Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сапрыкина Ирина Анатольевна

Планирование по теме "Неделя безопасности".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx35.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Неделя безопасности».

Временной интервал: (5.07-9.07.21 г.).

Итоговое мероприятие: игровая программа «Азбука безопасности».    

     Дата: 5.07.2021         Тема: «Неделя безопасности».  День недели: понедельник.  Подготовительная группа №2

Утро. Утренняя гимнастика.  По плану инструктора по физической культуре

П Р

С-К Р

Х-Э Р

Р Р

Ф Р

Компьютерная презентация: «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно!» 

Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности, причинах возникновения пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях.

Беседа: «Школа пешехода»

Расширять представления об элементарных правилах дорожного движения. Для чего нужны правила дорожного движения? Какие правила пешеходов вы знаете?

Инд. работа по Р Р «Кузовок» с Варей Л., Максимом, Лерой С.

Продолжать закреплять вежливые слова. Обогащать словарь. Прививать культуру общения.

Дежурство по столовой.

Закреплять навыки аккуратного сервирования стола.

Д/игра: «Азбука пешехода».

Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Утренний круг «С добрым утром!»

 Способствовать психическому развитию и личностному росту ребенка,  повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.

П/игра: «Птичка и кошка».

Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах, преодолевая препятствия, следить за согласованием движений рук и ног при ходьбе и беге. Воспитывать у детей уверенность в себе.

Ф Р

ООД – 1. Физическая культура на прогулке (по плану инструктора по физической культуре).

П Р

Х-Э Р

Ф Р

Р Р

С-К Р

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за лягушкой.

Актуализировать и дополнить знания детей о лягушках, познакомить ребят с особенностями питания лягушек, пользой, которую они приносят

Трудовая деятельность: прорыхлить землю в цветнике.

Учить применять свои умения для решения практической задачи, правильно подбирать и использовать инвентарь. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело

П /игры: «Лиса в курятнике»,  «Огуречик, огуречик», «Лошадки»

Формировать ходьбу и бег друг за другом небольшими группками, выполнение движений по сигналу. Закреплять навык построения в колонну. Воспитывать дружеские взаимоотношения

Познавательно – исследовательская    деятельность: «Фонтанчики»

Развить любознательность, самостоятельность, создать радостное настроение.

П Р

Ф Р

Р Р

Х-Э Р

С-К Р

II половина дня.

Задачи. СОД. Закаливающие мероприятия.

Вечерний круг: работа в муз.уголке

Учить детей играть знакомую попевку на металлофоне. Развивать звуковысотный слух, интерес к игре на музыкальных инструментах.

Мультзал: «Волк и семеро козлят»

Способствовать формированию у детей стереотипов безопасного поведения. Познакомить с ситуациями, возникающими  при общении с незнакомцами.

Творческая мастерская: рисование на тему:  «Красота леса»

Учить применять знакомые им техники для изображения рисунка. Формировать умение подбирать материалы в соответствии с задуманным.

Самостоятельная деятельность в природном  уголке: рассматривание иллюстраций о безопасности в лесу

Продолжать закреплять правила поведения в лесу. Прививать бережное отношение к природе.

Прогулка

Задачи:

Наблюдение за ящерицей.

Предложить детям рассмотреть ящерицу, познакомить с ее образом жизни и строением тела. Рассказать об удивительной способности ящерицы отбрасывать хвост.

П/ игра «Выше ноги от земли».

Познакомить детей с правилами игры, обсудить, как нужно действовать игрокам, водящему. Повышать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции.

Взаимодействие с семьёй.  Задание на дом: чтение произведений В. Бианки «Лесные домишки».

                                                                                                                                                                         

   

      Дата: 6.07.2021        Тема: «Неделя безопасности».      День недели: вторник    Подготовительная группа №2

Утро. Утренняя гимнастика.  По плану инструктора по физической культуре

П Р

С-К Р

Х-Э Р

Р Р

Ф Р

П Р

Просмотр презентации «Вода - живительная влага!»

