Проект "Весна"
проект (подготовительная группа)

Бобкина Ольга Анатольевна

 Весеннее время года, когда природа пробуждается у детей есть возможность наблюдать за изменениями в природе. С помощью этого проекта дети увидят красоту весенних явлений. Проект научит  детей видеть и слышать все краски природы. Весеннее время года, когда природа пробуждается у детей есть возможность наблюдать за изменениями в природе. С помощью этого проекта дети увидят красоту весенних явлений. Проект научит  детей видеть и слышать все краски природы. Весеннее время года, когда природа пробуждается у детей есть возможность наблюдать за изменениями в природе. С помощью этого проекта дети увидят красоту весенних явлений. Проект научит  детей видеть и слышать все краски природы. Весеннее время года, когда природа пробуждается у детей есть возможность наблюдать за изменениями в природе. С помощью этого проекта дети увидят красоту весенних явлений. Проект научит  детей видеть и слышать все краски природы. Весеннее время года, когда природа пробуждается у детей есть возможность наблюдать за изменениями в природе. С помощью этого проекта дети увидят красоту весенних явлений. Проект научит  детей видеть и слышать все краски природы. Весеннее время года, когда природа пробуждается у детей есть возможность наблюдать за изменениями в природе. С помощью этого проекта дети увидят красоту весенних явлений. Проект научит  детей видеть и слышать все краски природы.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna.docx916.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Реутов «Детский сад комбинированного вида № 5 «Аленький цветочек»

Проект «Весна»

Группа № 8

Возраст детей (6-7 лет)

ФИО педагога: Бобкина Ольга Анатольевна

2020 – 2021, учебный год.

Тип проекта: Познавательно исследовательский.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

 Возраст детей: 6-7 лет.

Продолжительность: среднесрочный (две недели).  

Актуальность проекта: Весеннее время года, когда природа пробуждается у детей есть возможность наблюдать за изменениями в природе. С помощью этого проекта дети увидят красоту весенних явлений. Проект научит  детей видеть и слышать все краски природы.

 Проблема: Более четко сформировать  знания о весенних изменениях в природе. Уточнить представление у детей о перелётных птицах и животных в весеннее время года.

Цель проекта: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи проекта: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.  Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.  

Словарная работа: весна – красна, капель, набухают почки, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.  

Этапы проекта.

1. Организационный этап

• Разработка проекта.

• Постановка цели и задачи.

• Подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература).

• Разработка конспектов образовательной деятельности.

• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры.

• Составить перспективный план мероприятий.

2. Основной этап

Образовательные области Познавательное развитие

Беседы «О весне»

«Животные весной»

«Птицы прилетели»

«Насекомые весной»

Дидактические игры 

Лото «Подбери картинки о весне»

Пазлы «Когда это бывает?», «Птицы», «Цветочки»

Наблюдения за весенней природой: за первыми листочками, за насекомыми, птицами, погодой,.наблюдения за деревьями и кустарниками на участке и в уголке природы – набухшие почки.

 Экспериментальная деятельность

Посев семян томатов и лука на рассаду.

Список литературы: А. Плещеев «Весна»;

С. Маршак «Весенняя песенка», «Апрель»;

Я. Аким. «Апрель»;

Б. Заходер «Долго шла весна тайком».

Русская народная сказка «Заюшкина избушка» - Стихотворение о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев»

Загадывание загадок по теме проекта.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

«Весенние деревья», «Бабочка» «Ласковое солнышко, «Веточка вербы», «Весенние цветы – первоцветы», «Ласточки прилетели».

Аппликация «Скворечник для птиц», «Мимоза», «Лодочка»

Лепка: «Грачи и скворцы», «Божья коровка».

Социально-коммуникативное развитие

Уборка на своем участке: подметание дорожек, песка,  сгребание прошлогодней листвы, веток;

Физическое развитие

Подвижные игры «Ручеек»,

«Перелет птиц»,

«Лошадки»

Пальчиковые игры

 «Деревья», «Корни», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Возвращение птиц» «Наши алые цветы распускают лепестки», «Насекомые».

Игры на развитие координации слова с движением «Маша и деревья»

«За окном сосулька тает…»

«Жук»

Работа с семьей

1. Оформление выставки рисунков и поделок «Весна красна!»

