
материал
Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 514.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 109»
ПАСПОРТ КАБИНЕТА
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
г. Ярославль
Кабинет учителя-логопеда считать открытым с 01.09.2017 г.
Ответственным назначить учителя-логопеда Ильину Олесю Леонидовну
Заведующий МДОУ «Детский сад № 109» ________________ /Усанина Н.С./
Общие данные ответственного за кабинет
Ф. И. О.: Ильина Олеся Леонидовна
Занимаемая должность: учитель-логопед
Образование: высшее
- ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского»; год окончания - 2017 год; дефектологический факультет, специальность – учитель-логопед.
- ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского»; год окончания - 2018 год; профессиональная переподготовка, по программе «Менеджмент и экономика».
- Государственное образовательное учреждение Ярославской области «Институт развития образования»; год окончания - 2021 год; «Специальное (дефектологическое) образование по профилю: «Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ».
Общий трудовой стаж работы 23 лет
Стаж педагогической работы 15 лет
Стаж работы в данном учреждении 15 лет
Стаж работы в данной должности 5лет
Наличие квалификационной категории по данной должности – нет
Краткое описание кабинета (материально-техническая база)
Наименование ДОУ: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 109» г. Ярославля
Адрес: г. Ярославль, ул. Строителей, 9А
Дата открытия кабинета: 01.09.2016г.
Контингент детей: дети с тяжелыми нарушениями речи
Площадь кабинета: длина 2,80; ширина 2,40
Оборудование кабинета:
- Столы детские – 3 шт.
- Стулья детские – 10 шт.
- Стул взрослый – 1 шт.
- Шкаф (с закрытыми полками) – 2 шт.
- Коврограф – 1 шт
- Доска ученическая – 1 шт.
- Логопедический стол с зеркалом – 1 шт.
- Лампа потолочная – 1 шт.
- Учебно-наглядный материал
Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета в соответствии с ФГОС
Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета. Новый Федеральный государственный образовательный стандарт уверенно шагает по стране! Вступивший в силу Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит к развивающей предметно - пространственной среде определённые требования. Актуальность данной проблемы обусловлена необходимостью совершенствования коррекционно–развивающей среды в дошкольных учреждениях в соответствии с новыми требованиями ФГОС дошкольного образования. В соответствии с новыми федеральными государственными стандартами развивающая предметно-пространственная среда определяется как «часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития». Требования к развивающей предметно-пространственной среде по федеральным образовательным стандартам дошкольного образования:
• Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
• Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
• Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
• Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Коррекционно-развивающая среда в отличие от предметно - развивающей решает основную задачу коррекционной помощи и организацию условий для исправления и преодоления, адаптации детей с отклонениями в развитии.
Результаты логопедической работы зависят от многих факторов, но немаловажным моментом успешной коррекции речевых нарушений является создание оптимальной коррекционно-развивающей среды в логопедическом кабинете дошкольного учреждения.
Преодоление различных видов речевых нарушений – процесс долгий, трудоёмкий, требующий от ребёнка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Детям с нарушениями речи это даётся очень нелегко, поэтому логопеды вынуждены искать новые формы, подходы, методы и приёмы взаимодействия с воспитанниками.
Одна из таких форм - создание максимально комфортной, эстетичной, соответствующей современным требованиям образовательной среды для индивидуальной, фронтальной и подгрупповой логопедической работы. В соответствии с ФГОС пункт 3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
принципы:
доступности: материал для свободной самостоятельной деятельности дошкольников на нижних открытых полках;
системности: весь материал систематизирован по зонам; каждой зоне отведено отдельное место; составлен паспорт логопедической группы;
интеграции: материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей;
учёт возрастных особенностей детей: размеры мебели (1-я и 2-я группа, наглядно – дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей группы.
мобильности: настенные пособия легко снимаются со стен и переносятся; детские столы могут раздвигаться, сдвигаться или выносится из кабинета во время разнообразных видов деятельности;
вариативности: наглядно – методический материал, дидактические пособия и настольно – печатные пособия многовариантны (в зависимости от возраста детей, задач обучения) ;
эстетичности: мебель, наглядно – методические пособия и игры выполнены из современных, ярких, легко обрабатывающихся материалов, эстетически оформлены;
принцип свободы достижения ребенком своего права.