Формировать у детей представления о значении воды в природе, для живых существ, в быту. Обсудить, как каждый из нас может беречь воду.

Беседа: «Если ты гуляешь один» 

Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. Скажите, о чем вас просит мама, когда отпускает гулять на улицу одних? Почему мама беспокоится? Всегда ли можно различить доброго и злого человека по выражению лица?

Д/игра «Найди правильную картинку»

Учить  находить картинку правильного поведения в лесу.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Учить детей подчиняться правилам игры, оценивать соответствие им игровых действий, поощрять стремление детей самостоятельно освоить правила игры.

Дежурство по столовой.

Учить детей правильно сервировать стол, организовать взаимопроверку дежурными работы друг друга, учить их рассказывать о результатах проверки.

Утренний  круг «Утро добрых встреч»

 Создать положительный настрой на весь день. Активизировать коммуникативные навыки детей. Прививать навыки культуры общения.

П/игра: «Пастух и стадо»  

Продолжать учить ориентироваться в окружающем,  двигаться в колонне друг за другом.

Х-Э Р

ООД – 1.  Музыка. «Художественно-эстетическое развитие» (по плану музыкального руководителя)

П Р

Х-Э Р

Ф Р

Р Р

С-К Р

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение «Почва в огороде».

Предложить детям рассмотреть и охарактеризовать состояние почвы, выяснить значение влаги как одного из условий роста растений. Развивать наблюдательность, мышление, умение делать выводы

Труд на участке. Полив растений на клумбе.

Учить детей правильно поливать цветы, объяснить, почему растения поливают утром и вечером. Поощрять стремление детей приносить пользу.

Познавательно – исследовательская   деятельность:  «Кто играет с вертушками?»

Путем экспериментирования обнаружить  ветер в окружающем пространстве  и выявить его свойства.

П/и «Веселый воробей», «Веселая карусель», «Птички в гнездышках».

 

Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, находить свое место. Учить действовать согласно правилам игры, повышать двигательную активность, вызывать радостное настроение. Развивать внимание, ловкость, быстроту, слуховое восприятие.

П Р

Ф Р

Р Р

Х-Э Р

С-К Р

II половина дня.

Задачи. СОД. Закаливающие мероприятия.

Вечерний круг: заучивание стих. Е. Благининой «Эхо».

Учить детей рассказывать наизусть небольшие отрывки, выразительно декламировать поэтические строчки, самостоятельно подбирать средства выразительности речи в соответствии с содержанием произведения. Развивать память

Инд.работа по П Р д/игра «Каравай» с Настей, Ульяной, Сашей М.

Упражнять детей в согласовании действий с текстом. Учить передавать величину предмета при помощи движений, развивать речевую и двигательную активность

Сюжетно-ролевая игра «Парковка».

Закрепить умение детей пользоваться в игре дорожными знаками.

ФКГН практич. упр. «Носовой платочек мой - всегда со мной».

Учить детей правильно и своевременно пользоваться носовым платком, формировать навыки личной гигиены. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Закреплять умение детей группировать предметы по форме, учить действовать с эталонами, развивать зрительное восприятие, обогащать сенсорный опыт детей

Прогулка

Задачи:

 Наблюдение за автомобилями

Учить различать автомобили по их назначению. Формировать интерес к профессии водителя. Выяснить, какие названия остановок в своем городе знают дети, обсудить, почему эти остановки транспорта так называются

Игровое упражнение «Звонкий мяч».

Закреплять умение детей бросать мяч друг другу снизу и из-за головы с расстояний 1,5 метра. Учить детей отбивать мяч от земли быть внимательными, развивать двигательные умения, ловкость, меткость, повышать подвижность суставов рук.

