Тема недели: «В здоровом теле – здоровый дух!».
методическая разработка (младшая группа)

Травкина Ирина Владимировна

Цельрасширять представления о здоровье и здоровом образе жизни;  продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом; воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком; продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека; формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «В здоровом теле – здоровый дух!».

Цельрасширять представления о здоровье и здоровом образе жизни;  продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом; воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком; продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека; формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека.

Итоговое мероприятие (события, праздника) – Изготовление работы по художественно- эстетическому развитию на тему: «Витамины».

Комплекс упражнений   «Моя семья».

 

Пробуждение.

Дети потягиваются, зевают.

1. Гимнастика для глаз:

- Вы проснулись?

- Да проснулись.

-Сладко, сладко потянулись.

Глазки широко открыли и зажмурили опять.

Глазки снова открывайте и немного поморгайте.

Смотрим вверх, потом вперед, вправо, влево поворот, глазки хлоп (закрыли, затем открыли, глазки наши разбудили.

2. Гимнастика в кроватках: Растирание ладоней, щек, лба, ушей.

Чтобы встать с пастели, нужно разбудить наше тело.

- Где наша голова?

- А вот голова. (наклоны головы вперед).

-Где наша шея?

- Вот наша шея (повороты головы в право и влево)

- Ручки где?

-А вот они. 1,2,3 ручки подними.

- Ножки где?

- А вот они. 1,2,3 ножки подними.

-Животик где?

А вот он. 1,2,3 животик разомни (поглаживание)

Поднимайтесь друзья, уж размяться нам пора.

3. Гимнастика возле кроваток. Дети проходят по коррегирующим дорожкам становятся кругом.

-Какой папа?

– Большой, высокий, (дети поднимаются на носочки руки поднимают вверх) 4 раза

- А вы какие?

- Маленькие (дети приседают и поднимаются) 4 раза.

- А мама какая?

-Добрая (дети обнимают себя и выполняют повороты вправо и влево)

-Какой брат?

-Сильный (дети разводят руки в стороны и имитируют движения будто поднимают гантели).

-Какая сестра?

-Веселая. (наклоны в стороны)

-Бабушка какая?

-Старенькая (наклоны в перед)

-Дедушка какой?

-Активный (приседания)

А вместе мы спортивная семья (бег по группе босиком).

4. Упражнения с массажными мячиками. «Поможем бабушке испечь пирог»

Бабушка печет пирог (мнем, катаем мячик, щипаем)2-3 сек.

Сыпем муку (руками имитируем поочередно движение «брызги») 2-3 сек.

Месим тесто (жмем мяч) 2-3 сек.

Раскатываем тесто (катаем мяч, в рука) 2-3 сек.

Ставим пирог в печь (кладем мяч на пол произнося на выдохе- ух)

Как пахнет пирог в печи (глубокий вдох через нос, выдох через нос) 5 раз.

Пирог горячий нужно его остудить (вдох через нос, выдох через рот) 5 раз.

5. Умывание и обтирание водой.

После сна ты закаляйся,

Водой прохладной обтирайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов.

Пальчиковая гимнастика «У девчушки Зиночки овощи в корзиночке ».

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке

(Дети делают ладошки «корзинкой».)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

(Сгибают пальчики, начиная с большого.)

Наша Зина – молодец!

(Показывают большой палец.)

3 неделя июля с 12.07.2021. по 16.07.2021.

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Понедельник.

I половина дня

ООД

Прогулка

Русский фольклор

II половина дня

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Дружная семья ».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Проблемная ситуация на тему:  «  «Овощи и фрукты – кладовая здоровья»». Цель: закрепить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека. Сообщить детям, что витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос.) улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон) улучшает аппетит.

Д/И ( ФЭМП)   «Что растет в саду и в огороде?». Цель: развитие словарного запаса у детей дошкольного возраста; формирование наглядно-образного мышления; учить отгадывать загадки, сравнивать фрукты и овощи по размеру, цвету и форме.

П/И(Малоподвижная игра) «Мишка». Цель: закрепить умение действовать в соответствии с текстом игры.

Пальчиковая гимнастика «У девчушки Зиночки овощи в корзиночке». Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о овощных культурах, которые начинают созревать летом.  

Физическое развитие (по плану инструктора по физ.культуре).

Наблюдение за не живой природой на тему: « Ветер». Цель: показать особенности ветреной погоды летом.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».Цель: учить действовать по сигналу.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Трудовое поручение на тему:  «Полить растения».Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Чтение р.н.с. «Репка»:Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью настольного театра; воспитывать интонационную выразительность речи.

