Проект "Это все наше! Это все родное!"
проект (старшая группа)

Киреева Лариса Михайловна

Данный проект — это совместная творческая работа, решающая конкретную проблему гражданско – патриотического воспитания в ходе разнообразной исследовательской деятельности, результат которой обобщается и закрепляется в культурно- досуговой деятельности. Я рассматриваю проектную деятельность как лично- ориентированное, вариативное обучение, направленное на развитие творчества ребенка, его коммуникативных умений, навыков поисково- исследовательской деятельности в процессе сотрудничества, который охватывает образовательные области, режимные процессы, игры, труд и др. Итогом хотелось видеть, что дети знают и уважают свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа, что они есть маленькие патриоты своей страны.

На основе годового планирования мною был разработан тематический проект «Это все наше! Это все родное!», который позволил познакомить детей старшей группы «Солнышко» МКДОУ Девицкий детский сад «Улыбка» с историей и культурой нашей Родины, нашего Черноземного края (столица края – г. Воронеж), образом жизни наших предков, их дописьменном периодом, обычаями и обрядами. Интеграция сведений проходила из разных областей знаний согласно Федеральным государственным требованиям.

С целью расширения кругозора детей и мотивации на поисково- исследовательскую деятельность, развития активности, инициативы, самостоятельности обсуждалась тема «Страна, где мы живем», «Кто наши предки?», «Знаменитые люди страны», «Откуда азбука пришла?», которая позволила сформулировать проблему познавательной деятельности с привлечением к ее реализации детей и их родителей.

Работа над проектом включала составление плана, разные виды детской деятельности, связь с социумом, сотрудничество с родителями, определение участников: методист, дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕВИЦКИЙ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА».

ПРОЕКТ

ТЕМА: «ЭТО ВСЕ НАШЕ! ЭТО ВСЕ РОДНОЕ!»
                               

             Выполнила: воспитатель группы            
                                                       «Солнышко» Киреева Л.М.

Девица 2020

Данный проект — это совместная творческая работа, решающая конкретную проблему гражданско – патриотического воспитания в ходе разнообразной исследовательской деятельности, результат которой обобщается и закрепляется в культурно- досуговой деятельности. Я рассматриваю проектную деятельность как лично- ориентированное, вариативное обучение, направленное на развитие творчества ребенка, его коммуникативных умений, навыков поисково- исследовательской деятельности в процессе сотрудничества, который охватывает образовательные области, режимные процессы, игры, труд и др. Итогом хотелось видеть, что дети знают и уважают свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа, что они есть маленькие патриоты своей страны.

На основе годового планирования мною был разработан тематический проект «Это все наше! Это все родное!», который позволил познакомить детей старшей группы «Солнышко» МКДОУ Девицкий детский сад «Улыбка» с историей и культурой нашей Родины, нашего Черноземного края (столица края – г. Воронеж), образом жизни наших предков, их дописьменном периодом, обычаями и обрядами. Интеграция сведений проходила из разных областей знаний согласно Федеральным государственным требованиям.

С целью расширения кругозора детей и мотивации на поисково- исследовательскую деятельность, развития активности, инициативы, самостоятельности обсуждалась тема «Страна, где мы живем», «Кто наши предки?», «Знаменитые люди страны», «Откуда азбука пришла?», которая позволила сформулировать проблему познавательной деятельности с привлечением к ее реализации детей и их родителей.

Работа над проектом включала составление плана, разные виды детской деятельности, связь с социумом, сотрудничество с родителями, определение участников: методист, дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Разработка проекта проходила в несколько этапов.

  • Подготовительный - обсуждение плана мероприятий. Сбор информации по теме.
  • Основной обогащение знаний детей в процессе образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, при взаимодействии с родителями.
  • Заключительный - праздник с показом видеоматериалов, презентация проекта.

Ожидаемый результат проекта «Это все наше! Это все родное!».

Ощущение чувства гордости за свою страну. Формирование уважительных действий к старшему поколению. Сближение и взаимодействие детей друг с другом, применение полученных знаний в процессе совместной и самостоятельной деятельности, развитие их творческого потенциала.

Цель проекта «Это все наше! Это все родное!».