предметно-пространственная среда должна ориентироваться на зону «ближайшего развития» ребёнка.
Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи в логопедическом кабинете создана благоприятная речевая среда, которая служит интересам, потребностям и развитию детей, соответствовала возрасту детей. Зоны расположены удобно и для педагога, и для детей. Дети самостоятельно могут пользоваться наглядным материалом.
Зона коррекции звукопроизношения:
• «Королевство зеркал» оборудована логопедическим столом зеркалом и лампой, методическими пособиями необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
Зона игровой терапии. В логопедическом кабинете подобраны пособия, в том числе сделанные своими руками, дидактические игры. Все зоны взаимосвязаны и решают взаимосвязанные коррекционные задачи.
• «Звукобуквенные домики» (игры с буквами, словами, звуковые символы, настенное пособие для звукового анализа и синтеза «Звукобуквенные дощечки» и «Раздели слово на части», схемы предложений, «Букварики» (наглядный дидактический материал для обучения первоначальным навыкам чтения)
• «Царство смекалки» (игровые упражнения на развитие психологической базы речи, учебно – наглядные пособия для развития познавательной деятельности, формирования лексико-грамматических категорий и связной речи»).
• «Центр речевого дыхания» (пособия для выработки целенаправленной воздушной струи»
• «Ловкие пальчики» (игровой материал для развития мелкой моторики): «коврики, трафареты, игры)
• «Внимательные ушки» развитие фонематического слуха и фонематического восприятия: пособия для различения неречевых звуков, дидактические игры на различение парных звонких – глухих согласных, на различение твердых – мягких согласных звуков.
• Центр релаксации. В нём «Сухой бассейн» с разными наполнителями. Применение бассейна многофункционально. Он способствует не только развитию речи, но и стабилизации эмоционального состояния детей.
• Рабочая зона учителя-логопеда оборудована столом, стулом, презентациями, компьютером, принтером.
• В зоне хранения наглядно-дидактических пособий и документации учителя – логопеда имеются необходимые наглядные и методические пособия, методическая литература по постановке, автоматизации и дифференциации дефектных звуков; карточки с артикуляционными укладами речевых профилей (свистящие, шипящие, соноры); наглядный материал, комплексы дыхательных упражнений, дидактические игры и т. д.
Документация
- Должностные инструкции логопеда.
- Журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий.
- Личное дело на каждого воспитанника – АОП (индивидуальный маршрут).
- Речевые карты.
- Тетради взаимосвязи с воспитателями.
- Тетрадь по работе с родителями.
- Папка «Документация»: годовой план, план взаимодействия с родителями, расписание, график работы, циклограмма, сводная диагностики.
- Планы работы с детьми (индивидуальный и календарно-тематическое)
- Папка консультаций с родителями.
- Папка консультаций с воспитателями.
- Папка или тетрадь домашних рекомендаций с официальным разрешением от родителей (законного представителя).
- Паспорт кабинета.
- Аналитический отчет о результатах коррекционной работы.
- Портфолио учителя-логопеда.
Методическая литература
Агеева И.Д. 500 стишков для зарядки язычков. – М.: ТЦ Сфера, 2010. - 96с.
Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: планирование и конспекты. –М.: ТЦ Сфера, 2006. -224с.
Анищенкова Е.С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов. -М.: АСТ: Астрель.2007. -58с.
Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. - М.: АСТ: Астрель.2006. -61с.
Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей с ОНР. - М.: Издательство ГНОМ, 2012. -112с.
Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. — 240 с.
Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. - Воронеж: ООО «Метода», 2013. -190с.
Володина В.С. Альбом по развитию речи. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. -95с
Гомзяк О. С. Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»: «Говорим правильно в 5-6 лет» (конспекты фронтальных занятий, 1 период обучения). - Издательство ГНОМ, М, 2014 г.