Взаимодействие с семьёй.      Беседы по запросам родителей

 Дата: 7.07.2021   Тема: «Неделя безопасности».   День недели: среда       Подготовительная группа №2

Утро. Утренняя гимнастика.  По плану инструктора по физической культуре

П Р

Ф Р

 

Р Р

Х-Э Р

С-К Р

Компьютерная презентация «Профессия - пожарный»  

Продолжать знакомить с профессией пожарного, его инструментом, действиями. Прививать уважение и гордость к профессии взрослого.

Инд. работа по П Р «Найди такое же колечко» с Дашей С. Лерой, Максимом

Учить детей находить два предмета одинаковой величины путем накладывания и на глаз, проверять правильность выполнения задания, рассказывать о ходе и результатах работы.

Д/игра: «Собери знак»

Закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД. Развивать логическое мышление, внимательность. Воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

Выставить в центр познания д/и «Безопасность»

Закреплять знания о безопасном поведении на улице и дома.

Утренний круг «С добрым утром!»

Обеспечить условия для межличностного и познавательно – делового общения детей и взрослых. Создать положительный настрой на весь день.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, следить за своей осанкой во время движения, учить двигаться по всей площадке, не задевая друг друга. Развивать способность концентрировать внимание на цветовых модулях.

Ф Р

ООД – 1. «Физическое развитие» Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

П Р

Х-Э Р

Ф Р

Р Р

С-К Р

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за насекомыми.

Продолжать знакомить детей с насекомыми. Развивать наблюдательность, интерес к наблюдениям

П/и: «Зайцы и волк», «Ловишка», «Быстрые и меткие».

Упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту.  Ходить и бегать, согласовывать движения рук и ног. Воспитывать у детей уверенность в себе.

 Побуждать детей совершенствовать двигательные навыки соревновательной деятельности. Развивать быстроту реакции. Закреплять умение бегать свободно.  Укреплять здоровье детей

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Моя семья».

Учить детей обсуждать и корректировать замысел игры, распределять роли, привносить в игру свой личный опыт.

Трудовая деятельность: помыть скамейки в беседке.

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять стремление его поддерживать, приносить пользу.

Игровое упражнение «Покорители гор».

Учить детей перемещаться пролета на пролет по вертикальной лестнице, развивать ловкость, гибкость, уверенность в себе, смелость. Доставлять детям радость от прогулки.

П Р

Ф Р

Р Р

Х-Э Р

С-К Р

II половина дня.

Задачи:

Вечерний круг: обсуждение рассказа «Удивительный мир шестиногих»  Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки»

Продолжать знакомить детей с насекомыми: почему называются шестиногими, чем питаются, как спасаются от врагов.

Инд.работа по Ф Р игровое упр. «Каменные фигуры» Дашей С.,  Катей, Сашей А.

Формировать у детей умение сохранять статическое равновесие 5-7 секунд в разных позах.

Познавательно – исслед-я  деят-ть: «Что звучит?»

Учить определять по издаваемому звуку предмет. Развивать слуховое восприятие, внимание.

Театрализованная игра по сказке  «Кошкин дом»

Продолжать учить передавать характер героев мимикой, жестами, интонацией. Добиваться выразительности речи.  

Самостоятельная деятельность в муз.уголке: прослушивание «Звуков природы»

Снять эмоциональное напряжение. Знакомить с обитателями леса. Учить угадывать животных по голосам.                          

Прогулка

Задачи:

Наблюдение «Погода летом».

Предложить детям охарактеризовать погоду, занести результаты наблюдений в календарь погоды. Рассказать об изменениях, произошедших за последнюю неделю.

Подвижная игра «Большой мяч».

Закреплять у детей умение прокатывать мяч друг другу правой и левой ногой, умение ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость и меткость

Взаимодействие с семьёй.   Наглядность:  «Правила пожарной безопасности в лесу».

Дата: 8.07.2021     Тема: «Неделя безопасности».   День недели: четверг       Подготовительная группа №2         

Утро. Утренняя гимнастика.  По плану инструктора по физической культуре

П Р

С-К Р

Х-Э Р

Р Р

Ф Р

Презентация «Ядовитые растения»

Познакомить детей с ядовитыми  растениями, правилами безопасного поведения.