Расширить образовательное пространство и формировать целостную картину мира, что способствует гражданско – патриотическому воспитанию, развитию духовно – нравственной личности, основанному принятию духовных традиций и ценностей народа; вызвать интерес к прошлому нашего народа на основе исторических событий - которые сыграли большую роль в развитии нашей страны и народа.

Задачи проекта.

  • Расширить и закрепить знания о нашей стране, об ее истории
  • Приобщить к русской культуре
  • Пробудить интерес к прошлому народа
  • Развивать чувство сопричастности к Родине
  • Расширять кругозор на основе знакомства с древними памятниками и историческими местами нашей Родины
  • Знакомить с известными людьми (просветители Кирилл и Мефодий, книгопечатник Иван Федоров, писателях, музыкантах, ученых, и тд.)
  • Развивать потребность в приобретении знаний о культуре государства
  • Воспитывать умение отражать впечатления в разнообразной деятельности.

   Совместная деятельность с социумом.

  •  Взаимодействие с библиотекой и краеведческим музеем.

    Деятельность воспитателя.

  • Обсуждение плана мероприятий с методистом, музыкальным руководителем, родителями.
  • Воспитания бережного отношения к истории страны и края.
  • Обогащение знаний воспитателя об истории Руси.
  • Консультация для родителей «Роль человека в развитии страны».
  • Оформление в группе выставок.
  • Подбор литературы, наглядного материала, составление познавательных рассказов для детей, разработка планов бесед с детьми о памятных датах Черноземья, прославленных людях края, народных мастерах, талантливых земляках.

Совместная деятельность педагога и детей по реализации проекта.

Познавательная деятельность:

  • Рассказа педагога «Наша Родина», «Славяне – наши предки», «Культура Древней Руси» (цель – дать представление о жизни славян, культуре и традициях народа, их самобытности, языческих обычаях и обрядах, народном календаре, поклонении древнего человека природе, труду).
  • Историческое путешествие во времени «Предметное письмо», «Иероглифы», «Берестяные грамоты» (познакомить с общением людей в дописьменный период на Руси).
  • Просмотр и обсуждение мультимедийного материала о просветителях Кирилле и Мефодии, показ слайд- шоу.
  • Рассказывание преданий, сказаний, былин, знакомство с устным народным творчеством как со сведениями об окружающем, которые передавались из поколения в поколение, из уст в уста в дописьменный период.
  • Заучивание стихотворений: «Первая книга», русских народных пословиц, поговорок о грамотности, родной земле, русских народных потешек и др.
  • Инсценировка картин из бытовой и обрядовой жизни предков.
  • Рассматривание альбомов наскальных рисунков, изображений первобытных людей.
  • Интегрированные занятия: «Мы живем в России», «Защитники России», «Они прославили Россию», «Не бывать Руси в забвении!»
  • Образовательные ситуации, включающие общение и игру «Что было бы, если бы…».
  • Подготовка выставки народного творчества.
  • Конкурс «Пословица недаром молвится»,» Книга – лучший друг».

Игровая деятельность:

* Сюжетно- ролевая игра "Первые Русичи".

* Игра- путешествие "Древняя Русь"

* развивающие игры "Чем похожи", "Как ты понимаешь?", "Кто быстрее?", "Расскажи руками".

* игры драматизации сказок и былин.

* игры диалоги "Я воевода",

* творческая игра "Развитие письма" (передача сообщений с с помощью схем- рисунков, вещественных знаков, жестов, моделирование игровых ситуаций).

Музыкальная деятельность:

* слушание песен о Родине, классическую музыку советских и российских композиторов.

* развлечение «Спиридон - солнцеворот», физкультурная игра «Учения».

Самостоятельная деятельность детей, продуктивная деятельность:

* сочинение историй по историческим картинам.

* Рисование букв кириллицы, иллюстраций к художественно- историческим произведениям.

* самостоятельная деятельность в центре конструирования, центре книги, музыкально- театральном центре.

План работы с родителями:

* встреча с родителями, беседы, анкетирование родителей по теме проекта.

* оформление информационных стендов, памяток, советов для родителей.

* вовлечение родителей в поисково- познавательную деятельность по сбору наглядного и познавательного материала по истории родного края.

* семейные онлайн маршруты выходного дня (посещение краеведческого музея, памятных и исторических мест Воронежской области.

* конкурс совместных работ детей и родителей на лучший стишок про край, село, поделку из соломы, глины, ткани, ниток, дерева.

