Картотека дидактических игр для детей группы раннего возраста
картотека (младшая группа)

Сурина Любовь Николаевна

Учить детей правильно определять силу голоса; определять игрушку по звукоподрожанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр для детей группы раннего возраста

Игра «Громко — тихо»

Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

  Материал: парные игрушки разных размеров: большую и маленькую машины, большой и маленький барабаны, большую и маленькую дудочки.

 Ход игры: Взрослый показывает 2 машины и говорит: «Когда едет большая машина, она подает сигнал громко: «би-би». Как подает сигнал большая машина?» Дети громко произносят: «би-би». Педагог продолжает: «А маленькая машина сигналит тихо: «би-би». Как сигналит маленькая машина?» Дети тихо произносят: «би-би». Педагог убирает обе машины и говорит: «Сейчас будьте внимательны. Как только поедет машина, вы должны дать сигнал, не ошибитесь, большая машина сигналит громко, а маленькая - тихо». Аналогично обыгрываются остальные игрушки.

Игра «Кот и мыши»

Цель: учить детей говорить стихотворный текст тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом.

 Материал: шапочки с изображением кота. Разучить с детьми текст стихотворения.

 Ход игры: Дети ходят по кругу, в центре которого присел на корточки ребенок, изображающий кота. Дети тихим голосом говорят:

«Тише, мыши.                                                                                                                                                                                Тише, мыши.                                                                                                                                                                                                    Кот сидит на нашей крыше.                                                                                                                                                      Мышка, мышка, берегись!                                                                                                                                                                 И коту не попадись!»

Ребенок, изображающий кота, громко мяукает и бежит за детьми. Пойманные становятся котами.

Игра «Угадай, кто кричит»

Цель: Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподражанию.

Материал: подготовить озвученные игрушки, изображающие знакомых детям домашних животных: корову, собаку, козу, кошку и др.

 Ход игры: Взрослый достает приготовленные игрушки (по одной), обыгрывает их, подражая крику соответствующих животных, затем просит детей послушать и угадать по голосу, кто придет к ним в гости. Выбранный взрослым ребенок уходит за дверь и, чуть приоткрыв ее, подает голос, подражая одному из животных, а дети угадывают, кто это.

 

Игра «Где позвонили?»

Цель: учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

 Материал: колокольчик

 Ход игры: Дети садятся в кружок. Взрослый выбирает водящего, который становится в центре круга. По сигналу водящий закрывает глаза. Затем воспитатель дает кому-нибудь из детей колокольчик и предлагает позвонить. Водящий, не открывая глаз, должен рукой указать направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, взрослый говорит: «Пора» - и водящий открывает глаза, а тот, кто позвонил, поднимает и показывает колокольчик.  Если водящий ошибся, он отгадывает еще раз, затем назначают другого водящего.

 

Игра «Угадай, близко или далеко поезд»

Цель: учить детей правильно определять силу голоса.  

 Материал: подобрать 3 картинки, на которых нарисован поезд. На первой картинке поезд стоит у станции. На второй - удаляется от нее, провожающие машут вслед. На третьей изображена станция, вдали, за лесом, виден последний вагон поезда.

 Ход игры: Педагог ставит на доску 3 картинки с изображением поезда. Он говорит: «Поезд перед отходом со станции гудит: « у- у- у.»  Поезд стоит близко, и мы слышим громкий гудок. (Произносит звук громким голосом.) Когда поезд отошел от станции и загудел, мы услышали не такой громкий гудок. (Произносит звукоподражание обычным голосом средней громкости.) А когда поезд ушел далеко и загудел, его уже еле слышно». (Произносит звукоподражание тихим голосом.)

Далее педагог произносит звук у с разной силой голоса, а дети указывают соответствующую картинку.

 

 Игра «Кто как кричит»

Цель: добиваться правильного воспроизведения детьми различных звукоподражаний. Развитие способности к звукоподражанию, а также речевого слуха.

 Материал: игрушки - петух, курица, кошка, собака, утка, корова.

Ход игры. Придумать вопросы к тексту стихотворения, чтобы в ответах дети активно использовали звукоподражания.

Ку-ка-ре-ку!

Кур стерегу.

Кудах-тах-тах!

Снеслась в кустах.

Мур-мур!

Пугаю кур.

Ам - ам!

Кто там?

Кря-кря-кря!

Завтра дождь с утра!

Му-му-у!

Молока кому?

  Читать стихотворение надо выразительно, во время чтения показывать детям соответствующие игрушки

 

Игра «Бабочка, лети!»

Цель: добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.