Гимнастика после сна «Моя семья». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Конструктивно-модельная деятельность на тему: «Заборчик для игрушек»

Цель: закреплять умение детей строить заборчик, располагая кирпичики вертикально по кругу,  ставя,  их плотно  друг к другу.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Инд. работа по художественно – эстетическому развитию с Алисой С.  и Владимиром  (рисование) «Яблоки». Цель: продолжать учить ребенка правильно держать в руке кисточку; совершенствовать навыки рисовать предметы круглой формы ; располагать круги равномерно на ветках дерева; закрепить умение правильного закрашивания круга; формировать интерес к рисованию.

«Шапка да шубка».

Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым, высказывать просьбу, использовать вежливые слова. Формировать стремление к самостоятельности, потребность бПодвижная игра   «Бабочки». Цель: расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции.

Наблюдение за общественной деятельностью  на тему:  « Грузовой автомобиль». Цель: продолжать знакомить детей с разными видами транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта его значении        

Мультимедийное оборудование.

Карандаши, листы.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Кубики.

Лист ватмана,

карандаши восковые.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Вторник.

I половина дня

ООД

Прогулка

Поэзия и проза России

II половина дня

Вечерняя прогулка

Взаимодействие с родителями.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Моя семья »

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Проблемная ситуация( Р.,Р.)  «Правила поведения в детском саду». Цель: формировать основы нравственного поведения, развивать самоконтроль.

Дидактическая игра  по познавательному развитию на тему: «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Артикуляционная гимнастика  «Качели». Цель: развитие артикуляционной моторики.

Трудовое поручение на тему:« Помощь в мытье спортивного игрового оборудования» (мяч). Цель: формировать желание трудиться, содержать игрушки в чистоте.

1.Музыкальное развитие (Занятие по плану музыкального руководителя)

Наблюдение за живой природой на тему:  «Птицы».  Цель: формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада.

Подвижная игра «Мышеловка». Цель: закрепить умение строиться в круг.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

Чтение стихотворения Э. Мошковская «Физкультура». Цель: формировать умение слушать стихотворения

Гимнастика после сна «Моя семья ».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Пальчиковая гимнастика  «Мишка». Цель: закрепить умение действовать в соответствии с текстом игры.

Сюжетно- ролевая игра  на тему: «Вызов такси». Цель: рассказать о работе диспетчера такси.

Самостоятельная игровая деятельность в игровом центре.  Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

 Индивидуальная работа  с Сашей  и Алисой З. по развитию речи: «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов.

Подвижная игра «Самолёты». Цель: развивать ловкость и выносливость.

Наблюдение за погодой на тему: « Вода». Цель: показать свойства воды.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Среда

I половина дня

ООД

Прогулка

Фольклор народов мира

II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Дружная семья».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Проблемная ситуация по художественно-эстетическому развитию на тему: «Спортсмены». (рассматривание иллюстраций ). «Цель: показать детям как рисовать фигуру в движении.

Малоподвижная игра «Как приятно в речке плавать!». Цель: учить детей действовать  в соответствии с текстом игры.

Дидактическая игра по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему: «Как помочь природе». Цель: формировать основы экологической культуры дошкольников.

Пальчиковая гимнастика  «Мишка». Цель: закрепить умение действовать в соответствии с текстом игры.

  1. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Наблюдение за погодой на тему:  «Дождь». Цель: показать, что летний дождь может быть разным.  

Подвижная игра  «Крокодилы». Цель: познакомить детей с игрой.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Трудовое поручение на тему :«Собери песок вокруг песочницу». Цель: способствовать развитию трудовых навыков.

 Чтение стихотворения О.Высоцкая «Летняя физкультура». Цель: обсудить стихотворение.

Гимнастика после сна«Моя семья».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Игровое упражнение  «Угадай, что звучит». Цель: активизировать словарь, способствовать развитию интереса к музыке.

Опытно- экспериментальная деятельность на тему:   «Нагреем камни». Цель: дать представление о том, что камни могут нагреваться и остывать.

Самостоятельная деятельность в центре конструирования.  Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций.

Индивидуальная работа с Сашей Б. и Артемом Ч. по физическому развитию на тему:  

«Жучки». Цель: закреплять умение ползать на четвереньках.

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Наблюдение за живой природой на тему: «Кустарники».  Цель: Расширять представления о кустарниках.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

   

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Лейка, песочные игрушки.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Четверг.