* вручение памятных подарков старейшинам села Девица.

Далее конспекты некоторых мероприятий для детей старшего дошкольного возраста по проекту "Это все наше! Это все родное!".

"Мы живем в России" (тема недели)

Цель: донести до детей мысль, что мы являемся гражданами огромной страны и остаться тем поколением, которое не должно забывать свою историю.

Задачи:

-закрепить знания названия страны;

- дать знания о богатстве России;

- познакомить с географической картой, расположением на ней России;

- воспитывать чувство гордости за свою страну;

- учить видеть связь времен (от устного народного творчества до развития письма);

- закрепить знания об использовании выразительных средств (образность, поэтичность, точность и т.д.).

Предварительная работа: Ознакомление с историей возникновения Руси, показ родства народов, связанных в древности единым языком; драматизация сказаний о земле русской, былин, сказок.; продуктивная деятельность.

Последовательность работы.

Педагог загадывает загадку: - Здесь родился и живешь,

                                                         Уезжаешь - скучаешь.

                                                          Как зовут это место,

                                                          Ты знаешь?  (Родина).

Педагог сообщает, что сегодня тема дня посвящена нашей Родине. Примерные вопросы для беседы - рассуждения:

-Как называется наша страна? Как называется город, село, где мы живем?

- Как называют людей, проживающих в России?

- Какие еще народы живут в нашей стране?

Педагог уточняет и дополняет ответы детей:

-Родина — это место, где человек родился и живет, где живут его близкие и родные люди, где его дом. Наша Родина - Россия. Предлагаю подойти к географической карте и посмотреть территорию наше страны. Россия занимает большую территорию.

-Богат и разнообразен растительный и животный мир наше страны. Большую часть занимают леса. Они обозначены на карте зеленым цветом. Лес — это настоящее природное богатство. Что можно сделать из дерева?

-Синим цветом отмечены водоемы, реки, озера, моря и океаны. Это водные богатства нашей страны и запас пресной, питьевой воды, запас морепродуктов. Самые знаменитые реки России - Волга. Лена, Обь, Ока, Енисей.

-Какой еще цвет вы видите на карте? (Коричневый). Что он обозначает? (Горы и возвышенности). У гор тоже есть названия- Уральские, Кавказкие.

-Что же вы узнали, рассмотрев карту? Составим короткий рассказ о нашей Родине.

-На протяжении многих лет формировался и наш язык, который тоже является богатством народа. Очень давно люди не умели писать и читать, поэтому знания об окружающем мире передавалось из поколения в поколение, из уст в уста в форме песен, сказок, преданий, сказаний. Творчество нашего народа было и средством общения.

Педагог предлагает сыграть в игру "Иностранец". Детям предлагается представить, что в Россию приехал гость из другой страны. Он не знает русского языка, а вы не знаете его языка. Пообщайтесь с ним, покажите свои игрушки. (Цель – убедить детей, что какой бы национальности люди не были главное оставаться толерантными и гостеприимными, а в этом нам помогает язык общения).

Педагог рассказывает, что язык является родным не только для русского народа, но и для других народов, которые проживают в нашей стране. Мы выражаем свои чувства и мысли словами, люди общаются с помощью речи – это умение говорить. Есть такое выражение - «Дар речи»; как вы его понимаете? (Суждения детей.)

Педагог рассказывает. Что речь бывает устная и письменная. С помощью устной речи мы друг с другом разговариваем. Письменная речь – это запись звуков буквами (иллюстрирует наглядными примерами). Так писатели нашей страны помогают сохранить историю нашей страны и нашего народа. Каких русских писателей вы знаете? (Ответы детей.) Наши писатели использовали и используют и старославянские слова, описывая то, или иное событие (Прочтение выдержек из произведения «Слово о полку Игореве», «Бородино».)

Педагог предлагает детям на выбор развивающие игры "Чем похожи", "Как ты понимаешь?", "Кто быстрее?", "Расскажи руками".

В конце дня как итог – закрепление полученных знании проводится игра- путешествие "Древняя Русь".

"Защитники России" (тема недели)

Цель: расширить знания о людях, прославивших нашу страну в военные годы. (указать годы воин на Руси).

Задачи:

  • Рассказать о подвигах русских людей в различных битвах за страну.
  • Воспитать уважение к их памяти.
  • Упражнять в словообразовании (щит – защита – защитники – защищать).
  • Вызвать интерес к познанию истории письма.