Гомзяк О. С. Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»: «Говорим правильно в 5-6 лет» (конспекты фронтальных занятий, 2 период обучения). - Издательство ГНОМ, М, 2014 г.
Гомзяк О. С. Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»: «Говорим правильно в 5-6 лет» (конспекты фронтальных занятий, 3 период обучения). - Издательство ГНОМ, М, 2014 г.
Гомзяк О. С. Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»: «Говорим правильно в 5-6 лет» (конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе). - Издательство ГНОМ, М, 2014
Егорова О.В. Звуки Т, Ть, Д, Дь. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. - М.: Издательство ГНОМ, 2013. -32с.
Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. -М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 120с.
Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 279с.
Комарова Л.А. Автоматизация звука С в игровых упражнениях. -М.: Издательство ГНОМ, 2013. -32с.
Комарова Л.А. Автоматизация звука З в игровых упражнениях. -М.: Издательство ГНОМ, 2017. -32с.
Комарова Л.А. Автоматизация звука Ц в игровых упражнениях. -М.: Издательство ГНОМ, 2017. -32с.
Комарова Л.А. Автоматизация звука Ч, Щ в игровых упражнениях. -М.: Издательство ГНОМ, 2018. -32с.
Комарова Л.А. Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях. -М.: Издательство ГНОМ, 2017. -32с.
Коноваленко В.В. Домашняя тетрадь №3 для закрепления произношения шипящих звуков Ш, Ж у детей 5-7 лет. - М.: Издательство ГНОМ, 2013. -32с.
Коноваленко В.В. Домашняя тетрадь №4 для закрепления произношения шипящих звуков Ч, Щ у детей 5-7 лет. - М.: Издательство ГНОМ, 2013. -32с.
Коноваленко В.В. Пишем и читаем. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2008. -48с.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. -М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2007.16с.
Крупенчук О.И. «Научите меня говорить правильно» - Санкт — Петербург издательский дом «Литера» - 2011 год.
Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2007. -64с.
Логопедия учебник для студентов дефектологического факультета/ Под редакцией Волковой Л.С. – М.: Гуманитар ВЛАДОС, 2004. - 704с.
Миронова Н.М. Развиваем фонематическое восприятие. Планы-конспекты занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями. – М.: Издательство ГНОМ, 2012. -48с.
Мирясова В.И. Звукоподражательные упражнения для развития речи дошкольников. - М.: АСТ: Астрель, 2008. -63с.
Нищева Н.В. Блокнот логопеда. Секреты развития фонематического слуха. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-Пресс», 2018. -48с.
Нищева Н.В., Гавришева Л. Б., Кириллова Ю. А. Комплесно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 лет и с 6 до 7 лет).- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.- 320 с.
Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. - 656 с.
Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 лет до 6 лет (старшая группа). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. - 544 с.
Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 лет до 7 лет (подготовительная к школе группа). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. - 640 с.
Нищева Н.В. Планирование корреционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда: учебно-методическое пособие. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. - 192 с.
Нищева Н.В. Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями средней группы компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. -64с.
Нищева Н.В. Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями старшей группы компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. -64с.
Нищева Н.В. Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. -64с.
Новоторцева Н.В. Речевая гимнастика для дошкольников. - Ярославль, ООО «Академия развития», 2012. - 96с.
Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. - М, 1999.
Созонова Н.Н., Куцина Е.В. Рассказы о временах года (все 4 части). - Екатеринбург: ООО «Литур-К», 2014. -32с.
Спивак Е.Н. Звуки Л, Ль, Р, Рь. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. - М.: Издательство ГНОМ, 2013. - 96с.
Считалки и скороговорки для развития речи /сост. Кановская М.- М.: Астрель; СПб.: Сова, 2010. -95с.
Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1 / Н.Э. Теремкова. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007. - 48 с.
Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2 / Н.Э. Теремкова. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Паспорт средней группы Наам Светланы Алексеевны. МКДОУ с. Круглоозерное детский сад « Родничок» Паспорт средней группы «Медвежата- веселые ребята»
паспорт группы...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»
Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»...