 Материал:  5 бумажных   бабочек. К каждой привязать нитку длиной 50 см и прикрепить их к шнуру на расстоянии 35 см друг от друга. Шнур натянуть между двумя стойками так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.

 Ход игры. Дети сидят на стульях. Взрослый говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки: синие, желтые, красные! Как их много!   Посмотрим, могут ли они летать. (Дует на них.) Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть. У кого дальше полетит?» Взрослый предлагает детям встать по одному возле каждой бабочки. Дети дуют на бабочек.

 

Игра «Дует ветер»

Цель: учить детей в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом.  

 Материал:   2 картинки. На одной изображен легкий ветерок, качающий травку, цветы. На другой - сильный ветер, качающий ветви деревьев.

 Ход игры. Дети сидят полукругом на стульях. Педагог говорит: «Пошли мы летом на прогулку в лес. Идем полем, светит солнышко, дует легкий ветерок и колышет травку, цветочки (показывает картинку). Он дует тихо, вот так: «у-у-у» (тихо и длительно произносит звук у). Пришли в лес, набрали много цветов, ягод. Собрались идти обратно. Вдруг подул сильный ветер (показывает картинку). Он громко загудел: «у-у-у...» (громко и длительно произносит этот звук). Дети повторяют за педагогом, как дует легкий ветерок и как гудит сильный ветер. Затем педагог показывает картинки, уже не произнося звук, а дети подражают соответствующему ветру.

Дидактическая игра «Позови свою маму»

Цель: закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Материал: предметные картинки с детенышами животных.

Ход игры: у всех детей предметные картинки с детенышами животных. Воспитатель: «Кто у тебя нарисован, Коля? (цыпленок) Кто у цыпленка мама? (курица) Позови, цыпленок, свою маму. (Пи-пи-пи) Воспитатель имитирует кудахтанье курицы и показывает картинку.

Такая же работа проводится со всеми детьми.

Игра «Спрячь в ладошке»

Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Материал: кусочки поролона или резиновые кольца и другие игрушки из пористых, гибких или упругих материалов, которые можно сжать в руке (по количеству детей).

Ход игры: Воспитатель раздает детям небольшие кусочки поролона и предлагает спрятать их в ладошке так, чтобы поролона не было видно: «Вот вам губки. Они волшебные, умеют прятаться и становиться незаметными. Спрячьте их так, чтобы никто их не увидел и не нашел – зажмите покрепче в ладошке!»

«Котенок»

Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук; подражать движениям взрослого.

Материал: маленькие резиновые игрушки – пищалки: котята (по количеству детей).

Ход игры: Воспитатель раздает детям игрушки и предлагает сжать их в кулачке. В это время читает двустишие: «Ты, котенок, не пищи, лучше маму поищи». После того, как все «котята пропищат» воспитатель показывает «маму – кошку» - большую игрушку. Игра повторяется несколько раз.

Игра с прищепками "Солнышко"

Цель: развивать мелкую моторику.

Материал. Вырежьте из желтого картона 2 круга, склейте их. Нарисуйте с одной стороны глазки, носик, улыбку (веселое личико); а с другой стороны - тоже глазки, носик и ротик, но с опущенными уголками (грустное личико).

Ход игры. Поверните круг к ребенку той стороной, где нарисовано грустное лицо и расскажите малышу сказку о том, что на небе жило-было солнышко. И вот однажды оно потеряло свои лучики. С тех пор оно стало грустным-грустным. Чтобы развеселить солнышко нужно прицепить ему лучики. Покажите, как с помощью прищепок можно сделать лучики. Затем, когда все лучики будут на месте, поверните солнышко другой стороной и посмотрите, какое оно стало веселое.

Игра с прищепками "Цветочки"

Цель: укреплять мышцы пальцев и рук.

Материал. Небольшие разноцветные кружочки из картона.

Ход игры.  Прицепив к кружкам того же цвета прищепки, вы получите разноцветные цветочки: васильки, ромашки, розочки и т. д. По этому же принципу, добавив немножко фантазии, можно сделать человечка, ежика, кактус, расческу и многое другое.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека музыкально-дидактических игр для детей группы раннего возраста

В картотеке представлены музыкально-дидактические игры для детей младенческой группы от 2 месяцев до года.Это песенки,потешки,прибаутки,которые педагог может использовать в музыкальной деятельности....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР II группа раннего возраста

Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса....

Картотека потешек для детей группы раннего возраста

Потешки для детей группы раннего возраста...

картотека дидактических игр в группе раннего возраста

дидактические игры с детьми раннего возраста из подручных средств...

картотека дидактических игр в группе раннего возраста

картотека дидактических игр в группе раннего возраста...