2, Материал на информационный стенд для родителей «Март».

3. Заключительный этап

• итоговая презентация;

• выставки рисунков по теме проекта;

• информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей;

• развлечение с детьми «Весна - красна».

Результат: По окончанию проекта дети узнали много нового и интересного. Дети с удовольствием участвовали во всех мероприятиях, особенно интересно было сажать свой огород.

 С  радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Весна».

E:\Mom\DD\Все по работе\Наши работы\20150616_133458.jpg

C:\Users\User\Desktop\Работа 2021 фото\Фото по работе\8 ГРУППА 2020\IMG-20201001-WA0042.jpg

20190319_095628

20181116_152612

20190213_155411

C:\Users\User\Desktop\Работа 2021 фото\Конструирование\20201217_092103.jpg

 

 

 

 

 Подвижные игры в весенний период

«Перелёт птиц»

Программное содержание: упражнять в беге, имитируя полёт птиц, запрыгивать на кубы, скамейки, без помощи рук, спрыгивать, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Учить детей действовать по сигналу. Напомнить правила безопасного поведения во время игры.

Описание: на одном конце зала находятся дети – они птицы. На другом конце зала – пособия, на которые можно залезть – это деревья. По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - дети, махая руками, как крыльями разбегаются по всему залу, на следующий сигнал: «Буря!» - дети бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произнесёт: «Буря прекратилась!» дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу (птицы продолжают свой полёт). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей.

«Сажаем картошку»

Программное содержание: упражнять в умении ориентироваться в пространстве; развить ловкость, быстроту и четкость движений. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Описание: дети делятся на две команды по 4 человека.

1 ребенок – «пашет землю» - кладет обручи,

2 ребенок - «сажает картошку» - кладет картошку в обруч,

3 ребенок – «поливает картошку» - оббегает вокруг обручей с лейкой

4 ребенок – собирает картошку в ведро.

Чья команда справилась быстрей, та и победила.

«Лошадки»

Программное содержание: упражнять в умении играть в паре, согласовывать движения; развивать внимание, ловкость. Развивать у воспитанников потребность в двигательной активности и физического совершенствовании.

Описание: детей делят на две равные группы. Одна группа изображает «лошадей», они стоят в «конюшне» за линией, другие – «владельцы», которые приходят к лошадям. По сигналу воспитателя дети - "владельцы" заходят в «конюшню» и запрягают коней (скакалкой), становятся один за другим. На слова воспитателя: «Но, поехали!» идут медленным шагом. На слово: «Побежали!» они бегут. На слова: «По мостику» идут медленно; на слово: «Приехали!» они останавливаются. Затем «владельцы» отпускают коней погулять, а сами садятся на скамейку. Кони медленно ходят - пасутся. На слова воспитателя: «Поехали домой» владельцы подходят к своим коням, запрягают их и возвращаются в конюшню. При повторении игры воспитатель предлагает детям поменяться ролями.

«Журавли-журавли»

Программное содержание: упражнять в умении ориентироваться в пространстве; учить детей двигаться в команде; развивать внимание, умение чётко действовать по словесной инструкции.  

Описание: Вожак журавлиной стаи, который выбирается считалочкой, говорит следующие слова: «Журавли, журавли, выгнитесь дугой». Все играющие в процессе размеренной ходьбы выстраиваются дугой, держа руки, как крылья. Вожак, убыстряя темп, продолжает: «Журавли, журавли, сделайтесь веревочкой». Дети быстро, не отпуская рук, перестраиваются в одну колонну за вожаком, который все убыстряет шаги по темпу песни. «Журавли-журавли, извивайтесь, как змея!» - вереница детей делает плавные зигзаги. Вожак поет дальше «Змея, заворачивайся в кольцо», «Змея выпрямляется» и т. д. Упражнения выполняются во все возрастающем темпе, переходящем в бег, до тех пор, пока вереница не разрушится. Когда играющие запутаются, игру начинают снова.

«Гори, гори ясно!»

