Консультация для воспитателей «Организация предметно - развивающей среды по правилам дорожного движения в детском саду»
консультация

Салина Галина Петровна

консультация дл воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Консультация для воспитателей

«Организация предметно - развивающей
среды по правилам дорожного
движения в детском саду»


     Дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей   решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
    Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему, должен стать воспитатель детского сада и родители. Но, как правило, родители не всегда знают, правила дорожного движения или не всегда выполняют их, имеют смутное представление о проблеме детского дорожно - транспортного травматизма.
C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\ПДД\к ПДД картнки\ПДД\1278791098_83749.png

      Правила дорожного движения едины для всех:

детей и взрослых.  К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила -ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасных ситуаций на дороге.

Важное значение имеет хорошо организованный педагогический процесс
при  обучении дошкольников ПДД.  В процессе обучения правилам безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников таких необходимых качеств, как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность (развитие «чувства опасности»). Полное обучение знаниям, умениям и навыкам положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах.
     Для реализации программных задач по обучению детей правилам дорожного движения воспитателям необходимо создать в группах предметно – развивающую среду по ПДД.

Предметно-развивающая среда должна объективно (через свое содержание и свойства) создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, служить целям актуального физического и психического развития и совершенствования, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу.
   Окружающая ребенка среда должна обеспечивать ему физическое, умственное, эстетическое, нравственное, т. е. разностороннее развитие и воспитание.
     Обучая детей правилам дорожного движения, воспитатели должны не
только иметь методический и иллюстрационный художественный материал,
но и создать в группе игровую зону. Необходимо учитывать, что ведущими
для детей являются игра, труд и общение, и именно на основе интеграции
этих видов деятельности строится формирование представлений дошкольников о правилах дорожного движения.

Игра способствует активизации детского внимания, развитию памяти, мышления, эмоций.

       В игре ребенок закрепляет свои знания по ознакомлению с правилами

В игре ребенок закрепляет свои знания по ознакомлению с правилами
дорожного движения, полученные на занятии. При подборе игровой зоны в
группе по обучению детей правилам дорожного движения необходимо
учитывать возрастные особенности детей.

      Создавая предметно-развивающую среду, необходимо помнить, что среда
должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

       Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять,
приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
  Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной
группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктиного взаимодействия участников образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
 

 Рекомендуется включить в игровую зону группового помещения следующее:
- макет «Дорога»: светофор, дорожные знаки;
- набор мягких, ярких модулей:
- «Зебра» – пешеходный переход;
- атрибуты для игр организации сюжетных игр: жезл, свисток, рули, костюмы, кепка ДПС и др.
- машины (грузовые, легковые);
- дорожные знаки;
- настольные печатные игры;
- плакаты;
- книжки-самоделки;
- художественная литература по теме;

- в уголке  изо деятельности (книжки-раскраски, трафареты машин)
- материалы для подвижных  игр;
- дидактические игры по ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация предметно-развивающей среды по мелкой моторике в группе детского сада».

Сообщение«Организация предметно-развивающей средыпо мелкой моторике в группе детского сада»....

Консультация для воспитателей «Организация работы с дошкольниками по правилам дорожного движения»

Консультация содержит очень интересную информацию как для педагогов так и для родителей....

Оснащение предметно развивающей среды по ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Развивающая среда в подготовительной  группе...

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС»

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС»....

Консультация для воспитателей "Организация работы с дошкольниками по правилам дорожного движения"

Организация работы с дошкольниками по правилам дорожного движения...