Предварительная работа: Ознакомление с историей военных действий на Руси, показ иллюстраций военных сражений, просмотр видео материалов мирной и военной жизни русского народа, просмотр видео материала парадов на Красной площади 1941г. и 1945г., чтение былин, продуктивная деятельность.

Последовательность работы.

Педагог зачитывает стихотворение о пограничниках (по выбору).

Педагог сообщает, что сегодня тема дня о защитниках нашей Родины. Примерные вопросы для беседы - рассуждения:

- Как называют людей, которые стоят на защите мира в стране?

-Что они делают? Зачем они это делают?

-Нужна ли армия стране? Кто идет служить в армию?

Педагог уточняет, дополняет, направляет детей рассуждать на данную тему.

Любая стана, маленькая она и большая как наша, нуждается в защите. Защищает страну армия. Она нужна на случай войны или нападения. В настоящее время в российской армии могут служить и мужчины, и женщины.

А вот в 980 году защитой государства была древнерусская армия. Основное место в армии занимало княжеское войско. Правителем в то время был князь Владимир. Именно с его именем связано большинство русских былин.

В былинах Владимир предстает как борец против кочевых племен, покровитель богатырей. В народной памяти отложилось, что именно при Владимире русское войско дало отпор печенегам.

Педагог предлагает рассмотреть иллюстрацию В. Васнецова «Богатыри».

Педагог предлагает детям побыть богатырями, и показать свою силу ловкость, выдумку. (физкультурная игра «Учения»).

В это же время славяне использовали рисуночное письмо. Так наши предки передавали информацию. Постепенно от рисунка люди перешли к знакам – символам: эти знаки называются иероглифами. Каждый обозначал слово и вырезался на дощечке или табличке (показ древнего письма).

Педагог предлагает детям игровое задание: написать письмо другу ( дети тонкой палочкой пишут знаки на глиняных табличках).

Итог дня – беседа рассуждение «Что мы узнали сегодня о древнем мире?»  

"Они прославили Россию" (тема недели)

Цель: расширить знания о людях, прославивших нашу страну.

Задачи: 

  •  Закреплять знания детей о знаменитых людях России, чем они прославили Россию (В. В. Путин, Ю. А. Гагарин, Г. К. Жуков, А. С. Пушкин, И. П. Чайковский, И. И. Шишкин)
  •  Развивать внимание, память.
  • Воспитывать чувство уважения к великим людям России, их достижениям и чувство гордости за свою страну

Предварительная работа: Рассматривание портретов знаменитых людей России.  Индивидуальные и групповые беседы о знаменитых людях России, ситуативный разговор, вопросы, чтение произведений, биографических рассказов.

Последовательность работы.

 Педагог обращается к детям с примерными вопросами:

- Ребята, кто такие знаменитые люди? Почему их назвали «знаменитые люди России»? (рассуждения детей)

Это люди, которые своими добрыми делами прославили не только себя, но и всю нашу страну Россию. Их знают не только в России, но и во всем мире.

 Знаменитых людей очень много в России, всех мы пока не знаем, но с некоторыми сегодня я вас познакомлю

Педагог предлагает детям подойти к карте.

 Ребята вы уже знаете. Что столица нашей Родины город Москва. Как вы думаете, почему мы с вам начали с Москвы? (Ответы детей). Правильно, в Москве есть Кремль, где находится президент России (фото президента).

 Как зовут нашего президента? (Ответы детей). Зачем нам нужен президент?

 Что он делает? (Ответы детей) Как вы думаете, ему легко руководить нашей страной? Почему? (Ответы детей). Да вы молодцы, правильно ответили!

Владимир Владимирович Путин – президент России, Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами. Будучи президентом России, он показал себя честным, справедливым, открытым и дальновидным политическим деятелем, думающим о стране, народе и каждом гражданине в отдельности.

 Скажите, а кто пишет картины? (Ответы детей). Сейчас я вам расскажу об одном удивительном художнике.

Иван Иванович Шишкин — не только один из крупнейших, но и едва ли не самый популярный среди русских пейзажистов. Шишкин знал русскую природу и любил ее со всей силой своей могучей натуры.

 Из этого знания и этой любви родились образы, которые давно стали своеобразными символами России. Его называли “лесной богатырь-художник”, “царь леса”, “старик-лесовик”.