 Программное содержание: упражнять в беге, у умении чётко произносить текст; развивать быстроту и ловкость. Содействовать поддержанию положительного эмоционального тонуса детей. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

 Описание: игроки стоят в колонну по два, держась за руки, впереди колонны – водящий. Дети хором говорят:

     Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

     Глянь на небо: птички летят,

     Колокольчики звенят!

     Раз, два, три – беги!

По окончанию слов игроки последней пары опускают руки и бегут в начало колонны – один справа, другой слева от нее. Водящий пытается запятнать одного из игроков, прежде чем тот успеет взяться за руки со своей парой. Если водящий запятнал игрока, то он становится с ним в пару впереди колонны.

«Фигурная ходьба»

Программное содержание: упражнять в умении выполнять в соответствии с заданием разные виды ходьбы: змейкой, улиткой, цепочкой, держась за руки. Развивать умение ориентироваться на площадке, внимание. Способствовать укреплению и сохранению здоровья детей.

Описание: по сигналу воспитателя дети ходят разными видами ходьбы.

«Улитка» дети берутся за руки и повернувшись влево идут за ведущим сначала по кругу, а потом улиткой, т.е. делая концентрические круги один в другом. Расстояние между кольцами спирали должно быть не менее 1 м.

«Змейка» дети идут в колонне от одной стороны площадки к другой. Затем поворачиваются за ведущим, идут на встречу, так несколько раз.

«Иголка и нитка» дети держатся за руки, образуя цепочку. Обведя цепочку вокруг площадки, вед останавливает детей, предлагает им поднять вверх сцепленные с соседями руки, образуя ряд ворот. Водящий ведёт цепочку дальше за собой в обратном направлении под руками у ребят, обходя по очереди, одного справа, другого слева. В тот момент когда цепочка детей проходит под воротами, ребенок, поднимавший руки для образования ворот переворачивается вокруг себя и продолжает идти цепочкой.

«Быстрые и меткие»

Программное содержание: упражнять в умении метать мешочки в горизонтальную цель, удобным способом, бегать наперегонки. Развивать глазомер, точность броска, ловкость.  Способствовать обогащению двигательного опыта детей.

Описание: 2-4 детей бегут на перегонки, у каждого в руках по два мешочка с песком. Добежав до линии, которая находится на расстоянии 20м от старта, дети должны остановиться и бросить мешочки в круги диаметром - 1м, нарисованные в 3 метрах от линии финиша. Затем дети должны быстро вернуться на линию старта. Побеждает тот, кто забросил мешочки и быстрее вернулся на место.

«Водяной»

Программное содержание: способствовать развитию тактильных ощущений; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Описание: водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:

Дедушка Водяной,

Что сидишь под водой?

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Круг останавливается. Водяной встает и с закрытыми глазами подходит к одному из играющих. Его задача – определить кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если Водяной отгадывает имя игрока, то они меняются ролями и игра продолжается.

«Ловишка с мячом»

Программное содержание: учить детей бегать врассыпную в зале, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень – ребёнка. Развивать умение действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать выдержку.

Описание: дети стоят в кругу, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Один из детей становится в центр круга. Это – водящий. У ног его лежат два небольших мяча. Водящий называет или проделывает ряд движений. Дети повторяют. Внезапно воспитатель говорит «Беги из круга!» и дети разбегаются в разные стороны. Водящий поднимает мячи и старается, не сходя с места попасть в убегающих. Затем по сигналу «Раз, два, три в круг скорей беги» дети снова образуют круг. Выбирается новый водящий.

«Мяч водящему»

Программное содержание: упражнять в умении ловить мяч, брошенный водящим руками не прижимая к груди. Бросать мяч двумя руками от груди. Развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность броска.

Описание: дети делятся на 2-3 группы и выстраиваются в круг, в центре каждого круга стоит водящий с мячом в руках. По сигналу воспитателя водящие перебрасывают поочерёдно детям мяч двумя руками от груди и получают его обратно. Когда мяч обойдёт всех игроков, то он поднимает его над головой и говорит: «Готово!»

Варианты: мяч водящий бросает не по порядку, а в разнобой, выигрывает группа, у которой ни разу не упадёт мяч

«Полоса препятствий»

Программное содержание: упражнять в умении преодолевать полосу препятствий на скорость, выполнять задания точно, качественно. Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету.