I половина дня

ООД

Прогулка

Поэзия и проза зарубежных стран

II половина дня

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Дружная семья».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Проблемная ситуация на культурно- гигиеническим навыкам на тему: «Как аккуратность помогает в жизни». Цель: формирование у детей навыков аккуратности, способствовать развитию монологической и диалогической речи.

Д/И (х-э.,р)   «Весело-грустно». Цель: различать построение музыки

Трудовое поручение «Постройка дороги из песка» Цель: воспитывать желание  трудиться.

Пальчиковая гимнастика «Мишка». Цель: закрепить умение действовать в соответствии с текстом игры.

  1. Музыкальное развитие(по плану муз. руководителя)

Наблюдение за  живой природой на тему: « Насекомые». Цель: расширять представления о насекомых.

Подвижная игра «Самолёты». Цель: развивать ловкость и выносливость.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Рассказывание П.Барто «Девочка чумазая». Цель: формировать КГН через литературу.

Гимнастика после сна«Моя семья ».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Театрализованная игра на тему: «Пришел Мишка с прогулки». Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

Дидактическая игра «Что делают спортсмены». Цель: обогащать словарь детей прилагательными, учить выстраивать развёрнутые предложения.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Инд. работа по социально- коммуникативному развитию с Сашей и Владимиром «Кто такие смелые и честные люди». Цель: воспитывать моральные качества в детях.

Малоподвижная игра  «Ква-ква-ква». Цель: продолжать развивать слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность.

Наблюдение за общественной деятельностью на тему: «Дворник». Цель: воспитывать уважение к труду взрослого человека.

Мультимедийное оборудование.

Аудиозапись.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Маски.

Карточки.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Пятница

I половина дня

ООД

Прогулка

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «    Дружная семья».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Проблемная ситуация на тему: « Платок». Цель: закрепить умения и навыки пользования носовым платком.

Малоподвижная игра   «Мы плаваем». Цель: продолжать формировать  координацию речи с движением, развитие общей моторики, обогащение глагольного словаря, создание положительного эмоционального настроя, обучение элементам релаксации; Воспитывать интерес к игре.

Пальчиковая гимнастика « Мишка». Цель: закрепить умение действовать в соответствии с текстом игры.

  1. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

Наблюдение за общественной жизнью деятельностью на тему:.«Транспорт».

Цель:   расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека;

Подвижная игра  малой подвижности    « Великаны и карлики». Цель: продолжать развивать внимание, умение ходить широким шагом и на носках; воспитывать интерес к игре.

Самостоятельная  двигательная активность. Цель: воспитывать доброжелательны взаимоотношения в коллективе.

Бубен.

Мультимедийное оборудование.

Поэзия и проза России

II половина дня

Взаимодействие с родителями.

Прогулка

Чтение И.Ревю «Про умное здоровье». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни через литературу.

Гимнастика после сна« Моя семья».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Творческая мастерская на тему: «  Витамины». Цель: формировать умение наклеивать готовые детали на картон.

Индивидуальная работа по познавательному развитию  на тему:  ««Кто помогает строителям». Цель: вспомнить названия профессий.

Трудовое поручение на тему: «Подметём бортики песочницы». Цель: продолжать развивать умение выполнять поручения взрослого человека.

Консультация для родителей на тему « Витамины и питание ребёнка летом». Цель:  информировать родителей о влиянии правильного питания на развитии физического, психологического  и умственного развития ребенка.

Подвижная игра  «Крокодилы». Цель: закрепить правила игры.

Наблюдение за не живой природой на тему: « Солнце». Цель:   формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Заготовки для аппликации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Неделя здоровья "В здоровом теле здоровый дух" 2019г.

Беседа медика детского сада на тему: "Гигиена - главное для здоровья детей" и практический опыт "Микробы и борьба с ними"....

Лэпбук.По теме: «Физическое развитие детей» «В здоровом теле- здоровый дух».

     Актуальность.       Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время.Развивающая педагогика, основ...

Тематическая неделя по ЗОЖ "В здоровом теле - здоровый дух"

Расширять знания детей о здоровом образе жизни....

Консультация для родителей по теме закаливания детского организма «В здоровом теле - здоровый дух!»

Закаливание солнцем, воздухом, ножные ванны, обтирание, обливание водой, душ и многое другое – все это не составит огромного труда ни для ДОУ, ни для семей. Зато каждая из перечисленных процедур...