 Ребята, а вы хотели бы стать художниками? Давайте мы с вами ненадолго превратимся в художников и дорисуем картины, которые начал рисовать художник (дети самостоятельно выбирают технику рисования).

 Скажите, какой праздник празднуют в России 12 апреля? (Ответы детей).

- Молодцы вы правильно говорите День космонавтики, и я хочу вам рассказать еще об одном знаменитом человеке 20 века.

- Ребята, вспомните, как звали первого космонавта? (Ответы детей). Правильно это - Юрий Алексеевич Гагарин (портрет космонавта). 12 апреля 1961 года впервые в истории человечества поднялся в космос космический корабль «Восток» с человеком на борту. Пилотом – космонавтом космического корабля был Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил один виток вокруг Земли. Юрий с детства мечтал быть летчиком, и он стал летчиком – истребителем. Люди нашей страны гордятся тем, что первым был именно русский человек! Сегодня космические полеты стали для жителей Земли совершенно привычным делом (фото космических ракет).

 А вы хотели быть космонавтами? А как вы думаете легко быть космонавтами? (Ответы детей.)

Давайте мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру "Изобрази космический корабль" (дети конструируют)

Сейчас я вас познакомлю с одним из прославленных полководцев и героев ВОВ Георгием Константиновичем Жуковым (портрет Жукова).

 Он сыграл важную роль в победе над фашистами. Ум, прилежное и настойчивое отношение к учёбе, помогли Жукову стать выдающимся полководцем. Руководство страны направляло его туда, где было трудно. Он возглавлял самые трудные сражения.

 После войны Г. К. Жуков был главнокомандующим Советскими вооружёнными силами. За смелость и отвагу был удостоен звания Героя Советского Союза четырежды.

 Ребята, как вы думаете легко руководить целой армией? (Ответы детей) А вы знаете, этот выдающийся человек Г. К. Жуков принимал парад войск в 1945году.

Предлагаю посмотреть отрывки парада на Красной площади.

Педагог читает отрывок из стихотворения «Сказка о царе Салтане».

 Это стихотворение написал Александр Сергеевич Пушкин.

 А. С. Пушкин великий русский поэт (выставляет портрет А. С. Пушкина). Скажите, а вы знаете сказки А. С. Пушкина? (Ответы детей)

А. С. Пушкин родился в Москве, в небольшой дворянской семье. Он рано научился читать и уже в детстве начал писать стихотворения. На протяжении всей его жизни рядом с ним была его няня.

 Арина Родионовна очень любила Александра Сергеевича, она знала много сказок и народных песен, мастерски их рассказывала, а А. С. Пушкин записывал их.

 Мы с вами знаем очень много сказок, стихотворений написанные А. С. Пушкиным. Это «Сказка о рыбаке и рыбаке», «Сказка о мертвой царевне» и многие другие. Какие сказки вы ещё знаете? Назовите их.

Александр Сергеевич Пушкин великий русский поэт. Давайте пожелаем друг другу никогда не расставаться со сказками и стихотворениями поэта.

Педагог предлагает посмотреть одну из вышеперечисленных сказок.

Педагог приглашаю окунуться в мир музыки, и знакомит с великим русским композитором П. И. Чайковским (показ портрета композитора).

 Он написал много произведений для детей, потому что очень любил детей. Его музыка красивая, добрая. Чайковский очень любил сказки. Вы смотрели мультфильм «Щелкунчик»? (Ответы детей) На сюжет сказки «Щелкунчик» он сочинил балет.

Пётр Ильич Чайковский писал оперы и балеты, симфонии и пьесы. Во всех жанрах он создал произведения, любимые всем миром. П. И. Чайковский был первым русским композитором, создавшим для детей альбом из фортепианных пьес.

 Музыка из этого альбома разная: и веселая, и грустная, и быстрая, и медленная, в нем есть и марш, и песни, и танцы. Вот и мы с вами слушали отрывок произведения «Времена года», которую написал П. И. Чайковский. Вам понравилась музыка? (Ответы детей)

Итог дня- Педагог предлагает поиграть в дидактическую игру «Что кому принадлежит?»

