Проект по исследовательской деятельности в младшей группе "Мы- маленькие волшебники".
проект (младшая группа)

Исаенко Анна Викторовна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по исследовательской деятельности

«Мы – маленькие волшебники»

Цель проекта: развивать культурные практики проявления интереса детей младшего дошкольного возраста к познанию и исследованию, поддерживать стремление к проявлению самостоятельности и инициативы, любознательности.

Тип проекта: информационно-исследовательский, групповой.

Участники: воспитатель младшей группы – Исаенко А.В.

Целевая группа:  дети, родители.

Масштаб: краткосрочный (1 неделя).

Задачи:

  • Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, воздуха, света, бумаги.
  • Развивать собственный познавательный опыт.
  • Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность.
  • Поощрять дружественные отношения во время исследовательской деятельности.
  • Формировать культурную практику проявления интереса и желания расширять свой кругозор.

Принцип построения: интеграция всех образовательных областей.

Прогнозируемый результат:

  • разработка содержания культурных практик для реализации задач проекта;
  • проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию;
  • развитие умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности;
  • проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач;
  • проявление взаимопомощи, активное социальное взаимодействие;
  • качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап: формулирование проблемы; определение актуальности, цели и задач; подбор методической и художественной литературы; подбор опытов по данному возрасту; подбор оборудования для проведения опытов.

2. Основной этап: организация предметно-развивающей среды, проведение опытов, экспериментов в группе и на прогулке, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная экспериментальная деятельность, подвижные игры, чтение художественной литературы, беседы, продуктивная деятельность детей.
3. Заключительный этап: подводятся итоги.

План – схема работы с детьми по реализации проекта

«Мы – маленькие волшебники»

Социально-коммуникативное развитие

Культурные практики

Виды

Содержание

Интеграция к.п.:

– практики игрового взаимодействия,

– познания мира и самопознания,

– коммуникативные практики

Игры: «Узнай, кто позвал?», «Бывает – не бывает».

Д/упражнение: «Найди и принеси бумажный предмет».

Игровые упражнения: «Преврати круг в солнышко, яблоко, мяч, колесо и т.д.»

Проблемные ситуации:

«Игрушка потерялась в песке, надо её найти, копая совком и не рассыпая песок» «Как и почему вода льётся?»
Беседа – упражнение «
Вкус и свойства пищи».

Д/и «Догони свою тень»

Познавательное развитие

Культурные практики

Виды

Содержание

– Интеграция к.п.:

– познания мира и самопознания,

– свободные практики детской деятельности,

– коммуникативные практики,

– идентификации и взаимодействия ребёнка с окружающим социумом.

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Надувание мыльных пузырей», «Морской бой», «Запираем воздух в шарик», «Движение воздуха»,  «У воды нет вкуса и запаха», «Прозрачная вода»,  «Вода без формы», «Вода бывает холодной, теплой, горячей», «Как убедиться что вода прозрачная» «Бумага и вода», «Сравнение бумаги», «Может ли бумага быть опасной» «Лёгкий – тяжёлый» Игры с воздушным шариком и соломинкой
Игры-экспериментирования:

«Умный нос», «Язычок помощник»

Исследование:

«Что в коробке?», «Что в пакете?» «Прокати шарик»

Эксперимент «Послушный ветерок»

Речевое развитие

Культурные практики

Виды

Содержание

Интеграция к.п.:

– коммуникативные практики,

– познания мира и самопознания

Беседы:

«Волшебный воздух» «Что ты знаешь о себе» «Зачем нужна вода?» «Что бывает из бумаги» «О значении света»
Чтение:

стихотворение «Воздух» Пермяк Е. «Про нос и язык». Бойко Т.«Солнышко» Сказка «В гостях у солнышка» Козлов С. «Солнечный зайчик и медвежонок» К.Ушинский «Солнце и радуга»
Эвристические беседы:

«На что похожа ложка, тарелка, кусочек хлеба, салфетка?» «В какой пище есть вода?»

Художественно-эстетическое развитие

Культурные практики

Виды

Содержание

Интеграция к.п.:

– познания мира и – самопознания,

– свободные практики детской деятельности

Настольный театр

«Теремок», «Волшебная кисточка»,  «Обведём ладошку и украсим её».
Конструирование. Тема: «
«Будка для собачки» (из бумаги).

Лепка «Воздушный шарик».

Физическое развитие

Культурные практики

Виды

Содержание

Интеграция к.п.:

– здорового образа жизни,

– практики игрового взаимодействия

Пальчиковая гимнастика «Умелые руки», «Собачка и кошка».

Подвижные игры:

«Совушка,«Пузырь»,«Самолёты», «Мы – капельки!», «Беги туда, куда дует ветерок» Дыхательная гимнастика «Ветер», «Подуй на цветок», «Прогони шмеля»
Гимнастика для глаз «
Капля раз, капля два..».

Игры с бумажными самолётиками, султанчиками и вертушками.

Физкультминутка «Радуга-дуга».

Игра м/п: «Холодно-жарко».

Взаимодействие с родителями

Культурные практики

Виды

Содержание

Интеграция к.п.:

– познания мира и самопознания,

– коммуникативные практики

Ознакомление родителей с целью проекта и видами совместной деятельности для его успешной реализации.

Организация совместной с детьми деятельность в домашних условиях:

проводят дома с детьми простые опыты, изготавливают поделки из бумаги.
Организация беседы с родителями «
Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

Рекомендовать родителям ознакомится с методическим материалом: «Роль семьи в развитии познавательных интересов дошкольника».

Привлекать родителей к пополнению центра экспериментирования новой познавательной литературой.

Распределение деятельности по центрам активности

Центр театрализованной деятельности: изготовление персонажей к настольному театру «Теремок».

Центр опытно-экспериментальной деятельности: подготовка всех материалов, необходимых для исследовательской деятельности (мыльные пузыри, бумага разных видов, бумажные кораблики, воздушные шарики, ёмкости для воды, соломинки).

По реализации проекта "Мы маленькие волшебники" были получены следующие результаты:

Расширилось содержание культурных практик детей:

  • проявился устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;
  • возросли умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности; проявилась инициатива и творчество в решении поставленных задач, способность к взаимопомощи;
  • активизировалась заинтересованность родителей в принятии участия, в реализации проекта. проведена рекомендация для родителей: «Роль семьи в развитии познавательных интересов дошкольника».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-исследовательской деятельности и экспериментирования - «Лаборатория маленьких волшебников».

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,приобретают способности сами ставить вопросыи получать на них фактические ответы,оказываясь на более высоком умственноми нравственном уровне в сравнении с теми,...

Проект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебная капелька»

В этой статье представлен краткосрочный проект в младшей группе...

Познавательно – исследовательская деятельность. Экспериментирование с водой: «Маленькие фокусники» во второй младшей группе «Бабочка»

Цель:  Вовлечение детей в элементарную познавательно – исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая-познакомить детей со свойствами воды (вк...

Проект по исследовательско – опытнической деятельности Детей второй младшей группы «Маленькие волшебники»

Проект по исследовательско – опытнической деятельностиДетей второй младшей группы«Маленькие волшебники»Паспорт проектаТип проекта: исследовательский – экспериментальн...

проект " Организация исследовательской деятельности 1 младшая группа

Способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.    Является ведущим функциональным механизмом творчества р...