Описание: В качестве препятствий могут быть различные пособия: скамейки, дуги, барьеры, цели для метания. Порядок преодоления препятствий может быть любым, например: подлезть под несколькими дугами (рейками), пройти по скамье (или бревну), обежать набивные мячи (4 мяча, положенных на расстоянии 1м один от другого), перепрыгнуть с места через две линии, проползти по скамье, пробежать с маленьким мячом (или мешочком с песком) 6-7 м и метнуть его в цель. Оцениваются быстрота и точность выполнения задания.

«Эстафета парами»

Программное содержание: упражнять в умении бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. Развивать выносливость, ловкость. Воспитывать дружелюбие.

Описание: дети становятся в 2 колонны парами за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне ориентиры. По сигналу первые пары, взявшись за руки, бегут до ориентиров, обегают их и возвращаются в конец колонны. Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание и не разъединят руки во время бега.

Варианты: дети встают спиной друг к другу и сцепляются локтями

Загадки о весне с ответами для детей

Загадки о весне с ответами для детей

Детские загадки про весну. Загадки для дошкольников и младших школьников.

Весенние загадки для детей с ответами

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

 

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет... (весна)

 

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли... (почки)

 

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький... (подснежник)

 

Веселится весь народ —

Льдины двинулись в поход!

Мы на речке каждый год

Наблюдаем... (ледоход)

 

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит... (капель)

 

В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной... (ручей)

 

Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в... (ручей)

 

Белоснежною горой

Во дворе стоял зимой.

Где он был, теперь потоп

Стал водицею... (сугроб)

 

Посмотрите-ка, ребята,

В небесах повисла вата —

К нам плывут издалека

В синем небе... (облака)

 

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется... (трава)

 

Высоко за облаками

«Поле» синее над нами.

Не растят на поле хлеба.

Как оно зовется? (Небо)

 

Понавесили корзины

На березы и осины.

Каждая корзинка — дом,

А зовется он... (гнездом)

 

Гнездышко из веток —

Для любимых деток.

Кто те детки-сорванцы?

Дружно просят есть... (птенцы)

 

Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему... (скворечник)

 

Новоселье у скворца,

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы... (скворечник)

Конспект занятия в подготовительной группе "Весна идет, весне дорогу"

Ход занятия:

Вводная (мотивационная) часть: 

1.     Дети стоят полукругом.

Воспитатель:  У вас сегодня хорошее настроение? Давайте поздороваемся со всеми!

- Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

- Доброе утро, небо! (аналогичное движение).

- Доброе утро, всем! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

Дети садятся на стульчики.

2. наше правило:

«Каждый день всегда, везде: на занятиях, в игре  ясно, чётко говорим, потому что не спешим, и не перебиваем».

3.Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать, о чем занятие, нужно собрать слово из букв, которые находятся на мольберте  (ВЕСНА)

- После какого времени года наступает весна?

- А перед каким временем года?

- Назовите весенние месяцы

Проговаривается чистоговорка:
Ла-ла-ла - к нам пришла Весна (Хлопают в ладоши)
Пло-пло-пло - на дворе  тепло. (Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их) 
Пель-пель-пель – капает капель. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой) 
Ля-ля-ля - расцветай, Земля! (Поднимают руки вверх и вращают кистями - «фонарики») 

4. Мотивация детей на предстоящую деятельность.

Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится хорошо. Люди с удовольствием подставляют лицо ласковому весеннему солнцу.

Издавна люди зазывали весну различными закличками.

- Что такое закличка? (Заклички - это обращения, к природным явлениям)

- А мы попробуем позвать весну, вдруг она сможет прийти к нам в группу?

Ой, весна моя,
Ты весняночка!

Из-за темных лесов,
Из-за синих морей
Приходи, солнцем, светом озари!

Жаворонки, перепелушки, 
Птички, ласточки 
Прилетите к нам! 
Весну ясную, весну красную 
Принесите к нам!

5. Ребята, посмотрите Лесовичок,  корзина.  Письмо

 «Дорогие ребята, здравствуйте! Я бы с радостью к вам пришла, да не могу. Со мной произошла неприятность,  в лесу меня задержал сильный порывистый ветер, он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Была у меня корзинка с приметами, да студеный ветер  все мои приметы перепутал, и теперь я не знаю, как прийти, с чем прийти»

Как вы думаете, мы сможем выручить Весну?

А чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить все задания, которые передал Лесовичок. Вы готовы помочь?

Основная:

1 задание: Игра с мячом «Весенние слова»

«Я буду называть слово и кидать вам мяч, а вы дадите ему описание, какое? Какая? Какие? Какой?

- Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное (небо) 

- Яркое, золотое, тёплое, ласковое (солнце) 

- Шумный, быстрый, холодный (ледоход) 

- Быстрые, звонкие, стремящиеся (ручьи) 

- Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная (капель) 

- Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий (день) 

- Перелётные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие (птицы) 

- Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу (облака) 

2 задание:  "Расскажи о весне" (совершенствование синтаксической стороны речи Составление предложений о весне по картинке) Коллаж

На столе перед детьми лежат картинки изображением вниз. Дети берут картинки, рассматривают их, затем по очереди выходят к доске, прикрепляют на неё свою картинку и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова "весной"(например, "Весной солнце светит ярко"

Зрительная гимнастика  «Мигалочки»

Светит солнышко в окошко,

Закроем глазки мы немножко.

Подержали – открываем,

А теперь мы поморгаем.

Правый глазик открываем,

А другой не открываем,

А теперь их поменяем.

Левый глазик открываем,

А другой не открываем,

Правый – левый.

 "Весной появляются первые цветы"; "Весной с юга прилетают птицы» и т.д

 

3 задание: Ребята, поиграем: становитесь в круг, повторяйте за мной слова и движения.

Физкультминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

золотое донышко,

Гори, гори ясно,            

чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу друг за другом на носочках)

Прилетели сто грачей. (Бегут, взмахивая руками, как крыльями)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают)

А цветочки - подрастают! (Тянутся вверх, встав на носочки и подняв руки).

4 задание: "Что перепутал художник?"  (слайд)

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину, которую нарисовал рассеянный художник. На ней изображена весна. Только все ли правильно он изобразил?

Дети (исправляют ошибки художника).

         Весной дети не загорают на солнце.

         Весной нет листопада.

         Весной не копают картошку.

         Весной дети не купаются в речке.

         Весной не ловят бабочек.

         Весной снимают теплую одежду.

5 задание: Работа по картине И. Левитана «Март»

 Многие художники изображали в своих картинах те явления в природе, о которых мы сейчас с вами говорили. Одна из таких картин И. Левитана Давайте рассмотрим эту картину ( слайд)

- Что вы видите на картине?

- Какое время года изображено на картине?

- Как вы увидели весну? (много солнца, проталины, снег рыхлый и серый, на деревьях нет снега, с крыши крыльца вот-вот упадет снег, т.к. он подтаял)

- А какой месяц изображен, как вы думаете? Почему? (Еще лежат сугробы, но появились проталины; деревья еще без листьев; небо чистое и голубое)

- Можно сказать, что изображен погожий день? Что это значит? (Ясный, солнечный, радостный)

6. Прослушивание стихотворений

Глядя на картину И. Левитана «Март», я вспомнила стихотворение Ф. Тютчева «Еще земли печален вид», послушайте:
Еще земли печален вид,
А воздух уж весною дышит,
И мертвый в поле стебль колышет,
И елей ветки шевелит.
Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она
И ей невольно улыбнулась…

Послушайте стихотворение Ф. Тютчева, прочитает Вадим:

Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу.  

7 задание: Рассказать стихотворение «День и ночь» Соловьевой по мнемокарточкам

 

Заключительная (рефлексивная)

- Как вы считаете, удалось нам выручить весну?

Вы сегодня очень старались, ответы были правильными и полными. И мы смогли выручит весну. Вот и пали чары злого ветра, весна освободилась и у нас будет тепло.

-Ребята вам понравилось наше занятие? (На подносе капельки (если нет) и подснежники (если да)) на магнитную доску

- Весной пробуждается не только природа. Теплеют и светлеют взгляды людей, улыбки расцветают на их лицах. Дарите всем окружающим доброту и радость, как это делает Весна.

- Спасибо вам за занятие!