 Ребята, сегодня вы очень много узнали о знаменитых людях. Кто из них вам больше всего понравился и почему? Кем бы вы хотели стать, когда вырастите большими? (Ответы детей)

"Не бывать Руси в забвении!" (тема недели)

Цель: проявить интерес к культуре русского народа.

Задачи:

  • Рассказать о народных традициях и праздниках.
  • Познакомить с историей русского народного костюма, с его элементами.
  • Изготовит элементы костюмов к праздничным датам.
  • Активизация в речи русского фольклора.

Предварительная работа: чтение произведения А. Ишимова «История России в рассказах для детей, беседы про обычаи, предания, суеверия и поэзии русского народа, рассматривание иллюстрации русского костюма, быта, утвари и тд., рассматривание фотографий и достопримечательностей села Девица, продуктивная деятельность.

Последовательность работы.

Педагог рассказывает, что наша страна имеет свою народную культуру. Мы уникальный народ и наша культура уникальны. Н.М. Карамзин писал «Народ, который не знает своей культуры и истории, - презрен и легкомыслен».

Вы, подрастающее поколение всегда должно помнить, кто вы на самом деле.  «Русский человек», это конечно человек широкой души и сила духа.

Педагог на основе иллюстраций и фотографий рассказывает о черноземном крае, родном селе.  Предлагает детям прочесть стихи придуманные совместно с родителями.

К.Лобанов – Я люблю свое село

                       Для меня оно родное,

                       Словно маму дорогую

                        Обнимаю горячо!

А.Остроухова – Солнышко зевая- просыпается,

                            И рассветом нам улыбается

                             Говорит, чтоб мы не хмурились

                             И в ответ ему улыбнулись мы.

К.Дмитриева- Я в деревне живу,

                         Здесь уютно, старинно, красиво

                         Я край свой очень люблю!

                         Он частица огромной России!

Педагог показывает и рассказывает о гербах Воронежской области и с. Девица. Педагог предлагает нарисовать герб села. (продуктивная деятельность)

Главным богатством нашего села являются люди. Именно они производят все, что нам необходимо для жизни. Но жители нашего села умеют не только работать, но и весело, интересно отдыхать. Вспомните, какой праздник мы недавно отмечали. Правильно праздник 450 летия села.

А еще русские люди очень гостеприимные. Во всех русских народных сказках пишут про это качество - «и накормят, и напоят, и спать уложат». (Педагог предлагает поиграть в игру с использование русских народных потешек «Приходите в гости к нам», «Как у нашего соседа»)

Педагог предлагает детям пройти в центр «Русская изба».

В этом центре мы постарались воссоздать атмосферу русской избы. Раньше у нас в с. Девица так было в каждом доме. Педагог знакомит детей с крестьянской избой и домашней утварью. Загадывание загадок о предметах быта.

Наши предки носили очень простую, но красивую одежду. (знакомство с народным костюмом, с его элементами)

Жители нашего села чтут и соблюдают традиции народа. Давайте и мы с вами вспомним некоторые из них. (традиция Рождественских праздников, Синичкиных именин).

Итог дня- проведение обряда «Спиридон - солнцеворот»

Заключение

Данный проект позволил каждому ребенку раскрыть свой потенциал в различных видах деятельности, что лежит в основе гражданско-патриотического воспитания.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Наши защитники. Конспект НОД по ОХЛ в старшей группе «Наша армия родная»

Конспект НОД по ОХЛ в старшей группе «Наша армия родная» Задачи: Расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защит...

Сценарий утренника "Для наших милых и родных" на 8 Марта

Сценарий для подготовительной группы  на 8 Марта со сценкой "про бабушек"  на современный лад....

Утренник, посвящённый Международному женскому дню «Наши дорогие, любимые, родные мамочки и бабушки»

Утренник, посвящённый Международному женскому дню «Наши дорогие, любимые, родные »...

Сценарий праздника, посвященный дню пожилого человека «Наши – дорогие, любимые, родные»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 летЦель: Развитие музыкальных способностей детей.Задачи: - создать условия...

Тема: « Наши дорогие – женщины родные. Международный женский день »

План воспитательной работы по теме недели 8 МАРТА...

Экологический фестиваль с участием педагогов, родителей и детей « Защитим природу нашу, нет её родней и краше»

Данный материал поможет воспитателю в проведении работы с детьми по экологическому воспитанию. В данном конспекте прослеживается взаимосвязь детского сада с семьей....