Познавательно – исследовательская  деятельность: «Что звучит?»

Учить определять по издаваемому звуку предмет. Развивать слуховое восприятие, внимание.

Дидактическое упражнение «Подуй как ветер».

Отрабатывать способность регулировать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука «у».

Инд.работа по Х-Э Р «Орнамент из геометрических фигур" с Дианой, Сашей М., Денисом

Выявлять закономерность, выкладывать орнамент, аккуратно наклеивать фигуры на лист бумаги. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление

Дежурство по столовой: сервировка стола

Продолжать учить правильно сервировать стол обращать внимание на расположение ложек на столе. Воспитывать ответственность.

Утренний круг «С добрым утром, друг!»

Обеспечить условия для межличностного и познавательно – делового общения детей и взрослых. Активизировать коммуникативные навыки детей.

П/игра: «Удочка».

Учить детей выполнять прыжки вверх на месте. Развивать ловкость, внимание.

Х-Э Р

ООД – 2. Музыка «Художественно-эстетическое развитие» (по плану музыкального руководителя)

П Р

С-К Р

Х-Э Р

Р Р

Ф Р

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за бабочками.

Расширять представления детей о многообразии насекомых учить различать насекомых по внешнему виду и называть их, закреплять знания о строении насекомых, особенностях внешнего вида и по ведения бабочек.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Трудовые поручения: полив песка в песочнице

Предложить детям объяснить назначение данной трудовой операции.  Прививать желание соблюдать чистоту.

П/игры: «Ловишка с мячом», «Через ручеек», «Гуси-гуси».

Создать условия для развития внимания, быстроты реакции.  Учить бегать легко, обращаться к судье за разрешением спорных ситуаций. Развивать быстроту реакции, гибкость. Контролировать сохранение осанки.

П Р

С-К Р

Х-Э Р

Р Р

Ф Р

II половина дня.

Задачи. СОД. Закаливающие мероприятия.

Вечерний круг: чтение «Гость в лесу» Н. Красильникова

Учить быть гостем в лесу – бережно и аккуратно вести себя.

Игра «Хорошо-плохо»

Обсудить понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении. Развивать творческое начало.

Беседа «Ты и вода»

Актуализировать представления детей о правилах поведения у воды и в воде, познакомить с потенциально опасными ситуациями, способами их избегания и преодоления. Ребята, вы любите купаться в речке, море? А знаете, какую опасность таит вода?

Театрализованная игра по сказке К. Чуковского «Мойдодыр».

Обновить имеющиеся атрибуты, скомпоновать уголок для игры-драматизации сказки. Принять участие в сговоре на игру. Активизировать игру вопросами, советами, чтением наизусть отдельных отрывков сказки.

Творческая мастерская: рисование пальцами «Растения на лугу».

Предложить детям отобразить в рисунке свои впечатления от наблюдения за растениями. Способствовать усвоению детьми различных способов пальчиковой живописи. Развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к изобразительной деятельности

Прогулка

Задачи:

Наблюдение за прохожими

Предложить детям понаблюдать за прохожими, попытаться определить, в каких родственных отношениях они находятся. Углублять представления о семье и ее членах. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия

П/и «Удочка»

 Учить детей выполнять замах и бросок, метать удочку на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

Взаимодействие с семьёй.          Консультация: «Дети и опасности»

Дата: 9.07.2021     Тема: «Неделя безопасности».      День недели: пятница       Подготовительная группа №2         

Утро. Утренняя гимнастика.  По плану инструктора по физической культуре

П Р

С-К Р

Х-Э Р

Р Р

Ф Р

Работа в уголке природы. Рассматривание альбома «Пресмыкающиеся».

Продолжать знакомить детей с представителями класса пресмыкающиеся, помочь выделить характерные особенности внешнего вида, строения тела. Учить анализировать, сопоставлять, делать выводы

Беседа «Пойдем в театр!»

Формировать у детей представления о театре, работе актеров, учить правильно вести себя в театре.

Тренинг «Один дома»

Упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях.

Инд.работа по Р Р д/и «Узнай по описанию» с Дианой, Лерой, Денисом

Учить детей составлять описания предметов по результатам обследования и по памяти, выделять характерные для объектов признаки и действия

Дежурство по столовой: сервировка стола.

Учить детей протирать губкой листочки крупных растений самостоятельно отжимать воду, бережно относиться к растениям.

Утренний круг: чтение С. Михалков «Моя улица». Беседа по содержанию 

Развивать внимание, воображение. Закреплять правила поведения детей на дороге.

Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Закреплять у детей умение подлезать под препятствия, не касаясь руками пола, согласовывать движения рук и ног при ходьбе и беге. Развивать активность в подвижных играх

Ф Р

ООД – 1. «Физическое развитие» Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

П Р

С-К Р

Х-Э Р

Р Р

Ф Р

Прогулка

 Задачи:

Целевая прогулка на физкультурную площадку

Обратить внимание как работает инструктор по физическому развитию, как дает указания, как дети их выполняют. Закреплять знания действий детей.

Поисковая деятельность «Что изменилось на улице?»

Развивать у детей наблюдательность, умение концентрировать внимание, учить ориентироваться на территории детского сада, в пространстве, повышать двигательную активность.

Труд в природе. Прополка грядок на огороде.

Учить детей различать сорные и культурные растения, удалять сорняки. Поощрять стремление детей приносить пользу, выполнять значимую работу.

П/игры: «Лохматый пес», «Береги ноги», «Зайцы и волк»

Упражнять детей в выполнении основных движений. Воспитывать доброжелательность.  Учить детей действовать в соответствии с правилами. Формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Повышать двигательную активность детей.

Игровое упражнение «Достанем луну».

Учить детей перелезать с пролета на пролет, подниматься по вертикальной лестнице. Развивать силу мышц рук, ловкость, координацию движений. Доставлять детям радость от прогулки на свежем воздухе.

П Р

С-К Р

Х-Э Р

Р Р

Ф Р

II половина дня.

Задачи. СОД. Закаливающие мероприятия.

Игровая программа «Азбука безопасности».    

Закрепить у ребят знания правил дорожного движения. Формировать представления дошкольников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Хороводная игра «Ежик» (муз. М. Картушиной).

Развивать творческие способности детей, учить эмоционально, образно исполнять движения, инсценировать песню.

Инд.работа по Х-Э Р с Сашей М., Яной, Максимом, Ксенией  

Предложить детям образцы знакомых росписей (хохлома), формировать умение создавать декоративные композиции. Развивать эстетическое восприятие.

Пальчиковый театр по сказке  «Кошкин дом»

Продолжать учить передавать характер героев мимикой, жестами, интонацией. Добиваться выразительности речи.  

Беседа «Речка - быстрая, серебристая»        

Предложить детям рассмотреть карту области, показать, как обозначаются на ней реки, какие реки протекают в нашей местности. Рассказать детям о значении рек, о том, почему люди издавна селились по берегам рек. Обсудить, почему очень важно беречь реки.

Прогулка

Задачи:

Наблюдение за муравьями.

Предложить детям рассмотреть муравьев при помощи лупы, отметить общие для всех насекомых и особые черты строения. Рассказать ребятам, как живут и трудятся муравьи.

Игровое упражнение «Чемпионы-прыгуны».

Учить детей выполнять прыжки через скакалку, развивать мышцы ног, координацию движений. Поощрять упорство в достижении цели.

Взаимодействие с семьёй.     Участие в совместной выставке рисунков «Как избежать беды»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.

Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

Календарно-тематический план на сентябрь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на октябрь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на январь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на февраль подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно -тематический план работы в подготовительной группе

Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...